Экологический досуг в младшей группе «Мы — друзья обитателей леса»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический досуг в младшей группе «Мы — друзья обитателей лес
Цель: формирование у детей гуманного отношения к окружающей природе.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представление о лесе;
— учить любоваться красотой родной природы.
- расширять и систематизировать представление детей о растительном и животном мире природы;
- учить основам взаимодействия с природой;
- повышать уровень экологической культуры;
- закреплять правила поведения в лесу.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, двигательную активность, речевое дыхание
Воспитательные:
- воспитывать любовь и интерес к природе;
- воспитывать бережное отношение к природе, отзывчивость, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому, что нас окружает;
Ход:
Воспитатель: Ребята, а кто из вас когда-нибудь бывал в лесу? Кто из вас может рассказать мне, что такое лес? Что вы видели в лесу? Сегодня я хочу предложить вам отправиться на прогулку в лес, чтобы полюбоваться его красотой (красотой деревьев, лесных цветов ), послушать пение птиц, подышать свежим воздухом. Хотите пойти со мной в лес?
Дети: Да! Хотим!
Воспитатель: Тогда давайте встанем парами, возьмёмся за руки и пойдём в лес пешком, потому что лес находится недалеко от нашего детского сада. Дети встают парами и строем идут на спортивную площадку.
Логоритмическое упражнение «Прогулка на лесную полянку».
С вами мы пойдем гулять – в лес зверушек навещать.
Мы идём во лесок, будь внимателен, дружок. (Ходьба).
Впереди – ручеёк, перейти - вот мосток. (Ходьба на носочках).
Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (Прыжки).
Вот мы слышим в небе гром – спрячемся мы под кустом. (Приседания).
Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути. (Лёгкий бег).
Все головки вверх подняли - бабочек мы увидали. (Смотрят вверх).
Сами бабочками стали. (Кружатся).
Покажите-ка мне, дети, как дует в лесу ветер?
Как деревья он качает, к земле ветки пригибает. (Наклоны туловища влево, вправо).
Мы шагаем, мы шагаем, по полянке мы гуляем. (Ходьба друг за другом по кругу).
Мы пришли с тобой, дружок, во дремучий во лесок. (Ходьба).
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Давайте поздороваемся с лесом.
Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою? Что нам шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: ты же видишь — мы свои.
Давайте посидим на этой полянке и немного отдохнём.
Дети садятся на пенёчки
Воспитатель: Ребята, что- то не слышно птичьих голосов и зверей не видно. Это странно очень. Что же случилось?.
Появляется старичок – Лесовичок.
Старичок – Лесовичок: Здравствуйте ребята. Я хозяин леса, старичок – Лесовичок. Вы откуда пожаловали и зачем пришли к нам в лес?
Воспитатель: Мы ребята – дошколята, пришли из детского сада. Пришли в лес свежим воздухом подышать, послушать пение птиц, посмотреть, что в лесу растет, кто в лесу живет. Что – то тихо у Вас в лесу, дедушка Лесовичок, не слышно птиц, не видно зверей. Куда же все подевались?
Старичок – Лесовичок. Недавно приходили к нам в лес городские жители (горожане), мусор по лесу разбросали, цветы оборвали, траву притоптали, птичьи гнезда разрушили, кричали очень громко. Испугались звери и птицы и покинули лес, один я остался в лесу. Скучно мне в лесу одному жить..
Воспитатель: Старичок - Лесовичок, может наша помощь нужна? Можем ли мы чем – нибудь помочь?
Старичок – Лесовичок: Очень нужна помощь лесу. Но ваши детки еще маленькие и не справятся одни.
Воспитатель: Не волнуйся, старичок – лесовичок. Если они одни не справятся, то я им помогу.
Старичок – Лесовичок. Ну, хорошо. Смотрите, здесь на полянке росли цветы, а над ними летали бабочки и пчелы. Дети оборвали цветы, и бабочки и пчёлки улетели. Чтобы вернуть их обратно, нужно снова посадить цветы.
Игра «Собери цветы».
3 ребенка должны выбрать лепестки такого же цвета, как серединка и сложить цветок.
Появляются бабочки.
Бабочка: Спасибо, ребята. Теперь мы будем здесь летать, и сладкий нектар с цветов собирать.
Старичок – Лесовичок: Бабочки, а давайте ребят поблагодарим и потанцуем с ними. Давайте танцевать.
Танец: «Песня про бабочку»
Дети встают в пары,
Старичок – Лесовичок. Ох и порадовали вы меня, старика. Молодцы, весело танцевали.
Воспитатель: Что же нам делать дальше? Чем мы можем ещё помочь?
Старичок – Лесовичок. Плохие ребята кидали камнями в птичьи гнезда и разрушили их. Теперь птичкам негде жить.
Воспитатель: Ребята, птички делают свои гнезда для маленьких птенцов. Для этого, они собирают много веточек. Я предлагаю вам собрать гнездо из сухих веточек.
Дидактическая игра «Собери гнездо».
Звучит музыка «Пение птиц».
Воспитатель: Кажется, птицы возвращаются. Теперь у них есть гнездо. Спасибо.
Старичок – Лесовичок. Весело и громко поют птички, радуются. А вы петь умеете?
Воспитатель: Конечно, умеем. Мы знаем песню про птичку, и сейчас ее споем.
Песня «Птичка», муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто.
Старичок – Лесовичок: Молодцы, ребята, хорошо пели. Но вам еще нужно мусор собрать на полянке.
Игра «Собери мусор»
Воспитатель: Как чисто стало теперь на лесной полянке! Сразу воздух стал свежим и чистым. Давайте подышим этим воздухом. Сделайте глубокий вдох и почувствуйте свежесть и аромат воздуха, наполненного запахом цветов и зелёной листвы.
Дыхательная гимнастика под аудиозапись «Шум леса». ( Глубокий вдох носом и медленный выдох через рот).
Воспитатель: Давайте закроем глазки и послушаем, как весело поют птицы.
Звучит фонограмма «Пение птиц».
Старичок - Лесовичок. А сейчас я вам покажу свою лесную лабораторию. Здесь у меня есть разные предметы, а вам нужно угадать эти предметы.
1. Д/игра «Угадай, что звучит».
2. Д/игра «Угадай по запаху»
3. Д/игра «Угадай на вкус»
4. Д/игра «Угадай на ощупь»
Старичок – Лесовичок: Молодцы, ребята!
Берегите, ребята природу
И цветы, и деревья, и луг
И животных и птичек и воду,
Ведь природа – надежный наш друг!
Воспитатель:
Приходя в лес, всегда нужно соблюдать лесные правила. Послушайте их еще раз и всегда выполняйте их.
«Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь.
Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай! Никогда не забывай:
Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать.
Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,
Если вместе я и ты, если мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны и не будет красоты!
Воспитатель: Так давайте же всегда будем правильно вести себя в лесу. А сейчас давайте попрощаемся со старичком – лесовичком и пойдем обратно в детский сад. Обратный путь нелёгким. Нам придётся пройти через речку по мостику. Нужно идти осторожно, чтобы не упасть в воду.
Игровое упражнение « По мосту через речку».
Дети проходят по деревянному мостику, находящемуся на спортивной площадке и строем возвращаются на игровую площадку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический досуг в старшей группе "В гостях у леса"
В старшей группе был проведен досуг "В гостях у леса", на который были приглашены родители. Ребята с удовольствием побывали в гостях у Старичка-лесовичка, отгадывали загадки,пели песню, собирали грибы...
Сценарий физкультурного досуга в младшей группе "Прогулка по осеннему лесу".
Формировать привычку к здоровому образу жизни через физкультуру; способствовать овладению детьми двигательными умениями и навыками; удовлетворить естественную потребность детей в движении; форми...
Интегрированное занятие в 1 младшей группе "Знакомство с обитателями леса"
Формировать у детей представления о диких животных , их внешнем виде, образе жизни....
Досуг в младшей группе "Кто живет в лесу?"
Вечер-досуга в младшей группе "Кто живет в лесу?"...
Экологический проект в младшей группе «Мы друзья природы»
Проект познавательно - исследовательский «Мы друзья природы» направлен на обеспечение благоприятных условий для воспитания гуманного отношения к природе с учетом возрастных особенностей до...
План - конспект экологического развлечения в младшей группе «Эколята — друзья и защитники природы»
Цель: познакомить детей со сказочными героями «Эколятами», воспитание бережного отношения к природе.Задачи:Образовательные: различать «героев» по именам и в...
Конспект НОД по экологическому воспитанию в младшей группе "Прогулка по весеннему лесу"
Ребята, сегодня к нам в гости пришла Маша. Она живет около леса и ее друзья – лесные жители. А самый лучший друг – Мишка....