Экологический досуг в младшей группе «Мы — друзья обитателей леса»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Путилина Ольга Викторовна
Экологический досуг в младшей группе «Мы — друзья обитателей леса» Цель: формирование у детей гуманного отношения к окружающей природе. Задачи: Образовательные: - расширять представление о лесе; — учить любоваться красотой родной природы. - расширять и систематизировать представление детей о растительном и животном мире природы; - учить основам взаимодействия с природой; - повышать уровень экологической культуры; - закреплять правила поведения в лесу. Развивающие: - развивать познавательный интерес, двигательную активность, речевое дыхание Воспитательные: - воспитывать любовь и интерес к природе; - воспитывать бережное отношение к природе, отзывчивость, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому, что нас окружает;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический досуг в младшей группе «Мы — друзья обитателей лес

Цель: формирование у детей гуманного отношения к окружающей природе.
Задачи:

Образовательные: 

- расширять представление о лесе;

— учить любоваться красотой родной природы.

- расширять и систематизировать представление детей о растительном и животном мире природы;
- учить основам взаимодействия с природой;

- повышать уровень экологической культуры;

- закреплять правила поведения в лесу.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, двигательную активность, речевое дыхание

Воспитательные:

- воспитывать любовь и интерес к природе;

- воспитывать бережное отношение к природе, отзывчивость, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому, что нас окружает;

Ход:

Воспитатель: Ребята, а кто из вас когда-нибудь бывал в лесу? Кто из вас может рассказать мне, что такое лес? Что вы видели в лесу? Сегодня я хочу предложить вам отправиться на прогулку в лес, чтобы  полюбоваться его красотой (красотой деревьев, лесных цветов ), послушать пение птиц, подышать свежим воздухом.  Хотите пойти со мной в лес?

Дети: Да! Хотим!

Воспитатель: Тогда давайте встанем парами, возьмёмся за руки  и пойдём в лес пешком, потому что лес находится недалеко от нашего детского сада. Дети встают парами и строем идут на спортивную площадку.

Логоритмическое упражнение «Прогулка на лесную полянку».
С вами мы пойдем гулять – в лес зверушек навещать.
Мы идём во лесок, будь внимателен, дружок. (Ходьба).
Впереди – ручеёк, перейти - вот мосток. (Ходьба на носочках).
Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (Прыжки).
Вот  мы слышим в небе гром – спрячемся мы под кустом. (Приседания).
Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути. (Лёгкий бег).
Все головки вверх подняли - бабочек мы увидали. (Смотрят вверх).
Сами бабочками стали. (Кружатся).
Покажите-ка мне, дети, как дует в лесу ветер?
Как деревья он качает, к земле ветки пригибает. (Наклоны туловища влево, вправо).
Мы шагаем, мы шагаем, по полянке мы гуляем. (Ходьба друг за другом по кругу).
Мы пришли с тобой, дружок, во дремучий во лесок. (Ходьба).

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Давайте поздороваемся с лесом.

Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою? Что нам шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: ты же видишь — мы свои.

Давайте посидим  на этой полянке и немного отдохнём.

Дети садятся на пенёчки

Воспитатель: Ребята, что- то не слышно птичьих голосов и зверей не видно. Это странно очень.  Что же случилось?.

Появляется  старичок – Лесовичок.

Старичок – Лесовичок: Здравствуйте ребята. Я хозяин леса, старичок – Лесовичок.  Вы откуда пожаловали и зачем пришли к нам в лес?

Воспитатель: Мы ребята – дошколята, пришли из детского сада. Пришли в лес свежим воздухом подышать, послушать пение птиц, посмотреть, что в лесу растет, кто в лесу живет. Что – то тихо у Вас в лесу, дедушка Лесовичок, не слышно птиц, не видно зверей. Куда же все подевались?

Старичок – Лесовичок.   Недавно  приходили к нам в лес городские жители (горожане), мусор по лесу разбросали, цветы оборвали, траву притоптали, птичьи гнезда разрушили, кричали очень громко.  Испугались звери и птицы и покинули лес, один я остался в лесу. Скучно мне в лесу одному жить..

Воспитатель: Старичок - Лесовичок, может наша помощь нужна? Можем ли мы чем – нибудь помочь?

Старичок – Лесовичок: Очень нужна помощь лесу. Но ваши детки еще маленькие и не справятся одни.

Воспитатель: Не волнуйся, старичок – лесовичок. Если они одни не справятся, то я им помогу.

Старичок – Лесовичок. Ну, хорошо. Смотрите, здесь на полянке росли цветы, а над ними летали бабочки и пчелы. Дети оборвали цветы, и бабочки и пчёлки улетели. Чтобы вернуть их обратно, нужно снова посадить цветы.

Игра «Собери цветы».

3 ребенка должны выбрать лепестки такого же цвета, как серединка и сложить цветок.

Появляются бабочки.

Бабочка: Спасибо, ребята. Теперь мы будем здесь летать, и сладкий нектар с цветов собирать.

Старичок – Лесовичок:  Бабочки, а давайте ребят поблагодарим и потанцуем с ними. Давайте танцевать.

Танец: «Песня про бабочку»

Дети встают в пары,

Старичок – Лесовичок. Ох и порадовали  вы меня, старика. Молодцы, весело танцевали.

Воспитатель: Что же нам делать дальше? Чем мы можем ещё помочь?

Старичок – Лесовичок. Плохие ребята кидали камнями в птичьи гнезда и разрушили их. Теперь птичкам негде жить.

Воспитатель: Ребята, птички делают свои гнезда для маленьких птенцов. Для этого, они собирают много веточек. Я предлагаю вам собрать гнездо из сухих веточек.

Дидактическая  игра «Собери гнездо». 

Звучит музыка «Пение птиц».

Воспитатель: Кажется, птицы возвращаются. Теперь у них есть гнездо. Спасибо.

Старичок – Лесовичок. Весело и громко поют птички, радуются. А вы петь умеете?

Воспитатель: Конечно, умеем. Мы знаем песню про птичку, и сейчас ее споем.

Песня «Птичка», муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто.

Старичок – Лесовичок: Молодцы, ребята, хорошо пели. Но вам еще нужно мусор собрать на полянке.

Игра «Собери мусор»

Воспитатель: Как чисто стало теперь на лесной полянке! Сразу воздух стал свежим и чистым. Давайте подышим этим воздухом. Сделайте глубокий вдох и почувствуйте свежесть и аромат воздуха, наполненного запахом цветов и зелёной листвы.

Дыхательная гимнастика под аудиозапись «Шум леса».  ( Глубокий вдох носом и медленный выдох через рот).

Воспитатель: Давайте закроем глазки и послушаем, как весело поют птицы.

Звучит фонограмма «Пение птиц».

Старичок - Лесовичок. А сейчас я вам покажу свою лесную лабораторию. Здесь у меня есть разные предметы, а вам нужно угадать эти предметы.

1. Д/игра «Угадай, что звучит».

2. Д/игра «Угадай по запаху»

3. Д/игра «Угадай на вкус»

4. Д/игра «Угадай на ощупь»

Старичок – Лесовичок: Молодцы, ребята!

Берегите, ребята природу

И цветы, и деревья, и луг

И животных и птичек и воду,

Ведь природа – надежный наш друг!

Воспитатель: 

Приходя в лес, всегда нужно соблюдать лесные правила. Послушайте их еще раз и всегда выполняйте их.
«Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь.
Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай! Никогда не забывай:
Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать.

Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,

 Если вместе я и ты, если мы сорвём цветы,

 Опустеют все поляны и не будет красоты!

Воспитатель: Так давайте же всегда будем правильно вести себя в лесу. А сейчас давайте попрощаемся со старичком – лесовичком  и пойдем обратно в детский сад. Обратный путь нелёгким. Нам придётся пройти через речку по мостику. Нужно идти осторожно, чтобы не упасть в воду.

Игровое упражнение « По мосту через речку».

Дети проходят по деревянному мостику, находящемуся на спортивной площадке и строем возвращаются на игровую площадку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический досуг в старшей группе "В гостях у леса"

В старшей группе был проведен досуг "В гостях у леса", на который были приглашены родители. Ребята с удовольствием побывали в гостях у Старичка-лесовичка, отгадывали загадки,пели песню, собирали грибы...

Сценарий физкультурного досуга в младшей группе "Прогулка по осеннему лесу".

Формировать привычку к здоровому образу жизни через физкультуру; способствовать овладению детьми двигательными умениями и навыками; удовлетворить естественную потребность детей в движении; форми...

Интегрированное занятие в 1 младшей группе "Знакомство с обитателями леса"

Формировать у детей представления о диких животных , их внешнем виде, образе жизни....

Досуг в младшей группе "Кто живет в лесу?"

Вечер-досуга в младшей группе "Кто живет в лесу?"...

Экологический проект в младшей группе «Мы друзья природы»

Проект познавательно - исследовательский «Мы друзья природы» направлен на обеспечение благоприятных условий для воспитания гуманного отношения к природе с учетом возрастных особенностей до...

План - конспект экологического развлечения в младшей группе «Эколята — друзья и защитники природы»

Цель: познакомить детей со сказочными героями «Эколятами», воспитание бережного отношения к природе.Задачи:Образовательные: различать «героев» по именам и в...

Конспект НОД по экологическому воспитанию в младшей группе "Прогулка по весеннему лесу"

Ребята, сегодня к нам в гости пришла Маша. Она живет около леса и ее друзья – лесные жители. А самый лучший друг – Мишка....