Конспект НОД по экологическому воспитанию в младшей группе "Прогулка по весеннему лесу"
план-конспект занятия (младшая группа)
Ребята, сегодня к нам в гости пришла Маша. Она живет около леса и ее друзья – лесные жители. А самый лучший друг – Мишка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna.docx | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экологическому воспитанию в младшей группе «Прогулка по весеннему лесу».
Образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие,
- физическое развитие,
- художественно-эстетическое.
Цель. Формирование у детей первоначальных представлений о живых объектах.
Задачи:
- Знакомить с характерными особенностями весенней погоды;
- Расширять представления о лесных растениях и животных;
- Формировать элементарные представления о простейших
связях в природе;
- воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому, способность сопереживать, сочувствовать.
Оборудование:
- Декорации леса, речки;
- картинки с изображением весны,
- карточки из серии «Птицы»,
- деревья (береза и ель, ежик (игрушка, кукла Маша (из мультфильма «Маша и медведь».
Ход НОД:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам в гости пришла Маша. Она живет около леса и ее друзья – лесные жители. А самый лучший друг – Мишка.
- И Маша с удовольствием приглашает нас в лес на прогулку!
- Смотрите, Маша с собой принесла рюкзак! Что в нем?
- А, что может понадобиться нам в лесу?
- Ребята, а как мы себя будем вести в лесу?
Вспоминают правила поведения в лесу.
Маша:
- Вы готовы пойти со мной в лес? (да)
Звучит музыка, идут под музыку по тропинке.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, а вот мы и в лесу! Как ярко светит солнце, Снег почти растаял. Свежий воздух. Распускаются листья, появляется травка, Птички поют.
- Чему они радуются? (весне, солнышку).
- А какие птицы прилетают к нам весной? Посмотрим на них и назовём!
(скворцы, грачи, жаворонки, ласточки, кукушки,)
-Молодцы, ребята!
Маша:
- Ребята, а чем они начинают заниматься, после того как прилетят? (гнезда строить)
- Из чего они строят гнезда? (из веток, травки, пуха)
- Для чего? (яйца откладывать, птенцов выводить)
- Правильно, молодцы ребята!
Воспитатель:
- Ребята, некоторые птицы строят гнезда в траве – на земле. Нужно быть очень внимательными, чтобы не раздавить гнездо.
Нельзя подходить близко к гнездам птиц. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, сразу уходи. Иначе птицы-родители могут совсем покинуть гнездо.
Воспитатель:
- Ой, ребята, посмотрите, дождик пошел! (шум дождя)
- А зонтики мы не взяли!
Маша: - Мы можем спрятаться от дождя под деревом!
Воспитатель: - Под каким деревом мы спрятались? (береза)
- Как вы догадались, что это береза?
- Из каких частей состоит дерево? (ствол, ветки, корень, крона)
- Вот и дождик прошел!
Маша: - Ой, ребята, что же за иголка меня уколола?
Воспитатель: - Может это ежик?
Маша:
- Нет, ежик не пробегал.
Воспитатель:
-Конечно это хвоя елочки. У елочки вместо листьев, хвоя. Эти иголочки она даже зимой не сбрасывает.
Маша:- Поэтому про елку говорят: зимой и летом одним цветом.
Воспитатель: - А вот и ежик! Он под деревом свернулся клубком, а мы его и не заметили. Что-то он грустный! Мы его сейчас развеселим, поиграем с ним!
Музыкальная игра «Жил в лесу колючий ежик».
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, если мы ежика заберем с собой в детский сад, ему будет хорошо? Где ему будет лучше жить в лесу или в детском саду?
Маша: - Ежик - житель леса, поэтому его не нужно уносить домой, Ему хорошо в лесу.
Воспитатель:
- Что любит ежик? А у нас есть угощение для ежика! Давайте угостим ежика и попрощаемся!
Звучит музыка, идут под музыку по тропинке.
Маша:
-Ребята, куда мы пришли? (к речке)
Воспитатель:
-Кто живет в реке? (рыбы)
-Что вы видите? Что это? (мусор)
- Почему рыбы грустные? (кто-то оставил мусор, бросил в реку)
- Ребята, можно – ли загрязнять природу, бросать мусор в реку? (нет)
- Почему? (рыбам плохо, они хотят в чистой воде плавать, а не в грязной)
- Как мы можем им помочь? (собрать мусор)
- Да, конечно, у нас есть мусорный пакет!
Дети собирают мусор в пакет.
Маша:
- Молодцы, ребята!
Воспитатель:
- Нам пора возвращаться в детский сад! Попрощайтесь с Машей!
Итог
Воспитатель:
- Вот мы и вернулись!
- Ребята вам понравилось в лесу? Что нового вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе Тема: «Животные леса»
НОД по образовательной области "Познавательное развитие"...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Дикие животные леса»
Цель: Расширение и закрепление представления об особенностях внешнего вида диких животных. Задачи: -закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных. Закрепить понятие «дикие живот...
Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе "Дикие животные леса"
Непосредственно-образовательная деятельность по экологии в старшей группе "Дикие животные леса"...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Дикие животные леса»
Конспект занятия по экологическому воспитаниюВ старшей группе«Дикие животные леса»Цель: Расширение и закрепление представления об особенностях внешнего вида диких животных.Задачи:-зак...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Жители наших лесов»
Формирование представлений о животном мире....
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе. Тема занятия: «Леса и горы и моря – Всё называется – земля!»
Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыкально-художественная деятельность».Форма деятельности: совместная деяте...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе "Путешествие по лесу"
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе "Путешествие по лесу"...