Интегрированное занятие в 1 младшей группе "Знакомство с обитателями леса"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Шелудякова Елена Александровна

Формировать у детей представления о диких животных , их внешнем виде, образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_obitatelyami_lesa.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в 1 младшей группе

Тема: «Знакомство с обитателями леса»

 Воспитатель: Шелудякова Елена Александровна.

Образовательные области: познавательная, речевая, физическая, художественно-эстетическая.

Задачи: 1.Формировать у детей представления о диких животных, их внешнем виде, образе жизни.

2.Закреплять умение рассказывать стихотворение.

3.Учить сравнивать предметы по признаку: длиннее -короче.

4.Развивать познавательную активность, внимание, память.

5.Способствовать активизации речи.

6.Воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому.

Оборудование:

1.домик

2.деревья

3.игрушки: заяц, лиса, медведь

4.изображение реки, вырезанное из бумаги

5.2 мостика картонных: короткий и длинный

6.аудиозапись «Эх, дубинушка», «На лесной лужайке».

Методические приемы:

Сюрпризные, игровые, вопросы к детям, художественное слово.

Ход занятия:

Дети входят в группу.

-Ребята, давайте поздороваемся друг с другом пальчиками.

«Пальчики здороваются»

Я здороваюсь везде-

Дома и на улице.

Даже «здравствуй» говорю

Я знакомой курице.

Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться указательного, среднего, безымянного и мизинца. Проделать тоже самое левой рукой.

«Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Пальцы правой руки по очереди здороваются с пальцами левой руки, постукивая по кончикам.

По окончании гимнастики звучит музыка, передающая неспешную тяжелую походку медведя.

-Ребята, кто идет к нам в гости? (Медведь)

Дети рассматривают крупную игрушку. Педагог просит показать как ходит мишка. Затем дети рассказывают про медведя стихи(«Мишка - косолапый», «Уронили мишку на пол»).

-Ребята, мишке очень понравились ваши стихи и он приглашает вас в лес.

- А что такое лес? (В лесу много разных деревьев: больших и маленьких). Покажите, какие большие деревья (показывают). А какие маленькие (показывают). Наш мишка там живет. Давайте поедим на поезде.

Дети строятся паровозиком и едут в лес, напевая:

Игра «Поезд»

Детский поезд нас везет в лес и на полянку.

Будем весело играть, повстречаем зайку.

Так-так-так! Так-так-так! Так колесики стучат!

Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! -Белку встретим и лису.

Паровоз идет все тише, значит остановка ближе.

Приехали!

-Вот мы с вами и приехали. Посмотрите, сколько здесь деревьев: и елки, и березы. Много деревьев! Посмотрите, какие стройные, высокие елки! (Воспитатель и дети поднимают руки вверх). Какие у них широкие ветки! (Руки в стороны).

Кто живет в лесу? (Мишка-медведь). Он большой, лохматый, косолапый, рычит. Как медведь рычит? (У-у-у). Что мишка ест? (Ягоды, мед, корешки, может рыбку поймать). Летом медведь по лесу бродит, а зимой, когда снег и холодно, спит, и просыпается лишь весной.

-Ребята, а на полянке виднеется домик. Кто интересно в нем живет? Может зайдем!

Дети направляются к домику, у них на пути появляется река. Чтобы попасть к домику, надо перейти на другую сторону, а моста нет. Что делать? Дети предлагают свои варианты. Очевидно, что среди них будет предложение построить мост. После непродолжительных поисков воспитатель приносит мост, но он оказывается короче, чем надо и недостает до противоположного берега. «Так мы упадем в воду»-говорят дети. Значит нужен другой мост, подлиннее. Воспитатель приносит второй мост, который длиннее первого. Выкладывает оба моста перед детьми и предлагает выбрать подходящий. При такой ситуации дети обратят внимание на длину моста и выберут тот, что длиннее. Чтобы они могли перейти на другой берег.

Дети подходят к домику и стучатся. Из домика выходит зайчик.

-Вот зайчик: длинные ушки, быстрые ножки, прыгает ловко, любит морковку. Где живет зайчик? (В лесу). А что ест зайчик? (Морковку, капусту, травку). Давайте поиграем с зайчиком!

 

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал?

Зайка прыг и ускакал!

 -Кто же испугал зайчика? Да это лиса! Шуба рыжая, хвост пушистый. Где у лисы ушки? А это что? (носик). Он помогает лисоньке еду находить. Что ест лисичка? Мышек ловит, грибы, корешки любит, а может и зайчика поймать. Вот какая! Потому и убегает от лисы заинька на своих быстрых ножках.

-Хотите поиграть в лесу и зайчиков? (Да.)

Игра «Лиса и зайцы»

На лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки- побегайки.

Сели зайчики в кружок.

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки -побегайки.

Вдруг бежит лисичка

Рыжая сестричка.

Ищет, где же зайки?

Зайки- побегайки.

-Как хорошо мы с вами в лесу погуляли, поиграли. Кого видели? (Медведя, лису, зайца). Но нам уже пора в детский сад ехать. Садитесь в поезд.

Поехали!

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чох-чох, чу-чу-у-у-у!

Далеко я укачу-у-у-у!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект во второй младшей группе Тема: «Обитатели леса»

Актуальность темы: Экологическое образование ребёнка необходимо начинать со знакомства с объектами природы. Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых...

Экологический проект во второй младшей группе Тема: «Обитатели леса»

Цель проекта:Знакомить детей с дикими животными, их связью со средой обитания,осознанно-правильное отношение к представителям животного мира....

Интегрированное занятие в младше - средней группе «Забавы в осеннем лесу»

Осень золотая в гости нас зовёт,Хочет показать нам, как она живет....

Конспект интегрированного занятия в младшей группе "Вот зима, кругом бело - в лесу тропы замело"

Непосредственно-образовательная деятельность в форме игры-путешествия в зимний лес....

Конспект интегрированного занятия в младшей группе: «В зимнем лесу»

В игровой форме познакомить детей с жизнью диких животных живущих в лесу зимой (заяц, лиса, медведь, белка). Формировать представления о природных явлениях и их взаимосвязи.Воспитывать бережное отноше...