Конспект развития образовательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Артемьева Елена Алексеевна

 

Конспект развития образовательной деятельности

во второй младшей группе «Ромашка»

на тему «Где ты, ветерок?»

образовательная область «Познавательное развитие»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy.docx26.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №75 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей» муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики

Конспект развития образовательной деятельности

во второй младшей группе «Ромашка»

на тему «Где ты, ветерок?»

образовательная область «Познавательное развитие»

                 

Подготовила и провела воспитатель

МАДОУ «Детский сад № 75» г. Чебоксары

Артемьева Елена Алексеевна, первая квалификационная категория

                                                                                   

                                                     

           

Чебоксары 2018

Форма проведения: простейшая поисково-игровая деятельность

Цель: создание условий для формирования познавательных представлений дошкольников через простейшую опытно-экспериментальную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

  1. Способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха, умению формулировать простейшие выводы, устанавливать простейшие взаимосвязи.
  2. Формировать представления о ветре и его свойстве.
  3. Поддерживать интерес к проведению простейших опытов.
  4. Активизировать в речи прилагательные обозначающие свойства воздуха.

Развивающие:

  1.  Развивать внимание, любознательность, память.

Воспитательные:

  1. Воспитывать активность, самостоятельность.
  2. Воспитывать умение слушать друг друга, умение работать в коллективе.

Предшествующая работа: цикл наблюдений за ветром на прогулке; игры с султанчиками, вертушками, мыльными пузырями; чтение художественных произведений: сказка «Пузырь, соломинка и лапоть», чтение и разучивание стихотворения Лагздынь Г. «Ветерок»; рассматривание и обсуждение иллюстраций по теме «Явления природы»; п/и «Раздувайся пузырь».

Словарная работа: прозрачный, легкий, веселый, слабый, сильный.

Используемый материал:  картинки с изображением насос, колесо, парусник, веер, вентилятор, мельница, пылесос; кораблик из бросового материала, игрушка Карлсон, шарик, разрисованные полиэтиленовые пакеты, вертушка.

Методические приемы:

1.Сюрпризный момент ( встреча с Карлсоном).

2. Практические действия ( дидактические, игровые упражнения).

3. Беседа, пояснение.

4. Рефлексия.

Ход:

Организационный момент.

Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку Карлсона.

Карлсон: Привет ребятишки, девчонки и мальчишки!

Воспитатель: Кто это ребята? Вы узнали его? (Карлсон).  А почему ты грустный? Что случилось?

Карлсон: Я потерял своего друга ветерка и не могу я без него летать… Что мне делать я не знаю… Не видали вы моего друга ветерка? (Нет). Очень хочется летать и с ребятами играть…Может ветерок в вашей группе спрятался? Помогите мне ребята найти ветерок…

Воспитатель: Поможем Карлсону? Может действительно ветерок где-то в нашей группе спрятался? (дети ищут, не находят).

Воспитатель: Как вы думаете, где можно ветерок встретить? (на улице, он деревья качает, пыль, песок поднимает). А мы его можем увидеть? (нет).

Воспитатель: А у меня есть волшебные комочки, посмотрите. Если на них подуть – появится ветерок. Смотрите!

Дидактическое упражнение «Тучка»

Воспитатель предлагает каждому ребенку ватный шарик – тучку.

Дети дуют на него – создают ветер. Предлагает подуть Карлсону.

Воспитатель: Что произошло с вашими тучками, ребята? (Они улетели). Артем, что произошло с твоей тучкой?

Карлсон: Ой, а моя тучка так далеко улетела! Ой, какой легкий ветерок!

Воспитатель с Карлсоном доходит до улетевшей тучки и приносит веер.

Карлсон: Смотрите, ребята, а моя тучка что-то нашла. Что это? (веер) А для чего он нужен? (ответы детей).

Воспитатель: Попробуйте помахать веером и почувствуйте прохладу. Нравится? Как вы думаете, ребята, что это дует? (ветерок). А его видно? (нет). Вот какой ветер - невидимка.

.

Физкультминутка «Ветерок»

Ветер дует нам в лицо (помахать руками на лицо)

Закачалось деревцо (покачаться из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише (присесть, помахать руками вверх-вниз)

Деревцо всё выше, выше (потянуться вверх)

Раз, два, три, четыре, пять будем дальше мы играть (маршируем)

Карлсон: Ребята, а что это у вас тут лежит?

Все дети и воспитатель подходят к столу,

где лежат разрисованные полиэтиленовые мешочки.

Дидактическая игра «Веселые пакетики»

Воспитатель: Это необычные пакетики. Они могут надуваться и превращаться в воздушные шарики. Как вы думаете, почему шарики называются воздушными? (ответы детей)             - Правильно, потому что в нём воздух. Сейчас мы будем ловить воздух нашими пакетиками. Карлсон, покажи, как это можно сделать.

Карлсон показывает как ловить воздух в пакеты. Помогает детям.

Карлсон:  Как здорово у вас получается. А у меня есть вот что! Смотрите! (вытаскивает вертушку)

Игровое упражнение «Вертушка»

Карлсон раздает детям вертушки

Воспитатель: Чтобы вертушка ожила на нее можно подуть (предлагает всем подуть). Какой получился ветерок? Карлсон, а какой ветерок получился у тебя? (легкий, если дуть сильнее – сильный ветер)

Воспитатель: А еще вертушка оживет, если покружиться. Карлсон, покружись, оживи вертушку (Карлсон кружится, дети повторяют за ним). Какой ветерок получился ребята? (Веселый)

Карлсон: Мне очень понравилось ребята играть с моим другом ветерком. Теперь я знаю, он точно прятался в вашей группе.

Воспитатель: Как вы думаете ребята, смогли мы помочь Карлсону найти его друга Ветерочка? (Да). А какой он, Ветерок? Как ты думаешь, Илюша? (Его не видно, но мы можем его почувствовать и даже с ним поиграть). Какими словами его можно назвать?

Карлсон: Спасибо вам ребята! Я так соскучился по моему другу Ветерочку, я полечу с ним играть! Мои волшебные вертушки я дарю вам. Играйте с ними, создавайте ветерок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект развития образовательной деятельности в старшей группе «Ромашка» «Откуда пришел хлеб»

Конспект развития образовательной деятельности в старшей группе «Ромашка» «Откуда пришел хлеб»...

Конспект развития образовательной деятельности по теме «Реклама»

Конспект развития образовательной деятельности по теме «Реклама»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: "Домашние животные".

Обогащать и систематизировать словарный запас; активизировать и закреплять речь по теме: "Домашние животные"; развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.Задачи:Обр...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...