Дидактическая игра с элементами технологии ТРИЗ
методическая разработка по окружающему миру на тему
Закрепить и систематизировать знания детей о разных классах животных;
Развивать умение делать выводы и умозаключения;
Закрепить умение использовать в речи предложения разных типов (самостоятельно и с помощью взрослого).
Развивать коммуникативные навыки общения – умение работать в паре и команде, умение коллективного обсуждения общей проблемы, совершенствовать умения рефлексии своей деятельности.
Развитие способности к самостоятельному умозаключению, основанному на умении выполнять операции синтеза, анализа, обобщения.
Развитие личностных качеств ребенка: эмоциональная отзывчивость, любознательность, самостоятельность, творческая активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_triz_6_gr.docx | 14.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра с элементами технологии ТРИЗ (морфологическая таблица)
«В мире животных».
ЦЕЛЬ:
Закрепить и систематизировать знания детей о разных классах животных;
Развивать умение делать выводы и умозаключения;
Закрепить умение использовать в речи предложения разных типов (самостоятельно и с помощью взрослого).
Развивать коммуникативные навыки общения – умение работать в паре и команде, умение коллективного обсуждения общей проблемы, совершенствовать умения рефлексии своей деятельности.
Развитие способности к самостоятельному умозаключению, основанному на умении выполнять операции синтеза, анализа, обобщения.
Развитие личностных качеств ребенка: эмоциональная отзывчивость, любознательность, самостоятельность, творческая активность.
Дидактический материал: морфологическая таблица, карточки с именами признаками, с животными, набор картинок к игре.
Описание игры: игра состоит из морфологической таблице – по вертикали располагаются картинки животных, по горизонтали имена признаков. Воспитатель предлагает детям рассмотреть таблицу, назвать все что они на ней видят. Перед детьми располагаются карточки с изображением признаков у животных, нужно найти соответствующий признак объекта. Например: ребенок выбирает любую карточку с признаком объекта и находит соответствующий объект данного признака, анализирует задание по вертикале, по горизонтали части, значит, задание найти среди всех картинок части тела которые принадлежат данному объекту.
Дидактическая игра с элементами технологии ТРИЗ: “Безопасность на улице, дома, на воде, на отдыхе.”
ЦЕЛЬ: развивать умения находить производимое причины следствие зависит от условий. Одна и та же причина при разных условиях вызывает неодинаковые следствия.
Задачи: Формирование целостной картины мира;
Развитие логического мышления;
Формирование представлений о взаимосвязях объектов, явлений и событий окружающего мира;
Развитие умений прогнозировать события;
Развитие коммуникативных умений.
Дидактический материал: карточки с изображением причины ДТП, что может случится во время отдыха, когда ребенок остался дома один, купался в реке и последствия в результате.
Описание игры: Воспитатель предлагает детям сорать пазлы. Показывает карточку с изображением причины ДТП, что может случится во время отдыха, когда ребенок остался дома один, купался в реке, а ребята должны подобрать карточки с изображением последствий вытекающих при безопасности на улице, дома, на воде, на отдыхе.
Дидактическая игра с элементами технологии ТРИЗ: “Экологическое лото”
Цель: развивать умения закрепить и систематизировать знания детей о разных ситуциях в природе, знаках заприщающих не правильное поведение в природе; развивать умение делать выводы и умозаключения; формировать целостной картины мира; развить логического мышления и коммуникативные умения, воспитываем любовь к природе.
Дидактический материал: карточки с изображением животного и растительного мира, любви и заботы к ним, и запрещающих знаков по отношению к природному и животному миру.
Описание игры: ребятам предлагаются ряд основных карточек с изображением заботливого отношения к природному и растительному миру. От карточек идут стрелки, к которым дети подбирают запрещающие знаки к данной карточке, как в природе поступать нельзя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра с элементами ТРИЗ "Хорошо-плохо"
На современном этапе развития общества требуется новый тип личности , обладающий глубокими знаниями об окружающем мире ,умеющей выбирать правильное поведение ,здоровый образ жизни. В воспитании ...
Дидактическая игра с элементами ТРИЗ для детей старшей группы "Наши помощники"
Наши помощники органы чувств. Цель игры - сформировать у ребенка понятие о том, что наши органы чувств (помощники и анализаторы) не только смотрят, трогают, слушают и т. д., но и различают признаки об...
Презентация дидактического пособия игр с элементами технологии ТРИЗ – РТВ для детей младшего дошкольного возраста
Презентация дидактического пособия игр с элементами технологии ТРИЗ – РТВдля детей младшего дошкольного возраста...
Игры с элементами технологии ТРИЗ в коррекционной работе учителя-дефектолога с детьми с ЗПР
Описание вариантов игр с детьми с ЗПР старшего дошкольного возраста...
Дидактическое пособие «Речевая карусель» с включением элементов технологий ТРИЗ
Дидактическая игра «Речевая карусель» с включением элементов технологий ТРИЗОдной из главных задач дошкольного образования является развитие связной речи у детей. Смысловое развернутое выс...
«Играем вместе. Дидактические игры с элементами технологии ТРИЗ»
Консультация для родителей (законных представителей) "Играем вместе. Дидактические игры с элементами ТРИЗ"...
Доклад на педагогическом совете "Дидактические игры с использованием технологии ТРИЗ" (из опыта работы)
Как известно, игра является ведущим видом деятельности дошкольника. Этот постулат детской психологии известен всем. Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само п...