Презентация дидактического пособия игр с элементами технологии ТРИЗ – РТВ для детей младшего дошкольного возраста
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Презентация
дидактического пособия игр с элементами технологии ТРИЗ – РТВ
для детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_didakticheskogo_posobiya.pptx | 3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра «Теремок» Цель: Сформировать умение видеть в окружающей действительности похожести и противоречия, научить их формулировать. Правила игры: Детям раздаются различные предметные картинки. Педагог выполняет роль ведущего (сидит около «теремка»). Каждый приходящий в «Теремок» сможет туда попасть только в том случае, если скажет, чем его предмет похож на предмет ведущего или отличается от него. Ключевыми словами являются: «Тук-тук. Кто в теремочке живет?» Примечание: В ходе игры ведущий может менять установки: «Пущу тебя в теремок, если скажешь, чем ты похож на меня». Или: «Пущу тебя в теремок, если скажешь, чем ты отличаешься от меня». Похожести и различия могут быть по функции (по назначению предмета), по составным частям, по местонахождению или видовой принадлежности. Теремок
Игра «Хорошо – плохо» Цель: Познание объектов окружающего мира. Правила игры: Педагог поочередно показывает детям картинки. Рассмотрев их, дети высказывают свои мнения по каждому объекту, что в нем хорошего, и что плохого. Например: - Лев красивый. - За ним интересно наблюдать в зоопарке. А плохо во льве то, что у него клыки и когти. Лев может съесть. - Комар нужен для пропитания лягушек, и это очень хорошо. - Плохо – он больно кусается. Предметные картинки: лев, шорты, комар, шорты и др..
Игра «Раньше – позже» Цель: Определение линии развития объекта. Правила игры: Ведущий называет какую-либо ситуацию, а дети говорят, что было до этого, или что будет после. Сопровождать показом. Например: Посмотрите, какая у медведя сделана берлога? Большая, крепкая, добротная. Она всегда была такой? Что с ней было раньше? Ее не было, росли деревья. Правильно, а еще раньше? Росли маленькие ростки. А еще раньше? Семечки в земле. А что будет с берлогой потом? Она развалится, сгниет, смешается с землей. Предметные картинки
Игра «Где живет?» Цель: выявление подсистемных связей. Правила игры: Ведущий называет предметы окружающего мира. В средней группе это неживые объекты из ближайшего окружения и объекты живой природы. Дети называют среду обитания живых объектов. Ход игры: - Посмотрите, сколько здесь картинок! Выберите себе любую! - Где живет медведь? - В лесу, зоопарке. - А еще? - В мультиках, в книжках. Где живет - собака? - В конуре, если она дом охраняет. В доме, прямо в квартире. А есть собаки, живущие на улице – бродячие. Предметные картинки
Чудесный мешочек Цель: Сравнение систем Чудесный мешочек Схемы Правила игры: Ребёнок достает из мешочка объект, называет его и называет признак ориентируясь на схему. Ход игры - Это мандарин. Схема «Цвет». - Мандарин оранжевого цвета. Игра продолжается, пока дети не достанут все объекты и не опишут все признаки согласно схемам.
Игра «Волшебный светофор» Цель: Объединение надсистемы и подсистемы объекта. Правила игры: У «Волшебного светофора» красный цвет означает подсистему объекта, желтый – систему, зеленый – надсистему. Таким образом рассматривается любой объект. Рассматриваемый предмет может висеть (лежать) перед ребенком, а может убираться после показа. Ход игры: Воспитатель показывает картинку с изображением животного. - Если я подниму кружочек красного цвета – вы мне назовете части животного. Если я подниму круг зеленого цвета, вы мне скажите, частью чего является животное. А если я подниму круг желтого цвета, то вы мне скажите для чего оно или какую пользу приносит. Данная игра может использоваться при рассматривании картины по любой теме, в том числе и по теме «Животные». - Если я подниму круг красного цвета – вы будете называть те объекты, которые вы видите на картине. Если я покажу вам круг желтого цвета, вы скажите, как эту картину можно назвать. А если я подниму зеленый круг – определите, частью чего является сюжет картины (природный мир, домашние, дикие животные). Заяц (поднимает зеленый кружок). Заяц относится к природному миру, к живой системе, к диким животным. Он живет в лесу. Воспитатель ( поднимает красный кружок). Дети: У зайца есть голова, уши, туловище, хвост, лапы, нос, шерстка. - Почему заяц меняет шубку зимой? - Чтобы скрываться от врагов: лисы, волка. Воспитатель (поднимает желтый кружок). - Зайчик – это доброе, безобидно животное, он никого не обижает. Он нужен для того, чтобы в лесу жили животные и было красиво. Волшебный светофор Предметные картинки
Игра «На что похоже» Цель: сравнение систем Схемы, предметные картинки Правила игры: Ведущий называет объект, а дети называют объекты похожие на него. Примечание: Похожими объекты могут быть по следующим признакам: по назначению (по функции), по подсистеме, по надсистеме, по прошлому и будущему, по звуку, по запаху, по цвету, по размеру, по форме, по материалу. Похожими могут быть даже самые разные объекты. Можно использовать предметные картинки, особенно на этапе ознакомления с игрой. Ход игры: Ведущий просит объяснить, почему играющий решил, что названные объекты похожи. Воспитатель: На что похожа колючка ежика? Дети: На иголки, на булавки, на гвозди. На стержни от ручки и т.д.
Игра «Фрукты – Овощи» («Сенсорный ящик») Цель: развитие навыков анализа ситуации через целенаправленное сужение поля поиска, умения формулировать и задавать вопросы. Правила игры: В сенсорном ящике спрятан какой-то фрукт или овощ. Что это, дети должны угадать, задавая вопросы, используя условные обозначения анализаторов (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус) на полях сенсорного ящика. На вопросы детей отвечает воспитатель. Зрение: - Какой он формы? (он овальной формы) - Какого он цвета? (он желтый) - Какого он размера? (по сравнению с арбузом – он маленький, по сравнению с вишней – большой) - Сколько у него частей? (у него есть кожица, мякоть, семечки, дольки) Осязание: - Какой он на ощупь? (он шероховатый на ощупь) Слух: - Он издает звук? (нет) Обоняние: - Он пахнет? (да) - Какой запах у этого предмета? (у него кисловатый запах) Вкус: - Это съедобный предмет? (да) - Какой он на вкус? (он кислый) - Это лимон. Правильный ответ. Сенсорный ящик
Игра «Да –нет» Цель: развитие навыков анализа ситуации через целенаправленное сужение поля поиска Правила игры: Суть игры сводится к разгадке некоторой тайны, заданной ведущим. Для этого участники игры должны задавать ведущему вопросы. Вопрос должен быть поставлен в такой форме, чтобы ведущий мог ответить "Да" или "Нет". Ход игры: Тема «Транспорт» - Этот вид транспорта с колёсами? - Да. - Он находится справа от лёгковой машины? -Нет. - Он красного цвета? - Да. - Он перевозит грузы? - Да. - Это самосвал? - Да.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое пособие по теме «Один, много» курса «Игралочка» для детей младшего дошкольного возраста
Автором представлено пособие, которое можно использовать при изучении темы "Один, много" курса Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е."Игралочка", а также в НОД по ФЭМП детей младшего...
Консультация для педагогов Тема: «Разработка дидактического пособия для развития мелкой моторики кисти руки у детей младшего дошкольного возраста»
Консультация для педагогов Тема: «Разработка дидактического пособия для развития мелкой моторики кисти руки у детей младшего дошкольного возраста»...
Дидактическое пособие «Развивающий коврик» по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста
Развивающий коврик для детей – это комплексное дидактическое пособие, предназначенное для совместной игры взрослого и ребенка, диагностики детей раннего возраста...
"Использование дидактического пособия "Сказочный фартук" в работе над развитием речи детей младшего дошкольного возраста"
Дидактическое пособие "Сказочный фартук"...
Памятка для выступления на ГМО "Использование дидактического пособия "Сказочный фартук " в работе над развитием речи детей младшего дошкольного возраста"
Памятка "Сказочный фартук"...
Презентация к выступлению на ГМО "Использование дидактического пособия "Сказочный фартук" в работе над развитием речи детей младшего дошкольного возраста"
Презентация дидактического пособия "Сказочный фартук"...
Презентация "Дидактические игры по сенсорному воспитанию для развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста"
Материал можно использовать воспитателям для выступлений...