Конспект НОД по познавательному развитию на тему : « Космическая миссия»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: Обобщить знания детей о космосе и космическом пространстве
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kosmicheskaya_missiya.docx | 134.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКОГО САДА
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №8 «СКАЗКА»
КАРАСУКСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект НОД по познавательному развитию
на тему : « Космическая миссия»
подготовительная группа
Воспитатель: Промская Марина Викторовна –
высшая квалификационная категория
2018г
Цель: Обобщить знания детей о космосе и космическом пространстве.
Задачи:
Образовательные.
Уточнить представление детей о космосе и космических объекта;
закрепить знания детей о планетах Солнечной системы; расширить представления о спутнике Земли- Луне, новолунии и полнолунии; вызвать интерес к науке астрономии.
Развивающие.
Развивать стремление к познанию нового; развивать конструкторские способности и моделирование; развивать творческое мышление и воображение; обогащать словарный запас; развивать восприятие, внимание, память, мышление; инициировать поиск изобразительно- выразительных средств, для создания фантазийных космических созвездий.
Воспитательные.
Воспитывать у детей интерес к Космосу; дружеские взаимоотношения; умения работать в команде, согласовывать свои действия с деятельностью других детей.
РППС: Коробка-ракета; рукавичка- инопланетянин; конструктор-телескоп, карта схема сборки телескопа; экран; слайды с изображением ракеты, луны, засвеченных планет, космоса; макет космического корабля; модель Солнечной системы, макеты планет, палочки, маркеры на каждого ребенка; карта- схема фазы луны на каждого ребенка, музыка.
ХОД:
(Встречаю детей с коробкой-ракетой, на столе прибор в коробке)
-Доброе утро! Меня зовут Марина Викторовна! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений.
-Вы в садик сегодня шли ничего не заметили?
-А я, возле дорожке, вот это увидела и мне захотелось вам показать!
-На что похоже? (летательный аппарат)
-Что это?! (открываю и появляется «зеленый человечек»)
-С какой планеты этот гость? (дети называют планеты, кукла головой показывает да или нет)
- А вы знаете марсианский язык?
- А я знаю! («зеленый человечек» сообщает на ушко)
-Мне гость сообщил, что прилетел он к вам с важной миссией.
- Что такое миссия?
–передать свои знания о космосе. А желание есть у нас, побольше узнать? Ведь кое - что мы с вами знаем.
Для этого он доставил с Марса специальный прибор.
-Посмотрим? что за прибор такой, да ещё и специальный?
-Мы дадим гостю отдохнуть, и откроем коробку. (достаем запчасти)
- А как же собрать?
Схема сборки прибора вам в помощь.
-На что похоже?
(дети собирают телескоп)
-Здорово! У нас все получилось?
- Ничего не видно…
-Но есть же специальный экран, на котором проявляется проекция с телескопа, если его направить.
- Я пойду, включу его!
1слайд- голубой экран
(убираю голубой экран)
Ну теперь же видно?
2 слайд – ракета запускается в космос +птицы, облака
-Что зафиксировал прибор?
- А что сейчас произойдет?
-Как называется взлетная площадка, с которой стартуют космические корабли? (космодром)
-Могут космонавты на старте видеть космос?
- А что они видят?
- Интересно, что же потом …. вы знаете?
- Чтобы нам представить, через какие слои пролетает ракета, у меня есть макет , и предлагаю нам самим отправить ракету в космос.
- Какой будет первый слой, как вы думаете?
-А может сразу космос?
-Почему?
-Я согласна с тобой ……(имя ребенка) , именно здесь обитают все живые организмы.
(дети нанизывают первый слой)
-А дальше, какой слой?
-Да, это слой , в котором летает большинство авиалайнеров и путешествуют воздушные шары. Мы на шаг ближе стали к космосу!
(дети нанизывают второй слой)
-Ну, а теперь космос?
-Почему нет?
-Этот слой самый холодный, воздух там разряжен. Поэтому здесь не летают самолеты и не живут живые организмы.
(дети нанизывают третий слой)
-Ну, а теперь….космос!
(дети нанизывают четвертый слой)
- Запустили мы ракету!
- Что же дальше зафиксировал прибор?
3 слайд- Луна
- А что такое луна? (Спутник нашей планеты)
-Земля обладает единственной Луной , которая сопровождает нас практически каждую ночь.
-А как мы видим ее в небе, всегда одинаковой формы?
-Какой же?
- А вот почему луна такая разная я не знаю, а вы?
(говорит гость)
-Поняла, поняла!!! Для того чтобы понять почему она меняется постоянно Марсианин приготовил для нас макет
(работа с макетами Фазы Луны за столом)
-Так, так! Макет есть, но он не доработан.
- Что же означают эти пунктирные линии на макете?
(загибаем фазы Луны по линии сгиба )
-Отлично! У меня все готово! А у тебя….?
-Если вид луны зависит от отражения солнечного света, то
где же оно?
-Солнце встало, а у вас?
- Луна вращается вокруг Земли всегда против часовой стрелки или по часовой?(вращаю)
- Луна по размеру больше или меньше Земли?
- Она меньше Земли в 4 раза.
- Когда солнце полностью отражается в луне (показываю), как это называется? (полнолуние)
-Потому что она какая? (круглая, а еще и полная)
- Когда наступает полнолуние , то в сказках и былинах иногда Луну и Солнце называют братом и сестрой.
А почему так?
- Они и в самом деле похожи: оба ярко светят- одна ночью, другое- днем.
- А когда оно не отражается , это как называется (новолуние- показываю)
(Действия сопровождаю словами)
-Луна вращается, она постепенно растет, растет и становится какой? (полной)
- А потом она становится все меньше, меньше и становится не заметной для нас и с нашей земли её совсем не видно.
И потом она начинает расти(вращаю Луну) и повторяется тоже самое.
-Ребята, я где-то слышала фразу «Лунная походка» А как ее показать?
(зазвучала музыка)
- (Имя ребенка), представь ты космонавт на луне?
(дети показывают свою «лунную походку)
-А если бы я была на луне, у меня какая походка была бы?!…(показываю)
- Что же еще спроектировал телескоп на экран?
4 слайд- засвеченные планеты
- А этот кадр не получился , засвечен.
(подходим к экрану и рассматриваем кадр)
-А можем разобрать , что за планеты?
- Но не бывает безвыходных ситуаций…..
-Хотите мы сами создадим свой макет солнечной системы?
-Планеты есть, они вам знакомы? (дети называют планеты)
- На каких планетах существует жизнь?
-Вокруг чего вращаются планеты?
-Да и у нас и солнце есть!
(дети на столике выбирают себе планеты, вставляют в них палочки и идут к солнцу. Сообщаю не большую информацию о планетах)
- Какая у нас интересная получилась солнечная система. А что вокруг? (показываю на звезды)
-Звезды наблюдает …..(астроном)
- Астрономы видят там звездные рисунки. А называются эти рисунки как? (созвездия)
-Звезд много, значит и созвездий много?
-Значит и рисунки бывают разные?
Пофантазируем!
-От звезды к звездочки веду, рисунок свой я создаю.
- А у вас?
-На что похоже твое созвездие…. ?
(дети рисуют и придумывают название, информация о созвездиях)
- Какие замечательные созвездия получились! Так хочется гостю наши созвездия показать.
(«зеленый человечек», машет, хлопает руками, говорит)
- А инопланетянин тоже придумал свое созвездие, интересно посмотреть какое?
(убираю слайд с засвеченным кадром )
Слайд-5 –Космос с созвездием «ОК»
- На что похоже?
-Что означает это созвездие?
- Благодаря этому прибору мы узнали интересные факты о космосе?
Может миссия нашего гостя не закончена, в вашем саду много ребят , которым надо тоже передать знания о космосе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Космическое путешествие»
Развитие интереса детей к космосу и людям покорившим его....
План-конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Космическая математика»
Образовательная деятельность по ФЭМП у дошкольников подготовительной к школе логопедической группы...
Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Космическое путешествие"
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста....
План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе логопедической группы по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Космическая математика"
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие&raq...
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Космическое путешествие».
Группа: Cтаршая группа «Рябинушка». Тема: «Космическое путешествие». Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром, конструированию и формированию элементар...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО К ШКОЛЕ ВОЗРАСТА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ПО ТЕМЕ «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Конспект поможет воспитателям уточнить и расширить представление детей о космосе....
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию на тему: «Космическое путешествие»
1. Организационный момент. Придумано кем-то просто и мудроПри встрече здороваться: «Доброе утро!»Доброе утро солнцу и птицам!Доброе утро улыбчивым лицам!И каждый становитс...