Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Космическое путешествие"
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kosmicheskoe_puteshestvie.docx | 27.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение
детский сад №75 компенсирующего видаКрасногвардейского района
Санкт-Петербурга
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию
для детей старшей группы
Тема: «Космическое путешествие»
(c использованием технологии деятельного подхода
иинформационно-коммуникативных технологии)
Воспитатель:
Зрянина Н.Г.
Санкт-Петербург
2018 год
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию
для детей старшей группы
Тема: «Космическое путешествие»
Цель: Закрепление, расширение, и углубление представлений о Вселенной, космосе, планетах и других небесных телах с помощью «Фантастического путешествия на планету пиратов»)
Задачи: 1. Образовательные:
-Закреплять представления о планетах, звездах, Вселенной.
-Уточнятьпредставление о порядке планет в Солнечной системе,
-Познакомить детей с телескопом
-Обогащать и расширять словарь по теме «Космос»
-Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в прямом и обратном порядке
-Совершенствовать умение составлять целое из частей, сравнивать.
-Закреплять навыки ориентировки на плоскости и в пространстве, а также совершенствовать действия с геометрическими плоскими и объемными фигурами.
2. Воспитательные:
-Вызватьинтерес к астрономии
- Продолжать развивать любознательность детей, творческое воображение, фантазию
-Укреплять интерес к решению сложных задач
-Развивать сдержанность, умение работать в команде, слушать товарищей.
3. Развивающие:
-Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию связной речи, умению аргументировать свои высказывания, анализировать.
- Побуждать к принятию решения в выборе способа выполнения задания.
-Развивать коммуникативные способности.Способствовать развитию эмоциональной сферы ребенка
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций на тему «Космос»;
-беседы о космосе;
-просмотр слайдов о планетах, звездах, космических кораблях;
-чтение рассказов из энциклопедии для дошкольников и книги «Малышам об астрономии»
- рисование «Космическая фантазия», оригами «Ракета», лепка «Инопланетяне»
-чтение и заучивание стихотворений;
-составление и отгадывание загадок.
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организация детей перед НОД. Утром воспитатель ставиттелескоп на пол. | Дети заходят в группу и обращают внимание на телескоп, который стоит у окна. |
Мотивация Воспитатель объясняет, что это такое. Рассказывает, что это за прибор, для чего он предназначен. Заглядывает в окуляр телескопа и обнаруживает странную вещь, около Солнца нет планет! | Интересуются: «Что это?» Высказывают свои предположения что это и для чего? Дети по-очереди глядят в телескоп, не понимают, куда пропали планеты. |
Выявление проблемы Вдруг раздается голос с сообщением: «Внимание! Внимание! Тревога! Обращаюсь ко всем, кто меня слышит!» «Я робот из Галактики «Добрых роботов». Космические пираты украли и заколдовали планеты солнечной системы. Осталась на месте только ваша планета Земля. Галактика в опасности! « Тогда отправляйтесь! А я вам буду помогать!» | Предполагают, кто это может быть? Дети решают отправиться на планету пиратов найти и расколдовать планеты. |
Целеполагание Воспитатель предлагает решить, как мы туда отправимся? | Дети решают, что отправиться на другую планету можно только на ракете. |
Планирование будущей деятельности Воспитатель спрашивает у детей, как мы построим ракету? Воспитатель ставит в получившуюся ракету пронумерованные детские стулья. Можно ли лететь в обычной одежде? Помогает одеть шлемы Обращает внимание детей, что у каждого космонавта есть свое место. Предлагает всем взять карточки с точками Садится вместе с детьми в ракету. Начинаем обратный отсчет: 10! 9! 8! 7! 6! 5! 4! 3! 2! 1! 0! ПУСК!!!!!!! (Запуск ракеты.Включается космическая музыка, слайд на занавеску-звездное небо, затем слайд – неизвестная планета). | Дети высказывают свои предположение. Предлагают построить их мягких модулей по схеме (находящейся в картотеке построек). Строят ракету. Предполагают, что нужен скафандр Дети считают количество точек на карточке, определяют номер своего кресла и занимают свои места. . Выходят из ракеты. Вспоминают, зачем прилетели. Отодвигают занавеску и заходят на планету. Находят на ней макет Солнечной системы. (вместо планет на ней пустые места, осталась только планета Земля). Решают их искать, чтобы расколдовать планеты. Вспоминают, что робот обещал подсказывать. |
Реализация плана Задание 1. Первая подсказка. Это ближайшая к Солнцу планета, всегда повернута к Солнцу одним боком! Ищите ряд чисел. Найдите ошибку в нем. Исправьте. 2-я от Солнца планета покрыта ядовитыми облаками, как одеялом, поэтому самая жаркая. Названа она в честь богини красоты! 4-я от Солнца планета. Из-за красного цвета назвали ее честь бога войны! Найти эти планеты вы сможете, определив какое слово лишнее:комета; звезда;планета;глобус. Ищите 5-ю планету от Солнца. Это самая большая планета. 8-я – самая далекая от Солнца планета. На ней дуют ледяные ветры! Ищите их в самом большом цилиндре! 6-я планета. Кольцами из камней и льда окружена она всегда! 7-я от Солнца планета-лежебока. 40 лет там длится день, 40 лет ночь! Сложите части разрезанной картинки. Это вам поможет. Повторяет вместе с детьмипорядок планет Внимание! Внимание! Вы справились со сверхсложным заданием! Планеты вернулись на свои места! Вселенная спасена!! Нам пора! Пираты могут вернуться в любой момент Начинаем обратный отсчет! (Музыка. Слайд звезд и Земли). Посадка. Вернувшись из полета, воспитатель зовет всех посмотреть в телескоп, получилось ли вернуть все планеты на место? | Меркурий Находят ряд чисел 1;2;3;4;5;6;9;8. Исправляют ошибку (ставят цифру 7). За этим рядом находят Меркурий и помещают его на нужное место в Солнечной системе. Венера! Марс! Решают, что лишнее слово – глобус, потому что это модель нашей планеты, а остальное – космические тела! Находят за глобусом Венеру и Марс, сравнивают, расставляют их на свои места. Юпитер! Нептун! Ищут, находят, сравнивают,расставляют их на свои места. Определяют, что осталось найти 2 планеты. Сатурн! Уран! Дети ищут разрезанную картинку, складывают. Ищут предмет, получившийся на картинке. Находят там планеты. Сравнивают. Раскладывают их по местам. - Ответы детей Предлагают забрать с собой макет Солнечной системы, чтобы пираты снова не украли их. Возвращаются в ракету, занимают свои места. Надевают шлемы, пристегиваются. Выходят из ракеты, снимают шлемы. Смотрят в телескоп. Убеждаются, что планеты на месте |
Рефлексия Вот и закончилось наше фантастическое путешествие. Как ни жалко, придется превращаться из космонавтов в детей. Ребята, вам понравилось? А что понравилось?.А что оказалось затруднительным? ( и т.д.) Может, когда вы вырастите, станете космонавтами или астрономами. Откроете новые миры, может найдете обитателей других галактик. Я вам немного завидую! | Дети рассказывают о том, что они спасали планеты, какие задания они выполняли и какого результата достигли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие в музей кукол»
Цель: расширить и уточнить представление детей об истории создания кукол, знакомить с коллекцией различных кукол; развивать монологическую речь детей;продолжать учить создавать описательные рассказы; ...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие к вулкану». (Подготовительная к школе группа).
-Непосредственно образовательная деятельность знакомит дошкольников с природным явлением – вулканом;-обогащает сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающем м...
Конспект НООД по познавательному развитию дошкольников "Путешествие на дно океана"
Цель:Формирование у детей представление о том, что планета Земля – это огромный шар, а большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями, на планете Земля обитает много живых существ и всем...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию "Путешествие по земле Рязанской"
Занятие по познавательно-речевому развитию "Путешествие по земле Рязанской" Цель, задачи:l воспитывать интерес к русскому народному творчеству, стремлению подражать народным умельцам...
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие" для детей средней группы
Конспект написан в соответствии с ФГОС, соответсвует возрастным особенностям детей...
План - конспект по ОО "Познавательное развитие" (Экология) "Путешествие Золотой Рыбки", старшая группа
Формирование представлений детей о болагоприятных условиях жизни рыб и растений аквариума....
Конспект ООД ОО "Познавательное развитие" Тема: «Путешествие в сказку»
Программные задачи: · Продолжать учить составлять число 10 из единиц;· Познакомить с записью числа 10;·...