План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе логопедической группы по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Космическая математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ишмуратова Виктория Равильевна

Интеграция  образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

Обучающие:  

          1.  Закрепить  порядковый счет в пределах 20 и обратный счет в пределах 10.

 2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.  

3. Закрепить умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10, выделять части задачи: условие, вопрос, решение, ответ.

         Развивающие:

1.  Развивать целостное восприятие при составлении разрезных картинок.

2.   Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение проявлять инициативу и самостоятельность, умение понимать учебную задачу и  выполнить ее самостоятельно.

2. Воспитывать гордость за свою страну и уважение к героям, покорившим космос.

3. Воспитывать интерес к математическим операциям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kosmicheskaya_matematika.doc104.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                План-конспект

образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе логопедической  группы по познавательному развитию  (ФЭМП)

                                       Тема: «Космическая математика»

                           

Интеграция  образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

Обучающие:  

          1.  Закрепить  порядковый счет в пределах 20 и обратный счет в пределах 10.

 2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.  

3. Закрепить умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10, выделять части задачи: условие, вопрос, решение, ответ.

        Развивающие:

1.  Развивать целостное восприятие при составлении разрезных картинок.

2.   Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение проявлять инициативу и самостоятельность, умение понимать учебную задачу и  выполнить ее самостоятельно.

2. Воспитывать гордость за свою страну и уважение к героям, покорившим космос.

3. Воспитывать интерес к математическим операциям.

        Методы и  приемы:

- Практический: дидактические игры «Соедини точки», «Назови соседей числа», «Отгадай число», «Собери фигуру», гимнастика.

- Наглядный: просмотр видео запуска ракеты, слайды с изображением планет,

- Словесный: беседа, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Оборудование: проектор, экран, слайд с фото Юрия Гагарина, видео с запуском ракеты,  листы бумаги для игры «Соедини точки»,  математические наборы, слайды с изображением планет.                                                    

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Гимнастика «Будем дружно мы стараться»

Игровая

Дидактические игры «Соедини точки», «Назови соседей числа»,  «Отгадай число», «Собери фигуру»

Продуктивная

Соединение цифр по порядку от 1 до 20, выкладывание задач

Познавательная

Просмотр видео с запуском ракеты, порядковый счет в пределах 20, обратный счет в пределах 10.

Коммуникативная

Беседа о празднике День космонавтики и Юрии Гагарине

Логика образовательной деятельности

       Деятельность          

       воспитателя

        Деятельность          

     воспитанников

Ожидаемый

результат

1.

Предлагает вспомнить, какой праздник празднует страна в апреле? Кто первый человек, полетевший в космос? Как называется его профессия?

Обращает внимание на экран – фото космонавта.

Называют День космонавтики, имя Юрия Гагарина и его профессию – космонавт.

Имеют представления о государственных праздниках, главных людях страны, профессиях этих людей.

2.

Предлагает соединить по порядку цифры на листах бумаги и узнать, на чем  космонавты летают в космос?

Соединяют прямыми линиями цифры от 1 до 20 и определяют вид транспорта - ракета

Знают порядковый счет в пределах 20

3.

Выясняет, какими должны быть космонавты?

Предлагает стать космонавтами, но для этого надо физически подготовиться и выполнить спортивную гимнастику.

Будем дружно мы стараться.

Дружно спортом заниматься.

Бегать быстро, словно ветер.

Плавать лучше всех на свете.

Приседать и вновь вставать

И гантели поднимать.

Станем сильными и завтра

Всех возьмут нас в космонавты.

Называют качества, присущие людям этой профессии.

Выполняют движения.

Имеют представления

о необходимых для космонавтов качествах. Заинтересованы предстоящей деятельностью.

Выполняют движения в соответствии с текстом

4.

Обращает внимание на экран телевизора и предлагает посмотреть видео с запуском ракеты.

Предлагает провести обратный отсчет от 10 до 1 для отправки ракеты.

Проводят обратный отсчет от 10 до 1, просматривают видео с запуском ракеты.

Знают обратный счет в пределах 10

5.

Обращает внимание на экран – приближается планета Чисел

Предлагает поиграть в игру «Назови соседей числа»

Дети отвечают на вопросы

Знают счет в пределах 20, называют предыдущее, последующее число, пропущенное число

6.

Предлагает игру «Отгадай число» - если к задуманному числу прибавить 3, то получится 5.

Предлагает детям самим загадать число

Отгадывают задуманное число.

Самостоятельно предлагают другим детям задания с задуманными числами.

Умеют в уме производить вычислительные действия.

7.

Обращает внимание на следующую планету Геометрических фигур. Налетевший астероид разбил все фигуры на планете.

Предлагает детям разделиться на пары, выбрать конверт  и  поиграть в игру «Собери фигуру» из разрезных картинок

Самостоятельно делятся на пары, выбирают конверт, совместно собирают разрезные картинки и называют геометрические фигуры  

Умеют действовать в парах.

Знают и называют геометрические фигуры

8.

Обращает внимание на планету Задач   Космонавтам приходится решать много математических задач: надо правильно рассчитать скорость корабля, расстояние до планеты, вес груза.

Предлагает вспомнить, из каких частей состоит задача (условие вопрос, решение, ответ) и

придумать самостоятельно задачи и «записать» их с помощью математического набора

Называют части задачи и самостоятельно придумывают задачи

Имеют представления, из чего состоит задача, умеют самостоятельно составлять задачи на сложение и вычитание

9.

Предлагает вернуться в детский сад, а на обратной дороге вспомнить, что делали в космосе? С какими трудностями столкнулись?

Делятся впечатлениями, обсуждают

Умеют анализировать свою деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группе. Тема: «Здоровое питание»

1. Сформировать представление о зависимости здоровья человека от способа питания («Физическое развитие»).2. Сформировать знания о полезных и вредных продуктах («Познавательное развитие»).3.Разви...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группы «Приключения Снеговика» посредством ТРИЗ и РТВ технологий.

упражнять составлять сложные предложения, отвечая на поисковые вопросы педагога; закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи; развивать воображение и фантазию детей; способствовать развит...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ОНР по образовательной области «речевое развитие» с интеграцией образовательных областей Тема: «Квест-игр

Методический комментарий к плану-конспекту непрерывной образовательной деятельностис дошкольниками   подготовительной к школе компенсирующей группы для детей с ОНРпо образовательной области ...