Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Авраменко Галина Алексеевна

Развитие интереса детей к космосу и людям покорившим его.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kosmicheskoe_puteshestvie.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №52комбинированного вида г. Орла

Конспект занятия по познавательному развитию

на тему: «Космическое путешествие»

                                           Составила: воспитатель

Авраменко Г.А

г Орел 2015

Цель: развивать интерес детей к космосу и людям, покорившим его просторы.

Задачи:

Образовательные:

закрепить знания детей о том, что они живут на планете Земля, а в космосе есть другие объекты; расширить знания детей о космосе (солнечной системе, созвездиях); активизировать связную речь;

Развивающие:

Развивать логическое мышление способствовать физическому развитие и укреплению здоровья ребенка, его двигательной активности, коммуникативные навыки;

Воспитательные:

создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности,  развивать у детей активность, стремление к достижению цели, выдержку и настойчивость, честность в отношениях со сверстниками;

Оборудование:

-  набор звезд из картона, слайды с изображением звездного неба, луны, кометы, ракеты, солнечной системы, созвездий, аудиозаписи космической музыки.

Предварительная работа:

чтение рассказов о космосе, полетах первых космонавтов, чтение сказки «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили»;

рассматривание иллюстраций в книгах, ознакомление с картой звездного неба, просмотр мультфильмов о космосе;

познавательная беседа «Планеты солнечной системы»;

рисование и аппликация на тему: «Звездная фантазия» (проводит воспитатель в группе);

сюжетно – ролевая игра «Космодром»;

дидактические игры: «Звезды на небе», «Мое созвездие»;

разучивание стихотворений о космосе.

Воспитатель: Кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин) Показ изображения на экране. (Слайд №1, 2).  12 апреля утром с космодрома Байконур стартовала ракета Восток с космонавтом Ю. А Гагариным на борту. А в 1963г в космос полетела первая женщина космонавт, Валентина Владимировна Терешкова. С тех пор наша страна отмечает в этот день праздник «День космонавтики». И наша встреча сегодня тоже посвящена этому событию.

 Воспитатель: А вы хотите полететь в космос? Для этого нам надо провести космическую тренировку.

Каждый ребенок - это мечтатель

В будущем врач, ученый, писатель,

Я предлагаю вам помечтать

И в космонавтов нам всем поиграть.

Воспитатель: Дети, а какими должны быть космонавты?

Дети. Умными, смелыми, сильными, дружными, внимательными.

Чтоб ракетой управлять,

Нужно смелым, сильным стать,

Ведь полет не легкий труд!

Слабых в космос не берут,

Начинаем тренировку

Чтобы сильным стать и ловким.

Для полета нам надо набрать  космический экипаж. Проверим дружные ли вы ребята в  игре «Космическая команда». Сейчас крепко возьмитесь за руки и образуйте круг. Запомните, кто ваши соседи. Потом под музыку  разойдитесь по залу, но когда прозвучит команда «В ракету», вы должны вновь собрать круг, не перепутав своих соседей. (Слайд№3)

Воспитатель:  Вижу, команда получилась у нас дружная, сплоченная. Очень дружно мы живем, скучных и невнимательных  в космос не берем. Давайте передадим наше хорошее настроение и улыбку Нашу тренировку начинаем с космической гимнастики. (Включить музыку на слайде №3, щелкнув кнопкой) Упражнения: правой рукой написать цифру 8, левой рукой нарисовать квадрат, треугольник нарисовать двумя руками.

 Гимнастику «На внимание» проведет будущий космонавт (имя)….

 Воспитатель: Проверим у наших будущих космонавтов  вестибулярный аппарат. Упражнение «Центрифуга» (участники под музыку кружатся на одном месте, по окончании останавливаются и стоят на одной ноге)  Испытание прошли успешно. Далее наши испытания пройдут в космическом классе. (Садятся на стулья)

Воспитатель: Космонавтам помогает математика.  Космонавтам необходимо запомнить числа в течение 5 секунд. (Показываю слайд№4   2,4,6,8,10.)
У космонавтов есть второй дом — в космосе. Космический дом особенный. Он называется орбитальная станция. Здесь космонавты живут и работают. Космический дом похож на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над Землей.
(Слайд5)

 Воспитатель. Если посмотреть в иллюминатор на небо много загадок и тайн можно увидеть. Чтоб в полете не скучать,  будем с вами мы играть. Для начала отгадаем «Звездные загадки».  

1. Белые цветочки вечером расцветают,

а утром увядают (звезды).

2. Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,

только выпустит хвост,

понесется до звезд (комета).

3. Большой подсолнух в небе,

Цветет он много лет,

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет. (Солнце.)

4. Вся синяя дорожка

Усыпана горошком. (Звезды.)

5. Ночью на небе только один

Большой серебристый

Висит апельсин.

Миновали две недели,

Апельсины мы не ели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька. (Месяц.)

6. Специальный космический есть аппарат, 
Сигналы на Землю он шлет всем подряд,
И как одинокий путник
Летит по орбите … 

Воспитатель: Дети, какие вы сообразительные, все загадки отгадали.

В полете на ракете космонавтам необходимо выйти в открытый космос. Прошу пройти в тренажерный зал. Игра «Выход в открытый космос» (участники пролезают в туннель).

Воспитатель: в космосе наступает состояние невесомости. И нам надо показать, что же это такое? Пантомима «Невесомость». Снова я приглашаю вас в космический класс.

Воспитатель: Планеты летают вокруг Солнца, каждая по своей дорожке, которая называется «орбита». (Слайд №6)  Помогите мне вспомнить все планеты. Ребенок читает:

  По порядку все планеты,
 Назовёт любой из нас:
 Раз - Меркурий,
 Два - Венера,
 Три - Земля,
 Четыре - Марс.
 Пять - Юпитер,
 Шесть - Сатурн,
 Семь - Уран,
 За ним - Нептун.
 Он восьмым идёт по счёту.
 А за ним уже, потом,
 И девятая планета -
 Под названием Плутон.

Воспитатель: Дети,  ночью на небе можно увидеть звезды. (Показ звездного неба. Слайд №7). Рассказ воспитателя: В темную безоблачную ночь небо усеяно звездами. Бывают голубые, белые, желтые, красноватые звезды. Цвет зависит от того, как сильно раскален газ, из которого и состоит звезда. Еще в древние времена люди смотрели на небо и видели из звезд рисунки. Эти звездные рисунки называются созвездиями. Древние греки называли одни созвездия именами любимых героев: Геркулеса, Персея; другие – названиями животных и предметов: Дракона, Пса, Лебедя. Лиры. (Слайд №8-9)

Игровое упражнение на дыхание «Звездопад». На каждого  из детей дается звездочка на ниточке. Дети встают в круг, а звездочку держат правой рукой за нитку так, чтобы она находилась на уровне рта ребенка. Левую руку положить на живот. Выполнение: 1-2 – сделать вдох, надувая животик, 3-4 – выдыхая дуть на звездочку, живот при этом опускается.

   Звездопад, звездопад

   В небе звезды горят,

   Весь сверкает небосвод

   Звезды водят хоровод.

Дети, давайте сделаем  свое созвездие из звездочек и дадим  ему название нашей группы. Дети выкладывают  звездочками изображение улыбки (гр. «Улыбка»)

 Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы придумали новое созвездие. Возможно оно  когда- нибудь вместе с другими будет светить на небе.

В космосе вам предстоит встреча с инопланетянами. Как вы будете здороваться с ними. Возможно, в космосе можно услышать нетрадиционные приветствия. Например инопланетяне пропускают окончание:  здрав- ствуйте, добр утр.. А еще здороваются возможно не руками, а носами, ушами, локтями, спинами. Попробуйте и вы.

Воспитатель: как вы думаете, чем вас будут угощать инопланетяне? Догадайтесь, что за блюда. Детям предлагаются карточки с названием блюд, изменив слоги в которых они должны назвать блюда правильно. (Дефтели, пикароны, бюре, шасиски, хампот, жашлык, длины, лагу). Предлагаю угостить своих друзей русскими пельменями. А чтобы их приготовить, нужно потренироваться. Игра «Лепим пельмени»

Что мы обычно желаем друг другу при расставании? Что мы пожелаем нашим инопланетным друзьям

Воспитатель: Вы все показали свою силу, ловкость, смекалку. Проявили такие важные качества для космонавта, как взаимовыручка, умение подчинятся правилам, уступать, если этого требует дело. Я думаю, вы готовы вступить в команду «Юных космонавтов», а когда подрастете, полетите куда захотите. И на память о нашей «космической» тренировке хочу вручить вам «Удостоверение юного космонавта».

Воспитатель: Если вам понравилось, улыбнитесь. Сохраните эти улыбки на ваших лицах навсегда, и все скажут: «Какие хорошие, добрые дети живут в этой группе на планете Земля»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для подготовительной группы на тему «Космическое путешествие»

Конспект занятия для подготовительной группы на тему «Космическое путешествие» Цель занятия: Расширить знания детей о космосе. Задачи: • Уточнить и систематизировать знания детей о профессиях ...

План-конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Космическая математика»

Образовательная деятельность по ФЭМП у дошкольников подготовительной к школе логопедической  группы...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Космическое путешествие"

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Космическое путешествие».

Группа: Cтаршая группа «Рябинушка». Тема: «Космическое путешествие».  Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром, конструированию и формированию элементар...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО К ШКОЛЕ ВОЗРАСТА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ПО ТЕМЕ «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Конспект поможет воспитателям уточнить и расширить представление детей о космосе....

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию на тему: «Космическое путешествие»

1. Организационный момент.  Придумано кем-то просто и мудроПри встрече здороваться: «Доброе утро!»Доброе утро солнцу и птицам!Доброе утро улыбчивым лицам!И каждый становитс...