План-конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Космическая математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Образовательная деятельность по ФЭМП у дошкольников подготовительной к школе логопедической группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskaya_matematika.doc | 106 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя Общеобразовательная школа «Образовательный центр имени В.Н. Татищева» села Челно-Вершины муниципального района Челно-Вершинский Самарской области структурное подразделение детский сад «Колобок»
План-конспект
образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе логопедической группы по познавательному развитию (ФЭМП)
Тема: «Космическая математика»
Составители:
Сергеева Наталья Анатольевна, воспитатель
Миронова Наталья Павловна,
старший воспитатель
с. Челно-Вершины, 2014 г.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
Обучающие:
1. Закрепить порядковый счет в пределах 20 и обратный счет в пределах 10.
2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
3. Закрепить умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10, выделять части задачи: условие, вопрос, решение, ответ.
Развивающие:
1. Развивать целостное восприятие при составлении разрезных картинок.
2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение проявлять инициативу и самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно.
2. Воспитывать гордость за свою страну и уважение к героям, покорившим космос.
3. Воспитывать интерес к математическим операциям.
Методы и приемы:
- Практический: дидактические игры «Соедини точки», «Назови соседей числа», «Отгадай число», «Собери фигуру», гимнастика.
- Наглядный: просмотр видео запуска ракеты, слайды с изображением планет,
- Словесный: беседа, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Оборудование: проектор, экран, слайд с фото Юрия Гагарина, видео с запуском ракеты, листы бумаги для игры «Соедини точки», математические наборы, слайды с изображением планет.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Гимнастика «Будем дружно мы стараться» |
Игровая | Дидактические игры «Соедини точки», «Назови соседей числа», «Отгадай число», «Собери фигуру» |
Продуктивная | Соединение цифр по порядку от 1 до 20, выкладывание задач |
Познавательная | Просмотр видео с запуском ракеты, порядковый счет в пределах 20, обратный счет в пределах 10. |
Коммуникативная | Беседа о празднике День космонавтики и Юрии Гагарине |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1. | Предлагает вспомнить, какой праздник празднует страна в апреле? Кто первый человек, полетевший в космос? Как называется его профессия? Обращает внимание на экран – фото космонавта. | Называют День космонавтики, имя Юрия Гагарина и его профессию – космонавт. | Имеют представления о государственных праздниках, главных людях страны, профессиях этих людей. |
2. | Предлагает соединить по порядку цифры на листах бумаги и узнать, на чем космонавты летают в космос? | Соединяют прямыми линиями цифры от 1 до 20 и определяют вид транспорта - ракета | Знают порядковый счет в пределах 20 |
3. | Выясняет, какими должны быть космонавты? Предлагает стать космонавтами, но для этого надо физически подготовиться и выполнить спортивную гимнастику. Будем дружно мы стараться. Дружно спортом заниматься. Бегать быстро, словно ветер. Плавать лучше всех на свете. Приседать и вновь вставать И гантели поднимать. Станем сильными и завтра Всех возьмут нас в космонавты. | Называют качества, присущие людям этой профессии. Выполняют движения. | Имеют представления о необходимых для космонавтов качествах. Заинтересованы предстоящей деятельностью. Выполняют движения в соответствии с текстом |
4. | Обращает внимание на экран телевизора и предлагает посмотреть видео с запуском ракеты. Предлагает провести обратный отсчет от 10 до 1 для отправки ракеты. | Проводят обратный отсчет от 10 до 1, просматривают видео с запуском ракеты. | Знают обратный счет в пределах 10 |
5. | Обращает внимание на экран – приближается планета Чисел Предлагает поиграть в игру «Назови соседей числа» | Дети отвечают на вопросы | Знают счет в пределах 20, называют предыдущее, последующее число, пропущенное число |
6. | Предлагает игру «Отгадай число» - если к задуманному числу прибавить 3, то получится 5. Предлагает детям самим загадать число | Отгадывают задуманное число. Самостоятельно предлагают другим детям задания с задуманными числами. | Умеют в уме производить вычислительные действия. |
7. | Обращает внимание на следующую планету Геометрических фигур. Налетевший астероид разбил все фигуры на планете. Предлагает детям разделиться на пары, выбрать конверт и поиграть в игру «Собери фигуру» из разрезных картинок | Самостоятельно делятся на пары, выбирают конверт, совместно собирают разрезные картинки и называют геометрические фигуры | Умеют действовать в парах. Знают и называют геометрические фигуры |
8. | Обращает внимание на планету Задач Космонавтам приходится решать много математических задач: надо правильно рассчитать скорость корабля, расстояние до планеты, вес груза. Предлагает вспомнить, из каких частей состоит задача (условие вопрос, решение, ответ) и придумать самостоятельно задачи и «записать» их с помощью математического набора | Называют части задачи и самостоятельно придумывают задачи | Имеют представления, из чего состоит задача, умеют самостоятельно составлять задачи на сложение и вычитание |
9. | Предлагает вернуться в детский сад, а на обратной дороге вспомнить, что делали в космосе? С какими трудностями столкнулись? | Делятся впечатлениями, обсуждают | Умеют анализировать свою деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект по разделы программы "Познавательное развитие" тема: "Классификация посуды"
Цель: Прививать умения дошкольникам классифицировать посуду. Учить использовать посуду в соответствии с её предназначением.Задачи:1. Познакомить детей с классификацией посуды. Закрепить зн...
План - конспект по разделы программы "Познавательное развитие" тема: "Этажи леса"
Чувство любви к природе можно воспитывать, если знакомить ребенка с её тайнами, вместе с ним разгадывать их, показывать ему интересное в жизни растений и животных, учить его наслаждаться природой: зап...
План - конспект по разделы программы "Познавательное развитие" тема: "Водные ресурсы Земли"
Очень важно у воспитанников дошкольног возраста систематизировать знания о значении воды, распространении ее в природе, причинах уменьшения чистой пресной воды, основными загрязнителями, ис...
План - конспект по разделу программы "Познавательное развитие" тема: "Характеристика зимних месяцев"
Цель данного конспекта: научиться находить признаки зимних явлений природы в старинных названиях зимних месяцев; описывать красоту зимней природы и произведений искусства, посвященных этой теме, испол...
План - конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Конспект беседы «Наша армия»
План - конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие»Тема: «Конспект беседы «Наша армия» Цель: расширять знания о трудной, но почетной обязанно...
План - конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Армия в наши дни»
План - конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие»Тема: «Армия в наши дни» Средняя группа Цели: Формировать представление детей о российской а...
План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе логопедической группы по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Космическая математика"
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие&raq...