Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию на тему: «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
1. Организационный момент.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kosmicheskoe_puteshestvie.docx | 32.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
по познавательному развитию
на тему:
«Космическое путешествие»
1. Организационный момент.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, улыбнитесь и мне и пусть зажжётся искра добра и радости
II. Основная часть
Воспитатель: Ребята, к нам в садик на почту пришло письмо, автор письма Незнайка. Давайте откроем письмо и посмотрим, что он нам написал.
Здравствуйте, ребята! Я ваш добрый друг Незнайка. Мне очень понравилось стихотворение Владимира Степанова «Космонавт», и я хочу вам его прочитать.
В тёмном небе звёзды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
А вам понравилось стихотворение? (Да)
Только вот я ничего не понял. Что такое ракета, куда летит космонавт? О каком шаре здесь говорится? Помогите мне, пожалуйста, разобраться.
Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь Незнайке? (Да!)
Воспитатель: А вы хотели бы стать космонавтами и побывать в космосе? (Да!)
Я приглашаю вас в космическое путешествие. А на чём мы отправимся в путь, вы узнаете, отгадав загадку.
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая (ракета)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам стать конструкторами. Давайте построим космический корабль - ракету. (Дети строят из модулей ракету).
Воспитатель: Перед вами лежит образец ракеты и строительные детали, которые вам потребуются для строительства.
- Из каких геометрических фигур состоит ракета? (Треугольников, прямоугольника, кругов)
- Поскольку нам потребуется треугольников, прямоугольников, кругов? ( Три треугольника, один прямоугольник, три круга)
Воспитатель: Постройте ракету по образцу.
Воспитатель: Наша ракета готова к старту.
Приготовились к старту.
Готовы? Начинаем отсчет 5, 4, 3, 2, 1, пуск.
СЛАЙД 1
СЛАЙД 2
Воспитатель: Разработал теорию ракеты, продумал ее устройство и вывел основную формулу движения замечательный ученый Константин Эдуардович Циолковский. Но к сожалению, у него не было возможности сделать летательный аппарат. И только через много- много лет другой ученый - конструктор Сергей Павлович Королев
СЛАЙД 6
Воспитатель: Смог сконструировать и изготовить первый космический спутник, в котором вокруг Земли сначала летали собачки Белка и Стрелка. Выбрали не породистых собак, а дворняжек, так как они выносливые, неприхотливые и смышленые.
СЛАЙД 7
Воспитатель: В 1960 году 19 августа стартовал космический корабль «Восток» с собаками Белкой и стрелкой. Они находились в космосе почти сутки (22 часа) и благополучно приземлились.
Воспитатель: Затем полет в космос совершил первый космонавт. Как его звали? ( Юрий Алексеевич Гагарин)
12 апреля 1961 г., Ю. А. Гагарин на космическом корабле «Восток -1» совершил орбитальный полёт, который продолжался 108 минут и стал прорывом в освоении космоса.
СЛАЙД 8
Про первого космонавта нам расскажет стихотворение Вероника
На космическом корабле
Он летел в межпланетной мгле,
Совершив вокруг земли виток,
А корабль назывался «Восток».
Его знает и любит каждый,
Был он юный, сильный и отважный.
Помним взгляд его добрый с прищуром,
Его звали Гагарин Юра.
СЛАЙД 9
Воспитатель: В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели ….
Как называется специальный костюм, который одевают на космонавта?
( Скафандр).
Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом.
Воспитатель: Ребята, чтобы жить и работать в космическом корабле, надо быть очень образованным и здоровым человеком. Нужно пройти специальную подготовку.
-Вы хотите стать космонавтами? ( Да)
- Тогда давайте потренируемся.
Физкультминутка
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться.
И зарядку каждый день будем делать - нам не лень!
Влево - вправо повернуться и опять назад вернуться,
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.
А потом все тише, тише походить – и сесть опять.
СЛАЙД 10
Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо.
СЛАЙД 11
Она поднималась все выше и выше! Посмотрите! Она уже выше облаков! И вот ракета оказалась в открытом космосе! Вот что космонавты увидели в космосе!
СЛАЙД 11
Это – наша планета Земля – мы на ней живем. Как видите – она круглая – похожа на большой мяч. Наша планета – очень и очень большая. Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над землей высоко-высоко – то из космоса мы ее увидим такой, как на этой картинке. Посмотрите, синие пятна на нашей планете – это вода – моря и океаны. Зеленые пятнышки – это зеленые леса и луга. Коричневые пятна – это горы. Правда, она очень красивая, наша планета? А этот небольшой шарик в уголке – это наша Луна!
СЛАЙД 12
Луна из космоса тоже видна как шар. Луна намного меньше нашей планеты Земля.
СЛАЙД 13
Вот как выглядит Луна если к ней подлететь поближе.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какая самая большая звезда?
(Это Солнце)
СЛАЙД 14
Вот таким космонавты увидели наше Солнце. Огромный светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не смогли – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно вообще сгореть. Солнце - самая яркая звезда нашего неба
СЛАЙД 15
Звездное небо
СЛАЙД 16
Посмотри, на этой картинке изображены все планеты, которые вращаются вокруг Солнца. Обратите внимание, какое огромное наше Солнышко! Оно больше всех остальных планет вместе взятых! А наша планета Земля – вот она – третья от Солнца – совсем небольшая по сравнению с другими планетами.
СЛАЙД 17
Все планеты солнечной системы вращаются вокруг Солнца по своей орбите. На тех планетах, которые очень близко к Солнцу – очень жарко – горячей, чем на горячей сковородке! Мы не смогли бы пробыть там и секунды! А на самых дальних планетах – которые далеко от Солнца – наоборот очень холодно, потому что солнечные лучи туда плохо долетают.
СЛАЙД 18
Посмотри на этих малышей – они с интересом смотрят в ночное небо! Там столько красивых звезд! Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле!
ВОЗВРАЩЕНИЕ
Закончился космический полёт,
Корабль спустился в заданном районе,
И мы с вами очутились в садике.
Вам понравилось наше путешествие? (вопросы по содержанию)
Вот сколько много интересного могут увидеть космонавты в космосе! Теперь с космосом познакомились и вы. Вы узнали о звёздах, планете Земля, о Луне, о солнечной системе, о том, кто первым побывал в космосе, узнали имя первого космонавта, покорившего космос.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе с использованием презентации. Тема: «Космические путешествия»
Интеграция образовательных областей:"Коммуникация", ""Социализация", "Познание"....
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Космическое путешествие»
12 апреля вся наша страна отмечает День космонавтики. Конечно, о подвиге наших космонавтов, несомненно, нужно знать каждому мальчишке и девчонке. Сначала мы читали стихи, знакомились с первыми космона...
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию "Путешествие на остров"
Конспект занятия предназначен для старшего дошкольного возраста. Конспект можно использовать как для проведения образовательной деятельности по математике так и для занятий по познавательному ра...
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию Тема: «Красная книга Нижегородской области».
Знакомство с Красной книгой Нижегородской области. Активизировать познавательную и исследовательскую активность при рассмотрении Красной книги Нижегородской области. Формировать представления детей о ...
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (математические представления) «Путешествие в армию»
Создавать условия для развития познавательного интереса у детей старшей группы....
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию. Тема: «Белая береза - символ Родины моей»
Патриотическое воспитание....