Конспект НОД для младшей группы (№-;) года
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
для младшей группы общеразвивающей направленности № 4
(3 - 4 лет)
Направление
Тема | ознакомление детей с природным миром
«В гости к бабушке» |
Приоритетная образовательная область |
познавательное развитие |
Интеграция с другими образовательными областями |
речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие
|
Цель: Создание коллективной аппликации.
Задачи:
1. Продолжить знакомить детей с овощами и фруктами.
2. Создавать условия для развития диалогической формы речи.
3. Воспитывать любовь к природе, желание беречь её.
Словарная работа: Фруктовые деревья, яблочный компот, грушевый компот, овощной салат.
Предварительная работа:
1. Экскурсия на приусадебный участок детского сада. Наблюдение за овощами: картофелем, томатами, морковью, свёклой.
2. Аппликация «Консервируем фрукты в банку».
3. Загадки об овощах и фруктах.
4. Беседа «Что нам осень принесла».
5. Игры с муляжами овощей и фруктов «Варим компот из фруктов: яблок и груш», «Варим борщ и суп из овощей».
6. Рассматривание иллюстраций «Фруктовые деревья».
7. Вырезать фрукты, нарисовать корзинку.
Материалы к проведению НОД:
1. Панорама «Фруктовые деревья».
2. Панорама «Поле с овощами».
3. Муляжи овощей и фруктов.
4. 2 корзинки.
5. Фартук и косынка для бабушки.
6. Стулья по количеству детей.
7. Руль, кепка для шофера, макет автобуса.
8. Картинки с изображением овощей.
9. Стол.
10. ½ ватмана с изображением корзинки.
11. Вырезанные овощи на тарелочке, клей на каждого ребёнка, салфетки, досточки.
Условия: Столы составить в куб и приготовить материалы для аппликации (стулья ставить не надо). Дети стоя наклеивают.
Ход:
Вводная часть: Дети входят в зал под музыку. Там стоит автобус, составленный из стульев, места для каждого ребёнка и одно место для шофёра.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поедем к бабушке в деревню на автобусе. Дети садятся в автобус.
Воспитатель: Отправляемся в путь.
Основная часть:
Воспитатель: Приехали.
Воспитатель надевает фартук и косынку.
Бабушка: Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть. Проходите ко мне в гости, и приглашает подойти к панораме «Поле с овощами».
Бабушка:
Вот мой славный огород.
Сколько здесь всего растёт.
И капуста, и свекла.
И картошка, и морковка.
Вволю поедим зимой.
Урожай ведь неплохой.
Бабушка рассказывает о пользе овощей, в них есть много витаминов. Из них можно готовить салаты, супы и борщи, каши и запеканки.
У меня здесь ещё и фрукты растут.
Дети подходят к панораме «Фруктовые деревья». Бабушка рассказывает о пользе фруктов, что в них много витамин. Из них можно готовить фруктовые салаты, джемы и варенье, компоты. Добавлять в мороженое и йогурты.
Игра «Собери урожай»
Правила игры: На полу разложены овощи и фрукты. Нужно разложить их по корзинкам: овощи в одну корзинку, фрукты – в другую.
Практическая часть: Дети наклеивают вырезанные силуэты овощей в корзинку.
Рефлексия: Бабушка хвалит детей, какие они молодцы и предлагает отгадать загадки, показывая картинки.
Загадки:
Уродилась я на славу
Голова была кудрява.
Кто любит щи-
Меня там ищи (капуста)
Расту в земле на грядке я
Красная, длинная, сладкая (морковь)
Я кругла и крепка
Тёмно- красные бока,
Я гожусь на обед
И в борщи и в винегрет (свекла)
Кругла, рассыпчата, бела
На стол с полей она пришла,
Ты посоли её немножко.
Ведь, правда вкусная (картошка)
Бабушка благодарит детей.
Составитель: Сорокина Ирина Николаевна
воспитатель МБДОУ №22, пгт Кавалерлво
2018 г
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
для младшей группы общеразвивающей направленности № 4
(3 - 4 лет)
Направление Тема | ознакомление детей с природным миром «В гости к бабушке» |
Приоритетная образовательная область | познавательное развитие |
Интеграция с другими образовательными областями | речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие |
Цель: Создание коллективной аппликации.
Задачи:
- Продолжить знакомить детей с овощами и фруктами.
2. Создавать условия для развития диалогической формы речи.
3. Воспитывать любовь к природе, желание беречь её.
Словарная работа: Фруктовые деревья, яблочный компот, грушевый компот, овощной салат.
Предварительная работа:
- Экскурсия на приусадебный участок детского сада. Наблюдение за овощами: картофелем, томатами, морковью, свёклой.
- Аппликация «Консервируем фрукты в банку».
- Загадки об овощах и фруктах.
- Беседа «Что нам осень принесла».
- Игры с муляжами овощей и фруктов «Варим компот из фруктов: яблок и груш», «Варим борщ и суп из овощей».
- Рассматривание иллюстраций «Фруктовые деревья».
- Вырезать фрукты, нарисовать корзинку.
Материалы к проведению НОД:
- Панорама «Фруктовые деревья».
- Панорама «Поле с овощами».
- Муляжи овощей и фруктов.
- 2 корзинки.
- Фартук и косынка для бабушки.
- Стулья по количеству детей.
- Руль, кепка для шофера, макет автобуса.
- Картинки с изображением овощей.
- Стол.
- ½ ватмана с изображением корзинки.
- Вырезанные овощи на тарелочке, клей на каждого ребёнка, салфетки, досточки.
Условия: Столы составить в куб и приготовить материалы для аппликации (стулья ставить не надо). Дети стоя наклеивают.
Ход:
Вводная часть: Дети входят в зал под музыку. Там стоит автобус, составленный из стульев, места для каждого ребёнка и одно место для шофёра.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поедем к бабушке в деревню на автобусе. Дети садятся в автобус.
Воспитатель: Отправляемся в путь.
Основная часть:
Воспитатель: Приехали.
Воспитатель надевает фартук и косынку.
Бабушка: Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть. Проходите ко мне в гости, и приглашает подойти к панораме «Поле с овощами».
Бабушка:
Вот мой славный огород.
Сколько здесь всего растёт.
И капуста, и свекла.
И картошка, и морковка.
Вволю поедим зимой.
Урожай ведь неплохой.
Бабушка рассказывает о пользе овощей, в них есть много витаминов. Из них можно готовить салаты, супы и борщи, каши и запеканки.
У меня здесь ещё и фрукты растут.
Дети подходят к панораме «Фруктовые деревья». Бабушка рассказывает о пользе фруктов, что в них много витамин. Из них можно готовить фруктовые салаты, джемы и варенье, компоты. Добавлять в мороженое и йогурты.
Игра «Собери урожай»
Правила игры: На полу разложены овощи и фрукты. Нужно разложить их по корзинкам: овощи в одну корзинку, фрукты – в другую.
Практическая часть: Дети наклеивают вырезанные силуэты овощей в корзинку.
Рефлексия: Бабушка хвалит детей, какие они молодцы и предлагает отгадать загадки, показывая картинки.
Загадки:
Уродилась я на славу
Голова была кудрява.
Кто любит щи-
Меня там ищи (капуста)
Расту в земле на грядке я
Красная, длинная, сладкая (морковь)
Я кругла и крепка
Тёмно- красные бока,
Я гожусь на обед
И в борщи и в винегрет (свекла)
Кругла, рассыпчата, бела
На стол с полей она пришла,
Ты посоли её немножко.
Ведь, правда вкусная (картошка)
Бабушка благодарит детей.
Составитель: Сорокина Ирина Николаевна
воспитатель МБДОУ №22, пгт Кавалерлво
2018 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в младшей группе (3-4 года)."Солнышко лучистое"
Интеграция областей: художественно-эстетическая, физическое развитиеЦели: · Закреплять у детей знания основных цветов, умение группировать предметы по ц...
Конспект НОД в младшей группе (3-4 года)."В гостях у бельчонка"
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Цели:· закрепить умение зд...
Конспект НОД в младшей группе (3-4 года)."Незнайка заблудился"
Интегрированные области: социально-коммуникативная, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.Цели:· Закрепить знания детей о транс...
Конспект НОД в младшей группе (3-4 года).«Чебурашка учится делать куличики»
Интеграция областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.Цель:· Создание условия для развития познавательно-исследовательской ...
Конспект НОД в младшей группе (3-4 года)."Осенний дождь"
Интегрированные области: социально-коммуникативная, художественно-эстетическая.Цели:· Обобщить и закрепить знания о дожде, как явлении неживой природы;З...
Конспект занятия в младшей группе (дети 3-4 года) "Волшебное письмо" по развитию мелкой моторики.
В конспекте представлены игровые задания для детей 3-4 лет. Задания направлены на развитие мелкой моторики, конструктивного праксиса, развитие фонематического слуха, задания на развитие артикуляционно...
«Экскурсия по Временам года» Конспект НОД в младшей группе с использованием системы мер «здоровьесберегающие технологии»
laquo;Экскурсия по Временам года» Конспект НОД в младшей группе с использованием системы мер «здоровьесберегающие технологии»...