Конспект НОД в младшей группе (3-4 года)."Осенний дождь"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Сероштанова Ксения Николаевна

Интегрированные области: социально-коммуникативная, художественно-эстетическая.

Цели:

·         Обобщить и закрепить знания о дожде, как явлении неживой природы;

Задачи:

·         Закреплять умение повторять физические упражнения;

·         Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы;

·         Продолжать учить правильно держать карандаш в руке, делать достаточный нажим на него;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_risovanie_dozhd.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №57 комбинированного вида Приморского района г. Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА «Осенний дождь»

С использованием современных образовательных технологий:

  • Здоровьесберегающая технология
  • Информационно-коммуникационная технология

Разработан воспитателем

Сероштановой К.Н.

2015 год

Интегрированные области: социально-коммуникативная, художественно-эстетическая.

Цели:

  • Обобщить и закрепить знания о дожде, как явлении неживой природы;

Задачи:

  • Закреплять умение повторять физические упражнения;
  • Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы;
  • Продолжать учить правильно держать карандаш в руке, делать достаточный нажим на него;

Материалы и оборудование:

  • Альбомный лист, с нарисованной тучкой
  • Карандаши цветные
  • Музыкальный проигрыватель
  • Диск с записью звука дождя

Условные обозначения: В – воспитатель; Д – дети; ФМ – физкультурная минутка

Ход деятельности:

В: Здравствуйте ребята! Очень рада вас всех видеть!

Д: Здравствуйте!

В. рассказывает стихотворение:

Летят, летят дождинки,

Не выйдешь из ворот.

По вымокшей тропинке

Сырой туман ползёт.

У погрустневших сосен

И огненных рябин

Идёт и сеет осень

Душистые грибы!

(И. Демьянов)

В: о чем это стихотворение?

Д: дают разнообразные ответы (о осени, дождике, тумане, грибах и т.п.)

В.правильно ребята! Выходите на середину группы – мы с вами поиграем!

Дождик, дождик, что ты льешь? - 4 хлопка,

Погулять нам не даешь. - притопы.

Дождик, дождик, полно лить, - 4 хлопка

Деток, землю, лес мочить. - Прыжки на месте.

После дождика на даче - Ходьба.

Мы по лужицам поскачем. - Прыжки "через лужицы”

В. Сегодня мы с вами попробуем нарисовать капельки дождя. Вот каждому из вас, листок. Что на нем нарисовано?

Д.Тучка!

В.Молодцы ребята. Нам нужно с вами нарисовать капельки дождя. Давайте попробуем нарисовать их пальчиком в воздухе( водим пальцем в воздухе короткие движения сверху вниз, изображая капли, приговаривая кап-кап).

Д. повторяют движения.

В. А теперь возьмем карандаш синего цвета  и попробуем нарисовать капельки под тучкой. (Объясняет как это сделать). Включает на музыкальном проигрывателе звук с шумом дождя. Послушайте ребята, - пошел дождь. Когда работы готовы предлагает поиграть.

Капля раз, (прыжок на носочках, руки на поясе.)

Капля два. (прыжок.)

Очень медленно сперва. (4 прыжка.)

А потом, потом, потом  (8 прыжков.)

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли  (руки развести в стороны.)

От дождя себя укрыли.  (руки полукругом над головой.)

Подведение итогов:

В. приглашает ребят повесить их работы на выставку. Посмотреть на них. Говорит:-какие вы молодцы ребята – так хорошо и красиво нарисовали дождик. Вам понравилось рисовать?

Д: Да! Понравилось!

В: Очень хорошо порисуем с вами еще в следующий раз!


Использованная литература:

1.        Комарова Т.С. Филлинс «Эстетическая развивающая среда»

2.        Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности во 2 младшей группе» (конспекты)

3.        Комарова Т.С. «Детское художественное творчество»

  1. Тимофеева Е.А., Сагайдачная Е.А., Кондратьева Н.Л. Подвижные игры: хрестоматия и рекомендации: Методическое пособие. Часть 1. - М.: Издательский дом "Воспитание дошкольника", 2010

Использованные ЭОР

  1. Nsportal.ru
  2. Maam .ru

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективное сотворчество педагога и детей младшей группы "Это время года осенью зовётся"

Работая вмладшей группе,  я большое значение уделяю коллективному творчеству детей.Коллективные работы значительнее по результату для детей, вызывают у них восхищение, поистине как в стихотворени...

Конспект НОД в младшей группе (3-4 года)."Солнышко лучистое"

Интеграция областей: художественно-эстетическая, физическое развитиеЦели: ·         Закреплять у детей знания основных цветов, умение группировать предметы по ц...

Конспект НОД в младшей группе (3-4 года)."В гостях у бельчонка"

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Цели:·          закрепить умение зд...

Конспект НОД в младшей группе (3-4 года)."Незнайка заблудился"

Интегрированные области: социально-коммуникативная, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.Цели:·         Закрепить знания детей о транс...

Сценарий осеннего развлечения для детей второй младшей группы 3-4 года «Осень в гости к нам пришла»

Сценарий осеннего развлечения для детей второй младшей группы 3-4 года«Осень в гости к нам пришла»Атрибуты:Кленовые листья, шапочки мухоморов -грибочков, грибочки для игры, костюм ёжика, к...

Конспект занятия в младшей группе по рисованию не тему "Дождь идет"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №5 г. Туймазы муниципального района Туймазинский районРеспублики Башкортостан       Конспек...

Конспект занятия в технологии деятельностного метода «Ситуация» для детей младшей группы 3-4 года «Осеннее дерево»

Конспект занятияв технологии деятельностного метода «Ситуация»для детей младшей группы 3-4 года«Осеннее дерево»...