Конспект НОД в младшей группе (3-4 года)."Незнайка заблудился"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Интегрированные области: социально-коммуникативная, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цели:
· Закрепить знания детей о транспорте, ПДД.
Задачи:
· формировать представление о том, что на улицах города ездит много автомобилей, автомобили есть легковые и грузовые;
· закрепить умение отличать легковые и грузовые машины, основные части грузовика;
· закрепить умение собирать разрезные картинки;
· закрепить знания детей о работе светофора;
· закрепить цвет и форму;
· развивать речевую и двигательную активность.
· активизировать в речи слова: «улица», «автомобиль», «легковые и грузовые
машины», «водитель», «кондуктор», «светофор».
· воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neznayka.docx | 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №57 комбинированного вида Приморского района г. Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА «Незнайка заблудился»
С использованием современных образовательных технологий:
- Здоровьесберегающая
- Игровая технология
Разработан воспитателем
Сероштановой К.Н.
2015 год
Интегрированные области: социально-коммуникативная, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цели:
- Закрепить знания детей о транспорте, ПДД.
Задачи:
- формировать представление о том, что на улицах города ездит много автомобилей, автомобили есть легковые и грузовые;
- закрепить умение отличать легковые и грузовые машины, основные части грузовика;
- закрепить умение собирать разрезные картинки;
- закрепить знания детей о работе светофора;
- закрепить цвет и форму;
- развивать речевую и двигательную активность.
- активизировать в речи слова: «улица», «автомобиль», «легковые и грузовые
машины», «водитель», «кондуктор», «светофор».
- воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
Материалы и оборудование:
Машины легковые и грузовые, разные по размеру, макет светофора, дорожные знаки, разрезные картинки грузового и легкового транспорта, обруч красного и синего цветов, руль, игрушка Незнайка, видеозапись на ноутбуке «автомобильный поток», телефон.
Словарная работа: водитель, кондуктор, машина, дорога, улица, светофор.
Предварительная работа:
- рассматривание картинок с изображением транспорта;
- наблюдение за работой шофера и транспорта на прогулке;
Условные обозначения: В – воспитатель; Д – дети; ФМ – физкультурная минутка
Ход деятельности:
В.- Здравствуйте девочки! Здравствуйте мальчики!
Д.-Здравствуйте!
В. – сейчас я покажу вам небольшой фрагмент видеозаписи, а вы послушаете и посмотрите, а потом расскажете мне, что вы увидели.
Когда видеозапись заканчивается воспитатель спрашивает деток об увиденном.
Д. – машины, дорога, автобусы, шум машин и т.п
В.- молодцы ребята. Ой, подождите, кажется, у меня зазвонил телефон – «Алло! Да, хорошо!». Дети! Сейчас мне позвонил Незнайка и сказал, что он заблудился в городе, сидит на остановке «Автобусная» и не знает, как ему добраться домой. Давайте поедем и поможем ему! Но как же нам туда доехать, ведь пешком идти довольно далеко!?
Д. – Нужно поехать на автобусе, маршрутке, машине и т.п.
В. – хорошо, вот как раз подъехал автобус. Заходите в автобус, занимайте свои места.
Я буду кондуктором, раздам вам билетики, сохраняйте их до конца поездки (дети садятся в автобус из стульев).
Уважаемые пассажиры следующая остановка «Автобусная». Ну, вот ребята мы и приехали. Посмотрите, Незнайка на остановке. Здравствуй Незнайка, мы поспешили к тебе на помощь. Незнайка, как много рядом с тобой машин. Ребята, а как назвать все это одним словом?
Д.- транспорт!
В.- правильно!
В.- ребята, как вы думаете, для чего нужен транспорт?
Д.-для перевозки грузов и пассажиров.
Незнайка – ребята, вы такие молодцы! А давайте с вами поиграем! Смотрите как много разных машин перед вами. Поставьте грузовой транспорт в синий обруч, а легковой – в красный. Молодцы! А для чего нужен легковой транспорт? Он перевозит людей или грузы? Почему?
А теперь, поставьте грузовой транспорт на красную стоянку. Грузовик по размеру
гораздо больше легкового автомобиля. Впереди расположена кабина водителя, а за
ней кузов. Ребята, покажите на нашем грузовике кабину и кузов. Где расположена кабина. Где кузов?
Д.-кабина впереди, а кузов сзади.
Незнайка - кузов обычного грузовика похож на большой контейнер, чего только не перевозят грузовые автомобили в своем кузове! Назовите, что перевозит грузовик?
Д. – мебель, продукты, мусор и т.п.
В. читает стихотворение:
Грузовик серьезный малый!
Поважнее он, пожалуй,
Чем машина легковая
Даже самая большая.
Грузы возит грузовик -
Он лениться не привык.
Погрузил, везет, гудит:
"Прочь с дороги! Отойди!
Поместилось много грузов
В мой большой просторный кузов.
Их спешу доставить в срок!
Хоть бы кто-нибудь помог..."
(А. Васина)
В. – Незнайка мы тебя проводим до твоего дома. Садись с нами в автобус.
(продолжается путешествие на автобусе) Следующая остановка «Ремонтная»
(приезжают на остановку, Незнайку сажают на стул)
В. -ребята, вот беда. Посмотрите вот на этом столе лежат части машин, они пере-
путались и никак не могут определиться, где легковая машина, а где грузовая. Они
просят вас помочь отремонтировать их. Незнайка, сейчас дети помогут разобраться. Мальчики отремонтируют грузовую машину, а девочки легковую. Девочки, какой транспорт получился у мальчиков?
Д. – грузовой!
В. - мальчики, а какой транспорт отремонтировали девочки?
Д. – легковой!
В. - молодцы ребята. Вот видишь Незнайка, какие ребята у нас умелые. Следующая остановка «Светофорная». Приехали! Ребята послушайте загадку:
Кто подскажет пешеходам
Что им делать у дороги?
Красным цветом: «Стой! » - кричит,
Желтым: «Ждите… » - говорит,
А зеленый загорится, это значит -всем: «Идите».
Что это? (дети отвечают).
В. - светофор (воспитатель показывает макет светофора). Три сигнала светофора: красный, жёлтый, зелёный регулируют движение.
Физминутка «Светофор»
Вышли наши малыши
Нагуляться от души,
Топ-топ-топ топают ножки,
Вот и улица большая,
Светофор стоит мигая.
Топ-топ-топ топают ножки,
Ходят – ходят по дорожке!
Раз зеленый свет горит,
Каждый перейти спешит.
Топ-топ-топ топают ножки,
Ходят – ходят по дорожке!
Загорелся красный глаз,
Не спешит никто из нас,
Знает каждый пешеход,
Никто на красный не идет!
В.- молодцы! А теперь садимся в автобус, Следующая остановка «Детский сад». Вот мы и вернулись назад, выходите из автобуса. Незнайка, а твоя остановка «Цветочный город» будет следующая. До свидания Незнайка!
Подведение итогов:
В. – понравилось вам наше сегодняшнее путешествие на автобусе?
Д. – Да!
В.- что вы сегодня узнали? Какой бывает транспорт? Что такое светофор?
Д. – ответы детей.
В. – Спасибо, вам ребята, вы у меня большие молодцы!
Список использованной литературы:
- Агафонова К.В. «Дети и дорожное движение»
- Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения»
- Чермашенцева О.В. «Основы безопасного поведения дошкольников»
- Якунов А.М. «Безопасность на улицах им дорогах»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в младшей группе (3-4 года)."Солнышко лучистое"
Интеграция областей: художественно-эстетическая, физическое развитиеЦели: · Закреплять у детей знания основных цветов, умение группировать предметы по ц...
Конспект НОД в младшей группе (3-4 года)."В гостях у бельчонка"
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Цели:· закрепить умение зд...
Конспект НОД в младшей группе (3-4 года).«Чебурашка учится делать куличики»
Интеграция областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.Цель:· Создание условия для развития познавательно-исследовательской ...
Конспект НОД в младшей группе (3-4 года)."Осенний дождь"
Интегрированные области: социально-коммуникативная, художественно-эстетическая.Цели:· Обобщить и закрепить знания о дожде, как явлении неживой природы;З...
Конспект занятия в младшей группе (3-4 года) по лепке тема «Стульчик для Мишутки»
Конспект занятия в младшей группе (3-4 года) по лепкетема «Стульчик для Мишутки»...
Конспект занятия в младшей группе (3-4 года) по лепке тема «Стульчик для Мишутки»
Цель: Создание условий для выполнения самостоятельной деятельности через игровую деятельностьОбразовательные задачи:Научить детей разным приемам лепки, формировать интерес к работе с пластилином.Научи...
Конспект развлечения в младшей группе(3-4 года)по речевому развитию " Путешествие в чудесную страну потешек"
привитие любви к русскому народному творчеству, вызвать эмоциональный отклик на чтение потешек. -Содействовать активизации словаря, через знакомство с с устным народным тв...