Конспект НОД в младшей группе (3-4 года)."Незнайка заблудился"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Сероштанова Ксения Николаевна

Интегрированные области: социально-коммуникативная, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цели:

·         Закрепить знания детей о транспорте, ПДД.

 Задачи:

·         формировать представление о том, что на улицах города ездит много автомобилей, автомобили есть легковые и грузовые;

·         закрепить умение отличать легковые и грузовые машины, основные части грузовика;

·         закрепить умение собирать разрезные картинки;

·         закрепить знания детей о работе светофора;

·         закрепить цвет и форму;

·         развивать речевую и двигательную активность.

·         активизировать в речи слова: «улица», «автомобиль», «легковые и грузовые

машины», «водитель», «кондуктор», «светофор».

·         воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neznayka.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №57 комбинированного вида Приморского района г. Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА «Незнайка заблудился»

С использованием современных образовательных технологий:

  • Здоровьесберегающая
  •       Игровая технология
  • Информационно-коммуникационная

Разработан воспитателем

Сероштановой К.Н.

2015 год


Интегрированные области: социально-коммуникативная, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цели:

  • Закрепить знания детей о транспорте, ПДД.

 Задачи:

  • формировать представление о том, что на улицах города ездит много автомобилей, автомобили есть легковые и грузовые;
  • закрепить умение отличать легковые и грузовые машины, основные части грузовика;
  • закрепить умение собирать разрезные картинки;
  • закрепить знания детей о работе светофора;
  • закрепить цвет и форму;
  • развивать речевую и двигательную активность.
  • активизировать в речи слова: «улица», «автомобиль», «легковые и грузовые

машины», «водитель», «кондуктор», «светофор».

  • воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Материалы и оборудование: 

Машины легковые и грузовые, разные по размеру, макет светофора, дорожные знаки, разрезные картинки грузового и легкового транспорта, обруч красного и синего цветов, руль, игрушка Незнайка, видеозапись на ноутбуке «автомобильный поток», телефон.

Словарная работа: водитель, кондуктор, машина, дорога, улица, светофор.

Предварительная работа:

  • рассматривание картинок с изображением транспорта;
  • наблюдение за работой шофера и транспорта на прогулке;

Условные обозначения: В – воспитатель; Д – дети; ФМ – физкультурная минутка

Ход деятельности:

В.- Здравствуйте девочки! Здравствуйте мальчики!

Д.-Здравствуйте!

В. – сейчас я покажу вам небольшой фрагмент видеозаписи, а вы послушаете и посмотрите, а потом расскажете мне, что вы увидели.

Когда видеозапись заканчивается воспитатель спрашивает деток об увиденном.

Д. – машины, дорога, автобусы, шум машин и т.п

В.- молодцы ребята. Ой, подождите, кажется, у меня зазвонил телефон – «Алло! Да, хорошо!». Дети! Сейчас мне позвонил Незнайка и сказал, что он заблудился в городе, сидит на остановке «Автобусная» и не знает, как ему добраться домой. Давайте поедем и поможем ему! Но как же нам туда доехать, ведь пешком идти довольно далеко!?

Д. – Нужно поехать на автобусе, маршрутке, машине и т.п.

В. – хорошо, вот как раз подъехал автобус. Заходите в автобус, занимайте свои места.

Я буду кондуктором, раздам вам билетики, сохраняйте их до конца поездки (дети садятся в автобус из стульев).

Уважаемые пассажиры следующая остановка «Автобусная». Ну, вот ребята мы и приехали. Посмотрите, Незнайка на остановке. Здравствуй Незнайка, мы поспешили к тебе на помощь. Незнайка, как много рядом с тобой машин. Ребята, а как назвать все это одним словом?

Д.- транспорт!

В.- правильно!

В.- ребята, как вы думаете, для чего нужен транспорт?

Д.-для перевозки грузов и пассажиров.

Незнайка – ребята, вы такие молодцы! А давайте с вами поиграем! Смотрите как много разных машин перед вами. Поставьте грузовой транспорт в синий обруч,  а легковой – в красный. Молодцы! А для чего нужен легковой транспорт? Он перевозит людей или грузы? Почему?

А теперь, поставьте грузовой транспорт на красную стоянку. Грузовик по размеру

гораздо больше легкового автомобиля. Впереди расположена кабина водителя, а за

ней кузов. Ребята, покажите на нашем грузовике кабину и кузов. Где расположена кабина. Где кузов?

Д.-кабина впереди, а кузов сзади.

Незнайка - кузов обычного грузовика похож на большой контейнер, чего только не перевозят грузовые автомобили в своем кузове! Назовите, что перевозит грузовик?

Д. – мебель, продукты, мусор и т.п.

В. читает стихотворение:

Грузовик серьезный малый!

Поважнее он, пожалуй,

Чем машина легковая

Даже самая большая.

Грузы возит грузовик -

Он лениться не привык.

Погрузил, везет, гудит:

"Прочь с дороги! Отойди!

Поместилось много грузов

В мой большой просторный кузов.

Их спешу доставить в срок!

Хоть бы кто-нибудь помог..."

 (А. Васина)

В. – Незнайка мы тебя проводим до твоего дома. Садись с нами в автобус.

 (продолжается путешествие на автобусе) Следующая остановка «Ремонтная»

(приезжают на остановку, Незнайку сажают на стул)

В. -ребята, вот беда. Посмотрите вот на этом столе лежат части машин, они пере-

путались и никак не могут определиться, где легковая машина, а где грузовая. Они

просят вас помочь отремонтировать их. Незнайка, сейчас дети помогут разобраться. Мальчики отремонтируют грузовую машину, а девочки легковую. Девочки, какой транспорт получился у мальчиков?

Д. – грузовой!

В. - мальчики, а какой транспорт отремонтировали девочки?

Д. – легковой!

В. - молодцы ребята. Вот видишь Незнайка, какие ребята у нас умелые. Следующая остановка «Светофорная». Приехали! Ребята послушайте загадку:

Кто подскажет пешеходам

 Что им делать у дороги?

Красным цветом: «Стой! » - кричит,

Желтым: «Ждите… » - говорит,

А зеленый загорится, это значит -всем: «Идите».

Что это? (дети отвечают).

В. - светофор (воспитатель показывает макет светофора). Три сигнала светофора: красный, жёлтый, зелёный регулируют движение.

 Физминутка «Светофор»

Вышли наши малыши

Нагуляться от души,

Топ-топ-топ топают ножки,

Вот и улица большая,

Светофор стоит мигая.

Топ-топ-топ топают ножки,

Ходят – ходят по дорожке!

Раз зеленый свет горит,

Каждый перейти спешит.

Топ-топ-топ топают ножки,

Ходят – ходят по дорожке!

Загорелся красный глаз,

Не спешит никто из нас,

Знает каждый пешеход,

Никто на красный не идет!

В.- молодцы! А теперь садимся в автобус, Следующая остановка «Детский сад». Вот мы и вернулись назад, выходите из автобуса. Незнайка, а твоя остановка «Цветочный город» будет следующая. До свидания Незнайка!

Подведение итогов:

В. – понравилось вам наше сегодняшнее путешествие на автобусе?

Д. – Да!

В.- что вы сегодня узнали? Какой бывает транспорт? Что такое светофор?

Д. – ответы детей.

В. – Спасибо, вам ребята, вы у меня большие молодцы!


Список использованной литературы:

  1. Агафонова К.В. «Дети и дорожное движение»
  2. Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения»
  3. Чермашенцева О.В. «Основы безопасного поведения дошкольников»
  4.  Якунов А.М. «Безопасность на улицах им дорогах»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в младшей группе (3-4 года)."Солнышко лучистое"

Интеграция областей: художественно-эстетическая, физическое развитиеЦели: ·         Закреплять у детей знания основных цветов, умение группировать предметы по ц...

Конспект НОД в младшей группе (3-4 года)."В гостях у бельчонка"

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Цели:·          закрепить умение зд...

Конспект НОД в младшей группе (3-4 года).«Чебурашка учится делать куличики»

Интеграция областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.Цель:·         Создание условия для развития познавательно-исследовательской ...

Конспект НОД в младшей группе (3-4 года)."Осенний дождь"

Интегрированные области: социально-коммуникативная, художественно-эстетическая.Цели:·         Обобщить и закрепить знания о дожде, как явлении неживой природы;З...

Конспект занятия в младшей группе (3-4 года) по лепке тема «Стульчик для Мишутки»

Конспект занятия в младшей группе (3-4 года) по лепкетема «Стульчик для Мишутки»...

Конспект занятия в младшей группе (3-4 года) по лепке тема «Стульчик для Мишутки»

Цель: Создание условий для выполнения самостоятельной деятельности через игровую деятельностьОбразовательные задачи:Научить детей разным приемам лепки, формировать интерес к работе с пластилином.Научи...

Конспект развлечения в младшей группе(3-4 года)по речевому развитию " Путешествие в чудесную страну потешек"

привитие любви к русскому народному творчеству, вызвать  эмоциональный  отклик на чтение потешек. -Содействовать активизации  словаря, через знакомство с  с устным народным тв...