Конспект НОД в младшей группе (3-4 года).«Чебурашка учится делать куличики»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Интеграция областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.
Цель:
· Создание условия для развития познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
· Создание условия для расширения представлений о свойствах песка, посредством продуктивной деятельности
· Обеспечение условия для выражения детьми своего мнения
· Создание условия для побуждения к речевой активности
· Обеспечение условия для развития мелкой моторики рук
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pesok.docx | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №57 комбинированного вида Приморского района г. Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА «Чебурашка учится делать куличики»
С использованием современных образовательных технологий:
• исследовательской деятельности
Разработан воспитателем
Сероштановой К.Н.
2015 год
Интеграция областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.
Цель:
- Создание условия для развития познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
- Создание условия для расширения представлений о свойствах песка, посредством продуктивной деятельности
- Обеспечение условия для выражения детьми своего мнения
- Создание условия для побуждения к речевой активности
- Обеспечение условия для развития мелкой моторики рук
Предварительная работа:
Беседа на тему правил безопасности обращения с песком:
- Нельзя обсыпаться песком
- Нельзя его кушать
- Нельзя вдыхать носом и т.д.
Материалы и оборудование:
индивидуальные чаши с песком; подносы; пластиковые стаканчики с воронками для того, чтобы можно было пересыпать песок; лейки с водой; игрушка – Чебурашка.
Условные обозначения: В – воспитатель; Д – дети; ФМ – физкультурная минутка
Ход деятельности:
Дети входят в группу. Чебурашка здоровается и жалуется детям, что он играл в песочнице, хотел сделать куличики из песка, но у него ничего не получилось.
В. – поможем Чебурашке, ребята, ведь мы с вами уже умеем делать куличики из песка?
Д. – да, поможем!
Ребята проходят к столу, садятся на свои места, к заранее заготовленным чашам с песком, трогают песок, исследуют его, рассматривают. Дети начинают выражать свои чувства, эмоции и впечатления. Исследуя песок, выражают своё мнение о том, какой он, делятся своими ощущениями (песок сухой, теплый, легкий).
В. задает вопрос: как проверить, будет ли песочек сыпаться?
Для ребят это проблемный вопрос.
Дети сразу обращают внимание на стаканчики с воронками. Проводят опыт. Сыплют песок в воронку, он сыпется в стакан. В. спрашивает: если песок сыпется, значит он какой? С помощью воспитателя дети делают вывод, что песок – сыпучий. Это новое слово для ребят. Несколько раз проговаривают слово вместе, потом воспитатель индивидуально спрашивает нескольких ребят.
В. беседует с детьми: чем играют в песке?
Д - лопатками, ведерками, формочками, грабельками, совочками.
В - у нас ведь тоже были формочки и совочки. Я положила в какую-то коробку, но забыла куда её
поставила. Может вы, ребята, поможете мне найти эту потерянную коробочку?
Дети ищут коробку (в группе спрятано три коробки, две пустые, в одной лопатки, ведерки и формочки). После того, как нужная коробка найдена, ребята выбирают понравившиеся им игрушки, садятся за столы к своим разносам с песком и приступают делать куличики.
Возникает проблема. Куличики у ребят не получаются. Воспитатель задает вопрос: почему куличики не получились?
Д - (мнения ребят разное).
В - Дети, а когда мы с вами выходим летом гулять на улицу, мы открываем песочницу и что делаем с песочком? Конечно, мы берем лейку.
Дети сами приходят к выводу: чтобы куличи получились, песок нужно полить водой.
Ребята подходят к леечкам. Дети берут лейки и поливают песок водой.
Дошкольники исследуют песок, выражают своё мнение, сравнивают, каким песок был и каким он стал после того, как его полили водой (мокрый, холодный, тяжелый).
Пробуют сыпать через воронку, песок, естественно не сыпется, значит, делаем еще один вывод, что песок не сыпучий.
Ребята ещё раз пробуют делать куличики. На этот раз у них все получается. Во время работы, дети объясняют Чебурашке, делая вывод, что из сухого песочка куличики не получатся, нужно обязательно полить песок водой.
В – а теперь немножко отдохнем!
ФМ
Лепим мы куличики,
Круглые, как личики.
Получи из печи
Вкусные куличи!
- Чебурашка говорит вам «СПАСИБО»!
Подведение итогов:
В – молодцы ребята! Сегодня вы узнали много нового о свойствах песка, и помогли чебурашке сделать куличики!
Список литературы:
- Бурнышева М.Г. Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через экспериментально-исследовательскую деятельность // Дошкольная педагогика. – 2011. - № 3, с. 24-26.
Список ЭОР:
- Maam.ru
- Ped-kopilka.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка.»
Теплые месяцы – лучшее время для игр с песком. На прогулках можно организовать такие занятия в разных возрастных группах, познакомить детей со свойствами песка и его особенностями. Игры с песком – это...
Конспект занятия-экспериментирования в группе раннего возраста «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: познав...
Конспект занятия-экспериментирования в группе раннего возраста: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»
Цель: Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Учить доводит...
Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка.»
Обучающие задачи:Познакомить детей со свойствами песка.Учить обращаться с песком осторожно, не рассыпать.Актуализировать интерес к работе с песком.Формировать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и д...
Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка»
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей...
Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка».
Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка».Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе эксперименти...
Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка.»
: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей....