Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию, ознакомление с окружающим миром, в подготовительной группе «Зимующие птицы» с использованием информационно-коммуникативных, игровых и здоровьесберегающих технологий.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Систематизирование знаний о зимующих птицах.
Задачи:
- Закреплять, расширять и обобщать знания детей о зимующих птицах.
- Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудное для них время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zimuyushchie_ptitsy_ftskm.docx | 32.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №59 Приморского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад №59 Приморского района Санкт-Петербурга)
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию,
ознакомление с окружающим миром,
в подготовительной группе
«Зимующие птицы»
с использованием информационно-коммуникативных,
игровых и здоровьесберегающих технологий.
Конспект подготовил:
Воспитатель ВКК Курамшина Р.Р.
Санкт-Петербург
2022-2023 гг.
Цель: Систематизирование знаний о зимующих птицах.
Задачи:
- Закреплять, расширять и обобщать знания детей о зимующих птицах.
- Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудное для них время.
Познавательное развитие
- Развивать у детей устойчивость внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе.
- Содействовать развитию логического мышления, установлению причинно-следственных связей.
Речевое развитие
- Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.
- Развивать умение составлять короткие рассказы о зимующих птицах.
- Активизировать и расширять словарный запас по теме "Зимующие птицы".
Социально-коммуникативное развитие
- Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия.
- Формировать гуманное отношение к живой природе, птицам.
- Воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему.
Художественно-эстетическое развитие
- Содействовать развитию у детей ассоциативного мышления, творческого воображения.
- Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Физическое развитие
- Развивать зрительное и слуховое внимание: учить слышать и слушать друг друга и педагога.
- Продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей.
Материалы и оборудование: разрезные картинки, иллюстрации с изображением птиц, сюжетная картинка, интерактивная доска, презентация по теме «Зимующие птицы»,
запись - пение птиц.
Предварительная работа:
Чтение книг, беседы, наблюдения на прогулках, заучивание стихов, разгадывание загадок о птицах, дидактические игры, просмотр слайдов, рассматривание энциклопедий, альбомов и иллюстраций, изготовление кормушек, изо-деятельность на тему «Зимующие птицы».
Ход занятия:
Организационный момент: Дети встают в круг.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кругу.
Давайте поприветствуем друг друга:
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Проблемная ситуация: Ребята, послушайте стихотворение, которое называется «Письма» А. Тараскина. И если отгадаете, кто написал письма, то узнаете, о ком мы будем говорить сегодня на занятии:
Педагог:
На снегу, как на страничке,
Пишут голуби, синички,
Пишет стая снегирей,
Пишет серый воробей
Письма Пете и Андрюшке,
Чтобы сделали кормушки.
Педагог: Скажите, пожалуйста, кто написал письма? (Птицы.)
Педагог: А чем они писали? На чём? (Своими лапками на белом снегу птицы оставили следы.)
Педагог: Это и есть письмо, которое можно прочитать. О чём просят птицы? (Чтобы сделали кормушки.)
На столе разложены разрезные картинки с изображением птиц (снегирь – на красном картоне, синица – на желтом картоне, воробей – на сером картоне, ворона – на белом картоне).
Педагог: Дети подойдите к столам и посмотрите на разрезные картинки, обратите внимание, что картинки разного цвета. Выберите картинки по цветам и соберите их. Что у вас получилось?
(Ответы детей).
Педагог: Правильно, птицы. А кто может назвать, как называются птицы, которых вы собрали?
(Ответы детей).
Педагог: А одним словом, как назвать этих птиц?
(Ответы детей)
Педагог: Правильно, зимующие. А как вы думаете, почему они так называются – зимующие?
(Ответы детей).
Педагог: Итак, сегодня мы будем говорить с вами о зимующих птицах. О зимующих птицах мы будем читать стихи, слушать их голоса, вспомним, чем они питаются, а также постараемся рассказать об их жизни.
Педагог: А сейчас мы отправимся с вами на птичью выставку. (Дети садятся у экрана, для просмотра презентации)
Основная часть.
Педагог: Как зовут нашего первого гостя? Отгадайте загадку:
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В тёплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю,
— Чик-чирик! Не робей,
Я бывалый... (Воробей)
Картинка с изображением воробья появляется на слайде №1
Педагог: Воробей - весёлый, шустрый, маленький. Воробьи строят свои гнёзда рядом с домами людей. Это очень неприхотливые птички. Какой звук издаёт воробей? (Чик-чирик), давайте послушаем (аудиозапись – голос воробья).
Педагог: Кто следующая наша гостья? Отгадайте загадку:
Не сидит она на месте,
На хвосте разносит вести.
Может, в них и мало прока.
Но горда собой…(Сорока)
Картинка с изображением сороки появляется на слайде №2
Педагог: Сорока - белобокая, длиннохвостая, непоседа. Она очень любопытная. Увидит что-нибудь блестящее, монетку, стёклышко, и разглядывает круглым глазом. Потом схватит, и утащит в своё гнездо. Послушайте, как трещит сорока (аудиозапись - голос сороки)
Педагог: Как зовут нашего следующего гостя? Отгадайте загадку:
Прилетела к нам
Особа всем известная,
Она – крикунья местная.
Увидит тучку тёмную,
Взлетит на ель зелёную
И смотрит, словно с трона,
Красавица…..(Ворона).
Картинка с изображением вороны появляется на слайде №3
Педагог: Ворона - важная, горластая. Вороны бывают как полностью черного цвета, так и чёрными с серым. Обычно вороны летают стаями. В каждой вороньей стае одна из ворон всегда выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности. Послушайте, как ворона каркает (аудиозапись - голос вороны)
Педагог: О какой птице так говорят? Отгадайте загадку:
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой -
Все равно он будет мой! (Дятел)
Картинка с изображением дятла появляется на слайде №4
Педагог: Дятел - большую часть времени проводит сидя на стволе дерева и стуча по нему клювом, чтобы извлечь насекомых. Дупло в стволе служит гнездом. Послушайте, как стучит дятел (аудиозапись – стук дятла).
Педагог: Встречайте следующего гостя. Угадайте, кто это?
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это ... (Снегири)
Картинка с изображением снегиря появляется на следующем слайде №5
Педагог: Послушайте, как снегирь поёт. (Запись снегиря)
Снегирь – самая зимняя птичка. Когда выпадает снег, снегирь повсюду становится очень заметным, благодаря своей красной грудке. Держатся снегири на рябине, клёне, кустах калины, обрывая ягоды и расклёвывая семена. Послушайте, как снегирь поёт (аудиозапись – голос снегиря).
Педагог: Что это за птица? Загадка:
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
Появляется картинка с изображением синицы на слайде №6
Педагог: Синица – это небольшая птичка с желтеньким брюшком, а на голове чёрная шапочка. Это очень шустрые и бойкие птички. Синицы не улетают на зиму в тёплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В снежную зиму пищи совсем немного, и птицам приходится нелегко. В поисках еды они прилетают к жилью человека. Послушайте, как синичка поёт (аудиозапись - голос синички).
Педагог: Молодцы ребята! Вспомнили зимующих птиц. А теперь давайте немного разомнемся!
Физкультминутка «Птичка-невеличка»
Птичка-невеличка (руки на поясе – повороты)
По небу летала (махи руками),
Села под окошко, (сесть на корточки)
Крошек поклевала (клюют зёрнышки),
Встрепенулась птичка (встали, отряхнулись),
Выпрямила спинку (выпрямить спину)
Песенку запела, в домик полетела (машут руками и разбегаются).
Дети садятся на стульчики.
Педагог: Отгадайте загадку:
Что за стол среди берез,
Под открытым небом?
Угощает он в мороз.
Птиц зерном и хлебом (Кормушка).
Педагог: Для чего нужны кормушки? - (Ответы детей). Правильно. Мы с вами в начале зимы тоже изготовили кормушки. Давайте посмотрим на экран (презентация «Чем питаются птицы зимой?»).
Педагог: Птиц обязательно нужно подкармливать зимой, строить для них кормушки. Не забывать чистить эти кормушки, прежде чем положить туда корм. Чем питаются птицы и что можно положить в кормушку? - (Ответы детей).
Давайте вспомним, какая птица, чем питается? - (Ответы детей).
- Воробьи – любят зернышки и хлебные крошки.
- Синицы – питаются зернышками, хлебными крошками, а любимое их лакомство – это сало.
- Снегири – едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины.
- Вороны – питаются очистками и остатками пищи.
Вот теперь вы точно будете знать, чем кормить птиц зимой!
Заключительная часть.
Рефлексия деятельности:
Педагог: Обратите внимание перед вами стоит мольберт, на мольберте вывешена картина, рассмотрите внимательно картину и постарайтесь сказать полным предложением, что на ней изображено.
- Какие птицы прилетели к кормушке?
- Что едят синички, а что вороны?
- Как называется домик для птичек?
- Из чего можно смастерить кормушку?
- Назовите зимующих птиц?
- Зачем нужно помогать птицам?
- Чем питаются птицы?
Педагог: Ребята, в заключительной части нашего занятия, я хочу прочитать вам стихотворение
Александра Яшина «Покормите птиц»:
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма,
Горсть одна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их –
Не счесть, видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Подведение итогов.
Что нового и интересного вы сегодня узнали? (Ответы детей)
Что вам понравилось сегодня на занятии больше всего? (Ответы детей).
Как мы можем позаботиться о птицах? (Ответы детей)
Педагог: На этом наше занятие заканчивается. Вы молодцы, всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающими миром в подготовительной группе «Зимующие птицы».
ГБДОУ детский сад № 33 Василеостровского района Санкт-Петербурга Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе«Зимующие...
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе по теме: «Как жили славяне»
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе по теме: «Как жили славяне»...
Конспект ООД по образовательной области "Познавательное развитие" (ознакомление с окружающим миром) в подготовительной группе. Тема: "В окно повеяло Весною".
Конспект открытого занятия (окружающий мир) Тема: "В окно повеяло весною"...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» в средней группе «Птицы зимующие и перелетные»
План конспект открытого урока по познаваптельному развитию предназначен для проведения открытого урока по лексической теме "Зимующие и перелетные птицы" для воспитателей средних групп...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы»...
Конспект ООД по образовательной области "Познавательное развитие" (ознакомление с окружающим миром) в подготовительной группе. Тема: "В окно повеяло Весною".
Конспект (окружающий мир) Тема: "В окно повеяло весною"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы»
Цель: Формировать представления о зимующих птицах, их особенностях.Задачи:Образовательные:Уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах, их строении, повадках.Упражнять в умении различать и...