проеты для разновозрастных групп
проект по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Проекты для разновозрастных групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhizn_dikih_zhivotnyh_osenyu.doc | 55.5 КБ |
moi_igrushki.doc | 66 КБ |
my_i_kosmos.doc | 791 КБ |
novyy_god.doc | 60 КБ |
proekt1.docx | 16.88 КБ |
proekt2.docx | 26.63 КБ |
proekt3.docx | 15.12 КБ |
proekt4.docx | 22.72 КБ |
proekt5.docx | 17.13 КБ |
proekt6.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей средней группы: «Жизнь диких животных осенью».
Тип проекта: краткосрочный, творческий.
Цель проекта:
Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу осенью.
Задачи проекта:
• Расширить знания о внешнем виде диких животных наших лесов: медведь, волк, лиса, заяц, кабан, бобер, еж, лось.
• Дать знания о характерных повадках и образе жизни зверей осенью, как они готовятся к зиме.
• Воспитывать интерес к природе, желание оберегать природу.
• Развивать любознательность.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Дети узнают больше о жизни диких животных в лесу, о том, как они готовятся к зиме, об особенностях их существования, внешнем виде, характерных повадках. Поймут необходимость беречь природу и их обитателей.
Целевая группа: Воспитатели, дети группы.
Сроки проведения: 2 недели (с 19 по 30 октября)
Актуальность темы:
Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Не все дети владеют обобщающим понятием, не достаточно четко умеют составлять описательные рассказы.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
№ | Мероприятия | Задачи | Участники | Сроки |
| |||||||||
1 этап – подготовительный. Формирование устойчивого интереса к тематике проекта. |
| |||||||||||||
1. | Создание проблемной ситуации для детей. | Выяснить, что дети знают о животных наших лесов, вызвать желание узнать о их жизни осенью . | Воспитатели, | 1-я неделя |
| |||||||||
2. | Подбор наглядно- дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной литературы по теме. | Способствовать организации совместной поисково-информационной деятельности детей и взрослых. | Воспитатели, | 1-я неделя |
| |||||||||
2 этап – деятельностный. Формирование знаний, умений, навыков, в частности, при решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно. |
| |||||||||||||
1. | Беседы на тему: «Как живут звери в лесу», «Повадки животных», «Как готовятся звери к зиме» и т.д. Высказывания и суждения. Обмен мнениями. | Активизировать разговорную речь. Через беседы дать необходимые знания по теме, расширить имеющиеся. | Воспитатели, дети. | Две недели |
| |||||||||
2. | Совместное оформление альбома: «Животные наших лесов».
| Показать разнообразие фауны средней полосы. | Воспитатели, родители, дети. | 1-я неделя |
| |||||||||
3. | Чтение художественной литературы (рассказы Бианки, Лескова и др., сказки, пословицы и поговорки, стихи, загадки), рассматривание иллюстрации к книгам. | Поддерживать интерес к художественному слову, через него черпать новые знания. | Воспитатели, дети. | На протяжении проекта |
| |||||||||
4. | Пальчиковые игры: «Мальчик-с-пальчик», «Белочкин запас» | Способствовать развитию мелкой моторики. | Воспитатели, родители, дети. | На протяжении проекта |
| |||||||||
5. | Рассматривание картин и составление рассказов по картинам из серии «Дикие животные наших лесов». | Развивать разговорную монологическую речь детей, обогощать знаниями, формировать положетельные эмоции. | Воспитатели, дети. | На протяжении проекта |
| |||||||||
6. | НОД на тему: ФЦКМ: «Жизнь диких животных осенью», развитие речи: «Составление описательных рассказов по игрушке», пересказ сказки «Теремок», чтение рассказа Я.Акима «Лисенок», Лепка: «Зайчик на полянке», аппликация: «Лисичка», рисование: «Ежик», «Мишка в берлоге». | Расширять знания и представления по теме. Развивать речь, умение строить рассказ-описание, передавать содержание сказки, не нарушая последовательность изложения. Развивать умение передавать в своих работах образы знакомых предметов, используя имеющиеся приемы, активизировать творческий потенциал. | Воспитатели, дети | На протяжении проекта |
| |||||||||
7. | Знакомство с новыми играми: Дидактические: «Кто где?», «Кто спрятался?», «Кто что ест?», «Кто где живет?», «Назови жилище», «Чей детеныш?», «Узнай по контуру» и др. Театрализованные: «Теремок», настольно-печатными: «Лото», «Домино» с животными, и др. Подвижные: «Бездомный заяц», «У медведя во бору». | Поддерживать | Воспитатели, дети. | На протяжении проекта |
| |||||||||
8. | Конструирование: «Теремок для зверей» из различного конструктора. | Развивать творчество, конструкторские способности. | Воспитатели, дети. | На протяжении проекта |
| |||||||||
3 этап – результативный. Самореализация всех участников проекта. |
| |||||||||||||
1. | Выставки игрушек («Лесные звери»). | Создать радостный эмоциональный настрой. Увидеть разнообразие лесной фауны. | Дети, родители, воспитатели | Конец второй недели | ||||||||||
2. | Создание альбома с открытками: «Животные наших лесов». | Запечатлить разнообразие фауны средней полосы. | Воспитатели, родители, дети | На протяжении проекта |
Предварительный просмотр:
Проект во второй младшей группе:
«Мои любимые игрушки».
Тип проекта: групповой, краткосрочный, творческий, игровой.
Цель проекта:
1. Дать детям необходимые знания об игрушках.
2. Показать родителям важность и необходимость взаимодействия с детьми в
игровой деятельности.
Задачи проекта:
1. Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
2.Способствовать владению образно-игровыми и имитационными движениями
3.Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.
4.Овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную игровую деятельность с ребёнком.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Дети узнают больше об игрушках. Научатся играть в новые игры, расширят запас игровых сюжетов и действий, манипуляций с игрушками. Научатся бережно относиться к игрушкам. Проект даст новый толчок в творческом развитии детей.
Целевая группа: Воспитатели, дети второй младшей группы, родители.
Сроки проведения: 2 недели (с 20 по 30 апреля)
Актуальность темы:
В младшем дошкольном возрасте у ребенка начинают формироваться элементарные представления об окружающем его предметном мире. И первое, с чем сталкивается ребенок – это игрушка. Самое время научить его играть, дать знания об игрушках и их видах, способах взаимодействия с ними. Воспитать бережное отношение к игрушкам, умение аккуратно с ними обращаться. Важно, чтобы дети играли дружно. Этому стоит учить детей с младшей группы. И, конечно, мы должны продолжать развивать творческие способности детей. Этот проект способствует решению многих педагогических задач, поэтому актуален в данной возрастной группе.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
№ | Мероприятия | Задачи | Участники | Сроки |
| |||||||||||
1 этап – подготовительный. Формирование устойчивого интереса к тематике проекта. |
| |||||||||||||||
1. | Создание проблемной ситуации для детей. | Выяснить, что дети знают о всех членах семьи, заинтересовать их. | Воспитатели, | 1-я неделя |
| |||||||||||
2. | Оформление родительского уголка: «Для вас, родители». | Просвещение родителей. | Воспитатели. | 1-я неделя |
| |||||||||||
3. | Подбор наглядно- дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной литературы по теме. | Способствовать организации совместной поисково-информационной деятельности детей и взрослых. | Воспитатели, | 1-я неделя |
| |||||||||||
2 этап – деятельностный. Формирование знаний, умений, навыков, в частности, при решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно. |
| |||||||||||||||
1. | Беседы на тему: «Моя любимая игрушка», «Игрушка, с которой сплю» и т.д. Высказывания и суждения. Обмен мнениями. | Активизировать разговорную речь. Через беседы дать необходимые знания по теме, расширить имеющиеся. | Воспитатели, дети. | Две недели |
| |||||||||||
2. | Совместное оформление выставки: «Моя любимая игрушка». | Вызвать положительные эмоции при рассматривании, побуждение к рассказыванию из опыта. | Воспитатели, родители, дети. | 1-я неделя |
| |||||||||||
3. | Чтение художественной литературы (стихи, загадки, рассказы), рассматривание иллюстрации, разучивание стихов З.Александровой «Мишка» и обыгрывание стихов А.Л.Барто и др. Слушанье песенок и сказки: Л.Б.Дерягиной: «Путешествие в город сломанных игрушек.» | Поддерживать интерес к художественному слову, через него черпать новые знания. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, умение и желание заботитьмя о них. | Воспитатели, родители, дети. | На протяжении проекта |
| |||||||||||
4. | Трудовая деятельность: «Наши игрушки моются»
| Приобщать детей к мытью игрушек. | Воспитатели, родители, дети. | На протяжении проекта |
| |||||||||||
5. | Составление рассказов: «Моя любимая игрушка», «Игрушка, подаренная на день Рождение, Новый год и тд.». | Развивать разговорную монологическую речь детей. | Воспитатели, дети. | На протяжении проекта |
| |||||||||||
6. | Рисование, лепка и изготовление аппликаций на тему: «Пирамидка и мячик», «Слепим игрушку в подарок», «В магазине ирушек». Раскрашивание раскрасок. Рисование игрушек с помощью шаблонов. | Развивать умение передавать в своих работах образы знакомых предметов, используя имеющиеся приемы. Активизировать творческий потенциал. | Воспитатели, дети | На протяжении проекта |
| |||||||||||
7. | НОД на тему: «Идем в магазин за игрушками», «Опиши игрушку». | Расширять знания и представления по теме, развивать монологическую и диалогическую речь. | Воспитатели, дети, родители | На протяжении проекта |
| |||||||||||
6. | Рассматривание картин по теме, составление рассказов по картинам. | Развивать речь, обогощать знаниями, формировать положетельные эмоции. Показать на примере, как правильно играть с игрушками и как делать не надо. | Воспитатели, дети, родители. | На протяжении проекта |
| |||||||||||
7. | Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, настольно-печатные, подвижные): «Заводние игрушки», «Что изменилось?», «Матрешки», «Чудесный мешочек», «Узнай по описанию», «Кто быстрее собирет пирамидку», «Кубики», «Мы идем в магазин игрушек», «Варим для кукол вкусный обед» и т.д. | Поддерживать | Воспитатели, дети. | На протяжении проекта |
| |||||||||||
8. | Конструирование: из различного конструктора «Игрушка», «Дом для игрушек»; из бумаги: игрушка своими руками (аригами) «Собачка», «Зайка» | Развивать творчество, конструкторские способности. | Воспитатели, дети. | На протяжении проекта |
| |||||||||||
3 этап – результативный. Самореализация всех участников проекта. |
| |||||||||||||||
1. | Выставки работ. | Создать радостный эмоциональный настрой; учить радоваться результатам творчества. | Дети, воспитатели | На протяжении проекта | ||||||||||||
2. | Совместный с родителями досуг: «Путешествие в Страну игрушек». | Создать радостное настроение от совместной игровой деятельности, прививать понимание необходимости аккуратного обращения с игрушками. | Воспитатели, родители, дети | Конец второй недели | ||||||||||||
Предварительный просмотр:
Проект: «Мы и космос»
в подготовительной группе детского сада.
Продолжительность: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Цель проекта:
Формирование у детей дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.
Задачи:
1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
2. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.
3. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.
4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
5. Создать педагогические условия, стимулирующие познавательную активность детей;
6 . Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь.
7. Совершенствовать стиль партнерских отношений между ДОУ и семьей.
Актуальность проекта:
Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Как поддержать интерес ребенка к не изведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию о космосе? Я считаю, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.
Предполагаемые результаты:
- Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.
- Повышение уровня мотивации к занятиям. - Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
- Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ | Мероприятия | Задачи | Ответственные | Сроки |
| |||
1 этап – подготовительный. Формирование устойчивого интереса к тематике проекта. |
| |||||||
1. | Создание проблемной ситуации для детей | Выяснить, что дети знают о космосе и профессии космонавта. | Воспитатели, | 1-я неделя |
| |||
2. | Оформление родительского уголка: «Для вас, родители». Размещение консультации по теме проекта. | Просвещение родителей. | Воспитатели. | 1-я неделя |
| |||
3. | Подбор наглядно- дидактических пособий, демонстрационного материала по теме. | Способствовать организации совместной поисково-информационной деятельности детей и взрослых. | Воспитатели, | 1-я неделя |
| |||
2 этап – деятельностный. Формирование знаний, умений, навыков, в частности, при решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно. |
| |||||||
1. | Рассматривание книг, энциклопедий, иллюстраций по теме. Беседы. Высказывания и суждения. Обмен мнениями. | Показать детям значимость иллюстраций в формировании представлений о космосе и космонавтах. Активизировать разговорную речь. | Воспитатели, дети. | Две недели |
| |||
2. | Совместное оформление выставки книг о космосе и космонавтах. | Учить выбору по теме, умению располагать по значимости, интересу и т.п. | Воспитатели, родители, дети. | 1-я неделя |
| |||
3. | Чтение статей из энциклопедий и чтение художественной литературы (стихи, загадки, рассказы). | Поддерживать интерес к художественному слову. Побуждать к поиску новой информации. Учить замечать средства художественной выразительности. | Воспитатели, родители, дети. | Две недели |
| |||
4. | Подбор иллюстраций и изготовление альбома по теме проекта. | Способствовать расширению кругозора, познавательных интересов | Воспитатели, родители, дети. | 2-я неделя |
| |||
5. | Составление рассказов "Космос, далекий и близкий", «Наши космонавты», «Планеты». | Развивать разговорную монологическую речь детей. | Воспитатели, дети. | Две недели |
| |||
6. | Рисование, лепка и изготовление аппликаций на тему "Космические дали", «Космодром», «Наши друзья с других планет». | Развивать умение передавать в своих работах образ космических объектов и космонавтов. Активизировать творческий потенциал. | Воспитатели, дети | Две недели |
| |||
7. | Беседы на тему "Звездное небо", «Планеты и космические объекты» и др. | Познакомить с карой звездного неба, дать представление о созвездиях, спутниках, кометах, космонавтах и орбитальных станциях. | Воспитатели, дети, родители | Две недели |
| |||
6. | Знакомство с картинами художников на тему "Космос". | Привлечь родителей к проведению бесед с детьми по картинам во второй половине дня. | Воспитатели, дети, родители. | Две недели |
| |||
7. | Знакомство с новыми считалками, играми (подвижными, сюжетно-ролевыми, настольными). | Поддерживать | Воспитатели, дети. | Две недели |
| |||
8. | Конструирование ракет и космодромов из различного конструктора. | Развивать творчество, конструкторские способности; закреплять умение собирать оригинальные по конструктивному решению модели. | Воспитатели, дети. | 2 неделя |
| |||
3 этап – результативный. Самореализация всех участников проекта. |
| |||||||
1. | Выставка рисунков, макетов, поделок всех участников проекта. | Создать радостный эмоциональный настрой; учить радоваться результатам творчества. Развивать речь, умение рассказывать о процессе, предшествующем выставке. | Родители, дети, воспитатели | Две недели | ||||
2. | Спортивный досуг, совместный с родителями: "Космическое путешествие группы «Звездочки»". | Закрепление всех знаний, полученных ранее. Развивать быстроту, ловкость, умение ориентироваться в игровых ситуациях. Создать радостное настроение. | Воспитатели, родители, дети | Конец второй недели | ||||
Фотоотчет о проведенном мероприятии.
Проект:
«МЫ И КОСМОС».
Воспитатели: Макарова Н.В.
Еремеева А.И.
2013-2014 учебный год
Предварительный просмотр:
Проект для детей средней группы:
«Здравствуй, Новый год».
Тип проекта: групповой, краткосрочный, творческий.
Цель проекта:
Расширить представления детей о празднике Новый год, его характерных особенностях: история появления, традиции, атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения.
Задачи проекта:
1. Обогащать детей знаниями о Новогоднем празднике
2. Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, елки; изготовление подарков, поделок; разучивание песен, стихов и танцев).
3. Привлечь родителей к совместному с детьми творчеству и участию в подготовке к празднику.
4. Вызвать эмоцианальный отклик детей, радость, желание верить в чудеса и сказку.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Дети узнают больше о традициях своего народа. Приобщатся к общему чувству радости, смогут испытать веселое настроение, ощутят волшебный дух сказочного праздника.
Целевая группа: Воспитатели, дети группы, родители.
Сроки проведения: 2 недели (с 18 декабря по 31 декабря)
Актуальность темы:
Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, особенностям их проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений, узнать много нового и интересного о самом любимом и волшебном празднике зимы.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
№ | Мероприятия | Задачи | Участники | Сроки |
| |||||||||||
1 этап – подготовительный. Формирование устойчивого интереса к тематике проекта. |
| |||||||||||||||
1. | Создание проблемной ситуации для детей. | Выяснить, что дети знают о грядущем празднике, заинтересовать их, вызвать желание узнать больше. | Воспитатели, | 18 декабря |
| |||||||||||
2. | Подбор демонстрационного материала, художественной литературы по теме. | Способствовать организации совместной поисково-информационной деятельности детей и взрослых. | Воспитатели, | 18 декабря |
| |||||||||||
2 этап – деятельностный. Формирование знаний, умений, навыков, в частности, при решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно. |
| |||||||||||||||
1. | Беседы на тему: «Откуда пришел Новый год»», «Где живет Дед Мороз», «Символ года», «Правила поведения на празднике », «Какой подарок я хочу на Новый год», «Как украсить дом к Новому году.» | Активизировать разговорную речь. Через беседы дать необходимые знания по теме, расширить имеющиеся. | Воспитатели, дети. | Две недели |
| |||||||||||
2. | Совместное посильное украшение группы и украшение елки. | Вызвать положительные эмоции при украшении, создать праздничное настроение. | Воспитатели, дети. | Первые 2 дня |
| |||||||||||
3. | Чтение художественной литературы: С. Черный: «Серебряная елка» , В. Степанов: «Новогодние сны», Н. Мигунова: «Снегурочка и звери» и «Елочные игрушки», Н. Дедяева: «Дед Мороз приходит в гости», О.Балуева: «Счастливый Новый год», «Смешарики. Праздник! Праздник!», сказка «Морозко», Благинина: «У елки» и другие. Заучивание стихов к празднику. Рассматривание иллюстраций к книгам, составление мини-рассказов по иллюстрациям. Ответы на вопросы по содержанию произведений, перессказ. Загадывание загадок на тему. | Поддерживать интерес к художественному слову, через него черпать новые знания. Развивать память и выразительность речи. Развивать монологическую и диалогическую речь, обогощать и активизировать словарь. Развивать воображения, логики. | Воспитатели, дети. | На протяжении проекта |
| |||||||||||
4. | Слушанье песен про Новый год.
| Способствовать развитию музыкальных способностей, приобщать к музыке, Способствовать эмоцианальному подъему. | Воспитатели, дети. | На протяжении проекта |
| |||||||||||
5. | Рассматривание и составление рассказов по картине: «Новый год приходит к нам». | Развивать разговорную монологическую речь детей. | Воспитатели, дети. | На протяжении проекта |
| |||||||||||
6. | НОД по теме: Лепка: «Снегурочка», «Новогодние шары». Аппликация: «Открытка к празднику», Рисование: «Наша нарядная елочка», «Дед Мороз принес подарки», «Символ года». Конструирование: «Терем Деда Мороза». ФЦКМ: «Любимый праздник». Развитие речи: Составление рассказов из опыта «Наш праздник». ЧХЛ: заучивание стихотворения Александровой «Елочка». | Развивать умение передавать в своих работах образы знакомых предметов, персонажей и животных, используя изученные приемы, развивать желание порадовать родителей и умение радоваться полученному результату. Активизировать творческий потенциал. Развивать конструкторские способности. Обогощать знаниями о традициях празднования праздника. Развивать монологическую речь детей. Развивать память и выразительность речи. | Воспитатели, дети | На протяжении проекта |
| |||||||||||
7. | Разучивание песен и танцев к празднику. | Развитие памяти. Развитие чувства ритма, четкости движений. | Воспитатели, дети | С 1 декабря |
| |||||||||||
8. | «Борода Деда Мороза» | С помощью пособия формировать представление о смене дней, о количестве дней в месяце. Стимулировать радость ожидания. | Воспитатели, дети, родители. | На протяжении проекта |
| |||||||||||
9. | Расширение сюжета игры «Семья»: «Украшаем елку», «Готовимся к празднику» и др. | Поддерживать | Воспитатели, дети. | На протяжении проекта |
| |||||||||||
3 этап – результативный. Самореализация всех участников проекта. |
| |||||||||||||||
1. | Выставка совместных работ: «Символ 2016 года». | Способствовать совместному творчеству родителей и детей. | Дети, родители | На протяжении проекта | ||||||||||||
2. | Новогодний раздник. | Создать радостное настроение. | Воспитатели, родители, дети | 25 декабря | ||||||||||||
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
Тема «Зимние виды спорта»
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Вид проекта: практико-ориентировочный (прикладной); творческий – среднесрочный
Цель: Укрепление здоровья детей по средствам привлечения их к занятию зимними видами спорта
Задачи:
- Обогатить знания и расширить представления детей о зимних видах спорта;
- Формировать навыки ЗОЖ;
- Воспитывать правильно отношение к своему здоровью;
- Развивать стремление заниматься зимними видами спорта;
- Продолжить развивать физические качества детей;
- Обогащение и закрепление представлений детей о том, что для жизни и здоровья необходимо заниматься спортом не только летом, но и зимой.
Участники проекта:
- Дети
- Родители
- Воспитатель
- Инструктор по ФИЗО
Для реализации проекта была проведена следующая работа:
I. Подготовительный этап:
- Анализ методической литературы
- Изучение периодической печати
- Подбор дидактического и демонстрационного материала
II. Основной этап
1. Беседа: «Зимние виды спорта»
Задачи: обогатить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта, развивать логическое мышление; развивать речь дошкольников; формировать потребность в здоровом образе жизни.
Предварительная работа: знакомство детей с отдельными видами спорта (лыжи, коньки) на занятиях по физической культуре; ознакомление с временами года в повседневной жизни.
2. Продуктивная деятельность (рисование): «Лыжник»
Цель: Учить составлять сюжетную композицию. Рисовать фигуру человека в движении.
Образовательные задачи:
- Продолжить учить передавать в рисовании не сложные движения (сгибание рук и наклон туловища, перемещение ног).
Учить передавать динамику движения фигуры человека.
Обучающие задачи: учить детей передавать фигуру человека в движении способом примакивания концом кисти и всем ворсом. Продолжать учить передавать сюжет.
Развивающие: Пробуждать познавательную активность детей, интерес к творчеству, развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги).
Воспитательные: Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.
4. Предметно-развивающая среда (альбомы): «Зимние виды спорта», «Загадки», «История возникновения зимних видов спорта» - для уголка «спортивного в группе в открытом доступе для детей.
Развивающие задачи:
- Продолжить развивать умения передавать мелкие детали
- Развивать умение наносить узор на одежду и обозначать части лица.
- Развивать глазомер. Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать зрительное восприятие
- Способствовать развитию основ логического мышления (сравнивать, сопоставлять). Развивать фантазию.
- Развивать интерес к литературному прочтению стихотворений
Итоговое мероприятие: выставка детских работ по теме : « Зимние виды спорта.
Предварительный просмотр:
Проект
Старшая группа
«Зачем человеку кожа»
Паспорт проекта
Цель проекта: расширять представления детей дошкольного возраста о своем организме.
Задачи проекта: Развивать способности к поисковой деятельности: определять задачу, исходя из поставленной проблемы. Планировать этапы своей деятельности в соответствии с задачей, выбирать материалы и способы действия. Уточнить и обобщить знания детей о коже. Воспитывать потребность в уходе и бережном отношении к коже, а также сознательное отношение к собственному здоровью и личной гигиене.
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Тип проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Актуальность:
В рамках проекта были проведены занятия на тему «Зачем человеку нужна кожа?», беседа «Сколько кожи у человека?»
В ходе проведенных опытов и экспериментов ребята пришли к выводу, что кожа имеет свой узор «сеточку», на коже имеются волоски, складочки. Ребята научились решать проблемную ситуацию «Как по отпечаткам пальцев найти человека», «Кому бывает больно?». Детям предложено было сначала погладить, потом ущипнуть свою кожу пальчиками. Что вы почувствовали? (Боль.) так ребята поняли - кожа помогает нам почувствовать приятные прикосновения и болевые ощущения.
На занятиях по ОБЖ мы уточняли, есть ли такие предметы, которые могут поранить нашу кожу? Дети называли ножницы, иглу, огонь, горячую и ледяную вода, нож, розетку (электричество, стекло, укусы животных и насекомых, солнечные лучи. Уточнили правила, что же нужно делать, если кто-то случайно поранился и правила оказания первой медицинской помощи в таких случаях.
Проблемные ситуации: 1. Ребенок порезал об стекло руку или ногу, как оказать первую помощь, какие медикаменты понадобятся для этого? (зеленка, вата, пластырь)
2. Девочка быстро бежала, упала и ударилась, у нее появилась шишка или синяк – какую помощь в этом случае ей можно оказать (приложить к ушибу холодный предмет, а лучше лед).
3. В морозный и ветреный день, если долго гулять на улице, то можно заморозить любую часть тела, но чаще всего страдают нос, щёки, уши или пальцы на руках и ногах. Обморожение - это повреждение участков кожи холодом. Как вести себя, чтобы не замерзнуть? (нельзя долго гулять в ветреную, морозную погоду, надо постоянно двигаться, а не стоять на месте; сообщить взрослому, если ты замерз) Надеемся, что проведенная работа поможет детям правильно относиться к своему здоровью.
Этапы проекта:
1 этап Любимая детьми игра «Волшебный мешочек» помогла детям усвоить, что под кожей находится множество чувствительных точек, которые называются нервными окончаниями. И именно они посылают сигналы в наш мозг, и тот понимает, какую поверхность трогают пальцы.
Игра «Угадай-ка». Дети с завязанными глазами отгадывают разные предметы с завязанными глазами. Например, вата… – мягкий или твердый предмет? Мяч… – какой формы предмет? Мальчик или девочка? Изучая при помощи пальцев прическу, ребенок определяет подошедшего к нему девочку или мальчика.
2 этап Опыты. Прикасаясь банкой с теплой водой и льдиной в руки, к щеке, к ноге, дети отвечали на вопрос «Что рассказали вам ваши руки и ваша кожа?» дети убедились в том, что с помощью кожи мы чувствуем холод и тепло.
3 этап Через чтение книг, энциклопедий, рассматривание картинок в книгах дети узнали, что представители европейской расы имеют светлую кожу, у людей монголоидной расы кожа имеет желтоватый или красноватый цвет, у них черные гладкие волосы и узкий разрез глаз, а у представителей негроидной расы кожа темная, курчавые волосы. Но независимо от того, что люди живут в разных странах и имеют разный цвет кожи, они знакомятся, дружат и общаются, ведь у всех у нас общий дом под названием – Земля.
Итоговое мероприятие « Правила гигиены за кожей» оформить в книжки-малышки.
Проект
Старшая группа
« Как мы чувствуем запахи»
( Декабрь)
Составители:
Воспитатели группы №12
2 старшая
Паспорт проекта
Цель: Познакомить детей с новым способом получения информации – обоняние. Дать представление об органе обоняния, его функциях на примере человека животных птиц. Закрепить знания в практической деятельности. Воспитывать интерес к получению новой информации.
Задачи проекта: Развивать способности к поисковой деятельности: определять задачу, исходя из поставленной проблемы. Планировать этапы своей деятельности в соответствии с задачей, выбирать материалы и способы действия. Уточнить и обобщить знания детей о носе . Воспитывать потребность в уходе и бережном отношении к носу, а также сознательное отношение к собственному здоровью и личной гигиене.
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Тип проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Этапы проекта:
1 этап
- Сегодня у нас на занятии гость, гость необычный, отгадайте кто это:
Это что за очень странный человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт он длинный,
Кто же это? (Буратино)
- Буратино, о чём же сегодня пойдёт речь на нашем занятии? Догадайтесь сами: Есть всегда он у людей, есть всегда у кораблей. (нос)
- Какую информацию об окружающем мире мы можем получать с помощью носа? (ответы детей)
- В этом случае говорят, что информация получена с помощью обоняния.
2 этап - Интересно знать, как же устроен нос у человека?
- Нос состоит из кости и хряща. Две полости разделены перегородкой – хрящевой пластинкой. Носовая кость довольно хрупкая и легко ломается. Поэтому нужно беречь нос.
Стенки носа покрыты слизью и пучками тончайших, колеблющихся волосков, поэтому всегда надо стараться дышать через нос. Именно там воздух очищается от пыли и микробов, согревается зимой и охлаждается летом.
- Как же нос чувствует запахи? (ответы детей)
3 этап- В средней части носа находятся обонятельные нервы. Они ответственны за способность чувствовать различные запахи, то есть за наше обоняние. Воздух, который мы вдыхаем, раздражает окончания этих нервов. Если он имеет какой-нибудь запах, скажем, запах роз, то мы немедленно его почувствуем. Обонятельные нервы чрезвычайно чувствительны. Они способны различать тысячи самых разнообразных запахов, причём о каждом отдельном запахе в мозг передаётся специальный сигнал. Обонятельные нервы никогда не ошибаются. Они, например не станут передавать сигнал о запахе мясной котлеты, если воздух пахнет апельсином. Обоняние ухудшается у курящих людей. При насморке человек тоже плохо чувствует запахи. Надо оберегать себя от простуды, закалять свой организм, это поможет сохранить и хорошее обоняние.
Многие приятные запахи доставляют нам радость, например: запах цветов, запах хвойного леса… Некоторые запахи предупреждают нас об опасности. Например, об утечки газа из газовой плиты. Или о том, что пища испорчена, есть нельзя. И наоборот, приятный запах пищи вызывает аппетит.
Подумайте только, как много разнообразных запахов вам известны. Как это замечательно! Давайте поиграем.
4 этап Дидактическая игра «Представь запах»: на экране появляются картинки с предметами приятными, полезными, неприятными и ядовитыми на запах.
В зависимости от этого дети:
- хлопают в ладоши – если приятные полезные запахи,
- присаживаются – если не приятные,
- топают ногами – если вредные, опасные.
Комментарии:
Лук –
Чеснок –
Выхлопные газы –
Хвойные деревья –
Дым из промышленных труб –
Овощи –
Сигаретный дым –
Цветущие растения –
Фрукты (апельсин) –
Краска –
Итоговое мероприятие: « Правила гигиены по уходу за носом». Викторина :
- Какой вывод можно делать из всего увиденного на занятии?
(Человеку и животным носы помогают жить. Так человек вдыхает воздух, различные запахи. А животные чувствуют запахи еды и своих врагов. Орган обоняния или наш нос нам просто необходим. Поэтому нос нужно беречь и за ним нужно ухаживать.)
- Как вы думаете, может ли у носа быть другое предназначение? Как вы понимаете слово ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ (словарная работа)
(предполагаемые ответы детей: с помощью носа можно добывать пищу, охотиться, строить жилище)
Проект
Старшая группа
«Жить — Родине служить».
« День Защитника Отечества»
Составители:
Воспитатели группы № 12
2 старшая
Паспорт проекта
Тип проекта: Краткосрочный
Вид проекта: информационно-исследовательский
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Актуальность повышение интереса к армии через расширение и обогащение кругозора.
Цель: знакомить с историей Российской армии и её ролью в современном обществе, воспитывать чувство гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним Защитникам Отечества.
Задачи:
1. Познакомить с былинными и сказочными богатырями, рассказать о том, что объединяет их с людьми военных профессий, живущими в настоящее время.
2. Научить гордиться воинами, защищавшими нашу Родину в разные периоды её истории.
3. Познакомить с особенностями службы моряков, лётчиков, танкистов, пехотинцев, пограничников, ракетчиков, связистов и их подготовки к защите отечества (воспитание трудолюбия, смелости, храбрости, физическая подготовка, обучение управлению смежной техникой).
4. Подвести к обобщению: наша армия защищает всех детей, наша армия – армия – освободительница, миролюбивая и гуманная.
Этапы проекта:
Формы и методы работы.
.
1 этап Тема: «Русские богатыри».
Открытие военно-патриотического месячника (поднятие флага, прослушивание гимна, сообщение о предстоящих конкурсах, мероприятиях, занятиях).
Игровая деятельность:дидактическая игра «Собери богатыря в путь дорогу» (закрепить название воинского снаряжения русских богатырей). препятствий».Настольная игра «Иван и чудо-юдо». Подвижная игра «Полоса
Работа с родителями
1. Рекомендации родителям: совместный просмотр фильмов – сказок: «Илья Муромец», «Руслан и Людмила», «Сказка о Царе Салтане» и другие.
2. Чтение книг о князьях – воителях (Дмитрий Донской, Александр Невский, о богатырях.
Занятия: Чтение былин «Исцеление Ильи Муромца», «Илья Муромец и Идолище», «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча», «Алёша Попович», «Алёша Попович и Тугарин Змеёвич».
Чтение книги П. Алешковского «Как Новгородцы на югру ходили».
Беседа по картине В. М. Васнецова «Три богатыря»
Рисование. «Портрет папы»
Игра – забава «Попади в цель».
Чтение книг о богатырях.
Тема: «Защитники Родины».
Игровая деятельность
Словесно-дидактическая игра «Отгадай, какую военную технику я задумал (а? (по типу игры «Да - нет»).
Логическая игра «По какой дорожке должен пройти пограничник, чтобы прийти к своей части?».
Занятия: Чтение книг. М. Большинцов «Мальчик с нарвской заставы», С. Могилевская «Сказка о громком барабане», рассказ «Юные бойцы революции», Е. Верейская «Таня революционерка», С. Могилевская «Максимка».
2 этап Чтение книг о детях войны, пословицы о армии.
Беседы: «Герольдика района, страны», «Родина – мать зовёт», «Дети войны», «Музыка войны».
Рисование. «Сражение в небе», «Корабли на рейде».
Конструирование по образцу воспитателя самолётов, танков, автоматов, пистолетов.
Ручной труд. «Корабли».
Музыкальное занятие. Знакомство с песнями военных лет. Разучивание песен «Катюша», «Про папу».
Работа вне занятий. Экскурсия в библиотеку.
Разучивание стихотворение С. Маршака «Пусть не будет войны».
Отгадывание загадок о военной технике, оружии.
Чтение книг военной тематики И. Краснов «Праздник бабки Ульянып».
Прослушивание песен: «Край, в котором ты живёшь».
Рассматривание альбомов «Военные корабли», «Военные самолёты».
Рассматривание картинок «Оружие победы 1941-1945г.).
Рассматривание парадной формы ВДВ.
Разучивание песни «Бравые солдаты». Слушание маршей военных.
Рассматривание открыток, иллюстраций, фотографий родственников.
3 этап . Рекомендации родителям:
1. вместе с детьми съездить к мемориалам – памятникам в честь защитников Родины;
2. объяснить детям значение слов и словосочетаний: подвиг, победа, героический поступок, ветеран, памятник;
3. папам рассказать своим детям о службе в армии с рассматриванием фотографий из семейного архива;
4. организовать совместный просмотр видео- и кинофильмов о службе солдат в мирное время;
5. предложить детям книги-раскраски с изображением современной военной техники.
6. Предложить родителям список литературы, рекомендуемой для чтения.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков « Портрет папы» « Военная техника»
Предварительный просмотр:
Проект
Старшая группа
«Хочу расти здоровым!»
Паспорт проекта
Вид проекта: Информационно – практико-ориентированный.
Тип проекта: краткосрочный
Участники проекта: Дети , воспитатели, родители.
Актуальность:
Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Понимая важность здорового образа жизни, я, воспитатель старшей группы, решила ко всемирному дню здоровья запустить проект «Я хочу здоровым быть».
Цель:
Формирование убеждений привычек здорового образа жизни, развитие познавательных и творческих способностей детей старшей группы.
Задачи:
Сформировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, об умении беречь своё здоровье и заботиться о нём. Формировать базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям, занятиям спортом, обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.
Подготовительный этап.
1. Подборка методического и дидактического материала.
2. Подборка художественной литературы.
3. Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту.
4. Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта.
5. Оформление стен газет по проекту.
6. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
7. Подборка аудио и видеоматериала по теме проекта.
10. Изготовление настольных игр по теме проекта.
Основной этап.
НОД по образовательной области «Познание».
1.«Секрет здоровой улыбки».
2.«Чтобы глаза видели»
3.«Слух».
4.«Бесценная и всем необходимая вода».
5.«Волшебный сундучок «Здоровье».
10. Чтение стихотворений Е. А. Алябьевой «Хочу конфет», «Сладкоежка».
НОД по образовательной области «Социализация».
1. Игра – викторина «Уроки Мойдодыра»
2. Дидактические игры: «Если ты простудился», «Назови вид спорта», «Я умею… », «У всех своя зарядка», «Собери картинку», «Угадай вид спорта по показу».
3. Инсценировки: «Чтоб здоровье сохранить», «Разговор о правильном питании».
4. Игра-беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
5. Сюжетно ролевые игры: «На приёме у врача», «Больница».
6. Словесные игры: «Характеристика здорового человека», «Четвёртый лишний», «Да или нет».
НОД по образовательной области «Художественное творчество»
1. Рисование «Витаминные продукты».
2. Лепка «Мы делаем зарядку» - коллективная работа.
Работа с родителями.
1. Консультация «Оздоровительное значение режима».
2. Буклеты «Растим здорового ребёнка».
3. Подборка материала по теме: «Здоровьесберегающие технологии для организации здорового образа жизни».
4. Подбор пословиц, стихов и загадок по теме проекта.
5. Проведение Спортивных игр.
Заключительный этап.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Физкультура», «Художественная литература» по теме: «Путешествие в страну Здоровья».
Ожидаемые результаты:
1. Расширение у детей представлений о здоровом образе жизни.
2. Выработка новых форм работы с родителями.
3. Дети познакомятся с литературными произведениями по теме проекта.
4. Узнают, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья.
5. Дети пополнят свои знания о правильном питании и его значимости для здоровья.
Итоговое мероприятие:
Фотоальбом « Здоровый образ жизни», выставка рисунков « Я занимаюсь спортом»
Предварительный просмотр:
Проект
старшая группа
«День космонавтики»
Паспорт проекта.
Актуальность проекта: Космос всегда привлекал внимание детей. Еще в недавнем прошлом, все дети хотели быть космонавтами, с раннего детства знали кто такие Ю. Гагарин и В. Терешкова. Сейчас все совсем не так. Дети узнают о космосе из мультфильмов, совсем не задумываясь правда ли то,что рассказывается о космосе в них. И мало кто знает, что первым человеком, покорившим космос, был наш соотечественник – Ю. А. Гагарин. Поэтому нужно грамотно выстроить работу по формированию у детей первичных представлений о космическом пространстве и людях, покоривших его.
Проблема: поверхностные знания детей о космическом пространстве, о первых космонавтах.
Цель: формирование у детей старшего, подготовительного возраста первичных представлений космоса в наши дни о космическом пространстве (планетах, звездах, солнечной системе, освоении космоса (первый космонавт, первая женщина- космонавт, освоение).
Образовательные задачи:
1. Расширить знания детей с солнечной системой.
2. Познакомить с нашей галактикой, дать представления о звездах и созвездиях.
3. Закрепить знания о первом космонавте - Ю. Гагарине.
4. Познакомить с детей с первой женщиной космонавтом - В. Терешковой.
5. Совершенствовать речь дошкольников, их мышление и творческие способности.
Развивающие задачи:
1. Развивать умения обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира.
2. Развивать творческое воображение.
3. Расширять словарный запас по теме.
Воспитательные задачи:
Обогащать духовный мир детей через обращение к прошлому нашей страны.
Воспитывать взаимопомощь и доброжелательное отношение, умение работать в коллективе.
Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатели, родители.
Вид проекта: обучающий, исследовательский, игровой.
Время реализации проекта: краткосрочный (1 неделя).
Предполагаемый результат: Сформированы представления детей о космическом пространстве (звездах, планетах и других людях, покоривших космическое пространство первыми, и космонавтах 21 века. Дети создают работы (рисунки, аппликации) на тему «Космос глазами детей».
Продукт проектной деятельности: выставка работ «Космос глазами детей».
Этапы реализации проекта:
1этап – подготовительный:
1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе и нашей планете.
2. подбор литературы о космосе, видео роликов о космосе и космонавтах, фотографий планет, космического пространства.
2 этап – основной:
1. Проведение мероприятий по данной теме.
2. Работа с родителями поданной теме.
3. Организация групповой и индивидуальной работы.
4. Знакомство детей с понятиями «космос», «солнечная система».
3 этап – заключительный
Работа с родителями:
1. Создание папки-передвижки «День Космонавтики».
2. Создание совместных работ родителей с детьми на тему «Космос».
3. Список произведений о космосе, которые можно прочитать детям дома.
Итоговое мероприятие : выставки рисунков и поделок «Космос глазами детей».
Перспективный план на тему «День космонавтики».
Беседы с использованием фильма «Прогулки в космосе» - фильм Д. Рогаткина для начальной школы и детского сада, фотографий.
1. Беседа «Что такое космос».
Цель: формировать первоначальное представление детей о солнечной системе (названия планет, движение планет вокруг солнца, звездах, созвездиях.
2. Беседа «Что такое астероид, метеорит и комета?»
Цель: познакомить детей с космическими объектами (астероидами, кометами, метеоритами, рассказать, чем они отличаются друг от друга.
3. Беседа «Солнце- источник жизни на Земле».
Цель: уточнить знания детей о Солнце, его форме, из чего оно состоит.
4. Беседа «Земля - голубая планета».
Цель: объяснить, что такое телескоп, показать снимки Земли из космоса, рассказать, почему нашу планету называют «голубая».
5. Беседа «Первая женщина космонавт».
Цель: познакомить с биографией первой женщины космонавта В. Терешковой. Рассказать, что она является нашей землячкой, провести виртуальную экскурсию по музею В. Терешковой.
НОД
Познание. Тема: «Юрий Гагарин. Он покорил космос».
Цель: познакомить детей с биографией космонавта Ю. А. Гагарина. Расширить представление о профессии космонавт, рассказать о работе космонавтов в наши дни.
Коммуникация. Тема: Ю. М. Нагибин «Рассказы о Гагарине (отрывки).
Цель: познакомить с биографией Ю. А. Гагарина, учить понимать смысл прочитанного, воспитывать чувство гордости за первых космонавтов, подвести к пониманию таких нравственных качеств как: доброта, бесстрашие, трудолюбие, настойчивость, любовь к Родине.
Художественное творчество (рисование). Тема: Космическая фантазия «Мы не одни во Вселенной».
Цель: расширять кругозор детей, знания о космосе, о предположениях ученых, что мы не одни во Вселенной. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности.
Тема: «Космонавт в невесомости».
Цель: продолжать учить детей рисовать фигуру человека, используя игрушку в качестве натуры, правильно соотносить части тела, расширять кругозор детей о космическом пространстве, развивать чувство цвета.
Художественное творчество (аппликация). Тема: «Полет на Луну».
Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезания из бумаги, вырезать фигуры космонавтов из бумаги, сложенных вдвое, развивать воображение, чувство композиции.
Познание (конструирование). Тема: «Космодром».
Цель: познакомить с понятием «Космодром» и самым известным космодромом - Байконур. Учить, самостоятельно конструировать космодром, ракету, соблюдая правила работы с конструктором.
Познание (математика). Тема: «Урок в школе будущих космонавтов». Е. Ермолаева.
Цель: совершенствовать умение отсчитывать нужное количество предметов в пределах 10 из общего множества. Закреплять умения моделировать предметы из геометрических фигур. Активизировать словарь. Развивать внимание, память, мышление.
Совместная деятельность:
Просмотр мультфильма «Космос для детей. Увлекательное путешествие в космос».
Подвижные игры (приложение 1)
1. «Ракетодром».
2. «Ждут нас быстрые ракеты».
3. «Кто быстрее соберет космический мусор».
4. «Ноги от земли».
Сюжетно- ролевые игры:
«Космическая станция»
Цель отображать в игре полученные знания о жизни космонавтов в космосе, формировать умение играть группами, при этом самостоятельно распределяя роли.
«Космонавты».
Цель познакомить с работой космонавтов, воспитывать смелость, расширять словарный запас детей: космический корабль, космонавт, полет и др.
«Полет на Луну».
Цель: формировать представления детей о том, как выглядит скафандр, что обязательно нужно взять с собой в космос, для чего космонавты летают на Луну.
Словесно - дидактические игры: (приложение 2)
1.«Найди лишнее».
2. «Назови правильно планету».
3. «Найди недостающую деталь ракеты».
4. «Много звезд на небе…».
Чтение художественной литературы.
Цель: познакомить детей с произведениями о космосе, обогащать словарный запас детей, расширять кругозор, воспитывать чувство гордости за первых космонавтов.
1. Е. П. Левитан «Звездные сказки».
2. Н. Носов «Незнайка на луне».
3. Стихотворения о космосе.
4. Загадки о космосе.
Загадки о космос: (Приложение 3)
Индивидуальная и групповая работа:
1. Развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).
2. Собирание пазлов с данной тематикой.
3. Конструирование из различных видов конструктора.
Литература:
Космос. Детская энциклопедия,- Москва, 2000.
Лагуткин Д. Фильм «Прогулки в космосе для начальной школы».
Левитан Е. П. Малышам о звездах и планетах. -М. ,1981.
Нагибин Ю. М. Рассказы о Гагарине. -М. : Дет. лит., 1979.
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под. ред Н. Е Вераксы.
Фильм «Ю. Гагарин -он покорил космос!
Приложение 1.
«Ждут нас быстрые ракеты».
Воспитатель раскладывает обручи по залу меньше на один, чем детей.
Дети стоят, построившись в одну линию, и говорят слова:
«Ждут нас быстрые ракеты,
Для полета на планету,
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет-
Опоздавшим места нет».
После слов дети стараются занять пустой обруч.
Тот, кто остался без обруча, садится на скамейку. Игра продолжается пока не останется один человек.
«Ракетодром».
Водящих в игре трое («Космонавты»).
Первый космонавт говорит слова:
«Мы сейчас все космонавты
Как Гагарин, как Титов
Экипаж ракеты нашей
В космос вылететь готов.
Старт».
Поднимает красный флажок, дети начинают двигаться по залу по кругу.
Далее второй космонавт поднимает желтый флажок. Дети начинают двигаться в обратную сторону. Когда третий космонавт поднимает синий флажок, дети останавливаются и садятся на корточки.
Игра проводится несколько раз, водящие смотрят, кто же был самым внимательным.
В конце игры дети говорят: «Мы удачно приземлились, из полета возвратились».
«Ноги от земли».
Выбираются два водящих. По сигналу они начинают догонять детей.
Главная задача осалить как можно больше ребят. Если ребенок запрыгнул на возвышенность, то его салить нельзя. Игра повторяется до тех пор, пока не останется один победитель.
«Кто быстрее соберет космический мусор».
По залу разбросаны мячики (космический мусор). На другом конце зала стоят корзины. Дети делятся на две команды.
По сигналу дети начинают бегать по залу, собирая мячики, Какая команда больше собрала, та и победила.
Приложение 2.
«Найди лишнее».
На столах перед детьми лежат картинки с изображением планет и солнца или луны.
Дети должны найти, что же здесь лишнее и обосновать свой ответ.
«Назови правильно планету».
Воспитатель показывает фотографии или иллюстрации планет, дети должны правильно назвать данную планету.
«Найди недостающую деталь ракеты».
Перед детьми лежат двойные карточки. На одной стороне нарисованы ракеты из геометрических фигур. У каждой ракеты, не достает одной детали. На второй стороне карточки представлены различные детали (геометрические фигуры). Ребенок должен соединить правильно ракету и ее деталь. Второй вариант. Нужно по цвету правильно соединить ракету и ее деталь.
«Много звезд на небе …»
Воспитатель раскладывает на столе разные по цвету, размеру звезды, сделанные из различных видов бумаги, пластика и др.
Дети берут себе по одной звезде. Каждый ребенок начинает описание свой звезды со слов «Много звезд на небе, но моя самая…» и подбирает различные эпитеты (большая, красивая, яркая, блестящая и др.
Приложение3.
Космические загадки
Чистый небосвод прекрасен,
Про него есть много басен.
Вам соврать мне не дадут,
Будто звери там живут.
Есть в России хищный зверь,
Глянь – на небе он теперь!
Ясной ночью светится –
Большая (Медведица).
А медведица – с ребенком,
Добрым, славным медвежонком.
Рядом с мамой светится
Малая … (Медведица).
Планета с багровым отливом.
В раскрасе военном, хвастливом.
Словно розовый атлас,
Светится планета … (Марс).
Чтобы глаз вооружить,
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп).
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт).
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется … (Земля)
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной - … (Комета).
Предварительный просмотр:
Проект
старшая группа
«Книга — лучший друг!»
Паспорт проекта
Актуальность: Давно известно, что читательский опыт начинает закладываться в детстве. Дошкольное детство -очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нём, нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Это возраст,в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение, искренне, полноты души сострадать, возмущаться, радоваться. Любой дошкольник является читателем. Даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослого. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.
Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение ребёнка.
Чтобы в ребёнке воспитать читателя, воспитатель должен проявлять интерес к книге, понимать её роль в жизни человека, знать те книги, которые будут важны малышу, следить за новинками детской литературы, уметь интересно беседовать с малышом, быть искренним в выражении своих чувств.
Цель проекта: приобщение детей к книжной культуре, формирование традиции семейного чтения.
Вид проекта: информационно- познавательный
Тип проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Задачи проекта:
• Познакомить детей с историей возникновения книги.
• Формировать интерес и любовь к книгам.
• Расширить представления детей о значении книг в жизни людей.
• Развивать речь, внимание и память.
• Развивать творческие способности детей.
• Воспитывать бережное отношение к книгам (уважение к труду людей).
• Способствовать приобщению родителей к семейному чтению.
схема реализации проекта.
Виды деятельности Пути реализации
Игровая деятельность Дидактические игры:
• «Угадай-ка»;
• «Хорошо или плохо».
Сюжетно-ролевые игры:
• «Книголечебница».
Познание • Ознакомление с окружающим миром.
• Рассказ воспитателя «Как появились первые книги».
• Беседа «Какие бывают книги».
• Рассматривание различных печатных изданий.
• Просмотр слайд-шоу по истории создания книги.
• Беседа «Правила пользования книгами».
• Беседа «Книга – лучший друг».
ФЭМП
• Ориентировка на листе бумаги (иллюстрирование страниц книги).
• Закрепление геометрических фигур (изготовление закладок).
Коммуникация • Пополнять словарный запас детей.
• Совершенствовать грамматический строй: согласование прилагательных с существительными, составление сложноподчиненных предложений.
• Развивать связную речь: рассказ «Моя любимая книга».
• Пословицы и поговорки о книгах и чтении.
• Чтение художественной литературы.
Художественно-эстетическая деятельность • Совершенствовать навыки вырезывания, конструирования из бумаги и аппликации (изготовление закладок).
• Формирование творческих способностей (иллюстрирование страниц книги)
Физическая деятельность
Физминутки.
Труд
• Формирование желания самому трудиться и уважения к труду других людей (заклеивание книг, разглаживание помятых страниц)
Работа с родителями.
• Анкетирование «Книги в вашей семье».
• Совместное с детьми иллюстрирование страниц книги «Времена года».
• Памятка-консультация «Книга в XXI веке».
• Изготовление и выставка закладок.
• Помощь в подборе фантиков для Д/игры «Угадай-ка».
Этапы проекта.
• Подготовительный этап.
Подобрать детскую и методическую литературу по теме проекта, иллюстрации, фотографии (слайд-шоу, дидактические игры, атрибуты и др. Провести беседу с родителями, анкетирование.
• Основной этап.
Цель: дать информацию о книгах, приобщить к семейному чтению.
• Чтение сказок, рассказов, стихотворений, пословиц и поговорок о книгах и чтении.
• Рассказ воспитателя «Как появились первые книги».
• Беседа «Какие бывают книги».
• Рассматривание различных печатных изданий.
• Просмотр слайд-шоу по истории создания книги.
• Памятка-консультация «Книга в XXI веке».
• Рассказы детей с демонстрацией своих книг «Моя любимая книга».
• Беседа «Правила пользования книгами».
• Сюжетно-ролевая игра «Книголечебница».
• Изготовление закладок.
• Просмотр слайд-шоу «Самые необычные книги мира».
• Д/и «Угадай-ка».
• Беседа «Книга – лучший друг».
• Викторина «Хорошо или плохо».
• Обобщающий этап.
Цель: обобщить материал и организовать выставку.
• Изготовление книги «Времена года».
Итоговое мероприятие: Организация выставки рисунков « Я люблю читать »
Предварительный просмотр:
Проект
по экологическому воспитанию
старшая группа
«Земля — наш общий дом»
Паспорт проекта:
Актуальность темы:
Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа – одно целое, неделимое. Несмотря на все достижения современной цивилизации, человек не может без природы, в ней есть все необходимое для жизни. Поэтому каждый человек, который живет на Земле, должен заботливо и бережно относится к своему дому, сохраняя и оберегая его ценности и богатства. Этому нужно приучать детей с раннего детства. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания.
Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.
Цель проекта:
Формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему.
Вид проекта: познавательно-информационный
Тип проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Задачи проекта:
1. Образовательные:
• познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете;
• вовлекать в природоохранительную деятельность;
• формировать навыки исследовательской деятельности;
• развивать умения и навыки работы с природным материалом.
2. Развивающие:
• развивать умение сравнивать и анализировать;
• развивать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;
• развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов;
• развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в музыке, рисунках и поделках.
3. Воспитательные:
• воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому;
• воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, природному наследию нашего края.
Участниками проекта являются дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Принципы реализации:
1. Актуальность.
2. Системность.
3. Доступность.
4. Наглядность.
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный; 2 этап – Основной ; 3 этап – Заключительный.
Подготовительный этап.
1. Сбор и анализ литературы по данной теме.
2. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
3. Подбор информационного материала, детской и научно-познавательной литературы, иллюстраций, аудио-, видеозаписи, фотографий.
4. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
5. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
6. Подпроект
- «День птиц»
-»День подснежника»
-« День Земли»
Основной этап (делится на три части):
I. «Птицы нашего края» - проводится с марта по май 2017г.
1. Подбор познавательной, художественной литературы.
2. Отгадывание загадок, чтение стихотворений про птиц.
3. Разучивание песен, хороводов.
4. Подвижные музыкальные игры: «Птицы и кот», «Стало птичкам веселей».
5. Оформление консультаций.
6. Беседы с детьми на темы: «Зимующие птицы», «Какие бывают кормушки», «Перелетные птицы».
7. Изготовление дидактических игр.
8. Выставка рисунков «Птичье кафе».
1. Составление перспективного плана деятельности по проекту «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!» по формированию экологического образования.
2. Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.
3. Пополнение предметной среды иллюстративным материалом.
4. Познакомить детей с проблемой загрязнения окружающей среды бытовым мусором.
5. Разучивание стихотворений о правилах поведения на природе.
6. Решение проблемных ситуаций, что нужно делать, чтобы стало меньше мусора на улицах нашего села.
. Рисование экологических знаков. Рассматривание альбома «Красная книга России».
7. Игры : «Пищевые цепочки в лесу», «Чего нельзя делать в лесу», «Кто где живет». Настольно-печатные игры: «В мире природы», «Живой мир планеты», «Узнаем животный мир», «Ботаническое лото».
8. Провести блок детской деятельности экологической направленности по изучению свойств и качеств материалов: стекло, пластик, металл, бумага, резина.
Работа над проектом:
1. Активизировать знания детей о месте произрастания лекарственных растений, кормовых, овощных, хлебных злаков.
2. Формирование умения по характеру музыки определять состояние погоды, соответствующее сезону, развивать чувство прекрасного, внимание, образную речь.
3. Проведение бесед о природе, о взаимодействии человека с природой, о многообразии животных и растений и их связи со средой обитания, об охране природы.
4. Чтение: Скребецкий Г. «На лесной полянке», Соколов-Микитов И. «Лестные картинки».
5. Оформление выставок детских рисунков, поделки из овощей.
6. Музыка П. И. Чайковский «Времена года». Прослушивание аудиозаписи.
7. Конкретизировать знания детей о временах года. Сбор литературы: стихов, рассказов, пословиц, поговорок о лекарственных травах.
8. Акция «Жизнь в капле воды». Цель : формирование представлений о том, какое большое значение имеет чистая вода для всего живого на Земле; научить понимать, что чистая вода -это бесценный дар природы, её надо беречь.
Совместная деятельность педагога с детьми:
Экологическая тревога «Вода в опасности!», «Кран-кап, кап, кап».
Беседа «Вода в природе».
Развлечение на тему: «Вот она какая –вода».
Просмотр и обсуждение презентации о свойствах воды с использованием музыкальных произведений.
Исследовательская деятельность: «Вода в природе», «Различные состояния воды».
Чтение: Барто А. «Дождь в лесу», Сахарнов С. «Кто в море живет», Тютчев Ф. «Весенние воды».
Пластические музыкальные игры : «Изобрази», «Буря на море».
Заключительный этап.
- Проведение бесед: «День птиц»; «Птичье новоселье»
Ресурсное обеспечение проекта:
1. Уголок экологии и экспериментирования в группе.
2. Методический инструментарий (картотека дидактических игр, конспекты занятий, сценарии развлечений и т. д.).
3. Библиотечка юного эколога.
4. Подборка художественной литературы «Познавательное чтение».
5. Подборка опытов и экспериментов «Опыты».
Ожидаемые результаты:
1. Сформированное у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.
2. Сформированные навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
3. Ответственное отношение детей к окружающей среде и своему здоровью.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков « Земля- наш общий дом». . Рисование экологических знаков. Рассматривание альбома «Красная книга России».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Рабочие программы старшей разновозрастной группы от 4 до 7 лет и младшей разновозрастной группы от 2 до 4 лет
Рабочие программы старшей разновозрастной группы от 4 до 7 лет и младшей разновозрастной группы от 2 до 4 лет на 2017 - 2018 учебный год...
КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.Работы с детьми в разновозрастной группе на летний период в разновозрастной группе.
Работа с детьми в разновозрастной группе на летний период....
Родительское собрание в старшей разновозрастной группе «Девочки и мальчики в детском саду». Воспитатель старшей разновозрастной группы Воробьева Ольга Григорьевна
Возрастные и психологические особенности мальчиков и девочек в старшем дошкольном возрасте. Голубая ленточка на одеяле у мальчиков, розовая у девочек .С...
Развлечение в разновозрастной группе ДОУ: Здравствуй, лето! Сценарий летнего развлечения в разновозрастной группе в детском саду
Развлечение в разновозрастной группе ДОУ: Здравствуй, лето!Сценарий летнего развлечения в разновозрастной группе в детском саду...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе "Фокусники" (разновозрастная группа)
Тема: «Фокусники»Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,художественно-эстетическое развитие, речевое развит...
Паспорт проета. 2 младшая группа.
Тема: "Приобщение детей к художественной литературе"...