КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.Работы с детьми в разновозрастной группе на летний период в разновозрастной группе.
календарно-тематическое планирование на тему
Работа с детьми в разновозрастной группе на летний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leto_2.docx | 47.86 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
работы с детьми в разновозрастной группе на летний период
МБОУ «Баймаковская СОШ» дошкольная группа «Улыбка»
Задачи
- Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.
- Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
- Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
- Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребёнка.
- Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребёнка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
- Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями
- Формировать правила безопасного поведения в быту, природе, на улице.
- Способствовать дальнейшему развитию самостоятельности в игре, развивать игровое творчество в игре.
- Активизировать воображение, инициативу, творчество.
- Продолжать развивать у детей интерес и способность к изобразительной деятельности
- Формировать устойчивый интерес к окружающему миру (живая и неживая природа, человек и все сферы его деятельности)
- Развитие исследовательских способностей у детей
- Сформировать у детей познавательную инициативу, умение сравнивать вещи и явления, устанавливать простые связи и отношения между ними (упорядочивать свои представления о мире)
- Поддерживать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям
Мероприятия, направленные на укрепленные здоровья детей:
- утренняя гимнастика
- гимнастика после сна
- хождение по рефлекторной дорожке
- умывание после сна прохладной водой
- сказкотерапия (перед дневным сном)
- босохождение (при соответствующей температуре воздуха и погодных условиях)
- воздушное закаливание
- дыхательная гимнастика
- двигательная активность(п/и, ф/у)
Проектно – исследовательская деятельность: «Маленький, да удаленький» (знакомство с муравьём)
ТЕМАТИЧЕСКИЕ БЛОКИ :
тема недели | образовательные области | ||||
познавательное развитие | физическое развитие | художественно-эстетическое развитие | социально-коммуникативное развитие | речевое развитие | |
«Здравствуй, лето!» ( с 1по4 июня) | - беседа о лете как о времени года «Где живут витамины?» д/и «Когда это бывает?» «Что изменилось?» «Запомни и назови» «На что похоже?» | -п/и “Птички и птенчики”, “Мыши и кот”, «Наседка и цыплята»«Зайцы и волк» -ф/у “Кто бросит дальше мешочек?” “Сбей кеглю” - пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз | -рисование мелками на асфальте-«Солнышко» -лепка «Цыплёнок» -аппликация «Ура, праздник!» (флажки и шарики) -рисование двумя руками «Мыльные пузыри» (элементы кинезиологии) | -рассказ о празднике «День защиты детей» -беседа «Куда мы с мамой ходили» -беседа «Где мне нравится гулять?» - сюж – рол игры («Семья», «Доктор», «Магазин», и др.) | -чтение потешки «Ой, в зелёном бору …» -чтение сказки « У солнышка в гостях» - чтение К.Чуковский «Краденое солнце» стихи о лете |
Итоговое мероприятие : «Развлечение «Здравствуй, лето!» | |||||
Работа с родителями: консультации на тему: «Лето красное и… опасное», АКЦИЯ «Игрушки – детям!» | |||||
«Азбука безопасности» С6 по 11 июня) | беседа: «Огонь добрый и злой» д/и «Выбери опасные предметы» беседа: «Будь осторожен!» - беседа: «Что бывает опасным?» | -п/и “Мыши и кот”“Поезд”«У медведя во бору»«Через ручеек» «Лохматый пес» -ф/у «Не задень» “С кочки на кочку”«Прокати мяч» «Из обруча в обруч» - пальчиковая гимнастика | рисование«Красивый поезд» +слушание песенки «Паровоз по рельсам мчится» (элементы арттерапии) -лепка «Самолёт» - аппликация «Светофор» дыхательная гимнастика (картотека) | -с-р/и «Транспорт» -ситуация:«Оцени поступок»(пдд) - мимический этюд с жестами «Мы испугались..» игра «Чудо – дерево» (выделить на картинках действия и поступки с заботой о других) «Острые предметы» | -чтение Б.Заходер «Шофёр» «Что за грохот.» «Петушок и бобовое зёрнышко.» А.Барто «Девочка чумазая.»Л.Петрушевская «Поросёнок Петр и машина» стихи и загадки о транспорте |
Итоговое мероприятие: с-р/и «Путешествие на поезде» | |||||
«Дикие и домашние животные» (с 11 июня по 16 июня) | -Наблюдение за животными (кошка, собака) беседа: Кто в лесу живет д/и «Узнайте животное» «Кто как кричит» «Кто что ест» «Кто как кричит?» «Кто где живет» д/и «Кто лишний?» д/и «Кто где живет». | “По ровненькой дорожке”, “Воробышки и кот”, “С кочки на кочку” «Не задень» «Кот и мыши» «Прокати мяч в ворота» «У медведя во бору» «Через ручеек» - пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз - дыхательная гимнастика «Петушок» (элементы кинезиологии) | - раскрашивание раскрасок о животных - лепка «На лужайке зайки» - аппликация «Петушок-золотой гребешок» - « На нашем дворе» - изготовление песочных форм - чудо – пятнышки - дорисовывание пятна (элементы арттерапии) Лепка. «Миски для котят и щенков». | имаготерапия (образно-ролевая терапия «Покажи кого назову» - пантомимика «Зайка боится, храбрый заяц» «Петушок клюёт зернышки» «Хитрая лиса крадётся», «Неуклюжий медведь достает мед» и др. с\р игры по деланию детей -беседа: правила поведения в природе - «Мой любимец» | чтение: С. Маршак «Зоосад» «Жираф» «Зебры» «Белые медведи» «Страусёнок» Пингвин» «Верблюд» Чарушин Е. И. «Большие и маленькие». чтение р.н.с.«У страха глаза велики». К.Ушинский «Петушок с семьей», «Упрямые козы» В.Бианки «Мишка-бишка» - Д/И «Опиши животное» «Кто что делает?» «Подбери словечко» |
Итоговое мероприятие: досуг «Мы друзья природы» | |||||
«Вода, водица» (с 18 по 22 июня) | -Наблюдение за водой - расширять представление детей о необходимости воды беседа: «Путешествие капельки» опыты с водой (солёная, цветная и т. д.) -опыт с водой «Тонет, не тонет». | -п/и «Наседка и цыплята» «Гуси-гуси» «Прокати мяч» «Лохматый пес» «Зайчик беленький сидит» -ф/у «Из обруча в обруч» - пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз | песенки о воде («Я Водяной…», «Капитошка» и др.) - раскраски водой - рисование на песке «Капельки – дождинки» - рисование «Веселая капитошка» | - беседа: «Кому и для чего нужна вода?» -«Где живет вода?» -«Что было бы, если б не было воды?» - «Как мы можем беречь воду?» | Чтение потешки «Водичка-водичка» стихи и загадки о воде - стихи С.Олеговой «Берегите воду», «Что такое вода» - П. Синявский «Кто не умывается» - В. Минькова «Дождик» -Т.Жиброва «Ручеек» - беседы «Любите ли вы дождь?»
|
Итоговое мероприятие | |||||
«Насекомые» (с25-29 июня) | проектно-исследовательская деятельность «Маленький, да удаленький» (знакомство с муравьём) - наблюдения за разными насекомыми - рассматривание насекомых на картинках и сравнение их - д/у «Кто где живет» - беседа «Чем питаются насекомые?» - «Как передвигаются насекомые?» | -ф/у “Кто бросит дальше мешочек?”, “Попади в круг”, “Сбей кеглю” -п/и «Превращения» «Поймай комара» «Наседка и цыплята» «Зайцы и волк» - пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз | - рисование «Божьи коровки» -лепка «муравейка» -аппликация (коллективная работа) «На веселом на лужку» - раскрашивание контурных изображений «Бабочка – красавица» | - беседа: «Какую пользу приносят насекомые?» - Что случилось бы, если бы все насекомые исчезли? - Что произошло бы, если бы другие животные перестали питаться насекомыми, а человек перестал бы их уничтожать? | -загадки и стихи о насекомых -чтение потешки «Божья коровка …» К.Бальмонт «Комарики –макарики О муравьях Л. Н. Толстой - чтение К.Чуковский «Муха – цокотуха» - игра в слова (Т.А.Шорыгина «Насекомые, какие они?» сл/и «Четвертый лишний» |
Итоговое мероприятие: коллективная работа «На веселом на лужку» презентация, брошюра проекта | |||||
«В здоровом теле здоровый дух» (с 15 по 19 августа) | Беседа: «Где живут витамины?» беседа: «Наши органы чувств» Д /и «Хорошо-плохо», «Здоровье и настроение» | -п/и “Мыши и кот”“Поезд”«У медведя во бору»«Через ручеек» -ф/у «Не задень» “С кочки на кочку”«Прокати мяч» «Из обруча в обруч» - пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз - точечный массаж «Если хочешь будь здоров» | «Зарядка» (муз. Е. Тиличеевой) «Марш и бег» (Е. Тиличеевой) «Кто хочет бегать? » (лит. народная мелодия) «Где же наши ручки? » (муз. Т. Ломовой) «Из чего же, из чего же» (муз. Ю. Чичкова) | беседа: «Витамины с огорода» - Пантомимы «Сон», «Испуг», «Печаль», «Радость» и др. -Психологическая игра «Радуга настроений», «Зеркало» | К.Чуковский «Мойдодыр» - С. Прокофьева «Когда можно плакать? » - Р. Ротенберг «Расти здоровым. Детская энциклопедия здоровья». - Стихотворения «Нагрубил» Сергей Махотин, «Мне грустно» Сергей Махотин, З. Александрова «Плохая девочка» И. Герпицкая «Чтоб расти нам сильными» Н. Калинина «Разве так играют? » К. Чуковский «Мойдодыр» В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» |
Итоговое мероприятие: «Праздник мыльных пузырей» | |||||
работа с родителями: «Летний отдых на юге», «Перегревание, первая помощь» «Профилактика вредных привычек у детей старшего дошкольного возраста», «Влияние средств массовой информации на личностное развитие ребенка дошкольного возраста» | |||||
«Чудо фрукты - овощи» (с22 по 26 августа) | д/и «Узнай по вкусу» -Д/И«Что где растет» «Волшебный мешочек» - узнавание овощей наощупь «Узнаете по описанию», «На что это похоже» - цвет, форма «Как вырастают овощи?» (о семенах) беседа о грибах «Красивый, но опасный мухомор» -беседа «Вершки и корешки» | -п/и «Наседка и цыплята» «Гуси-гуси» «Прокати мяч» «Лохматый пес» «Зайчик беленький сидит» -ф/у «Из обруча в обруч» - пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз - П.и. «Посади картошку» -Игра: «Собери урожай и себя не обижай» - правила безопасности с орудиями труда. | -рисование «Ягоды и яблочки» -лепка «Ягоды для Мишутки» -аппликация «Корзина фруктов» рисовнаие (пальчиками) «Весёлые мухоморы» Салфеточная аппликация «Морковка» Лепка «Яблочки в саду» Трафареты, раскраски с овощами, фруктами разучивание песни «По малину в сад пойдём» | беседа: «Что было бы, если бы я. (съел немытое яблоко) ». Беседы: «Руки мой перед едой», «Мойте овощи и фрукты» - беседа «Польза фруктов» -беседа «Полезный сок» - и/с «Помоги Незнайке» (знания об овощах и фруктах) -Беседа: «На огород вместе всей семьей» - С. Р.: «Овощной магазин» | - чтение «Война грибов с ягодами.» (обр. В.Даля) -чтение «Травкин хвостик» Пальчиковая гимнастика «Капуста» - Ю.Тувим «Овощи» - Т.Заведенко - стихи про овощи - Растут ли овощи зимой? Откуда же мы берем их зимой? - речевая игра «Сварите вкусный борщ» - беседа «Как я помогаю на огороде» -Чтение р.н. сказок «Мужик и медведь», «Репка» |
Итоговое мероприятие : Выставка поделок из природного материала «Чудесные превращения» | |||||
работа с родителями: «Польза фруктов и овощей», «Осторожно, ядовитые ягоды», «Чудо с грядки» -поделки из овощей и фруктов вместе с детьми. |
«Птицы» (с 29 по 31 августа) | д/и «Назвать птицу» «Какой птицы не стало.» д/ «Узнай по голосу» (воробей, ворона, голубь» беседа: «Кто живет рядом с нами» (о птицах) «Лесной доктор» (о дятле) -рассматривание иллюстраций о птицах (внешний вид) наблюдение :«Воробьи купаются в пыли». | -ф/у “Кто бросит дальше мешочек?”, “Попади в круг”, “Сбей кеглю” -п/и «Гуси- гуси» «Кот и мыши» п/и «Сова» «Наседка и цыплята» «Зайцы и волк» «Воробушки и автомобили» - пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз | -рисование «Жили у бабуси…» -лепка «Утёнок» -аппликация «Солнышко лучистое» раскрашивание силуэтов птиц раскрашивание раскрасок о птицах - СОН ПОД ЗВУКИ ПРИРОДЫ (В ЗАПИСИ) - МУЗЫКОТЕРАПИЯ - слушание голосов птиц (в записи) | - беседа: «Зачем птицам гнезда?» - беседа: «Забота о птицах» - сюжетные игры - беседа «Не разоряйте птичьих гнезд!» - беседа:»Птичка в клетке» | чтение Е. Чарушин «Воробей» К.Ушинский «Курица и утята» стихи и загадки о птицах Я.Тайц «Кыш…» М. Зощенко «Умная птичка» Л. Толстой «Птица свила гнездо» потешка «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду» - В.Стоянов «Воробей» - чтение Л.Толстой «У Вари был чиж» К. Ушинский «Петушок с семьёй загадки про птиц |
Итоговое мероприятие: создание альбома «Птичка – невеличка» | |||||
Работа с родителями: консультация «Природа и дети (привлекаем детей к труду в природе, наблюдения)», «Учите детей беречь природу» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование работы с детьми старшей группы
Тематическое планирование по неделям на весь учебный год в старшей группе, учитывая время года, праздники и события....
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Развернутое планирование летней работы с детьми старшей группы на 2015 год в соотвнтствии с ФГОС...
Примерное комплексно-тематическое планирование работы с детьми. Младшая группа (от 3 до 4 лет)
Примерное комплексно-тематическое планирование ратобы с детьми по ФГОС....
Перспективное комплексно-тематическое планирование работы с детьми младшей группы.
В тематическое планирование входят темы, с учетом интереса детей...
Комплексно - тематическое планирование работы с детьми. Младшая группа (от 3 до 4 лет) (Из опыта работы)
Комплексно - тематическое планирование работы с детьми. Младшая группа (от 3 до 4 лет) (Из опыта работы)...
Календарно-тематическое планирование работы с детьми старшей группы в летний оздоровительный период
Задачи по основным направлениям развития: Познавательное- продолжать развивать речь и речевое общение со взрослыми, потребность в деловом и интеллектуальном общении со взрослым.- развивать у дете...
Комплексно-тематическое планирование работы с детьми старшей группы
Комплексно-тематическое планированиеработы с детьми старшей группы...