Паспорт проета. 2 младшая группа.
проект по художественной литературе (младшая группа)
Тема: "Приобщение детей к художественной литературе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.docx | 28.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №3 «СВЕТЛЯЧОК»
(МБДОУ № 3)
155043, Ивановская обл., г.Тейково, ул.Молодежная, д.12А,
тел. 8(4932)-92-96-64, 8-963-152-96-64, эл.адрес: mbdou3svetliachok@mail.ru
ИНН 3704002708 КПП 370401001
Паспорт проекта
во 2 младшей группе «Радуга»
Тема:
«Приобщение детей к
художественной литературе через сказку»
Разработали воспитатели:
Ибрагимова Ж.В.
Скараева А.З.
г.Тейково
2019г.
Проект
«Приобщение детей к
художественной литературе через сказку»
во 2 младшей группе «Радуга»
Вид проекта: групповой.
Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность: краткосрочный.
Срок реализации: 8 апреля – 19 апреля. Участники: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители. Форма проведения: беседы, игровая деятельность, театрализованная деятельность, чтение художественной литературы, просмотр презентаций, продуктивная деятельность.
Актуальность: интерес к книге надо формировать у дошкольника с ранних лет, приобщая его к фольклору: потешкам, прибауткам, колыбельным песням, сказкам. Важно, что сказки развивают эмоциональную сферу, заставляют ребенка сочувствовать персонажам. Художественная литература играет большую роль в личностном развитии ребенка. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Знакомство с литературой у ребенка начинается со сказок, которые сопровождают его все детство и остаются с ним на всю жизнь.
Проблема: снижение интереса к чтению художественной литературы, так как современные дети предпочитают книге просмотр телевизора, компьютерные игры.
Цель: развитие интереса к художественной литературе через сказки, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
Задачи. Образовательные:
- познакомить детей с историей создания сказок; познакомить с различными видами сказочных произведений;
- учить узнавать персонажей сказок, знать названия сказок, пересказывать содержание;
- учить высказывать свое отношение к героям сказок;
- закреплять умение использовать средства выразительности (позы, жесты, интонацию, мимику) и разные виды театра (пальчиковый, кукольный, теневой и т.д.);
- распределять между собой обязанности и роли.
Развивающие:
- развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность; развивать память (слуховую, зрительную, двигательную), мышление, внимание, воображение;
- развивать у детей умение слушать.
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь к народным сказкам, развитие интереса к книге и слову;
- формировать желание быть похожими на положительных героев.
Предполагаемый результат:
у дошкольников будут сформированы знания о фольклоре. Дети познакомятся с русскими народными сказками, научатся эмоционально их рассказывать и использовать в разных игровых ситуациях. У детей будет развиваться познавательная активность, творческие способности, коммуникативные навыки. Детям понравится знакомиться с новыми художественными произведениями.
Этапы реализации проекта: 1 этап – подготовительный;
2 этап - продуктивный (совместная деятельность детей, родителей и педагогов);
3 этап - заключительный (результат).
1 этап – подготовительный. Изучение литературы по теме. Оформление книжного уголка. Составление плана работы над проектом. Создание предметно – развивающей среды по теме.
Подбор консультативного материала для родителей.
2 этап – продуктивный.
Тематический план работы детей 2 младшей группы.
1 неделя. 8.04.2019г.
утро: НОД. «В гостях у сказки».
вечер: чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят».
9.04.2019г.
утро: «Кого мы встретили в лесу»? (по сказке «Рукавичка»)
вечер: Настольный театр. Обыгрывание р.н. сказки «Теремок».
10.04.2019г.
утро: Рисование. «Снесла курочка яичко».
вечер: Рассматривание иллюстраций к р.н. сказкам.
11.04.2019г. утро: Игра – загадка «Угадай и скажи, о ком я говорю».
вечер: Д/и «Угадай из какой я сказки».
12.04.2019г.
утро: Знакомство с теневым театром. Показ сказки «Курочка ряба»».
вечер: Пальчиковые игры. Театр «Колобок».
2 неделя. 15.04.2019г. утро: Беседа с детьми на тему «Правила пользования книгой»
вечер: Подвижные игры с героями сказок.
16.04.2019г. утро: Чтение сказок К.И. Чуковского
вечер: П/и «У медведя во бору».
17.04.2019г. утро: Д/и «Расскажи сказку»
вечер: П/и «Лиса и зайцы».
18.04.2019г.
утро: Викторина «Отгадай сказку»
вечер: Физкультурный досуг «Путешествие по сказкам».
19.04.2019г.
утро: Конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой»
вечер: П/и «Зайка беленький».
3 этап – заключительный. Драматизация сказки « Волк и семеро козлят».
Презентация. Результат.
Реализация проекта через образовательные области.
Познавательное развитие.
Н.О.Д. «В гостях у сказки». Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
Беседа: «Правила пользования книгой».
Викторина «Отгадай сказку».
Речевое развитие. Чтение сказки «Волк и семеро козлят».
Чтение сказок К.И. Чуковского.
Расскажи сказку по картинкам. Пальчиковые игры. Театр «Колобок». Обыгрывание русской народной сказки «Теремок».
Социально – коммуникативное развитие.
Игра – загадка «Угадай и скажи, о ком я говорю».
Д/и «Угадай из какой я сказки»?
Д/и «Кого мы встретили в лесу»?
Художественно – эстетическое развитие.
Рисование. «Снесла курочка яичко».
Конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой».
Физическое развитие. Подвижные игры с героями сказок.
П/и «У медведя во бору».
П/и «Лиса и зайцы». Физкультурный досуг «Путешествие по сказкам».
П/и « Зайка беленький».
Взаимодействие с родителями.
Папка – передвижка «Как воспитать юного театрала».
Консультация для родителей «Сказка в жизни детей».
Подготовка костюмов и декораций к показу сказки.
Помощь в изготовлении нового вида театра «Платковый театр»
Оформление информационного стенда. Консультация «Как читать детям сказку».
Помощь в изготовлении ширмы для «Теневого театра»
Результаты проекта.
Дети познакомились с русскими народными сказками, были участниками различных спектаклей, получили новые знания о значении сказки в жизни человека. Создавая игровые проблемные ситуации, воспитатели побуждали детей использовать приобретенные знания и применять их в разрешении проблемы, а затем закреплять через сюжетные игры, игры – инсценировки, игры – драматизации. Главными помощниками в проекте стали родители. У детей обогатился и активизировался словарь, сформировалось эмоциональное, положительное отношение к сказке, умение видеть добро через сказку.
Список используемой литературы.
Гербова В.В Приобщение детей к художественной литературе. – М.: Мозаика – синтез, 2005.
Гриценко З.А. Пришли мне чтение доброго. – М.: Просвещение, 2003. Гриценко З.А. Положи свое сердце у чтения. – М: Просвещение, 2003.
Гурович Л.М., Береговая Л.Б., Логинов В.И. Ребенок и книга. – М.: Просвещение 1992.
Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с художественной литературой. – М.: Изд. Литера, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт 1 младшей группы "Мотылек"
Паспорт 1 младшей группы "Мотылек"...
Паспорт 1 младшей группы "Золотая рыбка"
Предметно - пространственная среда...
паспорт 2 младшей группы "Василёк"
Материал по организации предметно-развивающей среды с учётом ФГОС . Фотоматериалы....
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы...
Образовательный паспорт второй младшей группы
Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой....
Образовательный паспорт 2 младшей группы
Образовательный паспорт 2 младшей группы...
Паспорт 2 младшей группы Цветик - семицветик МБДОУ Детский сад №28 комбинированного вида
Сведения о том, что есть в группе....