Родительское собрание в старшей разновозрастной группе «Девочки и мальчики в детском саду». Воспитатель старшей разновозрастной группы Воробьева Ольга Григорьевна
материал (старшая группа)
Возрастные и психологические особенности мальчиков и девочек в старшем дошкольном возрасте.
Голубая ленточка на одеяле у мальчиков, розовая у девочек .С самого раннего детства, мы, взрослые, сознательно или нет готовим ребенка к выполнению половой роли. В соответствии с общепринятыми традициями ориентируем его в том , что значит быть мальчиком или девочкой. В девочках воспитываем нежность, мягкость, душевность. Мальчикам чаще прощаем озорство и непоседливость. Ребенок, в свою очередь, через подражание взрослым учится быть мальчиком или девочкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod.sobranie_st.gr_.docx | 33.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 30 хутора Сербин
муниципального образования Славянский район
Краснодарский край, ул.Пионерская, 3
тел. 99-1-53
Родительское собрание
в старшей разновозрастной группе
«Девочки и мальчики
в детском саду»
Воспитатель подготовительной группы:
Воробьева Ольга Григорьевна
Повестка дня:
1.Возрастные и психологические особенности мальчиков и девочек в старшем дошкольном возрасте. ( ст.мед.сестра)
2. Радиостанция « Малышок»
3. Выступление воспитателя Воробьевой О.Г. « Роль отца в воспитании детей»
4.Игра « Родительские заботы»
5. Викторина про сказочных мальчиков и девочек.
Предварительная работа:
- Оформить детскую фотовыставку « Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши …»
- Запись на магнитофон размышления детей о принадлежности к тому или иному полу.
- Подготовить атрибуты для игры « Родительские заботы»
- Провести анкетирование на тему « Воспитываем мальчиков и девочек», которое поможет выявить уровень родительских знаний по проблеме, степень заинтересованности данной темой.
Ход собрания:
1.Возрастные и психологические особенности мальчиков и девочек в старшем дошкольном возрасте.
Голубая ленточка на одеяле у мальчиков, розовая у девочек .С самого раннего детства, мы, взрослые, сознательно или нет готовим ребенка к выполнению половой роли. В соответствии с общепринятыми традициями ориентируем его в том , что значит быть мальчиком или девочкой. В девочках воспитываем нежность, мягкость, душевность. Мальчикам чаще прощаем озорство и непоседливость. Ребенок, в свою очередь, через подражание взрослым учится быть мальчиком или девочкой.
В старшем дошкольном возрасте становится наиболее заметна разница в двигательной активности мальчиков и девочек, что обусловлено разным содержанием их игр и физическими показателями. У мальчиков доминируют игры подвижного характера ( с мячом, ракеткой). Девочки предпочитают спокойные игры с преобладанием статических поз ( сюжетно-ролевые – « Семья», « Магазин», « Школа»). Мальчики и девочки берут на себя разные роли, используя при этом свой уже достаточно богатый двигательный опыт. Мальчики по сравнению с девочками более подвижны в самостоятельной, чем в организованной кем-то деятельности.
У девочек в этом возрасте обычно лучше, чем у мальчиков ,развита речь, они более послушны, внимательны, усидчивы на занятиях. Часто их биологический возраст старше. Но у мальчиков больше выражена индивидуальность, они нестандартно и интересно мыслят.
Формирование ценностей своего пола происходит прежде всего в семье. Огромную роль здесь играют семейные традиции . Мальчику объясняют, что он – будущий мужчина, значит, как папа, должен быть сильным, защищать слабых. В полной семье мальчики подражают папе, а девочки стремятся быть похожими на маму. Отсутствие папы в неполной семье или второстепенная роль отца в полной могут негативно повлиять на характер мальчика. В таких случаях необходимо обеспечить ребенку полноценное общение с дедушкой, другими родственниками – мужчинами.
В воспитании мальчиков и девочек родители зачастую сталкиваются с рядом трудностей. Например, некоторые отцы девочек, мечтающие о сыне, стремятся воспитать мальчика из своей дочери. Это негативно влияет на дальнейшую жизнь девочки, мешает её нормальному развитию. Девочке необходимо постоянное подтверждение того, что её любят. Девочку нужно чаще хвалить, говорить ей комплименты, каждая девочка мечтает услышать от своих близких слова : « Мы тебя так любим! Ты просто красавица! Ты самая лучшая! Ты у нас просто чудо!»
Мальчику тоже приятно, когда им восхищаются, но с 5-6 лет мальчику недостаточно просто чувствовать себя любимым. Ему хочется, чтобы его хвалили за личные достижения. Он стремится быть лучшим, быть лидером. Когда родители смотрят на сына и восхищаются качествами, присущими мужскому полу, он приобретает уверенность, которая помогает ему вырабатывать мужские черты характера.
От родителей зависит, каким вырастет их ребенок и насколько он будет соответствовать своему полу.
2. Радиостанция « Малышок»
Воспитатель предлагает родителям прослушать размышления детей о принадлежности к тому или иному полу.
Детям предлагаются следующие вопросы:
1. Чем различаются девочки и мальчики?
2. Что у них общего?
3. Во что любят играть девочки?
4. А мальчики?
5. Какие черты характера тебе нравятся в девочках? В мальчиках?
6. Каким должен быть настоящий мужчина? А женщина?
7. Как стать настоящим мужчиной? Женщиной?
3. Выступление воспитателя « Роль отца в воспитании детей»
Любящая мама – залог душевного здоровья ребенка. Но не менее важна роль отца в полноценном воспитании девочки. Отец - первый мужчина, с которым она встречается в жизни. От отношений родителей в семье во многом зависит ее дальнейшая личная жизнь, ее женская самооценка. Многие девочки, которым в детстве не хватает внимания отца, обречены на самоутверждение в течение всей своей жизни. Подчеркнутая самостоятельность, напористость, стремление выйти из сферы женских занятий и утвердить свое равноправие с мужчиной часто являются последствием детского желания привлечь внимание отца, доказать ему, что она достойна его любви.
Девочки, с первых дней окруженные папиной любовью, вырастают более уверенными в собственной полноценности, чувствуют себя более защищенными.
Отец может похвалить красивое платье дочери или ее прическу, новую куклу, что-нибудь, что она сделала своими руками. В свою очередь, девочка учится ценить те качества, которые делают отца настоящим мужчиной, готовясь выйти в большой мир, наполовину состоящий из мужчин. Тип юношей, с которыми она будет дружить, став взрослой, ее замужняя жизнь будут во многом определяться теми отношениями, которые в детстве были у нее с отцом.
Мальчикам очень необходимы дружба и одобрение отца, они нуждаются в обществе отца, его любви. Мальчик начнет чувствовать себя мужчиной и вести себя как мужчина благодаря способности подражать и брать пример с тех мужчин, которые рядом, которые пользуются его расположением. Если отец всегда нетерпелив и раздражителен по отношению к сыну, то мальчик будет испытывать напряжение в его обществе. Такой ребенок, скорее всего, потянется к матери и воспримет ее интересы. Итак, если отец хочет, чтобы его сын рос настоящим мужчиной, он не должен набрасываться на ребенка, когда тот плачет, стыдить его, заниматься неинтересными делами. Отец должен с удовольствием проводить время со своим сыном, давать ему почувствовать свою гордость и радость за его успехи.
Папы делятся опытом воспитания дочери или сына, рассказать об интересных увлечениях, любимых играх, совместных занятиях.
4. Игра « Родительские заботы»
Для участия в игре приглашаются несколько родителей. Одна команда формируется из мам мальчиков, другая – из мам девочек.
Предлагаются следующие задания:
- Заплести косички ( для мам мальчиков).
- Сложить из бумаги самолет ( для мам девочек).
- Завязать бантики (для мам мальчиков)
- Нарисовать танк ( для мам девочек).
- Покрутить обруч ( для мам мальчиков).
- Выстрелить в мишень (для мам девочек).
5.Викторина про сказочных мальчиков и девочек.
В группу приглашаются дети. Родители вместе с детьми отвечают на вопросы викторины. Для этого необходимо вспомнить героев сказок.
- Кто победил Кощея Бессмертного? ( Иван Царевич)
- Какая девочка появилась на свет из цветка? ( Дюймовочка)
- Кто является самым « интересным мужчиной в расцвете сил» с пропеллером за спиной? ( Карлсон)
- У какой девочки голубые волосы? ( у Мальвины)
- Кто потерял на балу хрустальную туфельку? ( Золушка)
- Какой сказочный герой любит кататься на печи? ( Емеля)
- Как зовут девочку из сказки « Снежная королева»? ( Герда)
- Кто нанялся к попу на работу с оплатой три щелчка по лбу в год? ( Балда)
- Кто побывал в стране лилипутов? ( Гулливер)
- Кто побывал в гостях у трех медведей? ( Машенька)
- Кто может кататься верхом на пушечном ядре? ( Барон Мюнхгаузен)
- Какая принцесса самая нежная принцесса в мире? ( Принцесса на горошине)
- Какой мальчик живет в цветочном городе и носит большую голубую шляпу? ( Незнайка)
- Какая царевна постоянно пребывает в плохом настроении и льёт слезы? ( Царевна-Несмеяна)
- Как зовут самого доброго доктора? ( Айболит)
- Как зовут лукового мальчика? ( Чиполлино)
- Как зовут сестрицу мальчика, ставшего козленком? ( Аленушка)
- Кто очень ловкий и веселый, хоть и маленького роста? ( Мальчик с пальчик)
- Кого держал в плену Кощей Бессмертный? ( Василису Премудрую)
6.Подведение итогов собрания, обмен мнениями.
Анкета
« Воспитываем девочек и мальчиков»
Уважаемые родители!
Для повышения уровня взаимодействия детского сада и семьи по вопросам полового созревания нам очень важно знать ваше мнение. Просим вас серьезно и искренне ответить на предлагаемые вопросы.
1. Считаете ли вы тему полоролевого воспитания актуальной для детского сада ?
___________________________________________________
2. Как вы считаете, в чем заключается роль семьи в воспитании мужских (женских) качеств ребёнка? __________________________________________________________________________________________________________________________
3.Какова роль матери в полоролевом воспитании ребёнка? ____________________________________________________________________________________________________________________________
4.Как отец влияет на полоролевое развитие ребёнка? ___________________________________________________________________________________________________________________________
5.Какие мероприятия по данной теме вы могли бы посоветовать провести в детском саду? ____________________________________________________________________________________________________________________________________6.В каких мероприятиях могли бы поучаствовать лично? ____________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в старшей группе на тему «Взаимодействие родителей и детского сада по вопросам формирования экологических представлений»
В конспекте данно полное обоснование необходимости взаимодействия семьи и ДОУ в формировании экологической субкультуры ребёнка....
Родительское собрание в старшей группе тема: «Развитие речи дошкольников в детском саду»
Взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в дошкольном учреждении. Моделирование перспектив и задач в учебном году по развитию речи в совре...
Родительское собрание: "Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы"
Родительское собрание: "Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы"...
Родительское собрание "Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы"
Начало учебного года - начало нового этапав жизни детского сада и воспитанников старшей группы...
Родительское собрание " Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы
Родительское собрание...
Родительское собрание «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет...
Родительское собрание "Начало учебного года начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы"
Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет...