Конспект НОД по познавательному развитию «Солнышко в природе»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Киселева Евдокия Ивановна

Продолжаем формировать представления  детей о значении солнца в жизни растений и животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_solnyshko.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ

Направление:  познавательное, речевое,  социально – коммуникативное, физическое развитие.

Образовательная область: речевое, познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание,    социализация, здоровье, музыка, речевая,  двигательная деятельность.

Цель: расширение представлений детей о значении солнца в жизни растений и животных.

Задачи:

  1. совершенствовать умение составлять рассказ по опорным картинкам;
  2. научить  описывать изменения в природе зимой и весной;
  3. расширять  представления о весенних изменениях в природе.

Развивающие задачи:

  1. развивать  образную  речь  детей;
  2. способствовать  развитию логического  мышления.

Воспитательные задачи:

  1. воспитывать  любовь  к  природе;
  2. передавать  друг другу  хорошее  настроение.

Здоровьесберегающие: создать  положительную  психологическую атмосферу,  формировать осознанное  отношение к своему здоровью, снижать  мышечное напряжение.

Оборудование: конверт с письмом, картинки с изображением лампочки, костра, солнца, характерных признаков весны, перелетных птиц, животных.

Плоскостное изображение березы с почками, ленточки по количеству детей, аудиозапись «Ручей», «Голоса  птиц».

Планируемый результат:

  1. усвоить данный  материал;
  2. создать  и  сохранить положительные  эмоции  на  протяжении  всего  занятия.

                     

                                  Ход  занятия.

  1. Вводная  часть.

Организационный  момент.

               

                     

Вос-ль.  Ребята, сегодня у нас гости, давайте поприветствуем их и представимся. Ну, а теперь послушайте меня. Сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила конверт. Лесовичок – Боровичок прислал нам письмо. Давайте прочитаем его ( оглядывается) ну, где же оно? Куда я его положила? Помогите мне его найти ( дети находят конверт, воспитатель читает).

-- Ребята, здесь написано « Сказка». Интересно, какую сказку решил рассказать нам Боровичок, давайте послушаем.

( Воспитатель предлагает детям сесть и начинает читать).

 

II. Основная  часть.

    « Жили – были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Всегда жили они дружно и по очереди правили всем миром. Но вот  однажды решила Зима, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. И вот, что случилось. Загрустили под снегом  растения, птицы перестали петь свои песни, люди устали чистить снег, топить печи, ходить в тёплых одеждах. Затосковали они по работе в поле, огороде.

Забеспокоилось и Лето, и Осень. Вот Весна и говорит : «Не печальтесь! Я знаю одно чудо природы, которое победит холод».

Вос- ль. Ой, ребята, а дальше ничего нет, листок оборван ( смотрит в конверт) в конверте что-то есть, здесь карточки ( на них солнце, лампочка, костёр). Как вы думаете. Что из этих предметов может быть чудом, которое поможет Весне?

Дети.  Солнце.

                        Игра « СРАВНИ И НАЗОВИ».

(Воспитатель начинает фразу, дети заканчивают)                        

                   Солнце желтое, как ( одуванчик, лимон)

                   Солнце круглое, как ( мячик, колесо, тарелка)

                   Солнце румяное, как ( блинчик, щечки)

                   Солнце ласковое, как ( мама, руки).        

Вос- ль. Конечно это Солнце, самое большое и доброе чудо природы. А какое оно?

Дети. Ласковое, нежное, круглое, яркое, доброе, золотое.

Вос – ль. Предлагаю отправиться в путь поискать Солнышко. Надо  его  побыстрее  на небо вернуть, Весне помочь.

Дети (шагают и произносят):

             Солнышко, солнышко,

             Красное вёдрышко.

             Высоко взойди,

             Далеко посвети:

             На тёмные лесочки,

             На серые борочки,

             На реки и поля,

             На синие моря,

             На зелёный огород

             И на весь честной народ.

( Дети останавливаются и стоят рядом с воспитателем)

Вос –ль. Не слышит нас Солнышко, но все ещё впереди, сказка продолжается. Ребята,  расскажите, как помогает Солнце природе, чтобы мир вокруг снова расцвёл яркими красками. Я предлагаю послушать звуки, может  они нам помогут. (Звуки аудиозаписи « Ручей»).

Вос- ль. Что вы слышите?

Дети. Шум воды, звучание ручья, что- то течёт.

( Воспитатель на мольберт ставит дерево).

- Ребята, берите картинки  выставляйте их на это дерево и рассказывайте, что происходит в природе.

Дети.  Солнце ярче свети, тает снег,  потекли ручьи, зазвенели капель.

          На деревьях появляются почки, они набухают, лопаются и появляются

          листочки.        

           Начинает зеленеть трава.

           А  вот и первые цветы.

Вос – ль. Какая красивая картинка у нас получилась! Я приглашаю вас на зелёную лужайку. Садимся кругом друг за другом.

          ( Релаксация « НАРИСУЙ ТО, О ЧЕМ ГОВОРИЛИ»).

(Дети сидят на ковре друг за другом и пальчиком, на спине впереди сидящего, рисуют капель, ручьи, солнышко, цветы и т. д.).

Вос – ль. Ну, а сейчас мы  в лесу, где очень тихо. Закройте глаза, прислушайтесь ( звучит запись « Голоса птиц»).

-Что вы слышите?

Дети. Пение птиц.

Вос – ль. Как мы называем птиц, которые улетают осенью в теплые края, а весной возвращаются обратно?

Дети.  Перелетные.

Вос – ль. Назовите этих птиц.

Дети. Ласточка, скворец, кукушка, гуси, лебеди, соловей.

                            Игра « ХОРОШО – ПЛОХО»

Вос – ль. Скажите, почему хорошо, что птицы улетают в теплые края?

Дети. У нас зимой холодно, птицам не хватает корма, а на юге тепло и там много мошек.

Вос – ль. А почему плохо, что птицы улетают от нас?

Дети. Многие птицы погибают в дороге, нам не хватает пения птиц.

(Воспитатель выставляет картинку с изображением зайца).

- Ой, ребята, смотрите зайчик! Как меняется внешний вид зайца весной?

Дети. Некоторые животные  линяют, меняют окраску.

III. Заключительная часть.

Вос – ль.  Ну, а теперь  становитесь в кружок и берите ленточку в руки из круга, и  называйте,  за что вы любите весну. ( Дети произносят по предложению).

Вос – ль.  Посмотрите,  у  нас  получилось  солнце, а вы его добрые лучики, от которых всем тепло и радостно. Вам Лесовичок – Боровичок,  за вашу помощь передает в благодарность небольшой подарок.  (Достает из конверта маленькие солнышки  и дарит их детям). Ребята, и я  благодарю вас за то, что вы помогли Весне победить холод.

       

                     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию «Рекордсмены живой природы»

Цель: узнать о том, каких животных, птиц, насекомых можно назвать рекордсменами....

Конспект ООД по познавательному развитию "Человек - часть природы"

Тема: «Человек – часть природы» Программные задачи:·        Учить выполнять элементарные правила поведения в природе.·...

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (БЕЗОПАСНОСТЬ В ПРИРОДЕ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА: «На прогулку я пойду и в беду не попаду!»

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (БЕЗОПАСНОСТЬ В ПРИРОДЕ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. ...

Конспект ООД по познавательному развитию (ознакомление с природой) «МЕТЕОСТАНЦИЯ» в средней группе

Цель: познакомить детей с метеостанцией.Задачи: закрепить представления детей об основных явлениях природы (дождь, снег, град, ветер, жара, холод); расширять кругозор детей и целостного пред...

Конспект НОД по познавательному развитию "Солнышко в гостях у ребят"

Формирование первоначальных представлений детей о сезонных изменениях в природе с приходом весны....

конспект занятия по познавательному развитию "Солнышко в гостях"

конспект занятия по познавательному развитию "Солнышко в гостях"...