Конспект НОД по познавательному развитию «Солнышко в природе»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Продолжаем формировать представления детей о значении солнца в жизни растений и животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_solnyshko.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ
Направление: познавательное, речевое, социально – коммуникативное, физическое развитие.
Образовательная область: речевое, познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, здоровье, музыка, речевая, двигательная деятельность.
Цель: расширение представлений детей о значении солнца в жизни растений и животных.
Задачи:
- совершенствовать умение составлять рассказ по опорным картинкам;
- научить описывать изменения в природе зимой и весной;
- расширять представления о весенних изменениях в природе.
Развивающие задачи:
- развивать образную речь детей;
- способствовать развитию логического мышления.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к природе;
- передавать друг другу хорошее настроение.
Здоровьесберегающие: создать положительную психологическую атмосферу, формировать осознанное отношение к своему здоровью, снижать мышечное напряжение.
Оборудование: конверт с письмом, картинки с изображением лампочки, костра, солнца, характерных признаков весны, перелетных птиц, животных.
Плоскостное изображение березы с почками, ленточки по количеству детей, аудиозапись «Ручей», «Голоса птиц».
Планируемый результат:
- усвоить данный материал;
- создать и сохранить положительные эмоции на протяжении всего занятия.
Ход занятия.
- Вводная часть.
Организационный момент.
Вос-ль. Ребята, сегодня у нас гости, давайте поприветствуем их и представимся. Ну, а теперь послушайте меня. Сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила конверт. Лесовичок – Боровичок прислал нам письмо. Давайте прочитаем его ( оглядывается) ну, где же оно? Куда я его положила? Помогите мне его найти ( дети находят конверт, воспитатель читает).
-- Ребята, здесь написано « Сказка». Интересно, какую сказку решил рассказать нам Боровичок, давайте послушаем.
( Воспитатель предлагает детям сесть и начинает читать).
II. Основная часть.
« Жили – были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Всегда жили они дружно и по очереди правили всем миром. Но вот однажды решила Зима, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. И вот, что случилось. Загрустили под снегом растения, птицы перестали петь свои песни, люди устали чистить снег, топить печи, ходить в тёплых одеждах. Затосковали они по работе в поле, огороде.
Забеспокоилось и Лето, и Осень. Вот Весна и говорит : «Не печальтесь! Я знаю одно чудо природы, которое победит холод».
Вос- ль. Ой, ребята, а дальше ничего нет, листок оборван ( смотрит в конверт) в конверте что-то есть, здесь карточки ( на них солнце, лампочка, костёр). Как вы думаете. Что из этих предметов может быть чудом, которое поможет Весне?
Дети. Солнце.
Игра « СРАВНИ И НАЗОВИ».
(Воспитатель начинает фразу, дети заканчивают)
Солнце желтое, как ( одуванчик, лимон)
Солнце круглое, как ( мячик, колесо, тарелка)
Солнце румяное, как ( блинчик, щечки)
Солнце ласковое, как ( мама, руки).
Вос- ль. Конечно это Солнце, самое большое и доброе чудо природы. А какое оно?
Дети. Ласковое, нежное, круглое, яркое, доброе, золотое.
Вос – ль. Предлагаю отправиться в путь поискать Солнышко. Надо его побыстрее на небо вернуть, Весне помочь.
Дети (шагают и произносят):
Солнышко, солнышко,
Красное вёдрышко.
Высоко взойди,
Далеко посвети:
На тёмные лесочки,
На серые борочки,
На реки и поля,
На синие моря,
На зелёный огород
И на весь честной народ.
( Дети останавливаются и стоят рядом с воспитателем)
Вос –ль. Не слышит нас Солнышко, но все ещё впереди, сказка продолжается. Ребята, расскажите, как помогает Солнце природе, чтобы мир вокруг снова расцвёл яркими красками. Я предлагаю послушать звуки, может они нам помогут. (Звуки аудиозаписи « Ручей»).
Вос- ль. Что вы слышите?
Дети. Шум воды, звучание ручья, что- то течёт.
( Воспитатель на мольберт ставит дерево).
- Ребята, берите картинки выставляйте их на это дерево и рассказывайте, что происходит в природе.
Дети. Солнце ярче свети, тает снег, потекли ручьи, зазвенели капель.
На деревьях появляются почки, они набухают, лопаются и появляются
листочки.
Начинает зеленеть трава.
А вот и первые цветы.
Вос – ль. Какая красивая картинка у нас получилась! Я приглашаю вас на зелёную лужайку. Садимся кругом друг за другом.
( Релаксация « НАРИСУЙ ТО, О ЧЕМ ГОВОРИЛИ»).
(Дети сидят на ковре друг за другом и пальчиком, на спине впереди сидящего, рисуют капель, ручьи, солнышко, цветы и т. д.).
Вос – ль. Ну, а сейчас мы в лесу, где очень тихо. Закройте глаза, прислушайтесь ( звучит запись « Голоса птиц»).
-Что вы слышите?
Дети. Пение птиц.
Вос – ль. Как мы называем птиц, которые улетают осенью в теплые края, а весной возвращаются обратно?
Дети. Перелетные.
Вос – ль. Назовите этих птиц.
Дети. Ласточка, скворец, кукушка, гуси, лебеди, соловей.
Игра « ХОРОШО – ПЛОХО»
Вос – ль. Скажите, почему хорошо, что птицы улетают в теплые края?
Дети. У нас зимой холодно, птицам не хватает корма, а на юге тепло и там много мошек.
Вос – ль. А почему плохо, что птицы улетают от нас?
Дети. Многие птицы погибают в дороге, нам не хватает пения птиц.
(Воспитатель выставляет картинку с изображением зайца).
- Ой, ребята, смотрите зайчик! Как меняется внешний вид зайца весной?
Дети. Некоторые животные линяют, меняют окраску.
III. Заключительная часть.
Вос – ль. Ну, а теперь становитесь в кружок и берите ленточку в руки из круга, и называйте, за что вы любите весну. ( Дети произносят по предложению).
Вос – ль. Посмотрите, у нас получилось солнце, а вы его добрые лучики, от которых всем тепло и радостно. Вам Лесовичок – Боровичок, за вашу помощь передает в благодарность небольшой подарок. (Достает из конверта маленькие солнышки и дарит их детям). Ребята, и я благодарю вас за то, что вы помогли Весне победить холод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию «Рекордсмены живой природы»
Цель: узнать о том, каких животных, птиц, насекомых можно назвать рекордсменами....
Конспект ОД по познавательному развитию ( труд в природе) в старшей группе " В огородном царстве-государстве""
конспект занятия...
Конспект ООД по познавательному развитию "Человек - часть природы"
Тема: «Человек – часть природы» Программные задачи:· Учить выполнять элементарные правила поведения в природе.·...
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (БЕЗОПАСНОСТЬ В ПРИРОДЕ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА: «На прогулку я пойду и в беду не попаду!»
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (БЕЗОПАСНОСТЬ В ПРИРОДЕ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. ...
Конспект ООД по познавательному развитию (ознакомление с природой) «МЕТЕОСТАНЦИЯ» в средней группе
Цель: познакомить детей с метеостанцией.Задачи: закрепить представления детей об основных явлениях природы (дождь, снег, град, ветер, жара, холод); расширять кругозор детей и целостного пред...
Конспект НОД по познавательному развитию "Солнышко в гостях у ребят"
Формирование первоначальных представлений детей о сезонных изменениях в природе с приходом весны....
конспект занятия по познавательному развитию "Солнышко в гостях"
конспект занятия по познавательному развитию "Солнышко в гостях"...
- Мне нравится (1)