Конспект ООД по познавательному развитию (ознакомление с природой) «МЕТЕОСТАНЦИЯ» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель: познакомить детей с метеостанцией.
Задачи: закрепить представления детей об основных явлениях природы (дождь, снег, град, ветер, жара, холод); расширять кругозор детей и целостного представления о науке метеорологии; познакомить детей с приборами метеостанции: вертушками, снегомером, дождемером, компасом, термометром; прививать интерес к исследовательской работе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СТАРООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Образовательный комплекс «ОЗЁРКИ»
(МБОУ «ОК «ОЗЁРКИ»)
ОТДЕЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОЗЁРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РУЧЕЁК»
Конспект ООД по познавательному развитию (ознакомление с природой) «МЕТЕОСТАНЦИЯ» в средней группе
Подготовили:
Гольцева И.Р.
Костюк Н.Г.
с. Озёрки
2018
(МБОУ «ОК «ОЗЁРКИ»)
ОТДЕЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОЗЁРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РУЧЕЁК»
Цель: познакомить детей с метеостанцией.
Задачи: закрепить представления детей об основных явлениях природы (дождь, снег, град, ветер, жара, холод); расширять кругозор детей и целостного представления о науке метеорологии; познакомить детей с приборами метеостанции: вертушками, снегомером, дождемером, компасом, термометром; прививать интерес к исследовательской работе.
Ход игры:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, посмотрите, что вы видите перед собой? Как вы думаете для чего нужны эти приборы? В каком учреждении они используются?
Воспитатель: Сегодня мы с вами находимся на метеостанции. Вы знаете, что такое метеостанция? Метеостанция - Специальное учреждение, на котором находится метеоплощадка, на которой установлены приборы для наблюдений за погодой и климатом.
Прежде, чем мы с вами начнем говорить о погоде, отгадайте загадки о погодных явлениях, которые мы можем наблюдать:
Пляшет Туча.
Грянул Гром.
Туча сыплет серебром.
По полям и нивам -
Лейкой торопливой. (Дождь)
Лежало одеяло,
Мягкое, белое,
Землю грело.
Ветер подул,
Одеяло согнул.
Солнце припекло,
Одеяло потекло. (Снег)
(МБОУ «ОК «ОЗЁРКИ»)
ОТДЕЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОЗЁРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РУЧЕЁК»
С неба падают крупинки,
Это маленькие льдинки.
Им вообще никто не рад,
Потому что это (Град)
Без рук, без ног,
Под окном стучится,
В дом просится. (ветер)
Воспитатель: Ответы на загадки, это были названия явлений природы. Давайте еще раз их назовем.
Ребята, а как мы раньше наблюдали за погодой?
Дети отвечают, что наблюдали за небом и солнцем, по раскачиванию веток на деревьях определяли наличие и силу ветра.
Воспитатель: Давайте посмотрим какие приборы используются на метеостанции? Вертушка – прибор для определения ветра. Снегомер – прибор для измерения уровня снега. Дождемер – прибор для измерения уровня дождя. Компас – прибор для определения сторон света. В метеобудке расположены термометр, барометр.
Термометр- прибор, для измерения температуры воздуха. Температуру воздуха измеряем в тени.
Барометр – прибор для измерения атмосферного давления.
Флюгер – прибор для измерения направления ветра.
Солнечные часы - устройство для определения времени по изменению длины тени от гномона и её движению по циферблату.
Ловец облаков – прибор, который помогает определить тип облаков, по внешним признакам какие они, кучевые, слоисты, перистые, дождевые. Все показания приборов фиксируются на специальном стенде.
Скажите, а как можно определить пасмурная или ясная сейчас погода. (посмотреть на небо)
(МБОУ «ОК «ОЗЁРКИ»)
ОТДЕЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОЗЁРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РУЧЕЁК»
Сегодня я хочу научить вас еще одному способу, как можно определить ветреную погоду. Для этого нам понадобятся специальные приборы, которые находятся на нашей метеоплощадке. Посмотрите, на устройство, которое называется вертушка. Давайте все вместе скажем это слово и запомним (дети повторяют за воспитателем). Ребята, если лопасти на вертушке крутятся, это значит на улице ветер, и чем сильнее ветер, тем быстрее они вертится. Понаблюдайте за ней и скажите, какой сейчас ветер (сильный) - Как вы это поняли? (вертушек сильно крутится). А еще здесь находится прибор, который называют «ветряной рукав» или «ловушка ветра», на что он похож? (ответы детей). Как вы думаете, для чего он нужен? (ответы детей). Верно, ребята, он тоже указывает, есть ли на улице ветер.
Давайте изобразим, как дует ветер. Если я скажу «Сильный ветер», вы произнесете звук «ш» громко, если скажу «Слабый ветер», произнесете звук «ш» тихо. Приготовились. (Речевая игра «Ветер-ветерок!).
Ветерок поёт песенку (ш-ш-ш). «Дует сильный ветер» (дети произнося звук «ш» громко)
«Дует слабый ветер» (произносят звук «ш» тихо)
Ребята, а как мы можем узнать, холодно или тепло на улице? (с помощью термометра). Итак, температура воздуха составляет …градусов. Холодно или тепло? Давайте еще раз посмотрим на приборы и на природу вокруг и поведем итог, какая сегодня погода?
Что такое метеостанция? Какие приборы существуют на метеостанции? Для чего они нужны? Какие явления природы изучили?
(дети подводят итог)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию (Ознакомление с природой) с элементами двигательной активности для детей подготовительной к школе группы «Жизнь животных зимой»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (Ознакомление с природой) с элементами двигательной активности для детей подготовительной к школе группы «Жизнь ...
Конспект ОД по познавательному развитию (ознакомление с природой) «МЕТЕОСТАНЦИЯ» в средней группе .
Конспект ОД по познавательному развитию (ознакомление с природой) «МЕТЕОСТАНЦИЯ» в средней группе . Цель: Продолжать знакомить детей с метеостанцией.Задачи:...
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в средней группе
Тема: «Узнай всё о себе, воздушный шарик».Цель: Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности.Задачи:1. Учить устанавливать связь между мат...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности познавательному развитию (ознакомление с природой) для детей средней группы (4-5 лет) общеразвивающей направленности « Домашние животные
Ознакомление детей с названиями домашних животных и их детенышей...
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в средней группе.
Тема: Узнай о себе все, воздушный шарик....
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в средней группе «Моя Родина»
Цель:Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – республике Калмыкия....
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности познавательному развитию (ознакомление с природой) для детей средней группы (4-5 лет) общеразвивающей направленности
Формирование у детей представлений о характерных признаках весны...