Конспект НОД по познавательному развитию "Солнышко в гостях у ребят"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование первоначальных представлений детей о сезонных изменениях в природе с приходом весны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publ_2.docx | 28.95 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
итогового занятия во второй младшей группе
«Солнышко в гостях у ребят».
Образовательная область «Познавательное развитие» /ФЭМП/
Вид | Интегрированное |
Тип | Познавательное |
Группа | Вторая младшая |
Форма проведения | Подгрупповая |
ФГОС | Интеграция образовательных направлений: «Познавательное развитие». «Речевое развитие». «Социально – коммуникативное развитие». «Физическое развитие». «Художественно – эстетическое развитие» |
Тема | «Солнышко в гостях у ребят» |
Цель | Формирование первоначальных представлений детей о сезонных изменениях в природе с приходом весны. |
Задачи | Образовательные: *Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом весны; продолжить формировать первоначальные представления о диких и домашних животных и среде их обитания; продолжаем сравнивать предметы по длине. Развивающие: *Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы; Воспитательные: *Воспитываем бережное отношение к природе; *Воспитываем доброжелательное отношение друг к другу, Здоровьесберегающие: *Способствуем сохранению здоровья детей путём использования здоровьесберегающих технологий.. |
Методы и приёмы | Наглядный(показ, демонстрация); словесный( худ. слово, вопросы, пояснения); игровой (дидак. игры ) |
Оборудование
Материалы | Ноутбук. Демонстрационный: картинки солнышка грустного и весёлого; фигурки с изображением диких и домашних животных ; макет леса, дома; две дорожки разной длины,бубен и зонтик для игры. Раздаточный: тарелки с прищепками, геометрические фигуры (треугольник, квадрат) на каждого ребёнка. |
Предварительная работа | Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе; рассматривание иллюстраций диких и домашних животных, растений деревьев; беседы о жизни диких животных, об изменениях в природе весной; дидактические игры «Дорожки», «Назови фигуры», Домашние и дикие». |
Ход образовательной деятельности.
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Поздоровались?А теперь я вас приглашаю встать в круг и внимательно меня послушать.
Психигимнастика (на фоне музыки педагог читает стихи )
**Что за чудо — чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить.
Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками на нашем занятии.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, послушайте, а вы ничего не слышите? Кто- то плачет за дверью? (звучит запись плача). Я выйду и посмотрю, что это может быть?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что к нам пришло в гости?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое настроение у нашего солнышка? (если дети не отвечают, задаю вопросы о настроении или даю сравнение: как вы считаете, оно грустное или веселое).
Дети: У солнышка грустное настроение.
Воспитатель: А почему вы считаете, что настроение у солнышка грустное?
Дети: Потому, что, солнышко плачет, у него текут слезки и ротик смотрит вниз.
Воспитатель: А как вы думаете, почему оно грустит? Посмотрите внимательно на солнышко? Чего еще нет, у нашего солнышка?
Дети: У солнышка, нет лучиков.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете из чего, мы можем сделать солнышку лучики, посмотрите на свои столики?
Дети: Мы можем сделать из бумаги, а можем сделать из прищепок.
Воспитатель: Давайте мы с вами подарим нашему, солнышку, лучики радости из прищепок. Подарим?
Дети: Да, подарим.
Воспитатель: Я возьму наше грустное солнышко и подойду к каждому из вас, и вы каждый подарите нашему солнышку свой лучик радости и скажете солнышку «не грусти наше солнышко». Дети, что мы сейчас будем делать. Я тоже подарю лучик радости. Не грусти наше солнышко.
Воспитатель: Ребята, а сейчас вместе скажем: «Раз, два, три, солнышко блести!» (дети проговаривают слова вслед за воспитателем). Я сейчас дружно, самостоятельно без меня проговорите еще раз. Ребята, посмотрите, какое стало наше солнышко?
Дети: Оно, стало веселым, оно улыбается и больше не плачет.
Воспитатель: Ребята, тише наше солнышко, что-то говорит мне на ушко. Оно говорит вам всем большое спасибо. Солнышко так обрадовалось, что приготовило для нас веселые задания, ну что выполним задания солнышка?
Дети: Да.
Воспитатель: Но, сначала мы с вами отдохнем.
Физкультминутка «Солнце»
Солнце вышло из-за тучки, ( дети шагают на месте)
Мы протянем к солнцу ручки (потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём (потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку
Отдохнули ножки, спинки ( дети поглаживают ножки и спину
Воспитатель: Ну, вот, мы с вами немножко отдохнули. Ребята , напомните, что мы сейчас будем делать?
Дети: Мы будем выполнять задания солнышка.
Воспитатель: Ребята, слышите, солнышко у меня спрашивает, а какое время года сейчас на улице?
Дети: На улице весна.
Воспитатель: А, как вы определили, что сейчас весна, по каким признакам?
Дети: Тает снег, появились проталины, с крыш капает капель, на дорогах появились лужи, весело поют птицы, в лесу проснулись звери, ярко светит солнышко, скоро на деревьях появятся первые листочки, скоро появиться первая зеленая травка, первые цветы.
Воспитатель: Молодцы. А какие вы знаете первые цветы?
Дети: Подснежники, одуванчики, мать-и-мачеха.
Воспитатель: Ребята, молодцы, вы все правильно сказали. Действительно весной ярко светит солнце, распускаются на деревьях листочки, появляются цветы и травка. А, как вы думаете, что происходит с животными с приходом весны?
Дети: Весной после спячки просыпается медведь, зайка, белочка, лисичка меняют свои зимние шубки на летние. Зимой зайка белый, а весной и летом серый. Зимой белочка серая, а весной рыжая.
Воспитатель: Молодцы ребята. А скажите мне, пожалуйста, медведь, белка, заяц это какие животные?
Дети: Дикие животные, потому что они живут в лесу.
Воспитатель: А кто такие домашние животные?
Дети: Это те животные, которые живут дома, это собака, кошка, корова, коза.
Воспитатель: А вот у нашего солнышка случилась не приятная история . Оно собрало на своей поляне всех животных и домашних и диких, а когда пришла пора животным возвращяться домой, солнышко забыло кто где живёт. Ребята, давайте, поможем нашему солнышку разобраться, и поселим животных там, где они должны жить. Внимание, мальчики будут расселять диких животных, а девочки домашних. Повторите, что мы сейчас будем делать. (дети делятся на две группы: девочки и мальчики и расселяют животных в макет с изображением леса и дома)
Проводиться Д/и « Дикие и домашние»
Воспитатель: Ребята, давайте проверим все ли правильно мы сделали. Мальчики проверьте, справились ли девочки с заданием солнышка? Девочки проверьте, справились ли мальчики с заданием солнышка.
Воспитатель: Молодцы, посмотрите, на наше солнышко, оно стало улыбаться еще сильнее и светить ярче, значит, вы все правильно сделали.
Воспитатель: А сейчас, закройте глазки и послушайте музыку.
( звучит запись звуков природы дети слушают).
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что вы услышали? Какие звуки?
Дети: Мы услышали, как течет река, как поют птицы, как дует ветер.
Воспитатель: А где мы можем услышать эти звуки?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Ребята, действительно в лесу. А вы бы хотели попасть в лес? Ой, посмотрите, а что у нас здесь есть?
Ответы детей: - Дорожки.
Воспитатель: - А зачем нам нужны дорожки?
Ответы детей: - Дорожки нужны, чтобы по ним идти.
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, если мы будем идти по этим дорожкам, мы сможем попасть в лес? / различные ответы детей/
Воспитатель: А давайте мы с вами проверим?
Воспитатель:- Это какая дорожка?
Ответы детей: - Синяя, узкая, длинная.
Воспитатель: - А это какая дорожка?
Ответы детей: - Красная, широкая, короткая.
Воспитатель: - Слушайте меня внимательно, нам нужно разделиться на две группы, на мальчиков и девочек сейчас наши мальчики пойдут по узенькой, синей дорожке, а девочки по широкой, красной и встретимся мы с вами возле елочек которые растут в лесу. Повторите, что мы сейчас будем делать. /звучит музыка/
Воспитатель: -Но вот ребята мы с вами попали в лес, на лесную солнечную полянку. Скажите, что растет на нашей полянке?
Ответы детей: -Деревья, елочки.
Воспитатель: - Вы очень, внимательные.
Воспитатель: Давайте назовем, какая эта елочка?
Дети: большая или высокая.
Воспитатель: А эта елочка, какая?
Дети: Средняя или поменьше.
Воспитатель: А эта, какая?
Дети: Низкая или маленькая.
Воспитатель: Закройте глаз. А сейчас откройте их? Что изменилось, что появилось на лесной солнечной полянке?
Дети: Картинки цветов.
Воспитатель: Ребята, а давайте назовём эти цветы.
Дети: Подснежник, одуванчик..Мать –и-мачеха.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: А сейчас немножко отдохнем.
Проводиться игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель: Ребята, вот мы сейчас с вами потанцевали, поиграли, отдохнули, а вы знаете, солнышко, мне сейчас на ушко, сказало, что у него нет домика, где бы оно могло отдохнуть. А как мы можем помочь солнышку?
Дети: Мы можем построить домик для солнышка?
Воспитатель: А из чего мы сможем построить домик, посмотрите на свои столики?
Дети: Из бумаги, из фигур?
Воспитатель: Ребята,я приглашаю вас сесть за столы. У вас у каждого на столе лежать фигуры, рассмотрите их. Давайте назовем каждую фигуру.
Дети: Круг, треугольник, квадрат.
Воспитатель: А как же из них построить дом для солнышка? ( если дети не скажут, говорю я). Из какой фигуры ребята мы можем сделать дом? А крышу? Ребята, а окошко, для солнышка можно сделать из какой фигуры, подумаем? Солнышко, какое? Значит, какое окошко мы сделаем? Правильно и в круглое окошко ему будет легче заходить. Давайте еще раз повторим как будем делать домик для солнышка.
3.Заключительная часть.
Воспитатель: Ну, что давайте посмотрим, какие домики у вас получились? Молодцы все справились с заданием и теперь у нашего солнышка, тоже есть домик. Давайте вспомним, а где мы сегодня с вами побывали? Какое задание солнышка вам понравилось больше всего? (спросить каждого ребенка). А как вы думаете, почему солнышко стало светить ярче? А, что происходит в природе с приходом весны? А сейчас настало время попрощаться с солнышком и сказать ему до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственной образовательной деятельности "Знайка в гостях у ребят"
конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы. в конспекте рассматривается право на здоровье и его ре...
Конспект сюжетно - ролевой игры "Сорока в гостях у ребят" в средней группе
Конспект сюжетно – ролевой игры«Сорока в гостях у ребят»(для среднего дошкольного возраста.)Цель: Учить детей рассказывать о правилах дружной игры, объяснять поведение героя «сороки»...
Конспект занятия по математике "Робот в гостях у ребят" для детей старшего дошкольного возраста.
Занятие активизирует мышление, внимание, ориентировку в пространстве, представления о геометрических фигурах, счете и сравнении предметов, воспитывает старание, умение сотрудничать....
Конспект фронтального логопедического занятия «Петрушка в гостях у ребят»
Тема: Автоматизациязвука«Р»в слогах, словах, предложениях Для подготовительной группы детского сада общеразвивающего вида Продолжите...
Конспект НОД по ПДД "Незнайка в гостях у ребят"
«Незнайка в гостях у ребят» Цель: развивать у детей устойчивые знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Активизация сло...
конспект непосредственно- образовательной деятельности "Капитошка в гостях у ребят"
цель: познакомить детей со свойствами воды, для чего она нужна........
Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».
Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группеНазвание работы: «Солнышко в гостях у ребят»....