Конспект ООД по познавательному развитию "Человек - часть природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Тема: «Человек – часть природы»
Программные задачи:
· Учить выполнять элементарные правила поведения в природе.
· Обобщить знания детей об охране природы.
· Воспитывать бережное отношение к природе.
Предшествующая работа:
· Беседы о природе, рассматривание альбомов, слайдов о заповедниках, о том, что делать нельзя в природе и как надо относиться ко всему живому, чтение художественной литературы.
Материал: мультимедийная доска, презентация о правилах поведения в природе.
Ход:
Вводное слово воспитателя:
Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно: раз, два, три,
Откроем праздник – День Земли!
22 апреля мы с вами будем отмечать праздник «День Земли». В этот день множество отрезков материи с подписями россиян в защиту природы будет пронесено по всей нашей стране. Из кусков составляют флаг Земли - драматический символ, призывающий людей относиться к природе с уважением. Это самый большой флаг, его площадь 660 квадратных метров.
Наша планета весьма засорена.
Вот послушайте, ребята, что происходит на нашей Земле.
Воздух. За год в атмосферу только одного углекислого газа выбрасывается 5 млрд. тонн. В результате истончается озоновый слой, появляются озоновые дыры. В эти дыры устремляются ультрафиолетовые лучи, от которых у людей возникают раковые заболевания. Кислорода на Земле становится все меньше и меньше. А выхлопных газов заводов, котельных, транспорта все больше.
Вода. Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоемы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тыс. товарных поездов. Даже в водах Арктики нашли стиральный порошок. В сибирских реках из-за затонувшего леса и загрязненных стоков появились микроорганизмы, которые очень вредны для людей и животных.
Почва. Почва образуется медленно: для этого нужны сотни и даже тысячи лет. А вот разрушать ее можно очень быстро. Люди осваивали целинные и залежные земли, получали хорошие урожаи. А потом ветры – суховеи стали поднимать миллиарды тонн плодородного слоя и уносить его к подножию гор. В результате почва оскудела и урожаи стали значительно хуже.
Леса. Усиленно идет «облысение» планеты. За последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за все предыдущее существование, не говоря уже о пожарах, которые возникают по вине человека. Для многих животных лес – родной дом. А лесов на Земле становится все меньше и меньше. Значит, животные теряют свой дом. Значит, они обречены на гибель.
Человек опасен для природы не только пожарами и разливами нефти, но и безумным уничтожением всего живого. Чтобы человек помнил об ответственности за жизнь животных и растений даже во время прогулок, существуют знаки предупреждения. И сейчас мы проверим, знаете ли вы, что они обозначают. Представьте, что во время прогулки по лесу вы встретили такой знак. Как вы объясните своим друзьям, что это за знак и для чего он нужен? (показ запрещающих знаков в природе).
А теперь, давайте попробуем представить, как вы выйдете из ситуаций, которые могут встретиться в природе.
Ситуация 1. Озеро, на котором живут дикие утки. Во время охотничьего сезона в озеро попадает много свинцовой дроби, отравляющей дно и воду. Для пищеварения уткам необходимо заглатывать камешки. Но вместе с камешками они заглатывают и дробинки и нередко погибают от отравления свинцом. Ваша задача – помочь уткам (ответы детей).
Ситуация 2. За лето на озере побывало много отдыхающих и вода покрылась слоем мусора. А у уток появилось потомство. Чтобы утята могла плавать по чистому озеру, надо….. (очень быстро очистить водоем).
Нашей планете грозит беда. С тех пор как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумывал, чтобы улучшить свою жизнь.
Физкультминутка.
Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Пожалуйста, запомните, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек, и научите этому своих друзей.
Воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов, не рвет лесных цветов. Травяной покров сохраняет влагу и дает приют огромному количеству полезных насекомых и мелких зверьков.
Не сбивай незнакомые тебе или даже известные ядовитые грибы. Многие из них – лекарство для лесных обитателей.
Не следует ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц, для них наше «развлечение» часто заканчивается болезнью, мучением и смертью. Это не игрушки.
Не разрушай нечаянно или нарочно муравейников. Иначе муравьи не успевают отремонтировать свой теремок до морозов. И погибнут.
И, конечно же, вежливый человек, пришедший отдохнуть в лес или на луг, не оставит после себя свалки. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач.
К сожалению, мы не редко нарушаем эти правила. Правда? Давайте сейчас попросим прощения у природы и постараемся больше не допускать таких ошибок.
Прости нас, маленький жучок,
И муравей, и пчелки,
Простите, стройный тополек
И срубленные елки.
Прости нас пойманный зверек,
Тебе так тесно в клетке.
Прости за то, что не сберег
И стали вы теперь так редки!
Ребята, в конце нашей с вами деятельности, мы посмотрим мультфильм «Уроки тетушки Совы», о том как надо относиться к нашей природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 31.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Человек – часть природы»
Программные задачи:
- Учить выполнять элементарные правила поведения в природе.
- Обобщить знания детей об охране природы.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Предшествующая работа:
- Беседы о природе, рассматривание альбомов, слайдов о заповедниках, о том, что делать нельзя в природе и как надо относиться ко всему живому, чтение художественной литературы.
Материал: мультимедийная доска, презентация о правилах поведения в природе.
Ход:
Вводное слово воспитателя:
Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно: раз, два, три,
Откроем праздник – День Земли!
22 апреля мы с вами будем отмечать праздник «День Земли». В этот день множество отрезков материи с подписями россиян в защиту природы будет пронесено по всей нашей стране. Из кусков составляют флаг Земли - драматический символ, призывающий людей относиться к природе с уважением. Это самый большой флаг, его площадь 660 квадратных метров.
Наша планета весьма засорена.
Вот послушайте, ребята, что происходит на нашей Земле.
Воздух. За год в атмосферу только одного углекислого газа выбрасывается 5 млрд. тонн. В результате истончается озоновый слой, появляются озоновые дыры. В эти дыры устремляются ультрафиолетовые лучи, от которых у людей возникают раковые заболевания. Кислорода на Земле становится все меньше и меньше. А выхлопных газов заводов, котельных, транспорта все больше.
Вода. Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоемы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тыс. товарных поездов. Даже в водах Арктики нашли стиральный порошок. В сибирских реках из-за затонувшего леса и загрязненных стоков появились микроорганизмы, которые очень вредны для людей и животных.
Почва. Почва образуется медленно: для этого нужны сотни и даже тысячи лет. А вот разрушать ее можно очень быстро. Люди осваивали целинные и залежные земли, получали хорошие урожаи. А потом ветры – суховеи стали поднимать миллиарды тонн плодородного слоя и уносить его к подножию гор. В результате почва оскудела и урожаи стали значительно хуже.
Леса. Усиленно идет «облысение» планеты. За последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за все предыдущее существование, не говоря уже о пожарах, которые возникают по вине человека. Для многих животных лес – родной дом. А лесов на Земле становится все меньше и меньше. Значит, животные теряют свой дом. Значит, они обречены на гибель.
Человек опасен для природы не только пожарами и разливами нефти, но и безумным уничтожением всего живого. Чтобы человек помнил об ответственности за жизнь животных и растений даже во время прогулок, существуют знаки предупреждения. И сейчас мы проверим, знаете ли вы, что они обозначают. Представьте, что во время прогулки по лесу вы встретили такой знак. Как вы объясните своим друзьям, что это за знак и для чего он нужен? (показ запрещающих знаков в природе).
А теперь, давайте попробуем представить, как вы выйдете из ситуаций, которые могут встретиться в природе.
Ситуация 1. Озеро, на котором живут дикие утки. Во время охотничьего сезона в озеро попадает много свинцовой дроби, отравляющей дно и воду. Для пищеварения уткам необходимо заглатывать камешки. Но вместе с камешками они заглатывают и дробинки и нередко погибают от отравления свинцом. Ваша задача – помочь уткам (ответы детей).
Ситуация 2. За лето на озере побывало много отдыхающих и вода покрылась слоем мусора. А у уток появилось потомство. Чтобы утята могла плавать по чистому озеру, надо….. (очень быстро очистить водоем).
Нашей планете грозит беда. С тех пор как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумывал, чтобы улучшить свою жизнь.
Физкультминутка.
Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Пожалуйста, запомните, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек, и научите этому своих друзей.
Воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов, не рвет лесных цветов. Травяной покров сохраняет влагу и дает приют огромному количеству полезных насекомых и мелких зверьков.
Не сбивай незнакомые тебе или даже известные ядовитые грибы. Многие из них – лекарство для лесных обитателей.
Не следует ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц, для них наше «развлечение» часто заканчивается болезнью, мучением и смертью. Это не игрушки.
Не разрушай нечаянно или нарочно муравейников. Иначе муравьи не успевают отремонтировать свой теремок до морозов. И погибнут.
И, конечно же, вежливый человек, пришедший отдохнуть в лес или на луг, не оставит после себя свалки. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач.
К сожалению, мы не редко нарушаем эти правила. Правда? Давайте сейчас попросим прощения у природы и постараемся больше не допускать таких ошибок.
Прости нас, маленький жучок,
И муравей, и пчелки,
Простите, стройный тополек
И срубленные елки.
Прости нас пойманный зверек,
Тебе так тесно в клетке.
Прости за то, что не сберег
И стали вы теперь так редки!
Ребята, в конце нашей с вами деятельности, мы посмотрим мультфильм «Уроки тетушки Совы», о том как надо относиться к нашей природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию "Знатоки природы"
Данный материал содержит конспект итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада....
Конспект занятия по экологии "Человек- часть природы"
Цель: сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой; совершенствовать речь детей; развивать фантазию; воспитывать у детей чистоплотность, аккуратность и желание быт...
Конспект итогового занятия познавательному развитию «Мир природы, мир человека» в подготовительной группе «Солнышко» компенсирующего вида с ТНР от 6 до 7 лет
Обобщить и систематизировать знания детей о родной стране ее природном окружении....
конспект НОД по познавательному развитию "Мир природы и мир человека" в подготовительной группе Викторина"В мире природы"
конспект НОД по познавательному развитию "Мир природы и мир человека" в подготовительной группе Викторина "В мире природы"...
Конспект ООД по познавательному развитию "Как природа помогает нам здоровыми быть"
Цель: Формировать представления детей о влиянии природы на здоровье человека...
Конспект НОД по познавательному развитию «Береги природу» в старшей группе
Формирование представлений у детей о необходимости охраны природы...
Конспект НОД по познавательному развитию (мир природы) в средней группе на тему: «Будем беречь и охранять природу»
Цель: учить детей любить и охранять природу, формировать экологическую культуру у детей.Задачи:Воспитывать бережное отношение к растениям и животным,Формировать представления о том, что растения ...