Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. «Что такое осень?»
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) на тему

Кирченко Надежда Николаевна

Непосредственная образовательная деятельность

с интеграцией образовательных областей

(познание, коммуникация, музыка, художественное творчество)

в средней группе

«Что такое осень

 

Цель:

1. Закреплять представления об осенних изменениях в живой и неживой природе.

 

Задачи:

1. Способствовать развитию познавательного интереса, учить выслушивать ответы детей и дополнять их.

2. Уточнять и закреплять знания о деревьях, их названия (береза, дуб, клён).

3. Учить различать листья по признакам (окраске, форме).

4. Активизировать словарный запас; упражнять в употреблении глаголов и прилагательных; учить логически мыслить.

5. Учить пользоваться моделями.

6. Закреплять счёт в пределах 5.

7. Развивать слуховое восприятие (шум ветра и дождя); учить слушать музыкальное произведение и выполнять движения под музыку.

8. Прививать эстетический вкус. Воспитывать любовь к природе.

9. Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками (пальчиком и мятой бумагой).

10. Развивать мышление, внимание, умение слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы.

11. Воспитывать у детей морально-нравственные качества: доброта, сопереживание, желание помочь другу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_osen.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. «Что такое осень?»

Составили

воспитатели:

Кирченко Н.Н.

МБДОУ детский сад «Золотой петушок»

с Доброе

Непосредственная образовательная деятельность

с интеграцией образовательных областей

(познание, коммуникация, музыка, художественное творчество)

в средней группе

«Что такое осень?»

Цель:

1. Закреплять представления об осенних изменениях в живой и неживой природе.

Задачи:

1. Способствовать развитию познавательного интереса, учить выслушивать ответы детей и дополнять их.

2. Уточнять и закреплять знания о деревьях, их названия (береза, дуб, клён).

3. Учить различать листья по признакам (окраске, форме).

4. Активизировать словарный запас; упражнять в употреблении глаголов и прилагательных; учить логически мыслить.

5. Учить пользоваться моделями.

6. Закреплять счёт в пределах 5.

7. Развивать слуховое восприятие (шум ветра и дождя); учить слушать музыкальное произведение и выполнять движения под музыку.

8. Прививать эстетический вкус. Воспитывать любовь к природе.

9. Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками (пальчиком и мятой бумагой).

10. Развивать мышление, внимание, умение слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы.

11. Воспитывать у детей морально-нравственные качества: доброта, сопереживание, желание помочь другу.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними, улыбнемся, чтобы настроение у всех стало хорошим (дети здороваются с гостями). Предлагаю детям сесть на стульчики.  

Дети рассаживаются на стулья.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришел еще один гость. Посмотрите, пожалуйста, на экран.

Заяц. Здравствуйте, дети!

Дети. Здравствуй, зайчонок.

Воспитатель. Здравствуй. Зайчонок. Отчего ты такой взволнованный?

Заяц. Я пошёл гулять, а мама мне говорит«Сходи погуляй, да рассмотри какая осень к нам пришла». Я вышел на улицу, а там никого нет. А вы, ребята, не знаете, что такое осень?

Воспитатель: не печалься. Сейчас мы с ребятами расскажем много об осениОсень – это такое время года. Кто скажет, какие ещё есть времена года?

Дети: лето, зима, весна.

Воспитатель: Когда приходит осень?

Дети: После лето.

Воспитатель: лето и осень, они одинаковые или разные?

Выставляются иллюстрации с изображением лето и осени.

Воспитатель: внимательно рассмотрите эти картины и найдите, где здесь Осень? Как вы догадались?

Дети: осенью больше пасмурных и хмурых дней.

Солнышко прячется за тучи и низко к земле.

Выставляется модель – «солнце за тучей».

Воспитателшь: Почему меньше светит солнышко? Откуда появилось столько облаков и туч?

Дети: Нагнал ветер.

Воспитатель: давайте посчитаем облака. Где больше? (дети считают на картинах и делают вывод)

Дети: На картине осени.

Включается грамзапись шум ветра.

Воспитатель: Что вы услышали? Какой ветер бывает осенью?

Дети: 1. Сильный.

2. Порывистый.

3. Холодный.

Воспитатель: Что делает ветер?

Дети: Воет. Гудит, Ревет. Бушует. Завывает. Стонет.

Выставляется модель – «ветер».

        Воспитатель: Ветер принес тучи. А теперь давайте послушаем, чья это песенка.

Включается грамзапись звуки дождя.

Дети: Это звуки дождя.

Воспитатель: расскажите, зайчонку, какой дождь бывает осенью?

Дети: Холодный. Затяжной. Мелкий. Моросящий. Ливень.

Воспитатель: Что делает дождь?

Дети: Капает. Барабанит. Льет. Стучит. Моросит.        

Воспитатель: Дети, давайте мы с вами нарисуем дождь.

Дети рисуют голубой гуашью дождь.

Выставляется модель – «дождь».

Физминутка.  Танец дождя (проводится 2 – 3 раза)

Выставляется модель  «птицы»

Воспитатель: Найдите птиц, которые останутся с нами зимовать. (дети называют и показывают).

Что же будут делать оставшиеся птицы?

Дети: Улетают на юг. Потому, что осенью становится птицам голодно и холодно.

Воспитатель: ребята, когда  к нам шёл зайчонок, он собирал яркие красивые листочки. Давайте посмотрим их.

Из корзинки достаются листья разных деревьев, дети рассматривают их.

Воспитатель: Осень – время ярких красок в природе. Почему листья меняют свой цвет?

Дети: Им не хватает солнечного света.

Воспитатель: Что ещё происходит с листьями? Как называется время, когда листья опадают?

Дети: Листопад.

Выставляется модель – «листопад».

Воспитатель: Посмотрите, какие листья? Одинаковые или разные? Какого они цвета? Сколько листьев в корзине?

Дети: Много.

Воспитатель: берет из корзины два листочка А сколько у меня листьев?

Дети: два.

Воспитатель: Сейчас узнаем, от какого дерева оторвался ваш листок и поиграем с вами в игру «С какого дерева листок?»

Воспитатель: Что это за дерево (береза). Листья чьи? (березовые). Посчитаем, сколько березовых листочков? (дети считают листья).

Также обыгрывается с листьями клёна и дуба.

Воспитатель: Под каким деревом больше листьев?

Дети: Больше всего листьев под ….

Воспитатель: Мы с вами потанцевали с листьями и посчитали их. А я вам предлагаю нарисовать осенние листочки.

Дети рисуют мятой бумагой осенние листья.

Воспитатель: Зайчонок, теперь ты знаешь, что такое осень? Давайте, все вместе вспомним, что мы только что рассказали об осени (дети рассказывают, опираясь на выставленные модели).

Дети. 1. Осень – это время года, когда солнце прячется за тучками и уже не греет.

2. Осенью дуют холодные ветра.

3. Осенью почти каждый день идут дожди.

4. Птицы улетают на юг.

5. Осенью опадают листья с деревьев.

Заяц. Спасибо! Вы мне очень помогли и я много от вас узнал. Сейчас мне нужно вернуться домой к своей семье. До свидания!

Дети провожают зайчонка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Мальчики и девочки – мы такие разные»

Формирование у детей умение видеть внешнее сходство и различие между девочками и мальчиками, развивать адекватное представление о собственной половой принадлежности, закрепить знания об интересах и ра...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для средней группы "Что такое вода, или новые приключения Незнайки"

Конспект нод по ознакомлению с окружающим миром с применением эксперементальной деятельности"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Дети средней группы. МДОУ детского сада «Алёнушка» Р.П. Дергачи. Образовательная область: Речевое развитие. Проектная деятельность Тема: «Хлеб всему голова» Воспитатель: Еникеева В.Н.

Конспектнепосредственной образовательной деятельности.Дети средней группы.МДОУ детского сада «Алёнушка»Р.П. Дергачи.Образовательная область: Речевое развитие.Проектная деятельн...