Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. «Что такое осень?»
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) на тему
Непосредственная образовательная деятельность
с интеграцией образовательных областей
(познание, коммуникация, музыка, художественное творчество)
в средней группе
«Что такое осень?»
Цель:
1. Закреплять представления об осенних изменениях в живой и неживой природе.
Задачи:
1. Способствовать развитию познавательного интереса, учить выслушивать ответы детей и дополнять их.
2. Уточнять и закреплять знания о деревьях, их названия (береза, дуб, клён).
3. Учить различать листья по признакам (окраске, форме).
4. Активизировать словарный запас; упражнять в употреблении глаголов и прилагательных; учить логически мыслить.
5. Учить пользоваться моделями.
6. Закреплять счёт в пределах 5.
7. Развивать слуховое восприятие (шум ветра и дождя); учить слушать музыкальное произведение и выполнять движения под музыку.
8. Прививать эстетический вкус. Воспитывать любовь к природе.
9. Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками (пальчиком и мятой бумагой).
10. Развивать мышление, внимание, умение слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы.
11. Воспитывать у детей морально-нравственные качества: доброта, сопереживание, желание помочь другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_osen.docx | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. «Что такое осень?»
Составили
воспитатели:
Кирченко Н.Н.
МБДОУ детский сад «Золотой петушок»
с Доброе
Непосредственная образовательная деятельность
с интеграцией образовательных областей
(познание, коммуникация, музыка, художественное творчество)
в средней группе
«Что такое осень?»
Цель:
1. Закреплять представления об осенних изменениях в живой и неживой природе.
Задачи:
1. Способствовать развитию познавательного интереса, учить выслушивать ответы детей и дополнять их.
2. Уточнять и закреплять знания о деревьях, их названия (береза, дуб, клён).
3. Учить различать листья по признакам (окраске, форме).
4. Активизировать словарный запас; упражнять в употреблении глаголов и прилагательных; учить логически мыслить.
5. Учить пользоваться моделями.
6. Закреплять счёт в пределах 5.
7. Развивать слуховое восприятие (шум ветра и дождя); учить слушать музыкальное произведение и выполнять движения под музыку.
8. Прививать эстетический вкус. Воспитывать любовь к природе.
9. Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками (пальчиком и мятой бумагой).
10. Развивать мышление, внимание, умение слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы.
11. Воспитывать у детей морально-нравственные качества: доброта, сопереживание, желание помочь другу.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними, улыбнемся, чтобы настроение у всех стало хорошим (дети здороваются с гостями). Предлагаю детям сесть на стульчики.
Дети рассаживаются на стулья.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришел еще один гость. Посмотрите, пожалуйста, на экран.
Заяц. Здравствуйте, дети!
Дети. Здравствуй, зайчонок.
Воспитатель. Здравствуй. Зайчонок. Отчего ты такой взволнованный?
Заяц. Я пошёл гулять, а мама мне говорит: «Сходи погуляй, да рассмотри какая осень к нам пришла». Я вышел на улицу, а там никого нет. А вы, ребята, не знаете, что такое осень?
Воспитатель: не печалься. Сейчас мы с ребятами расскажем много об осени. Осень – это такое время года. Кто скажет, какие ещё есть времена года?
Дети: лето, зима, весна.
Воспитатель: Когда приходит осень?
Дети: После лето.
Воспитатель: лето и осень, они одинаковые или разные?
Выставляются иллюстрации с изображением лето и осени.
Воспитатель: внимательно рассмотрите эти картины и найдите, где здесь Осень? Как вы догадались?
Дети: осенью больше пасмурных и хмурых дней.
Солнышко прячется за тучи и низко к земле.
Выставляется модель – «солнце за тучей».
Воспитателшь: Почему меньше светит солнышко? Откуда появилось столько облаков и туч?
Дети: Нагнал ветер.
Воспитатель: давайте посчитаем облака. Где больше? (дети считают на картинах и делают вывод)
Дети: На картине осени.
Включается грамзапись шум ветра.
Воспитатель: Что вы услышали? Какой ветер бывает осенью?
Дети: 1. Сильный.
2. Порывистый.
3. Холодный.
Воспитатель: Что делает ветер?
Дети: Воет. Гудит, Ревет. Бушует. Завывает. Стонет.
Выставляется модель – «ветер».
Воспитатель: Ветер принес тучи. А теперь давайте послушаем, чья это песенка.
Включается грамзапись звуки дождя.
Дети: Это звуки дождя.
Воспитатель: расскажите, зайчонку, какой дождь бывает осенью?
Дети: Холодный. Затяжной. Мелкий. Моросящий. Ливень.
Воспитатель: Что делает дождь?
Дети: Капает. Барабанит. Льет. Стучит. Моросит.
Воспитатель: Дети, давайте мы с вами нарисуем дождь.
Дети рисуют голубой гуашью дождь.
Выставляется модель – «дождь».
Физминутка. Танец дождя (проводится 2 – 3 раза)
Выставляется модель «птицы»
Воспитатель: Найдите птиц, которые останутся с нами зимовать. (дети называют и показывают).
Что же будут делать оставшиеся птицы?
Дети: Улетают на юг. Потому, что осенью становится птицам голодно и холодно.
Воспитатель: ребята, когда к нам шёл зайчонок, он собирал яркие красивые листочки. Давайте посмотрим их.
Из корзинки достаются листья разных деревьев, дети рассматривают их.
Воспитатель: Осень – время ярких красок в природе. Почему листья меняют свой цвет?
Дети: Им не хватает солнечного света.
Воспитатель: Что ещё происходит с листьями? Как называется время, когда листья опадают?
Дети: Листопад.
Выставляется модель – «листопад».
Воспитатель: Посмотрите, какие листья? Одинаковые или разные? Какого они цвета? Сколько листьев в корзине?
Дети: Много.
Воспитатель: берет из корзины два листочка А сколько у меня листьев?
Дети: два.
Воспитатель: Сейчас узнаем, от какого дерева оторвался ваш листок и поиграем с вами в игру «С какого дерева листок?»
Воспитатель: Что это за дерево (береза). Листья чьи? (березовые). Посчитаем, сколько березовых листочков? (дети считают листья).
Также обыгрывается с листьями клёна и дуба.
Воспитатель: Под каким деревом больше листьев?
Дети: Больше всего листьев под ….
Воспитатель: Мы с вами потанцевали с листьями и посчитали их. А я вам предлагаю нарисовать осенние листочки.
Дети рисуют мятой бумагой осенние листья.
Воспитатель: Зайчонок, теперь ты знаешь, что такое осень? Давайте, все вместе вспомним, что мы только что рассказали об осени (дети рассказывают, опираясь на выставленные модели).
Дети. 1. Осень – это время года, когда солнце прячется за тучками и уже не греет.
2. Осенью дуют холодные ветра.
3. Осенью почти каждый день идут дожди.
4. Птицы улетают на юг.
5. Осенью опадают листья с деревьев.
Заяц. Спасибо! Вы мне очень помогли и я много от вас узнал. Сейчас мне нужно вернуться домой к своей семье. До свидания!
Дети провожают зайчонка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Новые приключения Колобка» Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
«Новые приключения Колобка»Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Мальчики и девочки – мы такие разные»
Формирование у детей умение видеть внешнее сходство и различие между девочками и мальчиками, развивать адекватное представление о собственной половой принадлежности, закрепить знания об интересах и ра...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для средней группы "Что такое вода, или новые приключения Незнайки"
Конспект нод по ознакомлению с окружающим миром с применением эксперементальной деятельности"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группы в форме образовательной ситуации театрализованная деятельность «Здравствуй, театр!»
Конспект в средней группе "Здравствуй ,театр"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Знакомство с деньгами».2021год (Открытое занятие в средней группе)
Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников....
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Дети средней группы. МДОУ детского сада «Алёнушка» Р.П. Дергачи. Образовательная область: Речевое развитие. Проектная деятельность Тема: «Хлеб всему голова» Воспитатель: Еникеева В.Н.
Конспектнепосредственной образовательной деятельности.Дети средней группы.МДОУ детского сада «Алёнушка»Р.П. Дергачи.Образовательная область: Речевое развитие.Проектная деятельн...