Экологический проект. Познавательно-исследовательский в старшей группе № 6 «Алёнушка» «ВЫРАСТИМ ТЮЛЬПАНЫ САМИ, А ПОТОМ ПОДАРИМ МАМЕ»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Нелезина Вера Михайловна

 

Вид проекта: Познавательно-исследовательский.

Тип проекта: групповой среднесрочный (6 месяцев).

Предмет исследования: тюльпаны.

Участники проекта:  дети старшей группы, родители, воспитатели,

музыкальный руководитель.

Цель проекта; развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий, воспитывать у детей бережное отношение к природе, формировать познавательный и исследовательский интерес детей.

Задачи проекта:

1.Заложить основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и бережного отношения к ней.

2.Закрепить понятие, что такое цветок.

3.Познакомить детей с предметами, поговорками, песнями, стихами, легендами, музыкальными произведениями и творчеством художников, связанных с весенними цветами.

4.Развитие у детей познавательной активности, активизации и обогащении словаря.

5. Привлечь родителей к совместной деятельности: изготовлению пособий, поделок, рисунков и т д.

Актуальность проекта:

1.Данный проект позволяет изучить с детьми строение цветка, его размножение луковицами, рост в природе и в природном уголке. Закрепить знания детей об условиях необходимых для роста растений, об уходе за ними, о том что, для роста растений необходимы тепло, свет, вода, земля.

2.В ходе работы над проектом большое значение будет уделяться патриотическому воспитанию детей: это любовь к Родине, к Матери , дань уважения к нашим ветеранам, к воинам погибшим за свободу нашей страны.

Формы реализации проекта:

  • Познавательно-игровая непосредственная образовательная деятельность;
  • экологические и целевые прогулки;
  • труд на участке;
  • фиксация наблюдений (зарисовка, лепка, аппликация);
  • тематические праздники и развлечения.
  • Организация и проведение дидактических игр;
  • Организация трудовой деятельности;
  • Организация экспериментальной деятельности;
  • Заучивание стихов, песен, потешек, народных примет, загадок;
  • Организация изобразительной деятельности.

Этаны проекта:

  1. этап подготовительный.

Цель: сформировать у детей представление о весенних цветах.

Подбор дидактических игр;

Подбор сюжетных картинок и иллюстраций;

Подбор детской художественной литературы для чтения и заучивания наизусть:

  1. этап аналитический.

Цель: помочь детям в сборе материалов о тюльпанах.

Систематизация иллюстраций о тюльпанах;

Проведение беседы с родителями об оказании помощи детям;

Подготовить схему о строении цветка, рассказ об интересных фактах, легендах, связанных с тюльпанами;

Изготовление творческих поделок, рисование;

  1. этап практический.

Цель: развитие у детей умения передавать и излагать полученные знания (читать стихи, принимать участие в практической деятельности в различных занятий в деском саду).                                                                                   Видио - экскурсия по экологической тропе;

Беседа- «Цветок тюльпаны».

Беседа- презентация «Весенние цветы» .

Познавательно-исследовательская  деятельность на тему       «Посадка тюльпанов».

НОД  познавательного занятия на тему «Цветы садовые тюльпаны»

Наблюдение за тюльпанами в природном уголке.

НОД изобразительной деятельности «Тюльпаны для мамы ».

НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Зачем нам нужна почва?»

Чтение, заучивание стихотворений, пословиц о весенних цветах.

Фото отчет о работе экологического проекта.

Выставка детского творчества «Тюльпаны».

Утренник к 8 Марта.

По итогам проводимой работы следует отметить, о повышении уровня экологической культуры у детей и родителей, о развитии у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности к цветам, укреплении сотрудничества родителей с детским садом.

Заключение: Реализация данного проекта научить дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности в процессе посадки тюльпанов.

Данный проект способствует развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников, умению приобретать знания из различных источников, анализировать факты и высказывать собственные суждения.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Мы цветы посадим сами и букет подарим - Маме!"

Формировать у детей познавательного интереса к цветам через проектно-исследовательскую деятельность....

ПРОЕКТ: «Вырастим тюльпаны сами, а потом подарим маме»

Проект: краткосрочный, исследовательский, познавательно-творческий, коллективный. Сроек его реализации: январь-март....

Проект по выращиванию крокусов в комнатных условиях для старшей группы «Вырастим цветочки сами, а потом подарим маме»

Актуальность данной темы.На праздники мы дарим мамам поделки, сделанные своими руками. Это различные поделки из бумаги, пластилина, ткани. Мы долго думали, чем нам удивить и порадовать наших мам. Мы р...

Проект . "Вырастим бархатцы сами , а потом подарим маме".

Актуальность проекта: Экологическое воспитание- одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления.Дети испытывают п...

Конспект культурной практики "Вырастим цветочки сами, а потом подарим маме"

Вид детской деятельности: игровой, коммуникативный, познавательно-исследовательский, продуктивный.Цель: Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, вла...