Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Кто живет на подоконнике»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Закрепление и расширение знаний детей о комнатных растениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_starshey_gruppe.docx | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Кто живет на подоконнике»
Цель: закрепление и расширение знаний детей о комнатных растениях.
Задачи:
Образовательные:
1. Обучение детей правилам ухода за комнатными растениями;
Развивающие:
1. Активизация и расширение словарного запаса;
2. Закрепление знаний о строении комнатных растений;
3. Развитие умений подирать слова противоположные по значению.
Воспитательные:
1. Воспитание интереса к комнатным растениям, трудолюбие и желание ухаживать за ними;
2. Воспитание любви к миру природы.
1. Организационный момент
- Ребята, сегодня на занятии мы поговорим с вами о- о- о-о. А, чтобы узнать, о чем мы с вами будем разговаривать, вам надо отгадать загадку:
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
(Комнатные растения)
Дети: Комнатные растения.
(Стук в дверь)
Воспитатель: - Ой, ребята, к нам кто – то пришел. Пойду, посмотрю, кто же это может быть! Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел зайчик. Он говорит, что он со своими друзьями узнал, что мы сегодня будем разговаривать о комнатных растениях. И друзья зайчика отправили его к нам, чтобы он узнал для чего нужны комнатные растения и как за ними ухаживать. Давайте поможем зайчику! Садись зайка удобнее и слушай.
2. Основная часть
- Ребята, а какие комнатные растения есть у вас дома? Для чего нужны растения дома? (ответы детей).
- Молодцы, ребята!
- А сейчас, я хочу рассказать вам одну историю, о том, как спорили времена года, чьи же цветы самые красивые.
Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, нарциссами…
- Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.
- Нет, - возражает ей Лето. – Цветы у тебя и правда, красивые, да только мои лучше!
Взмахнуло Лето шляпкой, сплетенной из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, иван-чай, гвоздики, настурции, ромашки…
Аж холодом повеяла от зависти Осень. И краски Лета поблекли.
- Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки, хризантемы…
А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи…
Люди сад вырастили, а все равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, - хвалится Зима.
Так до сих пор и спорят времена года – у кого цветы самые лучшие.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете какое время года одержало победу в споре? (ответы детей).
- Правильно ребята, никто не одержал победу, потому что цветы растут в любое время года, и все они прекрасны и приносят пользу.
- Сегодня мы познакомимся с комнатными растениями, с их строением, особенностями их жизни и с тем, как за ними ухаживать.
- Как вы думаете, почему комнатные растения, несмотря на изменения в неживой природе, с наступлением зимы по-прежнему остались зелеными и даже цветут? (ответы детей)
- Для чего же нам нужны комнатные растения?
- А у нас в группе есть растения? (ответы детей) Я предлагаю познакомиться с ними поближе.
(воспитатель снимает платок, под которым находятся растения: герань, алоэ, фикус)
- Давайте рассмотрим растения, которые стоят на столе, какие части есть у каждого из них? (стебель, листья, корень, цветок)
- Чем отличаются эти растения друг от друга? (ответы детей)
- Растения все разные, давайте поиграем в игру.
Игра «Скажи наоборот»
Тонкий лист – толстый лист
Длинный стебель - …
Маленький цветок – …
Толстый стебель - …
Цветок расцвел –
Сухая земля - …
Воспитатель: сейчас мы сами превратимся в цветы.
Физкультминутка
Подними-ка свой листок,
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой
Да головкой покачай –
Утром солнышко встречай
Стебель наклони слегка –
Вот зарядка для цветка
А теперь водой умойся,
Отряхнись и успокойся
Наконец готовы все
День встречать во всей красе!
Воспитатель Воспитатель: Ребята, растения не только очищают воздух, но некоторые из них обладают целебными свойствами. О некоторых растениях я вам сейчас расскажу.
Герань – это очень красивое растение. У него могут быть белые, розовые, оранжевые, красные и малиновые цветы. Цветы герани растут близко друг к другу на длинных стебельках без листьев, поэтому издалека они напоминают цветной зонтик. Многие герани приятно пахнут: апельсином, лимоном, яблоком или розой.
Герань любит свет, ее нельзя держать в темной комнате. Если цветок надолго поставить в тень, то он пожелтеет, листья опадут. Летом герань нужно хорошо поливать, а зимой держать в прохладном месте, подальше от батарей, и поливать надо редко.
Герань – не только красивое, но и полезное растение. Ее даже называют «доктор ухо-горло-нос», потому что она помогает людям справиться с болезнями уха, горла и носа. А вот комары, мухи и моль, наоборот, не любят запах герани и улетают.
- А, вот еще один целебный цветок, о котором я хочу вам рассказать это Каланхоэ.
Каланхоэ любят все: и дамы в зрелом возрасте, обожающие лечиться народными методами, и молодые мамочки, не желающие пичкать ребенка химией, и молодые люди, дарящие своей девушке цветочек в горшочке. И такая популярность обоснована: каланхоэ и лечит, и глаз радует. Недаром, в народе его называют по-разному: «домашний доктор», «дерево жизни», «комнатный женьшень», «оленьки рожки», «чихалочка», «заячьи ушки».
Воспитатель: все комнатные растения требуют ухода. Как же ухаживать за растениями? (ответы детей)
3. Итог занятия:
- Давайте вспомним, для чего нужны комнатные растения? О каких целебных растениях вы сегодня узнали? Как ухаживать за растениями дома?
-Молодцы ребята! А сейчас давайте попрощаемся с зайчиком. Ему не терпится поделиться со своими друзьями о том, что он узнал сегодня у нас на занятии.
(Дети прощаются с зайчиком)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД (познавательное развитие) в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию».
Изучение правил дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект по познавательному развитию в старшей группе "Воздух"
Развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования....
Конспект по познавательному развитию в старшей группе "На защиту Родины"
Конспект итоговой совместной деятельности педагога с детьми то проекту "День Защитника Отечества". Тема: "На защиту Родины"....
Конспект ООД ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ЗИМУШКА-ЗИМА»
Занятие в старшей группе по познавательному развитию....
Конспект по познавательному развитию в старшей группе Тема:"Кто живет в реке и озере"
Программное содержание: закрепить знания о пресноводных обитателях рек и озер; развивать умение классифицировать рыб, водоплавающих птиц, гнездящихся на берегах рек и озер. Совершенствовать устную реч...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кто живет в воде?»
Цель: Расширять у детей знания о представителях водоемов: рыбах, земноводных, морских животных, их внешнем виде, защитной окраске, среде обитания.Развивать познавательный интерес к природе, к ее водны...
Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Кто живет на подоконнике»
Закрепление и расширение знаний детей о комнатных растениях...