Конспект ОД "В гостях у тетушки Совы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Уфимцева Лариса Александровна

Конспект ОД в средней группе "В гостях у тетушки совы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_v_gostyah_u_tetushki_sovy.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

 в средней группе « В гости к тетушке  сове».

Цель: Формирование основ экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста. Создание условий для развития творческих способностей дошкольников.

Задачи:

1.Закреплять умение работы с ножницами, вырезание по контуру.

2. Совершенствовать умение детей создавать композиции из отдельных деталей.

3. Развивать творческие способности в процессе собственной изобразительной деятельности путем использования нового способа передачи изображения (тычок жесткой полусухой кистью)

4. способствовать развитию координации движений в подвижной игре.

5. Развивать речь детей, обогащать словарный запас.

6. Формировать бережное отношение к представителям животного мира.

Материалы и оборудования:

  • Фонограммы с голосом лесных животных, колонка.
  • Костюмы лесной и полярной совы, маски совы.
  • Шаблоны для аппликации «Сова»
  • Силуэт совы на листе.
  • Клей ПВА, ножницы, белая гуашь, жесткая кисть.

Ход работы:

Организационный момент:

Читают детям стихотворение» Ушастая сова» К. Шилова

Днем в ветвях сосны косматой,

Возле самого ствола,

Точно столбик сучковатый,

Дремлет чуткая сова.

На оранжевых глазищах

Веки серые сомкнет,

«Ушки» длинные встопорщит,

Терпеливо ночи ждет.

-Ребята, а кто знает, сова эта какая птица? А где живут совы? А чем питаются совы, вы знаете? (ответы детей)

- Ребята, а хотите побывать в волшебном лесу в гостях у совы? (Дети отвечают). Тогда отправляемся в путь. Ребята, смотрите перед вами две тропинки (массажные дорожки). Какие они? (одна длинная, другая короткая). По какой тропинке мы с вами пойдем?  (ответы детей).

- Вот мы с Вами пришли в лес. Посмотрите, кто это там за деревом сидит?

(Выходит Сова).

Сова: Здравствуйте ребята, я таинственная и необычная птица – сова. Я всегда загадочно, не мигая смотрю на мир большими крупными глазами.

А вы зачем пришли в лес?

Воспитатель: Ребята, хотели бы узнать побольше про тебя, тетушка сова.

 Сова: Ребята, а вы знаете, в тундре, где всегда холодно живет моя подруга – полярная сова. Я сейчас её позову, и она прилетит. Мы вам все расскажем. (фонограмма голоса совы).

Фонограмма голоса совы. Залетает полярная сова.

Полярная сова: Здравствуй лесная сова. Ты меня звала? Я смотрю ты не одна.

Сова: Здравствуй, да, ко мне в гости пришли дети и они хотели бы узнать про нас как можно больше.

Полярная сова: Я с удовольствием расскажу. Ребята, у нас очень большая голова и мы можем вертеть ей в разные стороны, нет шеи, вернее, её не видно из-за пышного оперения, которое спасает нас от зимних холодов. А как вы думайте, зачем сове такие большие глаза?

Сова: А вот зачем? Ночью мы не спит, мы охотимся и ищем себе добычу. А днем сидим на ветке дерева, в дупле и отдыхаем. Уши у нас спрятаны под перьями головы, они большие. Птицы, если увидели сову на ветке, очень сильно волнуются. Они начинают виться около меня, норовя меня побольнее клюнуть.

Полярная сова: Это потому, что совы-хищники. Гнезд у нас нет, обычно мы занимаем чужое жилье или ищем подходящее дупло. Или вытаптываем ямку в земле, гнездо и готово.

Сова: А семьи у нас крепкие. Совята у нас появляются слепыми и глухими. Когда они подрастают, то вылетают из дупла. Когда наступает ночь, мы низко летаем над травой, кустами. Мы летаем бесшумно, но слышим все где в траве зашуршала мышка, в какую сторону пробежал жучок, куда прыгнул лягушонок. Упаду сверху, схвачу добычу сильными пальцами с острыми когтями и унесу.

Полярная сова: А я живу в северной тундре. У меня снежно белое оперение, для того, чтобы быть незаметной, когда я на охоте. Люблю я кушать мышек, птиц, рыб.

Ребята, а давайте поиграем в игру «День-Ночь».

Сова: Скучно и одиноко нам одним в лесу. Мне бы еще совушек поселить в  лесу.

Полярная сова: И я бы не отказалась от полярных совушек подружек. Поможете нам ребята?

Выбор детей: одни рисуют полярную сову, другие аппликация «Сова».

Пальчиковая гимнастика: «Совушка-сова».

Большая голова (руки положить на голову, покачать головой из стороны в сторону.)

На суку сидела, головой вертела. (не убирая рук с головы, вертим в стороны)

В траву свалилась (уронили руки на колени)

В яму провалились (убрать руки с колени уронить их в «яму»)

Анализ работ. Рассматривание работ детей.  Похвалить ребят.

Сова: Спасибо вам ребята за помощь, мы сейчас с полярной совой не одни, у нас есть друзья. Ну а вам пора возвращаться в группу. До свидания.

Дети: До свидания. Уходят.

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз вспомним: Где живут совы? Чем они питаются?  Как выглядят?

Молодцы, теперь вы все знаете об этой интересной птице? Ребята, а что вам больше всего понравилось и запомнилось?

https://godanparty.pl/img/136979/maska-z-pianki-sowy.jpghttps://godanparty.pl/img/136979/maska-z-pianki-sowy.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию на тему "В гости к тетушке Сове"

Чтобы дошкольнику было интереснее воспринимать трудный материал, нужно увлечь его занимательным игровым сюжетом. При составлении конспекта опиралась на программу "Развитие" Л.А.Венгера, пособие Агеево...

Конспект итоговой образовательной деятельности детей по познавательному развитию "В гостях у тетушки Совы"

НОД по позновательному развитию детей, раскрывающее кругозор дошкольника....

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе «В гостях у тетушки Совы».

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе  «В гостях у тетушки Совы».Закрепление правильного произношения звука [С] в словах, фразовой речи....

конспект занятия "В гости к тетушке Сове"

конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей раннего возраста...

Конспект занятия по формированию основ финансовой деятельности «В гостях у тетушки Совы»

   Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящей личности. Име...