Интегрированное занятие "Спешим на помощь Тетушке Сове"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Задачи:
- обобщать знания детей об окружающих предметах и их предназначении;
- совершенствовать умения четко и правильно произносить слова, подбирать к ним прилагательные, делить их на слоги; активизировать словарь;
- продолжать учить определять речевые и не речевые звуки, подбирать слова на заданный звук;
- упражнять в произношении чистоговорок и скороговорок, в составлении описательного рассказа по мнемотаблице;
- воспитывать отзывчивость и доброжелательное отношение к объектам природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_sr_gr.docx | 164.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию.
(итоговое занятие)
Тема: «Спешим на помощь Тетушке Сове».
Возрастная группа: средняя.
Форма НОД: интегрированное занятие.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Форма организации: групповая.
Средства:
наглядные - картинки к скороговоркам, мнемотаблица «Расскажи по порядку»;
литературные – загадка про апельсин, чистоговорки.
Материалы: набор игрушек, ширма, пакет, погремушка, колокольчик, ложки деревянные, совята.
Задачи:
- обобщать знания детей об окружающих предметах и их предназначении;
- совершенствовать умения четко и правильно произносить слова, подбирать к ним прилагательные, делить их на слоги; активизировать словарь;
- продолжать учить определять речевые и не речевые звуки, подбирать слова на заданный звук;
- упражнять в произношении чистоговорок и скороговорок, в составлении описательного рассказа по мнемотаблице;
- воспитывать отзывчивость и доброжелательное отношение к объектам природы.
Ход занятия:
Создание игровой мотивации.
- Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, мимо пролетала ворона и сообщила мне очень неприятную новость. Оказывается у нашей Совушки – умной головушки похитили совят, а их у неё было четверо. Совушка нас с вами просит о помощи – вернуть ей детёнышей. Я знаю, что вы очень добрые и отзывчивые ребята. Вы готовы помочь Совушке?
- Замечательно! А для этого нам необходимо выполнить задания, но задания непростые. Те, кто похитил совят совершенно безграмотные, не умеют правильно говорить и задания их могут быть запутанные. Поэтому будем очень внимательными. Договорились?
- Для начала вспомним наше правило:
Говорим всегда красиво.
Четко и неторопливо.
Говорим все внятно
Слушать нас приятно!
Разминка: дидактическое упражнение «Чистоговорки»
Ло-ло-ло – на улице тепло.
Ли-ли-ли – прилетели журавли.
Ул-ул-ул- у нас сломался стул.
Оль-оль-оль- мы купили соль.
Лю-лю-лю- маму милую люблю.
Лу-лу-лу- мы увидели пчелу.
- Ребята, а как пчела жужжит? (Жужжим и летим к Пчелке)
Задание 1: «Вспомни скороговорку»
В сотах размещены картинки. Нужно вспомнить и правильно произнести скороговорку:
Шесть мышат в шалаше шуршат.
Из-под топота копыт, пыль по полю летит.
У ежа и у елки иголки колки.
- Молодцы! Полетели обратно! (Дети садятся на свои места) Ребята, первого совенка мы вернули Тетушке Сове.
2 задание. Игра «Загадочные звуки».
- Мы с вами уже знаем о том, что звуки бывают речевые и неречевые. Какие звуки мы называем речевыми? (Речевые звуки – это звуки, которые произносит человек) Какие звуки мы называем неречевыми? (Это все остальные звуки)
- Перед нами стоит задача: угадать неречевые звуки. Готовы? (За ширмой воспитатель переливает воду, сминает бумагу, хлопает в ладоши, шуршит пакетом, звенит колокольчиком.)
- Замечательно! А сейчас я приглашаю всех прокатиться на звуковом паровозике и поиграть с речевыми звуками.
Поезд наш бежит, торопится
На заданном звуке остановится.
Остановка! Звук – ш –…
(называем слова, которые начинаются со звука –ш-…)
- Замечательно! Вот и второй совёнок вернулся к маме.
3 задание. Дидактическая игра «Найди слово и раздели на слоги».
- Ребята, наши похитители прислали нам предметы, названия которых они не знают. Наша задача: произнести их название, разделив на слоги и подобрать к ним прилагательные. Задание всем понятно? Вспоминаем начало игры:
Мы слова найдем везде –
И на небе, и в воде,
На полу, на потолке,
На носу и на руке.
- А слова мы найдем вот в этой коробочке. (Воспитатель ставит коробку на стол. Поочередно достает из неё игрушки. Дети выполняют задания)
- Ребята, как можно назвать эти предметы одним словом? (Игрушки)
- Молодцы! И с этим заданием хорошо справились. Вот и третий совенок летит к маме.
Физминутка «Весёлые мартышки»
4 задание: «Составь рассказ»
- Немного отдохнули, пора четвертого совенка выручать. Наши похитители загадали нам загадку про то, что они очень любят. Слушайте внимательно:
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно…(Апельсин)
- Нам с вами нужно рассказать про апельсин по таблице.
- Ребята, наши похитители считают, что апельсины падают с неба и приземляются на ветках деревьев. Они говорят, что раз в году бывает апельсиновый дождь. Вы согласны с ними? (Нет) Тогда подумайте и скажите, как вырастают апельсины на самом деле. (Высказывания детей)
- Молодцы! Вот мы и выполнили все задания похитителей, и последний совенок летит к своей маме.
Рефлексия.
- Ребята, Тетушка Сова вас всех благодарит за помощь. Вам понравилось быть в роли спасителей? Какое задание для вас оказалось трудным? Вы знаете, наши похитители решили остаться всем неизвестными, потому что им очень стыдно. Они обещали заняться своим воспитанием и научиться как вы красиво и правильно говорить. На этом наше занятие закончено. Всех благодарю за хорошую работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного итогового занятия «Юные знатоки школы тетушки Совы» в подготовительной группе детского сада
Интеллектуальное интегрированное занятие- игра...
Конспект интегрированного итогового занятия «Юные знатоки школы тетушки Совы» в подготовительной группе детского сада
Итоговое занятие полготовительной группы...
Конспект интегрированного занятия математика и развитие речи «По дороге Знаний к тетушке Сове» в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия математика и развитие речи «По дороге Знаний к тетушке Сове» в подготовительной группе...
Интегрированное занятие в подготовительной группе. " В гости к тетушке Сове."
Задачи:1.учить детей подбирать подходящие по смыслу определения (активация прилагательных) 2. Привлечь внимание детей к громкости и четкости произнесение слов.3.учить детей сравнивать числа с опорой н...
Конспект интегрированного НОД «Уроки Тетушки Совы» в подготовительной группе для детей с ОВЗ (ЗПР)
Представлен подробный конспект бинарного интегрированного НОД для детей с ОВЗ. Данное занятие поможет: закрепить знания о родном крае, обитателях морей, омывающих Крым; актуализировать знания и практи...
Конспект интегрированного НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема «Письмо от Тетушки Совы»
Образовательная деятельность «Помоги зверятам»Цель: Развитие речевых умений и познавательно-исследовательского интереса детей.Задачи:Речевое развитие-учить составлять предложение с заданны...
- Мне нравится (2)