Интегрированное занятие "Спешим на помощь Тетушке Сове"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Смирнова Алёна Леонидовна

Задачи:

- обобщать знания детей об окружающих предметах и их предназначении;

- совершенствовать умения четко и правильно произносить слова, подбирать к ним прилагательные, делить их на слоги; активизировать словарь;

- продолжать учить определять речевые и не речевые звуки, подбирать слова на заданный звук;

- упражнять в произношении чистоговорок и скороговорок, в составлении описательного рассказа по мнемотаблице;

- воспитывать отзывчивость и доброжелательное отношение к объектам природы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_sr_gr.docx164.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию.

(итоговое занятие)

Тема: «Спешим на помощь Тетушке Сове».

Возрастная группа: средняя.

Форма НОД: интегрированное занятие.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Форма организации: групповая.

Средства:

наглядные - картинки к скороговоркам, мнемотаблица «Расскажи по порядку»;

литературные – загадка про апельсин, чистоговорки.

Материалы: набор игрушек, ширма, пакет, погремушка, колокольчик, ложки деревянные, совята.

Задачи:

- обобщать знания детей об окружающих предметах и их предназначении;

- совершенствовать умения четко и правильно произносить слова, подбирать к ним прилагательные, делить их на слоги; активизировать словарь;

- продолжать учить определять речевые и не речевые звуки, подбирать слова на заданный звук;

- упражнять в произношении чистоговорок и скороговорок, в составлении описательного рассказа по мнемотаблице;

- воспитывать отзывчивость и доброжелательное отношение к объектам природы.

Ход занятия:

Создание игровой мотивации.

- Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, мимо пролетала ворона и сообщила мне очень неприятную новость. Оказывается у нашей Совушки – умной головушки похитили совят, а их у неё было четверо. Совушка нас с вами просит о помощи – вернуть ей детёнышей. Я знаю, что вы очень добрые и отзывчивые ребята. Вы готовы помочь Совушке?

- Замечательно! А для этого нам необходимо выполнить задания, но задания непростые. Те, кто похитил совят совершенно безграмотные, не умеют правильно говорить и задания их могут быть запутанные.  Поэтому будем очень внимательными. Договорились?

- Для начала вспомним наше правило:

Говорим всегда красиво.

Четко и неторопливо.

Говорим все внятно

Слушать нас приятно!

Разминка: дидактическое упражнение «Чистоговорки»

Ло-ло-ло – на улице тепло.

Ли-ли-ли – прилетели журавли.

Ул-ул-ул- у нас сломался стул.

Оль-оль-оль- мы купили соль.

Лю-лю-лю- маму милую люблю.

Лу-лу-лу- мы увидели пчелу.

- Ребята, а как пчела жужжит? (Жужжим и летим к Пчелке)

Задание 1: «Вспомни скороговорку»

В сотах размещены картинки. Нужно вспомнить и правильно произнести скороговорку:

Шесть мышат в шалаше шуршат.

Из-под топота копыт, пыль по полю летит.

 У ежа и у елки иголки колки.

- Молодцы! Полетели обратно! (Дети садятся на свои места) Ребята, первого совенка мы вернули Тетушке Сове.

2 задание. Игра «Загадочные звуки».

- Мы с вами уже знаем о том, что звуки бывают речевые и неречевые. Какие звуки мы называем речевыми? (Речевые звуки – это звуки, которые произносит человек) Какие звуки мы называем неречевыми? (Это все остальные звуки)

- Перед нами стоит задача: угадать неречевые звуки. Готовы? (За ширмой воспитатель переливает воду, сминает бумагу, хлопает в ладоши, шуршит пакетом, звенит колокольчиком.)

- Замечательно! А сейчас я приглашаю всех прокатиться на звуковом паровозике и поиграть с речевыми звуками.

Поезд наш бежит, торопится

На заданном звуке остановится.

Остановка! Звук – ш –…

(называем слова, которые начинаются со звука –ш-…)

- Замечательно! Вот и второй совёнок вернулся к маме.

3 задание.  Дидактическая игра «Найди слово и раздели на слоги».

- Ребята, наши похитители прислали нам предметы, названия которых они не знают. Наша задача: произнести их название, разделив на слоги и подобрать к ним прилагательные. Задание всем понятно? Вспоминаем начало игры:

Мы слова найдем везде –

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке.

- А слова мы найдем вот в этой коробочке. (Воспитатель ставит коробку на стол. Поочередно достает из неё игрушки. Дети выполняют задания)

- Ребята, как можно назвать эти предметы одним словом? (Игрушки)

 - Молодцы! И с этим заданием хорошо справились. Вот и третий совенок летит к маме.

Физминутка «Весёлые мартышки»

4 задание: «Составь рассказ»

- Немного отдохнули, пора четвертого совенка выручать. Наши похитители загадали нам загадку про то, что они очень любят. Слушайте внимательно:

С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно…(Апельсин)

- Нам с вами нужно рассказать про апельсин по таблице.

zhivoj_zvuk_logopeda_6.jpg

- Ребята, наши похитители считают, что апельсины падают с неба и приземляются на ветках деревьев. Они говорят, что раз в году бывает апельсиновый дождь. Вы согласны с ними? (Нет) Тогда подумайте и скажите, как вырастают апельсины на самом деле. (Высказывания детей)

- Молодцы! Вот мы и выполнили все задания похитителей, и последний совенок летит к своей маме.

Рефлексия. 

- Ребята, Тетушка Сова вас всех благодарит за помощь. Вам понравилось быть в роли спасителей? Какое задание для вас оказалось трудным? Вы знаете, наши похитители решили остаться всем неизвестными, потому что им очень стыдно. Они обещали заняться своим воспитанием и научиться как вы красиво и правильно говорить. На этом наше занятие закончено. Всех благодарю за хорошую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия математика и развитие речи «По дороге Знаний к тетушке Сове» в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятия математика и развитие речи «По дороге Знаний  к тетушке Сове»  в подготовительной группе...

Интегрированное занятие в подготовительной группе. " В гости к тетушке Сове."

Задачи:1.учить детей подбирать подходящие по смыслу определения (активация прилагательных) 2. Привлечь внимание детей к громкости и четкости произнесение слов.3.учить детей сравнивать числа с опорой н...

Конспект интегрированного НОД «Уроки Тетушки Совы» в подготовительной группе для детей с ОВЗ (ЗПР)

Представлен подробный конспект бинарного интегрированного НОД для детей с ОВЗ. Данное занятие поможет: закрепить знания о родном крае, обитателях морей, омывающих Крым; актуализировать знания и практи...

Конспект интегрированного НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема «Письмо от Тетушки Совы»

Образовательная деятельность «Помоги зверятам»Цель: Развитие речевых умений и познавательно-исследовательского интереса детей.Задачи:Речевое развитие-учить составлять предложение с заданны...