Конструкт НОД "Платье для Машеньки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Татьяна Александровна Маслакова

Занятие с использованием цифрового микроскопа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_zanyatiya.docx25 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСТРУКТ

 организации совместной образовательной деятельности с детьми 6 года жизни

Тема: Сравнение свойств бумаги и ткани, и их зависимости от строения (с использованием цифрового микроскопа).

Цель: Формирование представлений детей, о зависимости свойств материалов от их строения.

Форма организации:

Средства:

Оборудование и материалы: Презентация, цифровой микроскоп, образцы платьев формата А4 из бумаги и ткани, одинакового цвета, отрезки бумаги и  ткани белого цвета, баночка с водой.

Предварительная работа: Знакомство с цифровым микроскопом.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Образовательные: 

  1. Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги и ткани.

Развивающие: 

  1. Развивать мыслительные операции: сравнение, сопоставление;
  2. Развивать умение делать вывод и воспроизводить его в речи.

Воспитательные:

  1. Формировать интерес к познавательной деятельности, их совместному с педагогом и самостоятельному обследованию и экспериментированию.


Этапы

(последовательность) деятельности

Средства, методы, технологии

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Мотивационный

-актуализация знаний

побуждение к деятельности, эмоциональный настрой

Демонстрирует грустную Машу из мультфильма «Маша и медведь». Интересуется: как вы думаете, почему Маша грустная?

Маша сообщает: Мишка подарил мне новые красивые платья. А я не знаю, какое из них лучше, сшитое из ткани или бумажное платье?

Встречают Машу.

Обсуждают  Машину проблему.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

Умеют рассуждать.

Организационный

-актуализация знаний

-включение детей в целеполагание, планирование деятельности  

Рассматривание и сравнение силуэтов платьев из ткани и бумаги.

Педагог показывает силуэты платьев из ткани и бумаги,

предлагает сравнить  и подумать, почему же именно то или иное платье  лучше, удобнее, прочнее.

Воспитатель предлагает путём экспериментирования выявить свойства бумаги и ткани.

Рассматривают силуэты платьев.

Рассуждают, высказывают предположение: какое платье лучше, удобнее, прочнее.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

Дети делают вывод, что платья одинаковые по размеру, цвету, толщине, но разные по качеству.

Основной

  • Непосредственная деятельность,
  • Совместная деятельность,
  • Практическая деятельность,
  • Экспериментирование

Опыт «Мнётся-не мнётся»

Опыт «Что прочнее?»

Опыт «Намокает – размокает»

Физминутка из мультфильма «Маша и Медведь» «Если утром дети умываются…»

Рассматривание под микроскопом образцов ткани и бумаги

Педагог организует опыты, наблюдает за детьми во время выполнения задания, поощряет детей к высказыванию, инициирует общее обсуждение.

Организует физминутку

Педагог предлагает рассмотреть образцы ткани и бумаги под микроскопом.  Направляет детей к выводу о том, что бумага и ткань – материалы, состоящие из волокон, только в бумаге эти волокна перепутаны, как в войлоке, и склеены, а в тканях волокна сначала подвергают прядению, превращая их в нити, которые затем ткут.

Сминают бумажные и тканевые образцы. Затем расправляют их, рассматривают, одинаково ли разгладились ткань и бумага. Фиксируют результат в научную карточку.

Пытаются разорвать бумажный и тканевый образцы. Смотрят, что получилось. Фиксируют результат в научную карточку.

В миску с водой помещают бумажное и тканевое платье. Затем достают их и рассматривают. Отвечают, что бумажное платье в воде размокло и стало непригодным  для носки, а платье из ткани намокло, но пригодно для ношения, после просушки. Фиксируют результат в научную карточку.

Выполняют движения под музыку в соответствии с текстом.

Рассматривают образцы на мониторе микроскопа, а потом на экране, сравнивают, делают выводы.

Умеют рассуждать. Знают такое свойство ткани, как немятость. Знают такое свойство бумаги, как мятость.

Знают такое свойство ткани, как прочность. Знают, что одежду нужно шить из прочной ткани.

Знают свойство ткани – намокание и высушивание. Знают свойства бумаги – размокание и приходить в негодность.

Владеют навыком выполнения координированных движений в соответствии с текстом. Ощущают мышечную комфортность.

Дети делают вывод, что бумага состоит из простых волокон, ворсинок, а в ткани ворсинки скручены в нити, именно поэтому ткань прочнее и меньше рвётся. Знают, что свойства материалов зависят от их строения.

Заключительный

  • Итог
  • Рефлексия
  • Открытость – ориентация на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Педагог от лица Маши сообщает, что теперь она знает свойства ткани и бумаги и отчего они зависят, и обязательно выберет тканевое платье.

Воспитатель благодарит детей за помощь Маше.

Отвечают на вопросы воспитателя

Дети довольны результатом своей работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у Машеньки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе с использованием элементов фольклора...

Конспект совместной деятельности "Помоги медведям найти дорогу к дому Машеньки"

Цели:Закреплять названия основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) в процессе установления тождества и различия предметов по цвету.Выделять названный цвет из 2-3 других.Продолжать учить ...

Комплексное занятие во 2 младшей группе. "У нас в гостях Машенька".

Програмное содержание: Обучающие задачи: Продолжать учить детй связной речи с опорой на наглядность - мнемотаблицу. Закреплять у детей знания о жизни диких животных. Учить детей строить домик, исполь...

Конспект игры-драматизации «Машенька и рукавички» с детьми 4-5 лет (средней группы) с задержкой психо-речевого развития

Игра- драматизация помогает эмоциональному раскрепощению детей, развитию речевой активности и памяти,закреплению навыка в совместной деятельности....

Интеграция образовательной области "Коммуникация" и "Познание" в подготовительной группе "Поможем Машеньке вернуться домой"

Задачи: Упражнять: - в образовании слов названий (гитара – гитарист, барабан – барабанщик);- в плоскостном моделировании геометрических фигур;- в счете в пределах 20;Развивать  умение: -  пр...

Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...

Конструкт занятия НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ МАШЕНЬКИ И ЕЁ ДРУЗЕЙ для детей дошкольного возраста (4-5 лет)

Занятие по ПВД изготовление из бросового материала (носка) нового друга для крустного удава. Поэтапное изготовление змеек можно будет скачать в моём разделе....