Комплексное занятие во 2 младшей группе. "У нас в гостях Машенька".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Анисимова Наталья Владиславна

Програмное содержание:

Обучающие задачи: Продолжать учить детй связной речи с опорой на наглядность - мнемотаблицу. Закреплять у детей знания о жизни диких животных. Учить детей строить домик, использовать в основе геометрические модули квадратной, прямоугольной, треугольной и круглой формы.

Развивающие задачи: Развивать у детей зрительный синтез на основе объединения элементов в целостный образ.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей любовь к родной природе, усидчивость, уважение к товарищам, чувство коллективизма.

Материал: Сарафан, косынка, корзинка, мнемотаблица, ёлочки, разрезные картинки диких животных, мягкие модули, маска медведя.

                                                                                                      Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель входит в сарафане на голове косынка, в руках корзинка.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша. Отгадайте, из какой я сказки к вам пришла:

                                                                           Я с подружками гуляла

                                                                           Грибы, ягоды искала

                                                                           Путь домой я потеряла

                                                                           И к медведю в дом попала.

Воспитатель: Ребята, вы догадались с какой я сказки?

Дети: "Маша и медведь".

Воспитатель: Правильно. Пока я к вам шла, совсем забыла, что случилось со мной в сказке. Помогите мне вспомнить сказку вот по этой таблице. (Мнемотаблица по сказке "Маша и медведь".)

Воспитатель: Куда пошла девочка?

Дети: девочка пошла в лес.

Воспитатель: Зачем?

Дети: за грибами, за ягодаи.

Воспитатель: Что случилось с девочкой?

Дети: девочка заблудилась.

Воспитатель: и что она увидела в лесу?

Дети: она увидела в лесу домик.

Воспитатель: кто в домике жил?

Дети: в домике жил медведь.

Воспитатель: живя у медведя, что Машенька испекла?

Дети: она испекла пирожки.

Воспитатель: Куда она положила пирожки?

Дети: в короб.

Воспитатель: кто вспомнит, какие слова говорила Машенька медведю, когда он нёс короб с пирогами?

Дети: не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке.

Воспитатель: кого испугался медведь в деревне?

Дети : собаку.

Воспитатель: кто знает, чем закончилась сказка?

Дети: дедушка и бабушка открыли короб, а там Машенька сидит, здоровая и невредимая.

Воспитатель: как хорошо вы рассказали мне сказку. Молодцы! Теперь я всё вспомнила. Я хочу пригласить вас в лес на полянку. Но сначала, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу.

Дети: нельзя шуметь, ломать ветки, разжигать костёр, брать диких животных к себе домой, потому что они погибнут.

Воспитатель: молодцы, вы всё знаете, теперь я вас приглашаю на лесную полянку. (аудио запись шума леса)  Посмотрите, какие красивые ёлочки. Вы чувствуете, какой чистый воздух в лесу? Давайте подышим этим воздухом. (дыхательная гимнастика "Хорошо".) Ребята, давайте посчитаем, сколько ёлочек на поляне.

Дети: Один, два, три, четыре. Всего четыре ёлочки.

Воспитатель: а какие они?

Дети: зелёные, пушистые, колючие.

Воспитатель:где мы сейчас с вами находимся?

Дети: в лесу.

Воспитатель: какие животные живут в лесу?

Дети: дикие: лиса, волк, ёж, белка, заяц...

Воспитатель: давайте, сейчас мы с вами поиграем в игру "У кого кто?". Я буду называть дикое животное и бросать мяч. Кто поймает мяч, тот говорит, как называется детёныш у этого животного. (игра "Кто у кого?")

Воспитатель:  Ребята, покажите как ходит медведь, скачет заяц, идёт лисичка (имитация движений). Здесь на столе "пеньке" лежат разрезные картинки, их нужно собрать. (дети собирают картинки под спокойную музыку). Какое животное изображено на твоей картинке, Лизочка? (заяц). Заяц какой? (серый, пушистый). Чем он питается? (ветками, корой деревьев, травой). (Спросить у каждого ребёнка).

Воспитатель: А сейчас, мы с вами поиграем.(физминутка)

                                                Мы пойдём на носках,

                                                Мы пойдём на пятках,

                                                Мы пойдём как все ребятки,

                                                И как мишка косолапый.

Воспитатель: Посмотрите куда мы с вами пришли. Что это? (мягкие модули). Ребята, как вы думаете, какой был домик у медведя, большой или маленький? (большой). Давайте из этих модулей построим медведю дом. Возьмите каждый себе по модулю. (Спросить у каждого ребёнка какой  формы модуль, какого цвета и какой величины). А теперь давайте построим дом. Молодцы! Какой красивый дом у нас с вами получился. Я думаю, медведь с удовольствием будет жить в нём. А теперь мы с вами поиграем в игру "У медведя во бору".

Воспитатель:Ребята, спасибо вам за игру. (Достаёт пирожки из корзинки) а это вам угощение,  мне пора возвращаться в сказку. Меня ждут дедушка и бабушка, и другие дети из детских садов. До свидания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА « Сказочные гости»

Конспект КОМПЛЕКСНОГО занятия для МЛАДШЕЙ группы детского саданаправление: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, художественно-эстетическое развитие образовательная область: КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧ...

Конспект комплексного занятия в младшей группе на тему "Айболит в гостях у детей"

Цель: Начать воспитывать понимание цености здоровья, формировать желание не болеть , укреплять здоровье . Упражнять в различении моркови,яблока,груши,лимона,картофеля по характерным особенностям . Зак...

Комплексное занятие для младшей группы: «Сказка в гости к нам пришла»

Познавательное, художественно-эстетическое развитие образовательная область: КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО...

Конспект комплексного занятия во ǀǀ младшей группе по сказке «Машенька и медведь»

ǀ. Тип занятия : закрепляющее.ǀǀ.Программное содержание:1) Воспитательные задачи: развивать у детей художественное восприятие сказки, вызвать эмоциональный отклик (прийти на помощь Машеньке).Воспитыва...

Комплексное занятие в младшей группе «Наша гостья Настенька»

Комплексное занятие в младшей группе   «Наша гостья Настенька»...

Комплексное занятие в младшей группе «У бабушки в гостях»

Комплексное занятие с использованием разных виды деятельности детей....

Комплексное занятие в младшей группе по рисованию «В гости Капелька пришла»

Комплексное занятие в младшей группе по рисованию «В гости Капелька пришла»Цель: Формирование у младших дошкольников целостного представления о воде.Задачи:формировать умение изображать ка...