Конструкт занятия НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ МАШЕНЬКИ И ЕЁ ДРУЗЕЙ для детей дошкольного возраста (4-5 лет)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Олимова Василина Равшановна

Занятие по ПВД изготовление из бросового материала (носка) нового друга для крустного удава. Поэтапное изготовление змеек можно будет скачать в моём разделе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt22222222.docx104.55 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»

НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ МАШЕНЬКИ И ЕЁ ДРУЗЕЙ

для детей дошкольного возраста (4-5 лет)

http://mamipapi.ru/sites/default/files/image/news/masha.jpg

Разработчик:

Олимова В.Р.,

студентка 4 курса

специальности 44.02.01

Дошкольное образование

Камышлов, 2016

Тема: «Новые приключения Машеньки и её друзей»

Образовательная область: социально личностное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие; художественно эстетическое развитие.

Возрастная группа: 4-5 лет

Длительность ОД: 25 минут

Форма организации: фронтальная, групповая, индивидуальная

Методы: словесный, наглядный, проектирование, чатично-поисковый, обсуждение добрых поступков, беседа, объяснение

Технология: тропа препятствий

Приемы: демонстрационный, работа по шаблону

ООП: «От рождения до школы»

Форма совместной деятельности: образовательная деятельность, реализуемая в ходе совместной деятельности взрослого и детей.

Предварительная работа: создание предметно-пространственной среды занятия, подготовка необходимого оборудования.

Средства:

зрительный ряд: картинки из мультфильмов

литературный ряд: Игра  «Да-да-да», «нет-нет-нет»

музыкальный ряд: «Маши и её друзей», «От улыбки», «Барбарики», «Друзья», «Дорога добра», «Вместе весело шагать», «Песенка про дружбу».

Мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы: картинки из мультфильмов на тему «Настоящий друг» на интерактивной доске, видео из мультфильма «38 попугаев»

Раздаточный материал: носочки, глазки, улыбочки, кисточки из пряжи (по количеству детей).

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Цель: Формирование у детей представления о том, что такое дружба и каким должен быть друг.

Целевые ориентиры ФГОС ДО

ООП: От рождения до школы

  • социально коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
  • развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;  
  • развитие социального и эмоционального интеллекта,  эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстникам;
  • формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
  • формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности.

  • происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей;
  • совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности;
  • двигательная сфера ребёнка характеризуется позитивными изменениями крупной моторики;
  • начинает развиваться образное мышление;
  • речь становится предметом активности детей;
  • ведущим становится познавательный мотив.

Задачи

Образовательные

  • формирование представлений о хороших и плохих поступках;
  • умение анализировать и делать выводы;
  • формирование у детей положительных и отрицательных качеств личности;
  • выполнение подделки «змеи»  из подручного материала (носок).

Развивающие:

  • развитие двигательных навыков с использованием здоровье сберегающей технологии (тропа препятствий);
  • развитие умений слушать друг друга, вступать в диалог;
  • развитие социальных чувств, взаимопомощи.

Воспитательные: 

  • воспитание добрых качеств детей;
  • воспитание вежливого обращения ребят друг к другу;
  • воспитание эмоционального отклика у детей.

Этап совместной деятельности

Организация совместной деятельности

Время

Деятельность

Педагога

Деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

I.  Мотивационный

Беседа, словесный

Демонстрационный

Фронтальная

Сюрпризный  момент

1 мин.

(Входит Маша под музыку «Маша и Медведь») (Сюрпризный момент)

Здравствуйте ребята, а где это я? Сколько гостей в вашем садике..

Ой, совсем забыла представиться, меня Маша зовут, Маша. Ребят, вы моих друзей здесь не видели? Мы в прятки играли, и я, наверное, заблудилась. Вы поможете найти моих друзей? А вы знаете, где мне их искать?

Поэтому я отправляюсь на поиски друзей, вы со мной?

Здравствуйте! В детском садике.

Да

Машенька из мультфильма «Маша и медведь»

Да!\Нет! В садике, на улице, на площадке.

II. Основной

Тропа препятствия

Групповая, индивидуальная

Беседа по картинкам

Беседа о дружбе.

Частично-поисковый

Показ

Демонстрационный

Обсуждение добрых поступков

Индивидуальная

Показ, наглядный

Словесный

Физ. минутка

парная, групповая

Просмотр отрывка из мультфильма

Работ по шаблону

Проектирование

Объяснение

Поэтапное изготовление игрушки из носка

Индивидуальная

Подвижная игра

Групповая , индивидуальная

2 мин.

3 мин.

2 мин.

2 мин.

2 мин.

10 мин.

2 мин.

Ну что, встали в шеренгу друг за другом и за мной! Шагом Марш!  Проход через тропу препятствий. Ой, что это здесь лежит интересненькое. Ребята, садитесь на стульчики, я вам прочитаю письмо.

Подсказка: Вы, найдёте меня, угадав кто я.

И, расскажите друзья, добрый ли я?

Ребята, обратите внимание на экран и помогите мне найти на картинках настоящих друзей и описать их хорошие поступки, но будьте внимательны! (Крокодил Гена, Шапокляк и т.д.)

Правильно, молодцы ребята!  

А какими качествами должен обладать настоящий друг?

Правильно ребята, дружными и добрыми.  А, доброту можно увидеть, в поступках, чувствах человека.

Ребята, вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам. Вот,  например, варю варенье Мишке, а ещё лечу его, когда он болеет. А ты, Ваня? (Каждый ребёнок рассказывает о своих добрых поступках)

Да, добрые дела приносят всем радость, помогают быть добрым и внимательным. Значит у вас доброе сердце. И вы живете в детском саду дружно. Ребята, а со мной вы будете дружить и играть? Тогда поиграем с вами в игру. Вставайте в круг.

Игра  «Да-да-да», «нет-нет-нет». Где ответ «да» мы будем хлопать, где ответ «нет» топать.

Будем крепко мы дружить?

Нашей дружбой дорожить?

Мы научимся играть?

Другу будем помогать?

Друга нужно разозлить?

А улыбку подарить?

Друга стоит обижать?

Чай с друзьями будем пить?

Будем крепко мы дружить?
Какие вы молодцы! Ребята, опять письмо. Прочитаем? Подсказка: помогите мне, спасите, на экран вы посмотрите

Ой, ребята, кто же это? Фонограмма Удава. Как вы думаете, почему он грустный? Правильно, наверное, он потерял своих друзей. Давайте поможем нашему удаву? А как? Ребята, я придумала! Посмотрите, что у меня есть. Что это? На что это похоже?

Давайте поиграем в волшебников и сделаем маленьких змеек для нашего грустного удава? Из наших волшебных носочков. И он обязательно обрадуется! Да ребята? Сейчас каждый выберет носочек, который вам понравился, а я вам в этом помогу! Ребята, занимайте места и садитесь на столы.

Мы должны сделать вот такого улыбчивого змея. Ребята, а чего нет у наших змеек? Правильно!

Посмотрите, что лежит у нас на столах? Сначала мы будем приклеивать улыбки нашим змеятам. Где у нас улыбки? Нашли все? Посмотрите, как я приклеиваю ротик нашему змею. Отклеиваем улыбки за язычок  и ровно приклеиваем к ротику нашему новому другу. Теперь  приклеиваем глазки, куда приклеиваем глазки? И волосики?  Все справились с заданием?  Молодцы! Ребята, нам нужно встать в круг с нашими новыми друзьями и каждый наденет нашего нового друга на руку, и мы с ними поиграем.

Игра называется «Змея» Знаете такую игру?  
Вы должны повторять за мной движения, А когда я буду спрашивать «Хочешь стать моим хвостом» Вы должны сказать. Да, конечно же хочу! Поняли?  

Змея: (руки вверх к небу)
Я Воздушная змея, я лечу, лечу, лечу
Хочешь быть моим хвостом?!
2. Змея: (поплыли) 
Я морская змея, я плыву, плыву, плыву.
Хочешь быть моим хвостом?

3.Змея: (Трясём змеёй)
Я Гремучая змея, я гремлю, гремлю, гремлю.
Хочешь быть моим хвостом?
4.Змея: (Круговые движения) 
Я Кобра змея, я ползу, ползу, ползу.
Хочешь быть моим хвостом?

5.Змея: (останавливаемся резко , изображая неподвижное бревно) 
Анаконда я змея, я стою, стою, стою.
Хочешь быть моим хвостом?

6.Змея: (Высоко поднимаем).
Королевский я удав, я ползу, ползу, ползу.
Хочешь быть моим хвостом?

7.Змея: Я змея, змея, змея.
Я ползу, ползу, ползу.
Хочешь быть моим хвостом? 

Как здорово у нас получилось!

Проход по тропе препятствий.

Крокодил Гена он хороший друг, он искал друзей и нашёл их. Стал хорошим другом для них. А Шапокляк она недруг. Но потом она исправилась. Всегда быть дружными и добрыми, помогать в трудную минуту, не обижать и делиться игрушками.

Вежливым, добрым,  помогать всегда и везде.

Я помогаю маме мыть посуду, а помогаю бабушке поливать цветы. Я помогаю папе в огороде.

 Да

да-да-да

да-да-да

да-да-да

да-да-да

нет-нет-нет

да-да-да

нет-нет-нет

да-да-да

да-да-да

Да

Змея

Он потерял друга, у него нет друзей. Найдём ему друзей, поиграем с ним и станем друзьями.

Носки, на змеек, на удавов.

Давайте! Да!

Глаз, улыбки, рта.

Глазки, волосики, улыбки

Вот они

Вот сюда.

На макушку.

Дети: Да, конечно же хочу

 Дети: Да, конечно же хочу!

 Дети: Да, конечно же хочу!


Дети: Да, конечно же хочу! 

Дети: Да, конечно же хочу!

Дети: Да, конечно же хочу! 

Дети: Да, конечно же хочу! 

III. Рефлексия

Беседа, обсуждение.

Фронтальная, индивидуальная

Демонстрационная

1 мин.

Ребята, какие у нас получились змеята? Вот какие очаровательные и улыбчивые друзья получились у нас. Посмотрите, наши новые друзья дарят нам улыбку. Ведь у них такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них ярче становиться день, и на душе теплеет. Давайте мы с вами тоже друг другу улыбнёмся и подарим свою улыбку, а ещё и нашим гостям подарим улыбки. Ребята, вы настоящие друзья, нигде меня не бросили, везде мне помогали. Я нашла настоящих друзей. Посмотрите, как наш удав обрадовался, я ему подарю своего змейку, а вы, можете оставить своих змеек себе.
Спасибо вам!

Улыбчивые, добрые, красивые.

Улыбаются


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт занятия по экологическому воспитанию «Волшебница вода» Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Тема: «Волшебница вода»Возрастная группа: старший дошкольный возрастОборудование: полиэтиленовые пакеты (по количеству детей) ; фартуки (по количеству детей); миски с водой 2 шт.; игрушки и други...

О Новой «Тайне» Очага. Креативный подход к обучению детей дошкольного возраста мерам пожарной безопасности

Смелый мальчик деревянный, по имени Буратино, в этот раз раскрыл новую «тайну» очага.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10955359","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":...

Программа дополнительной образовательной услуги "Приключения Акварельки в городе красок" для детей дошкольного возраста

Дошкольное детство - очень важный период  в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомы...

План-сценарий Дня друзей для детей дошкольного возраста

Цели:  развивать доброжелательные отношения в коллективе, умение играть, трудиться, заниматься сообща;  закрепить привычку употреблять вежливые слова в общении; учить объяснять свою точку...

Развитие и активизация театрализованной игры по сказке Н.Носова "Приключение Незнайки и его друзей" в старшем дошкольном возрасте

Развитие и активизация театрализованной игры          по сказке Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей» в старшем дошко...

Спортивно-развлекательный праздник "Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья!" для детей дошкольного возраста

Спортивно-развлекательный праздник "Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья!" способно поднять спортивное настроение детей, а также воспитать в них  желание заниматься физической культ...