конспект интегрированного образовательного мероприятия для детей в первой младшей группе "в гостях у игрушек"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Щербакова Наталия Владимировна

 Наше  занятие  развивает у детей сенсорные эталоны,это - цвет,форма, величина,количество,дает представления о свойствах воды,активизирует словарь, все происходит в интересной игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_igrushek.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного образовательного мероприятия в 1 младшей группе

 «В гостях у игрушек»

Образовательные области: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Автор Щербакова Наталия Владимировна

Цели:

  • Продолжать закреплять знания детей о цвете, форме, величине предметов, их количестве. Упражнять в названии геометрических фигур, названии предметов по признаку одинаковой форме. Помочь детям называть свойства воды.
  • Упражнять в названии предметов трёх размеров (большой, поменьше, маленький). Активизировать речь детей «круглые» предметы.

Материал и оборудование:

  • матрёшки по количеству детей, тазик, ковшик, красное и синее ведёрко, салфетки, маленькие мячи, большой мяч, ноутбук, корзины для мячей, атрибуты для полосы препятствий.

Ход мероприятия:

I. Организационный момент.

Воспитатель: «А вы знаете ребята, пока вы спали, к нам прилетала волшебная фея и пригласила вас к себе в гости в сказочную страну игрушек. Но чтобы туда попасть надо произнести волшебные слова: Раз, два, три в страну сказок попади (дети кружатся вокруг себя). Вот мы и с вами очутились в стране игрушек.

II. Основная часть: Разбери матрёшку

Воспитатель: «Посмотрите ребята, а кто вас ждёт на том берегу» (Матрёшки). Но чтобы к ним попасть нам нужно перейти речку (Дети проходят по веревке). Как много матрёшек рады вам, но они не простые, а с сюрпризом (воспитатель трясет матрёшку). Внутри что-то есть (открывает матрёшку и вытаскивает поменьше). Эта тоже матрёшка, но она какая? (Она поменьше). Потрясем еще раз, там еще кто-то есть (вытаскивает маленькую). А это какая матрёшка? Была одна, а стало сколько (много) .

• Эта матрёшка какая? (Большая)

• Другая? (поменьше)

• Следующая? (маленькая)

Хотите поиграть с ними в прятки. Спрячьте маленькую матрёшку в матрёшку поменьше, а матрёшку поменьше в большую. Вот оказывается какая, эта веселая игрушка – матрёшка.

III. «Игра с мячами».

Воспитатель: «Давайте пойдем дальше по ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке, шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу прыг, через речку скок.

Бух - упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. В тёмный лес пришли.

Посмотрите кто-то разбросал мячики по всему лесу. Мячики какие? Как они прыгают?

Мой веселый звонкий мяч

Ты куда пустился вскачь

Красный, синий, голубой

Не угнаться за тобой! – Дети играют с мячом.

Вот какие мячики мы повстречали. Ребята, у меня в руке какой мячик? (Большой). А у вас какие? (Маленькие). Большой мячик один, а маленьких сколько? (много) .

Как здорово поиграли с мячами. Они стали совсем грязными.

-Тимур, скажи, что нужно сделать с мячиком чтобы он стал чистым? (Помыть) .

Воспитатель подводит детей к столу, где стоит тазик и два ведра.

-Алеша а в холодной воде можно помыть мячик (Нет, потому что в холодной воде плохо отмывается грязь, и могут замёрзнуть ручки.)

- А в горячей можно помыть ручки? (Нет, потому что можно обжечь ручки) .

- Правильно ребята, мячики мы будем мыть в тёплой воде. Для этого мы будем смешивать холодную и горячую воду.

Ребята холодная вода у нас находится в синем ведерке, а горячая в красном. Мы сначала берем воду из красного, а затем из синего. И у нас получается теплая вода. Дети потрогайте водичку, какая она? (Тёплая). Вот теперь мы можем и помыть наши мячики. (Дети моют мячики). Посмотрите. А мячи наши не тонут в воде! Потому что они резиновые и лёгкие.

- Молодцы ребята помыли мячики! Какие они стали? (Чистые). Положим их в корзину пусть они там сохнут, а ручки вытрем салфеткой.

IV. Круглые формы.

- С матрёшками мы поиграли, с мячиками тоже. Пора нам отдохнуть, присядем на пенечки (стульчики). Ребята предметы круглой формы окружают нас повсюду. Об этом нам покажет волшебный экран (Показ предметов круглой формы) .

V. Рефлексия.

- Вот и все ребята, пора нам возвращаться обратно в группу. Закроем глаза и скажем раз, два, три в группе очутись. Ой посмотрите ребята, и игрушки оказались тоже в нашей группе. Пусть они останутся у нас мы с ними будем играть веселиться и играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного итогового мероприятия с детьми первой младшей группы на тему "На бабушкином дворе"

Конспект интегрированного итогового мероприятия с детьми первой младшей группы на тему "На бабушкином дворе"...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы "В гости к солнышку"

В материале представлено занятие для детей второй младшей группы, целью которого является формирование познавательных способностей посредством ознакомления с сенсорными эталонами....

конспект интегрированного образовательного мероприятия для детей раннего возраста "как мы играли с мышкой и кошкой"

занятие в прстой игровой форме развивает у детей способность к звукоподражанию,развивает мелкую моторику пальцев рук,продожает знакомить с основными цветами...