Развлечение "Экологическая тропа" в средней группе
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Капинус Наталья Ивановна

формирование экологических представление об окружающем мире. закрепить знания  о деревьях кустарниках, растущих на экологической тропе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_tropa.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 37хутора Галицын

муниципального образования Славянский район

Развлечение для детей средней группы

«Экологическая тропа»

с использованием здоровьесберегающих технологий

Воспитатель: Капинус Н.И.

2016г.

Цель: формирование экологических представлений об окружающем мире.

Задачи:

-познакомить с понятием "Окружающий мир". Рассказать о красоте окружающего мира, о бережном отношении к природе.

-закрепить знания детей о деревьях и кустарниках, растущих на экологической тропе

воспитывать бережное отношение к природе.

Ведущий: Ребята, мы с вами отправимся в путешествие, а поможет нам в этом карта, которую я сегодня обнаружила у себя на столе.

Воспитатель с детьми рассматривают карту.

Карта нам показывает, что нам нужно выйти на улицу. И оттуда начать наше путешествие.

Воспитатель с детьми выходит на улицу.

Ведущий: Ребята, посмотрите, как кругом красиво! Все, что нас окружает: деревья, кустарники, трава, животные - все это называется «Окружающий мир»
Как прекрасен этот мир!
Посмотри по сторонам! 
Все нас радует с тобой, 
Все вокруг ты знаешь сам.

Ребята, посмотрите, сколько бабочек летает, какие они красивые!

Игра «Бабочки»

Легкие бабочки летают –

И на головках посидят.

Нежные бабочки порхают –

На плечики присесть хотят.

Снова весело  летают –

Где животики у вас?

И кружатся, и порхают –

На коленочки сейчас!

Легкие бабочки летают –

И на щечках посидят.

Нежные бабочки порхают –

На ушки к нам присесть хотят.

И мы, как бабочки, летаем,

И кружимся и порхаем.

Вот какие бабочки!

Ведущий: Ребята, а кем были бабочки в детстве?

Дети: гусеницей.

Игра «Гусеница»

На вступление скрещенные ручки-бабочки летают

Маленькая гусеница по листу ползет,    

Указательный палец правой руки – гусеница. «гусеница»

Ползет по листочку (ладони левой руки)

Листик как конфеточку, целый день грызет.

«Скребем» пальцем правой руки (гусеница) по ладони

И пальцам левой руки.

Наконец накушалась, кокон вдруг свила.

Пальчиками – «моталочка» перед собой

В коконе, как в домике, зиму проспала.

Прячем указательный палец правой руки в кулаке левой руки.

А весной той куколке надоело спать.

Превратилась в бабочку, чтоб везде летать.

Ладони раскрываем, скрещиваем руки в области кистей, Машем «крылышками»
Ведущий: Итак, начнем наше путешествие. Давайте посмотрим, куда нам нужно идти. Так, карта показывает , что нам нужно найти небольшой домик под высоким деревом.
посмотрите под деревом стоит Старичок-лесовичок:
Старичок-лесовичок, 
Он  в растеньях знает толк,
Принес из леса вам цветы
Необыкновенной красоты. 
Только старенький он стал,
И названья потерял.
Помогите ему, ребятки,
Отгадайте - ка загадки:

Стоят в поле сестрички:
Желтый глазок, белые реснички (Ромашки)

Тонкий стебель у дорожки,
На конце его – сережки,
На земле лежат листки –
Маленькие лопушки.
Нам он как хороший друг –
Лечит ранки ног и рук. (Подорожник)

В огороде у дорожки
Стоит солнышко на ножке.
Только жёлтые лучи
У него не горячи. (Подсолнух)

Я белею в поле чистом.
Был я желтым – стал пушистым.
А дунул ветерок –
Остался стебелек. (Одуванчик)

Ведущий: Молодцы, все загадки отгадали. Идем дальше.

Мы с вами направляемся к дереву, которому радуются все дети, наряжаю его. Водят вокруг него хороводы. Что это за дерево?

Дети: Елка.

Ведущий: Правильно, елка. А что лежит под елкой?

Дети: Шишки.

Ведущий: Давайте поиграем с шишками

Игра «Ежик и шишка».

По дорожке ежик щел              показываем пальчиками «ежика»

Шишку под сосной нашел.      Взять шишку

В лапки ежик шишку взял       ритмично перекладываем шишку из ладошки

                                                    в ладошку

И немножко поиграл.

Вверх подбросил и поймал

На ладошке покатал.

Вверх подбросил и поймал

На ладошке покатал.

В лапки ежик шишку взял       ритмично перекладываем шишку из ладошки

                                                    в ладошку

И немножко поиграл.

Вверх подбросил и поймал

По животику покатал.

Вверх подбросил и поймал

И по ножкам покатал.

Ежик отдохнуть решил

Шишку на головку положил.

На иголочках, друзья,             шишку держать в одной руке, другая ладошка              

                                                  широко раскрыта

Шишечка лежит моя!             Касаться шишкой кончиков пальцев раскрытой

                                                  Ладошки

Шишку ежик положил            положить перед собой

К себе в норку поспешил.       Показать пальчиками «ежика»

Завтра он придет опять

С шишкой под сосной играть!

Ведущий: Посмотрим, куда сейчас нас поведет карта. А направляет она нас к бабушке-всезнаюшке.

Дети вместе с воспитателем находят бабушку-всезнаюшку.

Ведущий: Бабушка-всезнаюшка пришла к нам из далекого леса. Хочет спросить вас, знаете ли вы деревья и кустарники, которые растут на этой полянке?
Дидактическая игра: "Узнай по описанию"

Ведущий даёт словесное описание дерева или кустарника, дети по описанию называют их.

Ведущий: молодцы все деревья и кустарники правильно назвали. Идем дальше. Ребята, посмотрите сколько здесь следов. Вам нужно узнать какие звери здесь ходили. Каждый след нужно положить с тем животным, к которому он принадлежит.

(На столе разложены следы медведя, волка, лисы, белки; иллюстрации с изображением медведя, волка,  лисы, белки).

Ведущий: Молодцы! Вы всех зверей отгадали, которые здесь были. А теперь пошли дальше.

Ведущий: Куда нас карта привела?

Дети: К нам на площадку.

Ведущий: Наше путешествие закончилось. Вам путешествовать понравилось.

Дети: Да.

Ведущий: Давайте с вами сами нарисуем карту и в следующий раз отправимся путешествовать по собственному маршруту.

Дети рисуют карту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект занятия по физической культуре в средней группе.Тема: Путешествие по лесным тропинкам.

План-конспект увлекательного игрового занятия по физкультуре на тему "Путешествие по лесным тропинкам".  Программное содержание занятия: закреплять умение детей ходить в колонне по одному, ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию по теме «Путешествие по экологической тропе» средняя группа.

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитиюпо теме «Путешествие по экологической тропе»средняя группа....

Конспект «Чудесная тропа» (средняя группа)

Цель: Развивать основные приемы: анализ, сравнение, систематизация....

Конспект прогулки" Экологическая тропа" средняя группа

Воспитывать бережгое отношение к природе и плведение в ней, любовь к родному краю....

Конспект итогового занятия за 2 полугодие "По весенним тропинкам" (средняя группа)

В конспекте закрепляются признаки весны, через логические игры....

Экологическая квест-игра по "Лесным тропинкам" Средняя группа

quot;Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном...

Конспект итогового занятия по развитию речи «По лесным тропинкам». Средняя группа

Продолжать формировать навык составления описательного рассказа. Закрепить знания в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов; к о...