Конспект прогулки" Экологическая тропа" средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Воспитывать бережгое отношение к природе и плведение в ней, любовь к родному краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_ekolog_tropa_sr.gr_.docx | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Прогулка-конспект "Экологическая тропа"
средняя группа
(первая половина дня)
МБОУ СОШ п.Аскиз
структурное подразделение
д\с "Огонёк"
Воспитатель: Топоева Н.Ю.
Тема "Деревья нашего заповедника"
Цель:
- Воспитывать заботливое отношение к природе и поведение в ней, любовь к родному краю.
- Активизировать познавательную деятельность детей через создание проблемной ситуации, постановку поисковых вопросов и экспериментов .
- Развивать любознательность, кругозор детей.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о бережном отношении к природе и поведении.
- Рассматривание карточек "Деревья".
- Рисование деревьев.
Материал: Карта -схема экологической тропы, указатели направления стрелки, Старичок-лесовичок, Доктор-Айболит, сова (взрослые в костюмах).
Ход прогулки
Воспитатель собирает детей на участке и предлагает детям совершить путешествие по волшебной тропинке.
Воспитатель: Дети посмотрите, что вы видите на нашем участке.
Дети: Деревья, кустарники.
Воспитатель: Территория нашего участка это маленькое заповедное место.
Дети кто знает что такое заповедник?
Дети: Это то место где нельзя срывать цветы, рубить деревья, убивать животных, птиц.
Воспитатель: В нашем небольшом заповеднике растут разные деревья и кустарники.
Давайте вспомним какие деревья растут на нашем участке?
Назовите их? (Берёза, Тополь, Клён, Вяз).
Кроме деревьев растут кустарники. (Сирень, Рябина)
Воспитатель: Дети, посмотрите кто там выглядывает из-за дерева?
Дети: Это Старичок -лесовичок.
Воспитатель: Ребята он вместе с вами хочет отправиться в путешествие по нашей волшебной тропе. У нашего Старичка-лесовичка есть карта-схема, покажи нам пожалуйста. а мы все вместе её посмотрим и решим куда нам надо идти, дети на карте есть указатели в виде стрелочек. Ну, а теперь в путь дорогу. Дети смотрите стрелочка нас привела к дереву. Какое оно красивое. Как оно называется? (Берёза)
Кто может рассказать про берёзу?
Дети: Берёза самое красивое дерево! Русский народ его очень любит! У берёзы белый ствол с чёрными полосками.
Воспитатель: ребята это древо символ России.
Дети водят хоровод "Во поле берёза стояла"
Спасибо берёзка нам пора идти дальше. До свиданья
Воспитатель: Стрелочка ведёт детей по тропинке дальше .
Дети подойдите поближе и внимательно посмотрите что это?
А кто там рядом с кустом?
Дети: Это Доктор-Айболит.
Доктор-Айболит: Здравствуйте дети! Вы знаете что это?
Дети: Да это сирень.
Доктор-Айболит: Это дерево или куст?
Дети: Куст.
Доктор-Айболит: Почему ?
Дети: У дерева большой ствол, а у куста много небольших стволов.
Доктор-Айболит: Ребята что вы знаете о сирени?
Дети: Весной сирень расцветает.
Из цветов сирени делают лекарство.
Этот куст приносит людям бодрость и свежесть.
Доктор-Айболит: Предлагаю вам сделать вместе со мной дыхательную гимнастику (по выбору детей). Спасибо вам ребята порадовали вы меня своими знаниями молодцы. Счастливого вам пути!
Воспитатель: Ребята наше путешествие продолжается и куда нас стрелка приведет. Что же это за великан стоит ,а на нём сова сидит.
Сова: Кто опять пришёл сюда,
Нет покоя никогда?
Воспитатель: Здравствуй Совушка-сова,это мы дети из детского сада, мы путешествуем наша стрелочка привела к этому дереву.
Сова: А вы знаете что это за дерево?
Что вы знаете о нём?
Дети: Очищает воздух от пыли. Тополь-высокое дерево, весной набухают почки, потом появляются листочки, гладкие и липкие, летом появляется пух.
Сова: Молодцы! Поиграйте со мной в мою любимую игру "Совушка-сова"
понравилась вам моя игра.
Дети: Да!
Воспитатель: Старичок-лесовичок понравилось тебе наше путешествие.
Старичок-лесовичок: Какие вы ребята молодцы, сколько много знаете о деревьях и кустарниках. Спасибо вам! Ну а мне пора в лес своими лесными делами заниматься. Ребята у меня для вас есть угощение "Вкусные орешки".
Воспитатель: Спасибо за угощение дети и нам пора возвращаться в детский сад ,дружно весело пойдём обратно по нашей тропинке .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"
Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...
конспект открытого мероприятия - конспект НОД в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"
представлен конспект открытого мероприятия - конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"...
Конспекты развлечения в группе для детей со сложным дефектом «Петрушка в гостях у малышей",Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Одежда для моих друзей»
знакомить с техникой рисования пальчиками, валиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...
Конспект НОД "Мы - добрые ребята" конспект занятия старшая группа
Конспект НОД Тема: «Мы - добрые ребята» (старшая группа)Тема: «Мы – добрые ребята».Цель: дать понятие о том, что такое доброта.Задачи:1....