Конспект итогового занятия за 2 полугодие "По весенним тропинкам" (средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
В конспекте закрепляются признаки весны, через логические игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_za_2_polugodie.docx | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРОНЕ ОБЩЕСТВО
«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 233 ОАО «РЖД»
КОНСПЕКТ
ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ
ЗА 2 ПОЛУГОДИЕ
«По весенним тропинкам»
СРЕДНЯЯ ГРУППА
ВОСПИТАТЕЛЬ: КОСТЕЕВА А.В.
2016 г.
Конспект итогового занятия за 2 полугодие
«По весенним тропинкам»
Задачи: закрепить с детьми приметы весны, закрепить знания о празднике масленица, закрепить прямой и обратный счет в пределах 9, умение классифицировать предметы по одному признаку, сравнивать группы предметов, результаты сравнения отражать в речи, расширять представления детей об изменениях в жизни животных и птиц, умение образовывать единственное и множественное число детенышей диких животных, закреплять умение составлять рассказ по серии картинок, закреплять название геометрических фигур, умение устанавливать и продолжать закономерность, закреплять знания о планетах, посуде, инструментах. Расширять знания о правил безопасного поведения на улице и в лесу. Развивать внимание, память, речь, мышление, воспитывать интерес к миру природы, умение слушать друг друга.
Оборудование: карточки «Посуда», «Инструменты», геометрические фигуры, игра – презентация «Веселый повар», карточка «Чей малыш», картинки на время года – весна, 4 круга разного цвета.
Ход
Ребята, посмотрите, кто это прилетел к нам, что у нее в клюве? (разноцветные круги)
Что они означают? (времена года)
Какое сейчас время года? Каким цветом оно обозначено?
А какой праздник мы отмечаем, когда встречаем весну? (масленица)
Что пекут на масленицу? (Блины)
А кто печет блины в детском саду? (повар)
Какую посуду он использует, найдите и обведите ее, какую посуду вы видите еще на своих карточках.
Игра – презентация «Веселый повар»
Вот и наш повар испек блины, но сбился со счета, давайте поможем ему их сосчитать и найти соответствующую цифру.
А все ли блины одинаковые? Чем отличаются?
Давайте поможем повару разложить блины на тарелочки.
Сколько больших блинов, сколько маленьких, каких больше? Каких меньше?
Весну встретили, блинов поели, давайте прогуляемся по весенним тропинкам, и узнать какие изменения произошли весной, но где же наша тропинка, а тропинку я предлагаю вам сделать самим из геометрических фигур.
Дети устанавливают и продолжают закономерность.
У всех готовы дорожки, тогда в путь, и вот наша первая остановка, посмотрите, что произошло с природой?
Рассматривание картинок, ответы детей.
Ребята в начале весны на крышах висели сосульки, как должен был вести себя человек?
Молодцы, идем дальше, давайте заглянем к животным и птицам, что же делают они?
Для чего птицы вьют гнезда?
Можно ли их разорять? Почему?
А как животные в лесу узнают, что наступила весна? Какие изменения происходят у них?
Задание «Помоги мамам найти малышей»
У оленихи - олененок
У волчицы – волчата и т.д.
Ребята, в каких сказках встречается медведь?
И у животных побывали, про птиц узнали, давайте посмотрим какие хлопоты у человека весной.
Посадка и побелка деревьев, труд на огороде. Изготовление скворечников.
Какие инструменты использовал человек для изготовления скворечника? Назовите их.
И вот сегодня, я вас хочу познакомить с девочкой, которая тоже работала у себя на огороде.
Составление рассказа по серии картинок.
Как вы думаете, с чего все началось? Затем? А чем все закончилось?
Молодцы!
Ребята, как вы думаете, что нас всех объединяет: растения, животные, птицы, человек?
Мы все живем на планете Земля. А какие еще планеты вы знаете?
Наша планета очень большая, на ней много стран, и самая большая страна – это Россия, где живем мы с вами.
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, и наблюдать, какие еще изменения произойдут весной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Весенние чудеса в природе»
Данное занятие помогает расширять представление детей о характерных признаках весны, об особенностях весенней природы, жизни зверей и птиц весной. Дать знания о первоцветах (подснежник, мать-и-мачеха»...
Конспект итогового занятия по квиллингу "Весеннее пробуждение" в подготовительной группе.
Конспект включает в себя технологическую карту, в соответствии с ФГОС ДО....
Конспект итогового занятия по математике "Весенний калейдоскоп"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №122 комбинированного вида» Конспектитогового занятия в средней группе «Весенний калейдоскоп»...
Конспект итогового занятия по аппликации "Весенний лес"
Работа по рисованию и аппликации с детьми подготовительной к школе группы....
Конспект Итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в весенний лес с Эколятами»
Развитие связной речи и обогащение словаря по теме «Весна»...
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Прогулка в весенний лес».
Ребята вместе с воспитателем отправляются в весенний лес посмотреть, как поживают звери и птицы и помогают воспитателю вспомнить все о лесе....
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весеннее путешествие»
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весеннее путешествие»Цели:1. Закрепить знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе, о жизни животных ...