Конспект итогового занятия по развитию речи «По лесным тропинкам». Средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Продолжать формировать навык составления описательного рассказа. Закрепить знания в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов; к обобщающему слову подбирать подходящие слова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по развитию речи «По лесным тропинкам». Средняя группа.
Программное содержание: Выявить уровень знаний детей. Развивать связную речь детей
Образовательные задачи:
1. Продолжать формировать навык составления описательного рассказа
2. Закрепить знания в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов; к обобщающему слову подбирать подходящие слова; Закреплять правильное произношение звуков (с) (сь), (ж).
3.Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов
4.Закрепить умения детей рисовать в нетрадиционной технике рисования «примакивание».
Развивающие задачи:
1.Развивать звуковую и интонационную культуры речи, фонетический слух
2.Способствовать закреплению представлений детей о характерных признаках весны
3.Развивать познавательный интерес во время занятия.
4.Развивать творческие способности детей средствами нетрадиционных техник рисования
Воспитательные задачи
1.Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: Магнитофон, запись звуков природы, мнемотабица «Весна». Игрушки: медведь, лиса, волк, заяц, картинки с изображением диких животных. Мяч.
Раздаточный материал: Шаблон куста без листьев на альбомных листах формата А4, гуашь зеленая, салфетки, газетная бумага, тарелочки для использованных комочков газет, иллюстрация готовой работы.
Методические приемы:
Интеграция образовательных областей:
Ход образовательной деятельности
Приветствие: Стали рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте друг другу»!
Нам здороваться не лень.
Всем привет и добрый день.
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется!
Воспитатель Ребята, давайте скажем нашим гостям доброе утро! Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо.
«Здравствуйте девочки и мальчики средней группы, детского сада №103! Мы лесные жители, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»
Воспитатель: Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей? Чтобы отправиться в гости мы с вами должны вспомнить, какие животные живут в лесу? Какие это животных?(животные появляются на доске)
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?
Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.
Воспитатель: Ребята, если мы глаза закроем и подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем, о котором не забудем.1,2,3- открываем глаза! Вот мы и в лесу, кто нас встречает? (игрушка медведь)
Дети: Медведь
Воспитатель: Давайте расскажем, какой он? Какая у него шуба? Какие у него лапы?
Дети: Медведь большой, сильный, у него коричневая шуба. У него длинные когти и сильные лапы.
Воспитатель: А как называют дом медведя?
Дети: Берлога
Воспитатель: Всю зиму спит медведь в берлоге, весной просыпается, давайте ему расскажем про весну. (Дети рассказывают с опорой на мнемотабицу «Весна»). Воспитатель: Ой, смотрите,
Под кустом, под кустом,
Кто-то с рыженьким хвостом –
Как вы думаете, кто это?
Дети: Лиса (игрушка лиса)
Воспитатель: Давайте расскажем, какая она? Какой у неё хвост?
Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост.
Воспитатель: Под кусточком лисий дом.
Как называется дом лисички?
Дети: Нора
Воспитатель: Здесь ребята у нас скороговорки, я их прочитаю, а вы мне ответите, какой звук вы чаще слышите
Са са са – в лесу бегает лиса. А какие вы знаете слова на звук «С»
Жа жа жа под кусточком два ежа. Слова на звук «Ж»
Молодцы, и здесь справились.
Воспитатель: Посмотрите, нас еще кто-то встречает. Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…(волк) (игрушка волк)
Воспитатель: Молодцы ребята, давайте мы вместе с волком сыграем в игру «Большой - маленький» Я буду говорить, как называется большое животное, а вы как называется маленькое.
Лиса - лисёнок, волк - волчонок, медведь - медвежонок, ёж – ежонок, заяц – зайчонок, белка – бельчонок
Волк: Молодцы! Много знаете!
Физминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер, тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
Воспитатель: Ребята, а это кто там выглядывает из-за куста? Да это же зайчик! А почему зайка прячется?
Дети: Боится волка, лису, медведя.
Воспитатель: Не бойся зайка, мы тебя не обидим. Мы пришли тебе помочь, ребята посмотрите, кустик за которым прячется зайчик еще без листочков, как помочь зайчику?
Дети: Нарисовать листочки.
(Дети проходят за столы и рисуют методом примыкания листочки на нарисованном кустике)
Воспитатель: Ребята снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем.
В детский садик мы вернемся,
Лес волшебный не забудем
1,2,3- открываем глаза.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Вспомните, где мы гуляли?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?
Дети: Диких животных.
Воспитатель: Вам понравилась прогулка?
С кем вам больше всего понравилось играть?
(ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное итоговое занятие по развитию речи и лепке в средней группе на тему:" Кошка и котята."
занимательное и интересное занятие....
Итоговое занятие по развитию речи "Времена года" в средней группе
итоговое занятие по развитию речи с элементами танцев в редней группе...
Итоговое занятие по развитию речи Тема: «Цветик-семицветик средняя группа «Пчелки»
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе....
Конспект итогового занятия за 2 полугодие "По весенним тропинкам" (средняя группа)
В конспекте закрепляются признаки весны, через логические игры....
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе №13 "Пчелка". Тема занятия "Умники и умницы".
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе №13 "Пчелка". Тема занятия "Умники и умницы"....
Итоговое занятие по развитию речи "Русская весна" для средней группы
Цель: создать условия для расширения и актуализации словарного запаса, становления грамматической стороны речи, совершенствование культуры речи.Задачи:Закреплять знания детей о сезонных изменениях в п...
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Королевство Правильной Речи».
Данный конспект занятия направлен на закрепление знаний детей по разделам программы: «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории...