Конспект НОД по познавательному развитию о воздухе и его свойствах «Поможем Винни - Пуху». Для детей второй младшей группы.
Цель: ознакомление с понятием «Воздух», его свойствами, способами его обнаружения.
Детская цель: помочь Пяточку.
Задачи:
1. Обучающие:
• Дать понятие, что такое «Воздух» и некоторые его свойства.
• Отвечать на вопросы в экспериментальной деятельности, давать четкий ответ
• Делать обобщающие выводы после проведенного эксперимента.
2. Развивающие:
• Развивать экспериментальный интерес к проведению опытов.
• Развивать логическое мышление, речь, внимание.
3. Воспитательные:
• Воспитывать интерес и желание заниматься в дальнейшем опытно - экспериментальной деятельностью.
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа, эксперимент, обобщение, подведение итогов и результативность НОД.
Материал: полиэтиленовые пакеты, воздушные шары ; трубочки для коктейля (по количеству детей) ; стаканчики с водой (по количеству детей).
Ход:
Воспитатель: Дети, к нам кто-то стучится? Давайте посмотрим.(вносит куклу Винни Пуха с надутым шариком).
Винни Пух: Здравствуйте ребята, а посмотрите, что у меня есть. Это не простой шарик, это подарок, а вы знаете кому я его хочу подарить?
Дети: Мне, мне.
Винни Пух: А вот и нет, я иду к Пяточку на день рождения и несу ему в подарок вот этот шарик.
Шарик лопается в лапках Винни Пуха и сдувается.
Винни Пух: Ой, беда, как же я пойду сейчас к моему другу Пяточку? (плачет).
Воспитатель: Ребята, а что же произошло с шариком?
Дети: Лопнул.
Воспитатель: А как нам помочь Винни?
Дети: Надуть.
Винни Пух: А чем его надуть можно подскажите мне, пожалуйста?
Дети: Воздухом.
Винни Пух: А что такое воздух? И кому он нужен?
Дети: Это тем, чем мы дышим и нужен он всем: и людям и животным, и растениям.
Воспитатель: А я вам предлагаю поймать воздух и показать Винни Пуху, а вы мне не подскажите как это можно сделать?
Дети: Не знаем.
Ловим воздух руками, но ни чего не получается
Воспитатель: Тогда давайте возьмем вот эти пакетики и поймаем воздух. (Эксперимент с целлофановым пакетом для ловли воздуха).
Воспитатель: Ну что, поймали, а какого он цвета?(Подвести детей к выводу по опыту).
Дети: Прозрачный.
Фиксируется схема на магнитной доске.
Эксперимент с дыханием на ладошку (теплый и холодный поток воздуха).
Воспитатель: А почувствовать воздух можно, как вы думаете ребята?
Дети: Можно
Воспитатель: Подставьте ладошку перед лицом, губы сделайте трубочкой и подуйте на ладошку, теплый или холодный поток воздуха?
Дети: Холодный.
Воспитатель: А теперь раскройте рот пошире и выдохните сильно - сильно, какой поток воздуха?
Дети: Теплый.
Эксперимент с веерами.
Воспитатель: А давайте посмотрим, что это перед нами лежит?
Дети: Веера.
Воспитатель: А для чего они нам нужны?
Дети: Чтобы в жаркую погоду обмахиваться
Воспитатель: Давайте и мы с вами помашем на себя и почувствуем поток воздуха.
А какой он - теплый или холодный?
Дети: Холодный.
Воспитатель: Так напомните мне, каким еще бывает воздух?
Дети: Теплый и холодный.
Фиксируется схема на магнитной доске.
Физминутка.
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише
Деревцо всё выше, выше.
Винни Пух: Ух, ты, значит воздух прозрачный и бывает теплыми холодным. Ой, посмотрите, какие - то стаканчики стоят и еще и трубочки в них. Это наверное коктейль какой-то?
Воспитатель: Нет, милый Винни Пух, это не коктейль. Это атрибуты для следующего опыта с воздухом. Давайте возьмем стаканы и подуем в трубочку, что происходит?
Эксперимент на определение легкий или тяжелый воздух.
Дети: Пузырьки образовались
Воспитатель: А как вы думаете, что это за пузырьки?
Дети: Не знаем.
Воспитатель: Это тоже воздух, он очень легкий и поэтому поднимается вверх и не задерживается в воде. Так какой еще воздух?
Дети: Легкий.
Опыт с двумя шарами: с водой и второй наполнен только воздухом.
Воспитатель: Ребята, а вот еще нам задание, посмотрите, перед нами лежат два воздушных шара. Только в одном налита вода, а в другом есть только воздух. Как вы думаете, какой легче шарик?
Дети: без воды.
Фиксируется схема на магнитной доске.
Подводим итоги по свойствам воздуха наводящими вопросами: прозрачный, легкий, холодный и теплый.
Винни Пух: Ну, ничего себе, как много я узнал о воздухе сегодня. Но мне пора идти к Пяточку на день рождения
Воспитатель: Но милый Винни Пух, как же ты с пустыми руками пойдешь на день рождения, нужен подарок!
Винни Пух: А у меня его нет, да и шарик лопнул, что же мне делать?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашему Винни Пуху, у меня есть шарики, но они могут улететь, так как нет у них веревочки. Возьмите цветные карандаши и нарисуйте веревочки таким цветом, какой шарик и тогда у нас получится большой букет из воздушных шаров.
Дети рисуют веревочки для шариков, объединяя их в один большой букет из них.
Винни Пух: Ой, спасибо, красота, теперь можно идти в гости к другу Пяточку. Ребята, спасибо еще раз, что рассказали мне столько много о воздухе, я и Пяточку расскажу, что воздух прозрачный, легкий, теплым и холодным бывает. Ну, а мне пора, до свидания, ребята, до новых встреч!
Воспитатель: До свидание Винни Пух
Дети: До свидания!
В конце НОД фиксируем знания о воздухе: прозрачный, легкий, холодный и теплый наводящими вопросами. Выводы делают сами дети, воспитатель играет пассивную роль