Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Заколдованный лес» с применением развивающих игр для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №8 «Рябинка», г. Котовска, Тамбовской обл.
Конспект НОД
по познавательному развитию
на тему: «Заколдованный лес»
с применением развивающих игр
для детей второй младшей группы
Подготовила:
воспитатель Маслова Л.В.
2020-2021 уч. год
Цель НОД: активизация ранее полученных знаний, их углубление и систематизация.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»:
- обобщить знания детей о лесе и его обитателях;
- расширять кругозор детей;
- развивать интерес к познанию простейших зависимостей между объектами.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать у детей умение общаться со взрослыми и сверстниками;
- формировать бережное отношение к природе и всему живому.
Речевое развитие:
- формировать устную речь;
- обогащать активный словарь дошкольников словами: хищники, жилище;
- формировать умение подбирать прилагательное к существительному по смыслу.
Физическое развитие:
- развивать двигательную активность детей;
- формировать умение правильно выполнять основные движения (ловить мяч).
Оборудование для педагога: ноутбук, доска.
Демонстрационный материал: картинки: деревья, солнце, птицы, насекомые, цветы; игрушка «Лесовичок».
Ход НОД.
Вводный этап:
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Нам преграды не страшны,
Потому что мы дружны.
Воспитатель привлекает внимание детей.
- Ребята, мне сегодня сорока на хвосте принесла весть, что кто-то торопится к нам в детский сад. И этот кто-то прислал нам письмо. Давайте его прочтём.
«Здравствуйте, дорогие детишки! Пишет вам Лесовичок. У меня беда, наш лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу стало скучно и грустно. Я обратился к вам, чтобы вы мне помогли. И если вы выполните все задания, то лес расколдуется. Спешите!».
- Ребята, а вы знаете, кто такой старичок – Лесовичок?
Живёт в лесу Лесовичок,
Очень мудрый старичок.
Он командует всем лесом
С величайшим интересом.
Все дедулю уважают,
Белки шишки собирают.
Зайцы овощи сажают,
Пчёлки мёдик добывают.
Волк домик охраняет,
Так бежит за годом год,
Лесовик в лесу живёт.
Мне кажется, что Лесовичок где-то притаился. Давайте поищем его.
Дети находят его за пенёчком.
- Ну что, ребята, поможем Лесовичку?
Тогда не будем терять время и отправимся в путешествие в лес. У меня в руках есть волшебный лепесток, который поможет нам в этом. «Лети-лети, лепесток, Через север на восток, Через запад, через юг. Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели. Хотим оказаться в лесу». (Звучит музыка заколдованного леса).
-Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно и темно. Не слышно песен птиц, не слышно шелеста травы, не слышно стрекотанье и жужжанье насекомых. Нужно обязательно помочь лесу. Лесовичок, наши детки умные, помогут расколдовать лес. С каждым выполненным заданием в лесу станет светлее.
А вот те самые задания, которые приготовила злая колдунья.
1. Смешались дикие и домашние животные, нужно их правильно расселить: домашних возле дома, диких возле леса. Где живут дикие животные? «Какую пользу приносят домашние животные?». Игра «Какой? Какая?» (лиса, волк, ёж, медведь, заяц, белка). Дети выполняют задание и появляется первый лучик солнца.
2. Деревья так заколдованы, что забыли свои названия, давайте поможем вспомнить их название (показ картинок-деревьев: ель, берёза, ива). Что общего у этих деревьев и чем отличается берёза от ели?
а) Что же это за девица? Не швея, а мастерица. Ничего сама не шьют, А в иголках целый год (Ель). | б) Стоит Алёна, Платок зелёный. Тонкий стан, Белый сарафан (Берёза). |
в) Кудри в речку опустила И о чём-то загрустила. А о чём она грустит, Никому не говорит. (Ива). |
(дети справились с заданием и появляется второй лучик солнца).
3) а теперь немного отдохнём и превратимся в кузнечиков (физкультминутка).
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели травушку покушали,
Тишину послушали.
Тише, тише, высоко,
Прыгать на носках легко.
(появляется третий лучик солнца).
4. Нужно вспомнить правила поведения в лесу.
Игра «Если я пойду в лесок».
1. Если я приду в лесок и сорву ромашку.
2. Если съем я пирожок и выброшу бумажку.
3. Если хлебушка кусок на пеньке оставлю.
4. Если ветку подвяжу, колышек поставлю.
5. Если разведу костёр и тушить не буду.
6. Если сильно насорю и убрать забуду.
7. Я люблю свою природу, я ей помогаю.
Что ещё нельзя делать в лесу: шуметь, петь, ломать деревья, разорять птичьи гнёзда, бросаться камнями и палками в животных, стрелять из рогатки в птиц, разорять муравейники, разжигать костёр и оставлять мусор.
Вывод: Природу нужно любить и беречь.
(появляется четвёртый лучик солнца).
5. Злая колдунья интересуется, какое сейчас время года. Назовите приметы зимы. Зима – это хорошо или плохо?
(появляется пятый лучик солнца).
6. И последнее задание: нужно слепить солнышко из пластилина.
Пальчиковая гимнастика.
Мы ладони протянули
И на солнышко взглянули.
(Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки,
(Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук – тук, молоточками,
(Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)
Хлоп – хлоп, лапоточками,
(Ритмично хлопают по коленям.)
Прыг – прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке.
(Стучат полусогнутыми пальцами по коленям).
Звучит спокойная музыка. Продуктивная деятельность детей.
В лесу становится светлее и у нас всё получается. Вот и птички прилетели в лес, насекомые, цветы появились.
Звучит музыка «Лес просыпается».
Лесовичок благодарит детей за оказанную помощь, дарит им сладости и прощается «До новых встреч!».
Ну а нам пора возвращаться в детский сад. И снова нам поможет в этом волшебный лепесток.
- Вам понравилось помогать Лесовичку? Какое задание вам понравилось больше всего?
Пусть похлопают те, кому было интересно. А теперь пусть потопают те, кто хотел бы, чтобы Лесовичок снова побывал у нас в гостях?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Конспект в первой младшей группе по познанию...
Конспект развивающего занятия для детей второй младшей группы «Наши помощники»
Конспект развивающего занятиядля детей второй младшей группы «Наши помощники»...
Конспект НОД по познавательному развитию о воздухе и его свойствах «Поможем Винни - Пуху». Для детей второй младшей группы.
Конспект НОД по познавательному развитию о воздухе и его свойствах «Поможем Винни - Пуху». Для детей второй младшей группы.Цель: ознакомление с понятием «Воздух», его свойствам...
Конспект непосредственно образовательной деятельности По познавательному и социально – коммуникативному развитию на тему : «Мы идём к собачке в гости!» для детей первой младшей группы .
Конспект непосредственно образовательной деятельности По познавательному и социально – коммуникативному развитию на тему : «Мы идём к собачке в гости!» ...
Методическая разработка конспекта НОД по познавательному развитию на тему: «Собачка Татошка в гостях у ребят» для детей первой младшей группы
Аннотация: Предлагаю конспект НОД для детей первой младшей группы. Данный материал будет полезен воспитателям раннего развития. Цель образовательной деятельности заключается в создании условий дл...
Применение дидактического пособия для детей второй младшей группы "Ослик" на практике.
Воспитанница второй младшей группы применила на практике дидактическое пособие" Ослик". Предлагаем вашему вниманию фото - ответы на задание. И даже проявляют собственную фантазию....
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) для детей второй младшей группы Тема: «Красавец бальзамин»
Цель: Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях, укреплять познавательный интерес к природе, формировать творческое воображение посредством художественных образов.Задачи:Образовател...