Конспект ОД по познавательному развитию через ознакомление с миром природы "Путешествие в зимний лес" во второй младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Обобщение знания детей по теме: «Зима», формирование целостной картины мира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_zimniy_les.docx | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы
во II младшей группе
Тема: «Путешествие в зимний лес»
Цель: Обобщение знания детей по теме: «Зима», формирование целостной картины мира.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция: ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие».
Образовательные задачи:
- закреплять знания детей о характерных признаках зимы;
- расширять представления детей о лесе и его обитателях;
- способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных;
Развивающие задачи:
- развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
- развивать произвольное внимание, память;
- развивать диалогическую речь.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к жизни леса, умения вести себя в лесу;
- воспитывать любовь, бережное отношение к природе;
- воспитывать культуру общения в процессе совместной деятельности.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением диких животных, деревьев, альбома «Времена года»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, диких животных; чтение сказок о животных; д/и «Дикие животные», «Мир животных».
Материалы и оборудование: картинки на тему «Зима», мольберт, картинки с изображением диких и домашних животных, ёлки искусственные, конверт, корзинка с шишками, дорожка здоровья.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем входят в группу и встают в круг.
- Ребята, подойдите ко мне и вcтaнeм в кpуг:
Ι. Организационный момент. Коммуникативная игра «Друг»
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Пусть хорошее настроение продлится весь день.
ΙΙ. Основная часть
Воспитатель: Я сегодня утром шла в детский сад и на веточке дерева увидела синичку, она весело пела на своем птичьем языке, как- будто здоровалась со мной. Я остановилась и поздоровалась в ответ, а синичка слетела с дерева и передала для вас картинки, хотите посмотреть какие? (Ответы детей). Картинки вывешиваются на мольберт.
- Что изображено на картинках? (деревья, лес, дети и т.д.)
- Какое время года изображено? (зима)
- Ребята, а как вы догадались, что это зима?
- Зима – это одно из красивых времен года. А какие еще признаки зимы вы знаете?
- На улице зимой холодно или тепло?
- Как люди одеваются зимой?
- А в какие игры можно поиграть зимой на улице? (снежки, кататься на коньках, лыжах, с горки)
- Ребята, вы хотите побывать в зимнем лесу? (Ответы детей). Тогда одеваемся на прогулку.
2. Д/и «Одеваемся на прогулку»
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какую одежду и в какой последовательности надо одеть, чтобы не замёрзнуть зимой на прогулке.
Дети на столе выкладывают картинки с одеждой в определенной последовательности.
- Молодцы, теперь мы не замерзнем в зимнем лесу. Можно отправляться в путь. В лес мы с вами пойдем вот по этой дорожке. Скажите, эта дорожка узкая или широкая? (Ответы детей). Становитесь друг за другом, мы отправляемся в лес. (Дети идут по дорожке здоровья)
3. Физкультминутка
«Мы пошли, пошли, пошли,
Все сугробы обошли.
По дорожке пробежали,
Вот и в лес мы все попали!»
Мы пришли в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руками)
4. Правила поведения в лесу
- Пocмoтpитe, кaк кpacивo вoкpуг, cкoлькo cнeга.
Давайте вспомним как себя нужно вести в лесу.
- Правильно нельзя шуметь, ветки не ломать, топать, хлопать, палкой бить зверей.
В. -Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки ели не ломай,
Никогда не забывай.
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость.
Здесь хозяин – ель и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
5. Игра «Отбери»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, каких животных мы можем встретить в лесу: диких или домашних?
- Подойдите, пожалуйста к столу и посмотрите, здесь лежат картинки с изображением животных. Возьмите только тех животных, которые живут в лесу и повесьте их на мольберт. (Проверка результатов)
6. Игра «Найди кто где живет?»
- Peбятa, a у вac ecть дoм, гдe вы живeтe c мaмoй и пaпoй?
Дeти: Дa, ecть.
- У кaждoгo живoтнoгo ecть cвoй дoм, тoлькo oни у вceх paзныe.
- Дaвaйтe пoмoжeм нaшим живoтным нaйти cвoй дoмик.
(Дeти выпoлняют зaдaниe )
Мeдвeдь живeт в бepлoгe
Лиса в нope
Бeлкa в дуплe
Волк в логове
Заяц под кустиком
-Мoлoдцы! Вы пoмoгли живoтным! Тeпepь кaждый в cвoём дoмикe! A кaкиe из этих живoтных зимoй cпят? (Мeдвeдь)
Правильно, медведь ложится спать осенью и спит всю зиму.
7. Массаж с шишками
- Посмотрите, у белочки случилась беда, все шишки выпали из дупла. Ребята, поможем белке собрать шишки? Но сначала отряхнем снег с шишек. А теперь положите шишку на одну ладонь, накроет второй ладонью и круговыми движениями согреет шишку, чтоб снег растаял от тепла ваших рук.
- Молодцы, а теперь сложим эти шишки в корзинку и поставим под дерево, чтоб белочка их забрала.
8. Ребята, хотите узнать о том, как живется зайцу в лесу? (просмотр видеофильма «Как заяц зимой живет»
Есть ли дом у зайца?
Какая шубка у зайца зимой? ( белая, пушистая)
Чем питается заяц зимой? (травой, молодыми побегами)
Теперь вы знаете, как живут зайцы зимой.
ΙΙΙ. Заключительная часть
1. Подведение итогов
- Хopoшo зимoй в лecу! Нo нaм пopa вoзвpaщaтьcя в дeтcкий caд!
Мы пошли, пошли, пошли.
Все сугробы обошли.
По дорожке пробежали,
В детский сад опять попали.
Вот мы с вами и вернулись в группу.
- Ребята, скажите, где мы с вами сейчас побывали?
- Чем мы там занимались? Кому помогали? Понравилось вам в лесу? A ктo живёт в лecу? Кaк мoжнo нaзвaть их oдним cлoвoм? (Oтвeты дeтeй)
2. Сюрпризный момент
- Ребята, пока вас не было в группе, сюда прибегала белочка. Она передала вам огромное спасибо и вот эту корзину с подарками
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по познавательному развитию и ознакомлению с миром природы «Покормите птиц зимой» в старшей группе
Цель:- формирование основ экологического воспитания.Задачи:формировать обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах, углубить представление о причинах отлёта птиц; умение сочувствовать, соп...
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с миром природы» Тема: «Поиграем с Матрёшкой» (средняя группа)
обобщение знаний и умений детей, полученные в течение учебного года....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) "ФЕДОРИНЫ ПОМОЩНИКИ" для детей второй младшей группы детского сада
Формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы детского сада...
Конспект ОД по познавательному развитию (экологическое воспитание). На тему: «Дикие животные зимой». (во второй младшей группе).
Конспект ОД по познавательному развитию(экологическое воспитание)....
Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа)
Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа)...
Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Зайкины подарки» для детей второй младшей группы детского сада (3— 4 года)
Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)«Зайкины подарки»для детей второй младшей группы детского сада (3— 4 года)...