Конспект ОД по познавательному развитию через ознакомление с миром природы "Путешествие в зимний лес" во второй младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Обобщение знания детей по теме: «Зима», формирование целостной картины мира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы
во II младшей группе
Тема: «Путешествие в зимний лес»
Цель: Обобщение знания детей по теме: «Зима», формирование целостной картины мира.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция: ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие».
Образовательные задачи:
- закреплять знания детей о характерных признаках зимы;
- расширять представления детей о лесе и его обитателях;
- способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных;
Развивающие задачи:
- развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
- развивать произвольное внимание, память;
- развивать диалогическую речь.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к жизни леса, умения вести себя в лесу;
- воспитывать любовь, бережное отношение к природе;
- воспитывать культуру общения в процессе совместной деятельности.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением диких животных, деревьев, альбома «Времена года»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, диких животных; чтение сказок о животных; д/и «Дикие животные», «Мир животных».
Материалы и оборудование: картинки на тему «Зима», мольберт, картинки с изображением диких и домашних животных, ёлки искусственные, конверт, корзинка с шишками, дорожка здоровья.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем входят в группу и встают в круг.
- Ребята, подойдите ко мне и вcтaнeм в кpуг:
Ι. Организационный момент. Коммуникативная игра «Друг»
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Пусть хорошее настроение продлится весь день.
ΙΙ. Основная часть
Воспитатель: Я сегодня утром шла в детский сад и на веточке дерева увидела синичку, она весело пела на своем птичьем языке, как- будто здоровалась со мной. Я остановилась и поздоровалась в ответ, а синичка слетела с дерева и передала для вас картинки, хотите посмотреть какие? (Ответы детей). Картинки вывешиваются на мольберт.
- Что изображено на картинках? (деревья, лес, дети и т.д.)
- Какое время года изображено? (зима)
- Ребята, а как вы догадались, что это зима?
- Зима – это одно из красивых времен года. А какие еще признаки зимы вы знаете?
- На улице зимой холодно или тепло?
- Как люди одеваются зимой?
- А в какие игры можно поиграть зимой на улице? (снежки, кататься на коньках, лыжах, с горки)
- Ребята, вы хотите побывать в зимнем лесу? (Ответы детей). Тогда одеваемся на прогулку.
2. Д/и «Одеваемся на прогулку»
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какую одежду и в какой последовательности надо одеть, чтобы не замёрзнуть зимой на прогулке.
Дети на столе выкладывают картинки с одеждой в определенной последовательности.
- Молодцы, теперь мы не замерзнем в зимнем лесу. Можно отправляться в путь. В лес мы с вами пойдем вот по этой дорожке. Скажите, эта дорожка узкая или широкая? (Ответы детей). Становитесь друг за другом, мы отправляемся в лес. (Дети идут по дорожке здоровья)
3. Физкультминутка
«Мы пошли, пошли, пошли,
Все сугробы обошли.
По дорожке пробежали,
Вот и в лес мы все попали!»
Мы пришли в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руками)
4. Правила поведения в лесу
- Пocмoтpитe, кaк кpacивo вoкpуг, cкoлькo cнeга.
Давайте вспомним как себя нужно вести в лесу.
- Правильно нельзя шуметь, ветки не ломать, топать, хлопать, палкой бить зверей.
В. -Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки ели не ломай,
Никогда не забывай.
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость.
Здесь хозяин – ель и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
5. Игра «Отбери»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, каких животных мы можем встретить в лесу: диких или домашних?
- Подойдите, пожалуйста к столу и посмотрите, здесь лежат картинки с изображением животных. Возьмите только тех животных, которые живут в лесу и повесьте их на мольберт. (Проверка результатов)
6. Игра «Найди кто где живет?»
- Peбятa, a у вac ecть дoм, гдe вы живeтe c мaмoй и пaпoй?
Дeти: Дa, ecть.
- У кaждoгo живoтнoгo ecть cвoй дoм, тoлькo oни у вceх paзныe.
- Дaвaйтe пoмoжeм нaшим живoтным нaйти cвoй дoмик.
(Дeти выпoлняют зaдaниe )
Мeдвeдь живeт в бepлoгe
Лиса в нope
Бeлкa в дуплe
Волк в логове
Заяц под кустиком
-Мoлoдцы! Вы пoмoгли живoтным! Тeпepь кaждый в cвoём дoмикe! A кaкиe из этих живoтных зимoй cпят? (Мeдвeдь)
Правильно, медведь ложится спать осенью и спит всю зиму.
7. Массаж с шишками
- Посмотрите, у белочки случилась беда, все шишки выпали из дупла. Ребята, поможем белке собрать шишки? Но сначала отряхнем снег с шишек. А теперь положите шишку на одну ладонь, накроет второй ладонью и круговыми движениями согреет шишку, чтоб снег растаял от тепла ваших рук.
- Молодцы, а теперь сложим эти шишки в корзинку и поставим под дерево, чтоб белочка их забрала.
8. Ребята, хотите узнать о том, как живется зайцу в лесу? (просмотр видеофильма «Как заяц зимой живет»
Есть ли дом у зайца?
Какая шубка у зайца зимой? ( белая, пушистая)
Чем питается заяц зимой? (травой, молодыми побегами)
Теперь вы знаете, как живут зайцы зимой.
ΙΙΙ. Заключительная часть
1. Подведение итогов
- Хopoшo зимoй в лecу! Нo нaм пopa вoзвpaщaтьcя в дeтcкий caд!
Мы пошли, пошли, пошли.
Все сугробы обошли.
По дорожке пробежали,
В детский сад опять попали.
Вот мы с вами и вернулись в группу.
- Ребята, скажите, где мы с вами сейчас побывали?
- Чем мы там занимались? Кому помогали? Понравилось вам в лесу? A ктo живёт в лecу? Кaк мoжнo нaзвaть их oдним cлoвoм? (Oтвeты дeтeй)
2. Сюрпризный момент
- Ребята, пока вас не было в группе, сюда прибегала белочка. Она передала вам огромное спасибо и вот эту корзину с подарками
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию и ознакомлению с миром природы «Покормите птиц зимой» в старшей группе
Цель:- формирование основ экологического воспитания.Задачи:формировать обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах, углубить представление о причинах отлёта птиц; умение сочувствовать, соп...

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с миром природы» Тема: «Поиграем с Матрёшкой» (средняя группа)
обобщение знаний и умений детей, полученные в течение учебного года....
Конспект ОД по познавательному развитию (экологическое воспитание). На тему: «Дикие животные зимой». (во второй младшей группе).
Конспект ОД по познавательному развитию(экологическое воспитание)....
Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа)
Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа)...

Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Зайкины подарки» для детей второй младшей группы детского сада (3— 4 года)
Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)«Зайкины подарки»для детей второй младшей группы детского сада (3— 4 года)...