Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в средней логопедической группе «Колокольчик» по лексической теме «Одежда. Обувь»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности "В гостях у моды" | 27.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 87»
Конспект
итоговой интегрированной
образовательной деятельности
в средней логопедической группе «Колокольчик»
по лексической теме «Одежда. Обувь»
Выполнили:
Малова Елена Анатольевна –
воспитатель, высшая категория;
Пахтусова Юлия Валентиновна –
воспитатель, высшая категория;
Нафикова Лилия Амерьяновна –
учитель – логопед.
г. Миасс, 2020г.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, речевое, художественно – эстетическое и социально – коммуникативное.
Тема: «В гостях у моды»
Цель:
Закрепить и обобщить знания детей об одежде и обуви через разные виды деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Обобщить и закрепить знания детей о названиях предметов одежды и обуви, её назначении. Развивать умение классифицировать одежду по сезону.
Развивающие:
Закрепить в речи существительное с обобщающим значением – одежда. Совершенствовать грамматический строй, активизировать речевую деятельность детей. Развивать слуховое, зрительное внимание, мыслительные операции. Развивать творческие, композиционные способности, воображение воспитанников; самостоятельно подбирать цвет, размер и узор для украшения одежды из бумаги для создания общей композиции. Способствовать развитию эмоциональности, выразительности речи; способствовать развитию пальчиковой, общей моторики.
Воспитательные:
Воспитывать у детей творческую активность и артистизм; чувство восприятия прекрасного, творчество и самостоятельность.
Оборудование:
Тематическое оформление зала, оформление центральной стены рисунками детей и фотографиями из модных журналов; манекены вдоль стен, полки с обувью и головными уборами. Клей, кисточки, салфетки, тарелочки с готовыми элементами узоров для завершения аппликации, обувь и одежда, вырезанная из бумаги; магнитная доска, на ней вырезанное из бумаги дерево. Ковровая дорожка для показа моделей, ноутбук для музыкального сопровождения. Детская одежда для модного показа.
Предварительная работа:
Отгадывание загадок, дидактические игры по теме. Заучивание стихов об одежде, создание образа. Рисование одежды с детьми, предварительная работа по продуктивной деятельности (аппликация).
Ход занятия
(Воспитатель и логопед вместе с детьми заходят в зал и рассматривают его)
Воспитатель:
-Посмотрите скорее вокруг;
Сколько разных в мире брюк,
Юбок, платьев, шуб, пальто,
Шляпок, кофточек, манто.
- Кто же это все придумал? (Человек).
- Что все это? (Одежда)
Посмотрите друг на друга, какая у вас красивая одежда.
- Какой бывает одежда? (Разной: зимней, осенней, летней, спортивной и др.)
-Давайте рассмотрим одежду на наших манекенах (рассматривают вместе с педагогами)
- Для чего нужна одежда? (ответы детей)
- Садитесь, ребята, на стульчики.
- Сегодня день особенный нас ждёт,
К нам скоро важный гость придёт.
Наряд свой модный вам покажет
И об одежде вам расскажет.
(Звучит музыка, появляется Кот - кутюрье)
Кот:
-Всем доброе утро! Вот и я,
Узнали вы меня, друзья?
Я Кот – кутюрье, и для вас сейчас
Моделей одежды открою показ.
Я модный и стильный, а что за мех!
Наряд придумать могу для всех!
Воспитатель:
-За тебя мы очень рады,
Сядь, немножко отдохни
Наши модные наряды
Ты, как мастер, оцени!
(Показ мод со стихами)
Маша и Пелагея (Вместе выходят в праздничных платьях)
1.Маша: В платье этом можно петь и танцевать,
с хорошим настроением на сцене выступать.
2.Пелагея: А можно и в кино пойти, или на день рождения.
Нарядно выглядеть всегда ты будешь без сомнения! (у Пелагеи домашние тапочки вместо туфлей)
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, какие нарядные модели у нас. Девочки решили проверить, насколько вы внимательны. Один элемент одежды не соответствует праздничному наряду (дети называют его).
-Молодцы, ребята, приглашаем Ярослава на наш подиум.
(выходит Ярослав в костюме – тройке, лишний элемент – шарф)
3.Ярослав: Такой наряд вам пригодится,
В нём можно выйти в свет, жениться.
( убирает по просьбе детей лишний элемент).
(выходит Милана в плаще, резиновых сапожках , в руках зонт. Лишний элемент – зимняя шапка)
4.Милана: Осенью в парке так можно гулять,
Зонтик с собой обязательно взять.
(выходит Макар в спортивном костюме, на ногах валенки вместо кроссовок)
5.Макар: Костюм спортивный всем нам нужен,
Ведь мы, друзья, со спортом дружим.
(выходит Ясмина в пижаме и вязаной шапочке)
6.Ясмина: В этом наряде ложусь я в кровать.
Там до утра буду сладко я спать!
(выходит Рома в футболке, шортах, кепке, лишний элемент – валенки).
7.Рома: В этом наряде легко и удобно,
По улицам бегать легко и свободно.
(выходит Аня в валенках, шубке, с шарфиком, на руках варежки; лишний элемент – панамка).
Аня: На улице мороз, зима, а мне тепло и весело,
Кататься с горки я могу до самого до вечера.
Воспитатель:
Одежду показывать каждый был рад,
Но вот к концу подошёл наш парад!
Понравилось тебе, Кот – кутюрье, выступление ребят?
Кот:
Ребята просто молодцы! Модели замечательные!
А зрители, я удивлён, такие все внимательные!
Логопед:
- Ещё какие внимательные! Я уверена, что ребята легко справятся со следующим заданием. Давайте сыграем в игру, которая называется «Хлопни, топни».
Игра «Хлопни, топни».
Воспитатель:
- Отлично справились. А теперь давайте послушаем Милану. Она выучила стихотворение и спешит вам рассказать.
Милана:
Шила Таня малышу новую одёжку:
Шубу, брюки и пальто, курточку с застёжкой.
Шьёт Танюша малышу и не знает скуки,
Все про Таню говорят: «Золотые руки!»
Воспитатель:
- А ведь у наших деток тоже руки золотые, в группе мы уже начали работу по украшению одежды и обуви. Предлагаем её сегодня закончить и украсить своими работами Чудо – дерево! Мы попросим вас Кот – кутюрье помочь нам, ведь вы настоящий мастер своего дела. Дети вместе с гостем доклеивают элементы украшений на одежду и обувь, предварительно вырезанную из бумаги. Наряжают дерево.
Кот:
- К вам в гости я пришёл не зря.
Меня вы удивили!
Я всем желаю вам, друзья,
Чтоб стильными вы были.
Опрятными и модными
Вы в садик приходили.
Чтоб радостными были
С улыбкою дружили,
Ведь улыбка всем подходит
И из моды не выходит!
(Фотографирование)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лексическая тема "Одежда. Обувь. Головные уборы" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.
Игры и упражнения помогут в развитии и обогащении словарного запаса детей по данной лексической теме....
Дидактические игры и упражнения по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы" для детей старшей логопедической группы.
Представленный материал значительно облегчит работу логопеда по планированию задания для воспитателя....
Художественная литература и интеграция видов деятельности по лексической теме "Одежда, обувь"
Данный материал поможет воспитателям разнообразить виды деятельности по лексической теме "Одежда, обувь"...
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе «В магазин за покупками»
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе «В магазин за покупками»...
Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Колокольчик» по лексической теме «Весна»
Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Колокольчик» по лексической теме «Весна идёт весне до...
Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Колокольчик» по лексической теме «Весна»
Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Колокольчик» по лексической теме «Весна идёт весне до...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы".
Технологическая карта и презентация к занятию по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы" в старшей группе для детей с ТНР....