Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в средней логопедической группе «Колокольчик» по лексической теме «Одежда. Обувь»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в средней логопедической группе «Колокольчик» по лексической теме «Одежда. Обувь». Цель итогового занятия "В гостях у моды", закрепить и обобщить знания детей об одежде и обуви через разные виды деятельности; закрепить в речи существительное с обобщающим значением – одежда. Совершенствовать грамматический строй, активизировать речевую деятельность детей. Развивать слуховое, зрительное внимание, мыслительные операции. Развивать творческие, композиционные способности, воображение воспитанников; самостоятельно подбирать цвет, размер и узор для украшения одежды из бумаги для создания общей композиции. Способствовать развитию эмоциональности, выразительности речи . Воспитывать у детей творческую активность и артистизм; чувство восприятия прекрасного, творчество и самостоятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 87»

Конспект

итоговой интегрированной

образовательной деятельности

в средней логопедической группе «Колокольчик»

по лексической теме «Одежда. Обувь»

Выполнили:

Малова Елена Анатольевна –

воспитатель, высшая категория;

Пахтусова Юлия Валентиновна –

воспитатель, высшая категория;

Нафикова Лилия Амерьяновна –

учитель – логопед.

 

г. Миасс, 2020г.      

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, речевое, художественно – эстетическое и социально – коммуникативное.

Тема: «В гостях у моды»

Цель:

Закрепить и обобщить знания детей  об одежде и обуви через разные виды деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Обобщить и закрепить  знания детей о названиях предметов  одежды и обуви, её назначении. Развивать умение классифицировать одежду по сезону.

Развивающие:

Закрепить в речи существительное с обобщающим значением – одежда. Совершенствовать грамматический строй, активизировать речевую деятельность детей. Развивать слуховое, зрительное внимание, мыслительные операции. Развивать творческие, композиционные способности, воображение воспитанников;  самостоятельно подбирать цвет,  размер и узор для украшения одежды из бумаги для создания общей композиции. Способствовать развитию  эмоциональности, выразительности речи; способствовать развитию пальчиковой, общей моторики.

Воспитательные:  

      Воспитывать у детей творческую активность и артистизм; чувство                     восприятия прекрасного, творчество и самостоятельность. 

Оборудование:

Тематическое оформление зала, оформление центральной стены рисунками детей и фотографиями из модных журналов; манекены вдоль стен, полки с обувью и головными уборами. Клей, кисточки, салфетки, тарелочки с готовыми элементами узоров для завершения аппликации, обувь  и одежда, вырезанная из бумаги; магнитная доска, на ней вырезанное из бумаги дерево. Ковровая дорожка для показа моделей, ноутбук для музыкального сопровождения. Детская одежда для модного показа.

Предварительная работа:

Отгадывание загадок, дидактические игры по теме. Заучивание стихов об одежде, создание образа. Рисование  одежды с детьми, предварительная работа по продуктивной деятельности (аппликация).

Ход занятия

(Воспитатель и логопед вместе с детьми заходят в зал и рассматривают его)

Воспитатель:

-Посмотрите скорее вокруг;

Сколько разных в мире брюк,

Юбок, платьев, шуб, пальто,

Шляпок, кофточек, манто.

- Кто же это все придумал? (Человек).

- Что все это? (Одежда)

Посмотрите друг на друга, какая у вас красивая одежда.

- Какой бывает одежда? (Разной: зимней, осенней, летней, спортивной и др.)

-Давайте рассмотрим одежду на наших манекенах (рассматривают вместе с педагогами)

- Для чего нужна одежда? (ответы детей)

- Садитесь, ребята, на стульчики.

- Сегодня день особенный нас ждёт,

К нам скоро важный гость придёт.

Наряд свой модный вам покажет

И об одежде вам расскажет.

  (Звучит музыка, появляется Кот - кутюрье)

Кот:

-Всем доброе утро! Вот и я,

Узнали вы меня, друзья?

Я Кот – кутюрье, и для вас сейчас

Моделей одежды открою показ.

Я модный и стильный, а что за мех!

Наряд придумать могу для всех!

Воспитатель:

-За тебя мы очень рады,

Сядь, немножко отдохни

Наши модные наряды

Ты, как мастер, оцени!

(Показ мод со стихами)

Маша  и  Пелагея (Вместе выходят в праздничных платьях)

1.Маша: В платье этом можно петь и танцевать,

 с хорошим настроением на сцене выступать.

2.Пелагея: А можно и в кино пойти, или на день рождения.

Нарядно выглядеть всегда ты будешь без сомнения! (у Пелагеи домашние тапочки вместо туфлей)

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, какие нарядные модели у нас. Девочки решили проверить, насколько вы внимательны. Один элемент одежды не соответствует праздничному наряду (дети называют его).

-Молодцы, ребята, приглашаем Ярослава на наш подиум.

(выходит Ярослав в костюме – тройке, лишний элемент – шарф)

3.Ярослав: Такой наряд вам пригодится,

В нём можно выйти в свет, жениться.

( убирает по просьбе детей лишний элемент).

(выходит Милана в плаще, резиновых сапожках , в руках зонт. Лишний элемент – зимняя шапка)

4.Милана: Осенью в парке так можно гулять,

Зонтик с собой обязательно взять.

(выходит Макар в спортивном костюме, на ногах валенки вместо кроссовок)

5.Макар: Костюм спортивный всем нам нужен,

Ведь мы, друзья, со спортом дружим.

(выходит  Ясмина в пижаме и вязаной шапочке)

6.Ясмина: В этом наряде ложусь я в кровать.

Там до утра буду сладко я спать!

ыходит  Рома в футболке, шортах, кепке, лишний элемент – валенки).

7.Рома: В этом наряде легко и удобно,

По улицам бегать легко и свободно.

(выходит Аня в валенках, шубке,  с шарфиком, на руках варежки; лишний элемент – панамка).

Аня: На улице мороз, зима, а мне тепло и весело,

Кататься с горки я могу до самого до вечера.

Воспитатель:

Одежду показывать каждый был рад,

Но вот к концу подошёл наш парад!

Понравилось тебе, Кот – кутюрье, выступление ребят?

Кот:

Ребята просто молодцы! Модели замечательные!

А зрители, я удивлён, такие все внимательные!

Логопед:

 - Ещё какие внимательные! Я уверена, что ребята легко справятся со следующим заданием. Давайте сыграем в игру, которая называется «Хлопни, топни».

Игра «Хлопни, топни».

Воспитатель:

- Отлично справились. А теперь давайте послушаем Милану. Она выучила стихотворение и спешит вам рассказать.

Милана:

Шила Таня малышу новую одёжку:

Шубу, брюки и пальто, курточку с застёжкой.

Шьёт Танюша малышу и не знает скуки,

Все про Таню говорят: «Золотые руки!»

Воспитатель:

- А ведь у наших деток тоже руки золотые, в группе мы уже начали работу по украшению одежды и обуви. Предлагаем её сегодня закончить и украсить своими работами Чудо – дерево! Мы попросим вас Кот – кутюрье помочь нам, ведь вы настоящий мастер своего дела.  Дети вместе с гостем доклеивают элементы украшений на одежду и обувь, предварительно вырезанную из бумаги.  Наряжают дерево.

Кот:

- К вам в гости я пришёл не зря.

 Меня вы удивили!

Я всем желаю вам, друзья,

Чтоб стильными вы были.

Опрятными и модными

 Вы в  садик приходили.

Чтоб радостными были

 С улыбкою дружили,

Ведь улыбка всем подходит

 И из моды не выходит!

(Фотографирование)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры и упражнения по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы" для детей старшей логопедической группы.

Представленный материал значительно облегчит работу логопеда по планированию задания для воспитателя....

Художественная литература и интеграция видов деятельности по лексической теме "Одежда, обувь"

Данный материал поможет воспитателям разнообразить виды деятельности по лексической теме "Одежда, обувь"...

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе «В магазин за покупками»

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе «В магазин за покупками»...

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Колокольчик» по лексической теме «Весна»

Конспект  итоговой интегрированной  образовательной деятельности в подготовительной  логопедической группе «Колокольчик»  по лексической теме «Весна идёт весне до...

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Колокольчик» по лексической теме «Весна»

Конспект  итоговой интегрированной  образовательной деятельности в подготовительной  логопедической группе «Колокольчик»  по лексической теме «Весна идёт весне до...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы".

Технологическая карта и презентация к занятию по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы" в старшей группе для детей с ТНР....