Конспект нод "ах, какая осень!" подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект нод "ах, какая осень!" подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе «Ах, какая осень!»
Тема: «Ах, какая осень!»
Цель: расширять представления об окружающем через разные виды деятельности.
Задачи:
- образовательные: продолжать расширять представления детей об осенних изменениях в природе (растительный мир); закреплять названия осенних месяцев; умение называть дерево по листу; продолжать развивать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных, синтаксическую сторону речи (составление простых распространенных предложений, активизировать и актуализировать словарь по теме). Продолжать развивать умение отражать осенние впечатления, используя в работе нетрадиционные техники рисования.
- развивающие: развивать чувство ритма, зрительное восприятие, мышление, память, общую и мелкую моторику.
- воспитательные: воспитывать любовь к природе; эстетический вкус; аккуратность; умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
наблюдения на прогулках; чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадывание загадок по теме «Осень. Дары осени»; рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень», иллюстраций в книгах.
Материал: осенняя картинка, мяч, листочки для дыхательной гимнастики, корзинка, письмо Осени, портрет осени, загадки, картинки с изображением грибов, засушенные листья деревьев, шишки (сосновая, еловая, лист бумаги А-3, краски, кисти, стаканчик с водой, клеенка, салфетка, картинки с изображением эмоций.
Ход НОД
Приветствие
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
Глазки смотрят.
Ушки слушают,
Ручки хлопают,
Ножки топают.
Ура, мы проснулись!
Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить? Посмотрите на картинку (изображение осени)
Ответы детей
Правильно, сегодня мы будем говорить об осени.
- Ребята, что происходит с наступлением осени? (Осенью листья желтеют, краснеют, розовеют, опадают. Птицы улетают в теплые края. Животные готовятся к зиме. Солнце светит, но не греет. Часто идет холодный дождь. На улице стало холодно, поэтому люди стали одеваться теплее. В лесу появились грибы и ягоды. Люди собирают урожай.)
- Ребята, вы сказали, что осенью часто дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, встретила я его по дороге, и он мне подарил волшебный мяч.
Мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать
И вопросы задавать.
- Ребята, давайте мы поиграем в игру. Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам дам осенний лист.
Листья осенью (что делают) — Листья осенью желтеют, опадают и т. д.
Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т. д.
Урожай осенью — Урожай осенью убирают.
Птицы осенью — Птицы осенью улетают.
Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.
Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки
- За осенью идёт… (Зима)
- А после зимы. (Весна)
- После весны идёт. (Лето)
- А за летом наступает (Осень)
- Потом всё повторяется в природе.
- Какие осенние месяцы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Назовите 2-ой осенний месяц (Октябрь)
- Назовите 3-ий осенний месяц (Ноябрь)
- Назовите первый осенний месяц (Сентябрь)
Воспитатель: А как осенние месяцы назывались в старину? Кто знает? Тогда слушайте.
1. Сентябрь – рябинник. Как вы думаете, почему его называли рябинником? (потому что в это время появляется рябина).
2. Октябрь – листопадник (потому что опадают листья).
3. Ноябрь – зимник (становится холодно, как зимой)
Воспитатель: Ребята, подойдите к столу и возьмите листочки, кому какой понравится.
-Как сказать одним словом, какого цвета листья? (Листья разноцветные)
А какое явление бывает только осенью? (Листопад)
Дыхательная гимнастика:
Воспитатель: А сейчас мы тоже устроим листопад. Положите листок на ладошку, сделайте глубокий вдох и надуйте животики. Теперь сильно дуем на листок, чтобы он с ладошки упал, при этом живот втягиваем. (повторяем 2-3 раза)
Воспитатель:
-Ребята, скажите, какая бывает осень? (Осень бывает красивая, нарядная, желтая, разноцветная, золотая, багряная, прекрасная, ранняя, поздняя, веселая, грустная, теплая, холодная, дождливая, хмурая, щедрая)
- Давайте полюбуемся красотой осенней природы.
(Дети садятся на стулья и просматривают видеосюжет об осени.)
Воспитатель:
- Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Сегодня осенний, сказочный лес,
Нас в гости к себе приглашает.
Ребята, хотите попутешествовать и попасть на осеннюю полянку?
-А для этого надо сказать волшебные слова: «Раз, два, три – повернись, на полянке очутись».
(Дети произносят слова, поворачиваются вокруг себя. Затем проходят на ковер – полянку.)
- Мы на лесную полянку пришли
И под елкой что же нашли? (Мы нашли корзинку)
-Кто её здесь оставил? Может Осень, а может Старичок – Лесовичок? Как вы думаете, ребята? (Предположительные ответы детей.)
- Посмотрите, в корзинке открытка. Чей портрет изображен на открытке? (Портрет Осени)
-Значит, кто оставил корзинку на полянке? (Корзинку оставила Осень)
-А что же она нам пишет?
«Здравствуйте, мои друзья!
Что лежит здесь, чтоб узнать –
Загадки надо отгадать.
Вы загадки отгадайте
И отгадки доставайте».
-Итак, первая загадка:
- Хороводами и в ряд
В шляпках молодцы стоят.
Кто ни пройдет,
Им поклон отдаёт. /Это грибы. /
(Воспитатель достаёт из корзинки конверты с разрезными картинками грибов.)
- Здесь у Осени в корзинке
Разрезные есть картинки.
Вы сейчас конверт возьмите
Из частей грибок сложите.
(Игра «Сложи картинку». На ковре – полянке дети под музыку складывают картинку с изображением гриба.)
- Что ж, грибов в лесу не счесть.
Всякие грибочки есть.
Игра «Четвертый лишний» (На картинке изображено три съедобных гриба и мухомор)
-Посмотрите и скажите, какой гриб лишний? /Мухомор/. Почему? /Потому что он несъедобный, ядовитый, а все остальные грибы съедобные/
-Отгадаем следующую загадку:
-Не похожи на иголки,
А упали тоже с ёлки. /Это шишки. /
- Посмотрим и назовем, какие шишки лежат в корзинке. (Воспитатель достает по одной шишке. Проводится игра «Назови, какая шишка». Шишка сосны – сосновая шишка и т. д.)
-И последняя загадка:
- Из почек появляются.
Весною распускаются,
Летом шелестят,
Осенью летят. (Это листья.)
- Давайте посмотрим листья и назовем деревья, с которых они опали. (Воспитатель берет из корзинки листья, показывает, дети называют – это лист березы, это лист тополя и т. д.)
- Вот какая щедрая осень, сколько всего интересного нам приготовила.
- Много красок есть у Осени,
И кругом листки разбросаны.
Осень красит лес, старается,
Нам ее картинки нравятся.
-Ребята, вы хотите быть такими же художниками, как Осень?
- Я предлагаю вам пройти за столы. (Дети садятся за столы. Проводится пальчиковая гимнастика по выбору воспитателя.)
- Сегодня мы нарисуем осеннюю картину с помощью листьев. Работать будем все вместе. Я напоминаю вам прием рисования: набираем на кисточку краску и покрываем лист дерева краской. Затем берем лист и прикладываем его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка.
Приступаем к выполнению работы, я желаю всем успеха.
(Звучит музыка, дети выполняют коллективную работу)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, мы все вместе постарались, и у нас получилась очень красивая картина. Давайте, подумаем, как ее назвать? (Даем название нарисованной картине.) Эту картину мы возьмем с собой в группу.
- Нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова: «Раз, два, три – повернись, в детском саду очутись».
(Дети произносят слова, поворачиваются вокруг себя.)
- Вот опять мы в детском саду.
- О каком времени года мы сегодня говорили?
- Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Хозяюшка Осень" подготовительная группа
Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе; увлечь детей участием в командной деятельности; углублять знания о погоде и погодных явлениях; развивать творческое ...
конспект занятия "Венок Осени" подготовительная группа
Обобщить представления детей об основных приметах осени; развивать внимание, мышление, воображение, речь, мелкую моторику рук....
План-конспект НОД "Лес осенью"(подготовительная к школе группа для детей с ОНР)
Уточнение и расширение знаний и представлений детей о лесе,деревьях.Развитие лексико-грамматического строя речи детей....
конспект НОД "Золотая осень" подготовительная группа
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТЕМА: « ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:1 Учить детей называть приметы о...
Конспект НОД "Волшебница Осень". Подготовительная группа
Волшебница ОсеньКОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙСеминар музыкальных руководителейЦель: Повышение педагогической ко...
Конспект открытого музыкального интегрированного занятия «АХ, КАКАЯ ОСЕНЬ!» (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)
Формирование словаря и грамматического строя по теме «Золотая осень»....
Конспект занятия по познавательному развитию "Осень" (подготовительная логопедическая группа)
Цели:обобщить и систематизировать знания детей об осени;развитие интереса к объектам природы, расширение кругозора и представлений детей об изменениях в жизни зверей осенью;развивать обобщённые предст...