конспект НОД "Золотая осень" подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Скороходова  Татьяна Леонидовна

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ТЕМА: « ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

1 Учить  детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения.

2 Закрепить навык образования прилагательного от существительного.

3 Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

4 Воспитывать любовь к природе.

2 Закрепить навык образования прилагательного от существительного.

3 Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

4 Воспитывать любовь к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                           Воспитатель Т.Л. Скороходова

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ТЕМА: « ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

1 Учить  детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения.

2 Закрепить навык образования прилагательного от существительного.

3 Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

4 Воспитывать любовь к природе.

Сегодня мы с вами совершим путешествие. А куда вы узнаете, если  отгадаете загадку:

Пошла по лугам,

По  лесам, по полям.

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба, в закрома,

Сказала: За мною нагрянет зима!

(Открывается дверь и выглядывает мордочка зайца. Он приносит письмо).

Посмотрим от кого же это письмо?(читает)

Детям подготовительной группы

Заячья поляна пригородного леса

«Здравствуйте! На заячьей поляне состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение, пора-ли нам менять серые шубки на белые? Получилось так, что одни считают, что пора, а другая говорит, что рано. Мы не знаем. Что нам делать. Посоветуйте! Ведь менять шубки дело для зайцев не простое. »

Вопрос даже очень интересный. Мы постараемся ответить с вами на него.

Дети, зайцам повезло, сейчас мы совершим путешествие и сможем помочь зайчикам принять правильное решение.

Ребята, вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите какие осенние месяцы вы знаете?

Что происходит с природой осенью, назовите приметы осени?

Как называется явление, когда опадают листья?

Какого цвета листья бывают осенью?

А, сейчас поиграем в игру « С какого дерева лист»

Ребята, как можно узнать, какая погода нас ожидает сегодня?(Послушать по телевизору, посмотреть на термометр)

Какая погода бывает осенью?

- Когда идет дождь- дождливая,

-Когда дует ветер – ветренная,

-Холодно – холодная,

-Пасмурно – пасмурная,

- Сыро – сырая,

-Хмуро – хмурая,

-Ясно – ясная.

Молодцы!

Ребята, а как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды вы знаете?(ранняя, середина, поздняя)

Чем отличается середина осени от ранней осени? поздней?

ФИЗМИНУТКА

«Листочки»

Осенние листочки закружились,

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели,

И на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Все листочки в воздух он поднял.

Весело они летели,

И на землю сели.

У нас в детском саду есть копилка народных мудростей, дети складывают в нее пословицы и приметы всех времен года. А вы хотите положить туда свои наблюдения?

В круг ребята становитесь,

Крепко за руки держитесь,

Я шкатулочку возьму,

И приметы соберу.

« Коли ясно, то и осень прекрасна.

Осень идет и дождь за собой ведет.

Грибок в кузовок – зимой будет пирожок.

Красна весна цветами, а осень пирогами.

Гром в сентябре- теплая  осень.

Большие муравьиные кучи к мягкой зиме.

Когда гусь улетает – снег выпадает.»

Дети вы все очень хорошо говорили, наша шкатулочка пополнилась вашими наблюдениями. Мне очень понравились ваши ответы. Вы много знаете об осени.

А сейчас мы с вами поиграем

Игра «Осенние слова»

Каждый из вас должен по очереди сказать по одному красивому слову об осени.

« Золотая, печальная, красивая, дождливая, пасмурная, холодная, теплая, таинственная, ранняя, поздняя, ласковая, интересная, унылая»

Ребята, расскажите, как готовятся к зиме звери? Птицы?

(Звери строят норы, делают запасы. Барсуки собирают коренья, белочки делают запасы в дуплах. Зайцы начинают менять шубки, кроты и мыши собирают колоски.   Птицы начинают улетать в теплые края.)

Все птицы улетают? Как мы называем птиц которые остаются?

А сейчас подумайте и скажите, что мы напишем зайцам.

« Осень наступила. Листья опадают. Птицы улетают в теплые края. Насекомые  спрятались. Пора вам зайцы менять шубки на белые)

Я рада. Что мы с вами нашли убедительные доказательства.

А сейчас мы с вами отдохнем, послушаем классическую музыку, которую написал П.И. Чайковский. «Осень»(дети садятся на стулья закрывают глаза)А сейчас скажите мне, что вы услышали, представили?(ответы)

У меня для вас небольшой секрет: осень прислала для нас посылку. Примите от нее послание. Осень прислала вам листочки, которые вы сможете раскрасить. (берут по листочку и садятся)

Уточнить технику и последовательность рисования.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА,

Работа детей (музыка)

А теперь все листья можно объединить в один букет.

Выставка «Осенний букет».

Конспект интегрированного занятия для подготовительной к школе группы

Тема: «Осенняя мозаика»

Цель. Расширить знания детей об осенней природе, активировать творческое воображение, творческие проявления.

Вызывать в памяти детей картины осенней природы. Побуждать передавать их с помощью доступных средств выразительности (цвет, форма).

Активировать словарь: шуршание падающих листьев, шорох листьев под ногами и шелест листьев на ветру т. п.

Материал. Лист ватмана, тонированный в голубой цвет, гуашевые краски, салфетки.

Зрительный ряд. Репродукции картин об осени И. Левитана «Золотая осень», И. Остроухова «Золотая осень», Ф. Васильева «Болото в лесу. Осень.».

Музыкальный ряд. Отрывок из сочинения А. Вивальди «Времена года» тема «Осень». Пьеса «Осенняя песня - Октября» П. Чайковский из альбома «Времена года». Вальс «Натали».

 Ход занятий.

Установка на доброжелательное отношение друг к другу.

Воспитатель

«Ну-ка, дети, встаньте в круг!

Ты мой друг и я твой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг друга улыбнёмся!»

Вы любите отгадывать загадки? (ответы).

Тогда послушайте загадку:

«Снега нет, но холодает,

Лист деревья покидает.

Скрылась в тучах неба просинь,

Это время года... (Осень)».

Как хорошо, что в городе, среди домов, машин есть маленькие островки живой природы, где можно отдохнуть и встретиться с красотой. Закройте глаза и представьте, что вы в осеннем лесу, парке.

Чем пахнет осень? (ответы: прелой листвой, упавшими листьями, дождём, ягодами, грибами и т.п.)

Какие осенью звуки? (ответы: шуршание падающих листьев, шорох листьев под ногами, льёт дождик, крик птиц улетающих на юг и т.п.)

Молодцы, какие вы наблюдательные!

Что созревает осенью? (ответы: ягоды, овощи, фрукты, грибы.)

А какая осень на вкус? (сладкая, кислая, горькая.)

А теперь изобразите, как вы едите сладкое яблоко, кислый лимон, горький лук.

Послушайте, как передал праздник урожая композитор А. Вивальди

(слушают отрывок пьесы «Осень» из альбома «Времена года»).

А ещё у осени бывает разное настроение. Настроение осени можно выразить музыкой, стихами, живописью.

Кто знает стихотворение об осени. Нужно прочитать отрывок стихотворения и найти картину, которая подходит к настроению вашего стихотворения (дети читают стихи об осени).

Какие цвета использовал художник для передачи унылого, грустного настроения? (ответы: серые, не яркие, грустные, холодные.) Какие цвета использовал художник для передачи светлого, радостного настроения? (ответы: яркие, светлые, радостные, тёплые.)

Но вот в парке опали листья, не поют птицы. Как жаль, что осень заканчивается и скоро ей на смену придёт... (Какое время года?)   Зима.

Осенью часто идёт дождь. Давайте вместе «изобразим» как он идёт: я на треугольнике передам звук дождя, а вы покажите дождевые капельки пальчиками (пальчиковая гимнастика).

А вы хотите нарисовать свою осень? Давайте, изобразим осенний ковёр из листьев и подарим его малышам. У нас есть бумага и краски, но нет кистей. Но ведь осень тоже не пользуется кистью. С помощью чего можно нарисовать листья?(ответы - предложения)

Хотите напечатать листья ладошками и пальцами? Листья, с какого дерева можно изобразить ладонью? (с клёна) А пальцами? (листья акации и рябины) А кулачком? (листья с березы и липы)

Чтобы ковер из листьев получился нарядным и красивым надо вспомнить и представить, как красиво падали листья. В этом нам поможет, пьеса П. Чайковского «Осенняя песня».

«Вьётся в воздухе листва,

В жёлтых листьях вся страна.

У окошка мы сидим

И глядим наружу.

Шепчут листья, улетим!

И ныряют в лужу».

(Ю. Коринец.)

Дети работают под музыку П. Чайковского «Осенняя песня» из альбома «Времена года»

Ковёр получился пёстрый, красивый. Подарим его малышам, когда он высохнет?

Психогимнастика.

Воспитатель. Хотите превратиться в листочки? Я взмахну рукой и скажу: кручу-верчу в кого хочу, превращу и вы станете листочками от дерева. Где находятся листочки? На каких деревьях?

Но вот подул ветер, подул сильнее. Давайте передадим, как дует сильный ветер: вдохните через нос и выдохните со звуком ш-ш-ш.

Все листочки слетели с дерева. Что вы чувствуете? Где вы сейчас? (ответы)

А сейчас дунет ветерок и унесёт из группы все наши листочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».

Конспект НОД(старшая группа)Тема:   «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»...

Конспект дидактической игры "Группы растений" II младшая группа

Игра знакомит детей с различными группами растений: овощами, фруктами, ягодами, цветами. Игра направлена на развитие речи, способствует мыслительной деятельности, обогащению словаря детей. В процессе ...

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"

Бурычлар:  1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру.                      2.Тәрбияче ...

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (подготовительная группа) на тему: «Согласование числительного с именем существительным в Именительном и Родительном падеже»

Учить детей образовывать словосочетания в Именительном, Родительном падеже, согласовывая при этом числительные существительные между собой,  обогащать словарный запас, развивать зрительное ...

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....