Конспект НОД "Волшебница Осень". Подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

 Волшебница Осень

КОНСПЕКТ  ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ  С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ

Семинар музыкальных руководителей

Цель: Повышение педагогической компетенции музыкальных руководителей, обогащение знаний  о разнообразии педагогических технологий, используемых на музыкальных занятиях

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД «ПЧЕЛКА» п. ТОВАРКОВО

ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

                                                       РАЗДЕЛ «МУЗЫКА»

КОНСПЕКТ  ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ  С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ

Семинар музыкальных руководителей

Цель: Повышение педагогической компетенции музыкальных руководителей, обогащение знаний  о разнообразии педагогических технологий, используемых на музыкальных занятиях. 

 ТЕМА: «ВОЛШЕБНИЦА ОСЕНЬ»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА   

            Музыкальный руководитель: Аникеева Татьяна Александровна

Высшая квалификационная категория

Калужская область Дзержинский район п.Товарково

2014г

ЦЕЛЬ:

   Приобщение детей к различным видам музыкальной деятельности средствами ИКТ.

ЗАДАЧИ:

-  Активизировать процесс формирования музыкальных способностей детей средствами ИКТ;

-  Развивать  умственную и эмоциональную сферу ребенка с помощью ИКТ;

-  Воспитывать музыкальный вкус и расширять кругозор дошкольников.

Оборудование:

Проектор, компьютер, фонограммы произведений из альбома «Времена года» А. Вивальди «Осень»

Презентация с клипами и картинками по теме: «Волшебница осень»

Музыкальные инструменты (колокольчики, скорлупки от орешков).

      Шапочки журавликов,  фланелеграф, картинки по распевкам, зонтики, султанчики

       для дождика, дерево для аппликации, разноцветные ладошки детей, клей.

Ход занятия.

Дети под музыку входят в зал.

Муз. Рук. Здравствуйте, ребята. Как я рада снова видеть вас. Посмотрите, как много гостей у нас сегодня в зале. Это музыкальные руководители из других детских садов нашего района. Давайте подарим им хорошее настроение и поздороваемся.

Дети пропевают по трезвучию сверху вниз -  Здравствуйте!

Все: Здравствуйте, ребятки.

Муз. рук: Ребята, посмотрите на экран - «Какое время года вы видите»? Слайд№1

Дети: Осень.

Муз. рук. Сегодня наш музыкальный зал превратился в осеннюю полянку. Давайте поприветствуем  друг  друга по- осеннему.  

Коммуникативная игра – приветствие «Добрый день» сл. и муз. М Мишаковой –Слайд№2

Муз. Рук. Ну вот, вы все поприветствовали  и подарили друг другу осеннее настроение.  А я приглашаю вас в путешествие по осенней полянке.  Отправляемся в путь. Будем двигаться так, как подсказывает музыка.

Муз. рук. По тропинке мы шагаем, дружно ноги поднимаем.

                 -А теперь поскачут ножки по лесной дорожке.

( Звучит музыка « Полька» Глинка).

                - А теперь пойдем мы тише, чтобы нас никто на слышал, птичек не распугаем. веточек не поломаем.

( Звучит музыка « Прогулка» Т. Ломовой)

                - Узкий мостик на пути. Придется приставным шагом нам идти.

( Звучит р.н.м. «Пойду ль я, выйду ль я»)

               - По широкой дорожке боковым галопом догоняют друг друга ножки.

Р.Н.М. «Полянка»

                - Ой, здесь идут сороконожки.

Речевая игра-импровизация «Сороконожки» / Журнал «Музыкальный руководитель»/

Муз. рук. Разлетелись, как листочки на полянке. (Дети встают врассыпную)

Козлика мы встретили в пути. - «Козлик»

Но козлика мы не боимся – «Стеночка».

Веселые ножки пляшут на дорожке - по показу ребенка.

Поможем белочке расколоть орешки –«Орешки»

Какие мы смелые – « Выставление ноги на пятку поочередно с раскрытием рук».

Поищем под листочком грибок –  «Ковырялочка».

Муз. Рук. Ух, устали, на полянке мы присядем, отдохнем. (Дети рассаживаются). Сегодня мы с вами будем говорить о необыкновенно красивом, удивительном времени года – об осени. Давайте попробуем определить, какая бывает осень.

Муз рук.  Сейчас мы с вами послушаем  два музыкальных произведения итальянского композитора - посмотрите на экран (портрет композитора). – Слайд№3

Дети: Антонио Вивальди.

Муз. Рук. Совершенно верно. А как называются его произведения?
Дети: Осень.

Муз рук.   Послушайте отрывок первого произведения. Подумайте, о какой осени звуками музыки рассказывает нам композитор, а художники - красками.

/Дети слушают отрывок муз концерта  А.Вивальди «Осень», I часть/. Слайд№4

Муз рук. Как вы думаете,  о какой осени нам рассказывает музыка?

Дети: Золотая, разноцветная, веселая, пестрая,  яркая, солнечная.

Муз рук. А теперь послушайте другой отрывок под таким же названием.

/Дети слушают муз. Отрывок из концерта №3 А. Вивальди (Осень) часть II- Слайд№5

Муз. Рук.  Какая же в этом произведении осень?

Дети: Печальная, унылая, тоскливая, серая, дождливая, прощальная.

Муз рук. Ребята, характер этих двух произведений одинаковый или разный?

Дети:  Характер у них разный.

Муз рук: Покажите мне мимикой лица настроение первого произведения (дети показывают), а теперь настроение второго произведения (дети показывают)

 (Дети показывают мимикой лица)

Муз. Рук. Вы дали много определений осени, и все они правильные, интересные,

необычные. Обо всех временах года, картины пишут –

Дети: Художники.

Муз рук. А музыку сочиняют-

Дети: Композиторы.

Муз. рук. А вот стихи пишут-

Дети: Поэты.

Муз рук: А кто нам расскажет про осень? (вызываю ребенка)

Ребенок: Осень, ты можешь грустить и смеяться.

Дождиком плакать, потом улыбаться.

Красками яркими радовать нас.

Хмуростью неба грозить каждый раз.

очень ты хочешь нас всех удивить.

Будем мы осень любую любить.

Муз. рук. Конечно же, будем мы осень любую любить: для нее мы песни споем, но прежде чем нам песню спеть – голосочки нужно разогреть.(Приглашаю детей сесть на ковер)

Муз рук.  Посмотрите на экран. Кого мы встретили на  лесной полянке?   (ответ детей - лису и воробья). Слайд№6       

 Муз рук.  Какая лисичка?  (Ответ детей - хитрая)  Покажите эту хитрую лисичку. (Дети показывают мимикой лица и жестами) Как вы думаете, каким голосочком  будет петь лисичка? (Ответ детей - средним)

Муз рук: Правильно. А воробышек?  (Ответ детей - высоким)  А покажите воробышка. (Дети изображают воробышка).

Распевка  А.Евтодьевой «Лиса и воробей» - поют по ролям.

Муз. рук. Посмотрите на экран, как называется распевка.? (Ответ детей – Белочка) Как она прыгает по веточкам (ответ детей – легко, вверх-вниз) Давайте споем  и рукой покажем движение мелодии.

Распевка  А. Евтодьевой «Белочка» (Дети поют, показывая движение мелодии рукой, а затем поют, играя  в «испорченный  телевизор» - поют без звука.

Муз. рук. Что такое, не пойму, что с грибком случилось? (Слайд№7 -  картинка грустного грибочка).  Какое у него настроение? (Ответ детей - грустное). Почему же он загручтил? (Ответ детей: мы про ни не спели.). Я с вами согласна. Покажите, как грбок обиделся? (Дети мимикой лица показывают настроение грибочка). Посмотрите на фланелеграф. Какие  маленькие грибочки, каким голосочком запоем (ответ детей – высоким). (Пропевают ). Ну, а главный гриб поет каким голосом? (ответ детей – средним), да к тому же он еще и командир. А как можно мимикой лица, жестами показать боровичка?  (Дети показывают). Давайте разделимся на две команды  и споем по ролям.  Девочки – грибочки, мальчики – гриб –боровик, а  затем наоборот. Не забывайте о выразительности, жестах и мимики лица.

Распевка А. Евтодьевой «Грибы» 

По окончании на экране слайд №7 -  картинка веселого грибка

Муз. рук:  Вот мы и развеселили нашего грибочка. Голосочки разогрели, можно песню спеть, но не забывайте три главных условия, какие?( Дети называют: чисто спеть мелодию,  хорошо пропевать слова и петь выразительно). Но чтобы лучше передать настроение песни я предлагаю вам добавить в ваше исполнение шумовые эффекты. Возьмите колокольчики, рассыпайтесь, как капельки, на осенней полянке, а картинка осеннего дождика на экране украсит наше исполнение.

Исп. песня  А. Евтодьевой  «Колючий дождик».  Слайд№8.

Муз. Рук. Вы назвали осень «прощальной». Почему?  (Ответы детей: птицы улетают, листья с деревьев облетают).  Посмотрите на экран  (Слайд №9- улетающие журавли). Слышите?

Дети : Журавли курлычут

Муз. Рук. А как они летят?  (Ответ детей - клином).  Давайте  мы с вами споем  знакомую осеннюю песню лирического характера,  представьте, что все вы журавлики, покажите, как они взмахивают крыльями в полете? (Дети импровизируют,  на вступление песни дети - журавлики собираются клином).

(Слайд №10--журавлиный клин)

Инсценировка песни « До свиданья, журавли».  Музыка и слова З. Роот

Муз рук. Вы назвали осень листопадной.  Посмотрите на экран, что вы видите?( Дети:  листья опадают, шуршат).  Давайте подарим красавице осени наш хоровод.  Возьмите осенние веточки, вставайте в  хоровод. А Оксана Вячеславовна  сыграет нам роль осени. Поем ласково, напевно.

Хоровод «Осень, милая шурши».  Муз. М. Еремеевой, сл. С. Еремеев (Слайд№11 –клип)

Муз рук. Белочке мы помогли расколоть орешки, а ведь можно и оркестр устроить из скорлупок. (Раздаем с воспитателем скорлупки) Посмотрите на экран, - Слайд №12 Давайте повторим ритмический рисунок - пропеть на слоги ТА - длинные звуки и на слог ТИ – короткие. (пропевают) 

Муз. Рук. А кто в оркестре главный?

Дети: Дирижер.

Муз. Рук. Я - ваш дирижер, а вы - мой оркестр. Будьте внимательны: 1 часть играем вместе, во 2 и 3 части играем, чередуясь: мальчики-девочки, 4 часть играем вместе.

Исп.  Ритмическое упражнение «Грибочки».  Клип И. Бариновой

Муз рук. Посмотрите на экран. Слайд13. Какие выросли грибы? (Ответ детей – боровички). А как растут грибы – мы в игре сейчас узнаем.  (Выбирается ребенок на роль «дождика», дети встают в круг).

                                 Игра  с пением А. Евтодьевой «Как растут грибы

Муз. Рук. Посмотрите, ребятки, дерево стоит, и листочками не шелестит. Что случилось?  (Ответ детей: все листочки облетели)

Муз рук. Какое оно грустное. Давайте украсим наше осеннее дерево. Вы приготовили с Оксаной Вячеславовной  вот такие листочки из своих ладошек. Подходите -  и дереву яркий, осенний  цвет верните.

Аппликация «Укрась дерево ладошками». (Слайд №14)

Муз. рук. Сегодня мы с вами побывали в гостях у осени. Славно все вы потрудились, Замечательно пели, танцевали, были настоящими музыкантами. Я думаю, что осень осталась довольна встречей с вами  и приготовила вам подарок. За то, что вы любите музыку, выразительно пели, танцевали каждый получает «Орден чуткого сердца» в свою копилочку орденов (раздаем с воспитателем ордена). Но пришла пора прощаться. Давайте попрощаемся с гостями.

Дети пропевают по трезвучию сверху - вниз «До свиданья» и покидают зал.

Литература.

  1. Журнал «Музыкальный руководитель» №5-2011г.
  2. Журнал «Музыкальный руководитель» №5 – 2010г.
  3. Журнал «Колокольчик» №15 -1999г.
  4. Методическое пособие А. А. Евтодьевой «Учимся петь и танцевать, играя».
  5. Афанасьева О.В. «Использование ИКТ в образовательном процессе»
  6. Круглова Л. « Информационные технологии, как часть культурно- информационной среды детей дошкольного возраста»
  7. http://myzryk.mybb.ru/ Форум музыкальных руководителей
  1. Форум ин-ку для музыкальных руководителей.
  2.  http://www.nsportal.ru/  Социальная сеть работников образования «Наша сеть».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в подготовительной группе.тема: Золотая осень.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТЕМА: « ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»Воспитатель: ВАНИНА. Е.В.Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:1 Учить...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект занятия "Хозяюшка Осень" подготовительная группа

Через эмоциональное отношение  формировать устойчивый интерес к природе; увлечь детей участием в командной деятельности; углублять знания  о погоде и погодных явлениях; развивать творческое ...

конспект занятия "Венок Осени" подготовительная группа

Обобщить  представления детей  об основных приметах осени; развивать внимание, мышление, воображение, речь, мелкую  моторику рук....

Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»

Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе. «Кикимора и Осень» (подготовительная группа)

Действующие лица: Ведущий, Осень и Кикимора – взрослые.Дети входят под музыку и выстраиваются в полукруг. Вед.: вот опять уже желтеют листья,Мелкий дождик моросит с утра.Лето пролетел...


 

Комментарии

Писаренко Наталья Григорьевна

Прекрасное занятие!Взяла себе на заметку. Спасибо большое!