конспект занятия "Хозяюшка Осень" подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе; увлечь детей участием в командной деятельности; углублять знания о погоде и погодных явлениях; развивать творческое воображение, внимание, смекалку, речь; воспитывать бережное отношение к природе; обучать элементам театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekthozyayushka-_osen.doc | 160.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА –
ДЕТСКИЙ САД № 1888
Конспект досуга в подготовительной группе
«Хозяюшка Осень»
Воспитатель: Колыданова Г.А.
Москва
2013 г.
Цель : Закрепить знания детей о природе и о времени года – осени.
Задачи:
Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе; увлечь детей участием в командной деятельности; углублять знания о погоде и погодных явлениях; развивать творческое воображение, внимание, смекалку, речь; воспитывать бережное отношение к природе; обучать элементам театрализованной деятельности.
Ход досуга:
Воспитатель:
Янтарная осень печальная
Срывается лист золотой!
Картина немного печальная,
И грусть напевает порой.
Темнеют далекие ели,
Холодною стала река…
Я помню, как птицы галдели-
Сейчас уж летят в облаках.
Красивая наша природа в любое время года, но особенно хороша осенью. Осень- это прекрасное время года. Сколько впечатлений дарит она человеку! Природа очаровывает своей красотой и таинственностью. Ребята, как вы думаете, кто будет нашей гостьей?
Дети: (хором) Осень.
В зал входит Осень.
Осень: Вы обо мне? А вот и я.
Привет осенний вам, друзья!
Не виделись мы целый год,
За летом – следом мой черед.
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной?
Вам нравятся сады и парки?
Дети: (хором) Да! Хороши твои подарки!
Воспитатель: Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы , Осень, спросим, что в подарок принесла?
Сейчас мы узнаем, что в лукошке принесла Осень.
1. Осень загадывает загадки о грибах:
1.Нет грибов дружней, чем эти,
Знают взрослые и дети.
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу.
Дети: Опята.
2.Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту,
Зовусь я ……
Дети: Подосиновик.
3.Не спорю, не белый –
Я, братцы, попроще…
Расту я обычно в березовой роще.
Дети: Подберезовик.
Осень: Молодцы , ребята. Очень хорошо знаете грибы.
2. Игра «поймай и скажи» ( Осень кидает детям мяч, кто поймает мяч – отвечает на вопрос)
1.Какие деревья сбрасывают листву?
2.Назовите вечнозеленое дерево.
3.Сколько месяцев в году?
4.Сколько осенних месяцев?
5.Самый холодный месяц осени?
6.Почему осень называют золотой?
3. На доске дерево с осенними листочками.
Воспитатель: Очень приятно осенью пройти по парку. Под ногами шуршит разноцветная листва. Это листопад. У нас тоже листопад, но необычный. На обратной стороне каждого листочка написана осенняя загадка. Вы должны их разгадать. А если будете затрудняться, то Осень вам поможет.
Дети «срывают» по листочку с загадками.
1.Что птицам страшнее: холод или голод? (голод)
2.Кто носит шляпу на ноге? (гриб)
3.У какого животного в листопад рождаются детеныши? ( у зайца)
4.И тонок, и долог, а сядет – в траве не видать? (дождь)
Осень: Молодцы!
4. Воспитатель: А теперь, Уважаемая Осень, посмотри, как наши дети будут играть . А следующая игра называется «Кот в мешке» (В мешок помещают фрукты и овощи и на ощупь дети должны определить, что это).
5. Воспитатель: Слышите, прогремел осенний гром и пошел мелкий и холодный дождь, и появились лужи. И сейчас мы поиграем в эстафету «Самый быстрый» .Для этого делимся на две команды и обуваем калоши и бегаем до лужи и вокруг, затем возвращаемся обратно.
6. Воспитатель: А теперь поиграем в игру « Мы не спорим!». Я буду произносить фразу, после которой вы должны хором сказать: «Мы не спорим!», если согласны и если не согласны с утверждением, то «Спорим-спорим!»
1.Целый день мели метели.
Птицы с юга прилетели.
2.Осенью идут дожди.
Ждет весна нас впереди.
3.Лужи стали замерзать.
Птицы стали улетать.
4.На полях лежит туман.
В огороде – лишь бурьян.
5.Лист кленовый опадает.
Ландыш белый расцветает.
6.Яблоки в саду поспели.
В роще соловьи запели.
7. Конкурс «Загадкино-Отгадкино».
1. Стоит лепешка на одной ножке,
Кто мимо пройдет - всяк ей поклонится. (гриб)
2. Что же это за девица:
Ни швея, ни мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый гол? (Ель)
3. Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)
4. Весной зеленела, летом загорала.
Осенью надела красные кораллы. (Рябина)
8. Воспитатель: А теперь еще конкурс «Собери урожай»
Раскалился, щелкнул домик
На две половинки
И посыпались в ладони
Бусинки- дробинки. Что это? (горох)
Воспитатель рисует на доске стручок гороха, а дети рисуют горошинки в этом стручке.
9. Воспитатель: А чтобы в огороде был хороший урожай, плоды надо защищать от непрошеных гостей. Предлагаю поиграть в игру «Пугало».
(На середину выходят дети , изображающие «пугало» и если воспитатель говорит «воробей», то дети машут руками, а если – «ворона» , то хлопают в ладоши.) Игра на внимательность, быстроту.
10. Воспитатель: Конкурс « Умелая хозяюшка»
(Участницы должны собрать в корзину только те овощи, которые нужны для приготовления борща).
Воспитатель: А теперь мы нашей гостье- Осени споем частушки.
- Хорошо мы поиграли,
Милые подружки.
Только что за посиделки
Без лихой частушки?
- На осеннем на лугу -
Укусил комар блоху.
Сидит заяц на березе
Помирает со смеху.
- Я сегодня не в порядке.
Завтра лучше наряжусь.
Дыни на ноги надену.
Кукурузой подвяжусь.
Воспитатель: Хозяюшка- Осень, понравилось тебе у нас? Молодцы наши дети, на все твои задания ответили и очень много узнали о тебе. Ребята, давайте пригласим Осень к нам в гости еще раз.
Дети приглашают Осень и исполняют песню про зонтики. Осень после этого прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"
Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...
конспект открытого мероприятия - конспект НОД в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"
представлен конспект открытого мероприятия - конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"...
Конспекты развлечения в группе для детей со сложным дефектом «Петрушка в гостях у малышей",Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Одежда для моих друзей»
знакомить с техникой рисования пальчиками, валиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...
Конспект НОД "Мы - добрые ребята" конспект занятия старшая группа
Конспект НОД Тема: «Мы - добрые ребята» (старшая группа)Тема: «Мы – добрые ребята».Цель: дать понятие о том, что такое доброта.Задачи:1....