конспект занятия "Хозяюшка Осень" подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Колыданова Галина Алексеевна

Через эмоциональное отношение  формировать устойчивый интерес к природе; увлечь детей участием в командной деятельности; углублять знания  о погоде и погодных явлениях; развивать творческое воображение, внимание, смекалку, речь; воспитывать бережное отношение к природе; обучать элементам театрализованной  деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekthozyayushka-_osen.doc160.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА –
ДЕТСКИЙ САД № 1888

         Конспект досуга  в подготовительной группе        

                                  «Хозяюшка Осень»

                                                             Воспитатель: Колыданова Г.А.

                                                                             Москва

                                                                              2013 г.

Цель :                                                                                                                                                                            Закрепить знания детей о природе и о времени года – осени.

Задачи:

Через эмоциональное отношение  формировать устойчивый интерес к природе; увлечь детей участием в командной деятельности; углублять знания  о погоде и погодных явлениях; развивать творческое воображение, внимание, смекалку, речь; воспитывать бережное отношение к природе; обучать элементам театрализованной  деятельности.

                                                      Ход  досуга:

Воспитатель:

Янтарная осень  печальная

Срывается лист золотой!

Картина немного печальная,

И грусть напевает порой.

Темнеют далекие ели,

Холодною стала река…

Я помню, как птицы галдели-

Сейчас уж летят в облаках.

Красивая наша природа в любое время года, но особенно хороша осенью. Осень- это прекрасное  время года. Сколько впечатлений дарит она человеку! Природа очаровывает  своей красотой и таинственностью. Ребята, как вы думаете, кто будет  нашей гостьей?

Дети: (хором) Осень.

В зал входит Осень.

Осень:   Вы обо мне? А вот и я.

Привет осенний вам, друзья!

Не виделись мы целый год,

За летом – следом мой черед.

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной?

Вам нравятся сады и парки?

Дети: (хором)   Да! Хороши твои подарки!

Воспитатель: Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень!

                             Хорошо, что ты пришла.

                             У тебя мы , Осень, спросим, что в подарок принесла?

                             Сейчас мы узнаем, что в лукошке принесла Осень.

1.   Осень загадывает загадки о грибах:

1.Нет грибов дружней, чем эти,

Знают взрослые и дети.

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

Дети: Опята.

2.Я в красной шапочке расту

Среди  корней осиновых.

Меня увидишь за версту,

Зовусь  я ……

Дети: Подосиновик.

3.Не спорю, не белый –

Я, братцы, попроще…

Расту я обычно в березовой роще.

Дети: Подберезовик.

Осень: Молодцы , ребята. Очень хорошо знаете грибы.

 2.    Игра «поймай и  скажи»  ( Осень кидает детям мяч, кто поймает мяч – отвечает на вопрос)

1.Какие деревья сбрасывают листву?

2.Назовите вечнозеленое дерево.

3.Сколько месяцев в году?

4.Сколько осенних месяцев?

5.Самый холодный месяц осени?

6.Почему осень называют золотой?

3.            На доске дерево с осенними листочками.

Воспитатель: Очень приятно осенью пройти по парку. Под ногами шуршит разноцветная листва. Это листопад. У нас тоже листопад, но необычный. На обратной стороне каждого листочка написана осенняя загадка. Вы должны их разгадать. А если будете затрудняться, то Осень вам поможет.

Дети «срывают» по листочку с загадками.

1.Что птицам страшнее: холод или голод? (голод)

2.Кто носит шляпу на ноге? (гриб)

3.У какого животного в листопад рождаются детеныши? ( у зайца)

4.И тонок, и долог, а сядет – в траве не видать? (дождь)

Осень: Молодцы!

4.         Воспитатель: А теперь, Уважаемая Осень, посмотри, как наши дети будут играть .  А следующая игра называется «Кот в мешке»  (В мешок помещают фрукты и овощи и на ощупь дети должны определить, что это).

5.     Воспитатель: Слышите, прогремел осенний гром и пошел  мелкий и холодный дождь, и появились лужи. И сейчас мы поиграем в эстафету «Самый быстрый» .Для этого делимся на две команды и обуваем калоши и бегаем до лужи и вокруг, затем возвращаемся обратно.

6.   Воспитатель:  А теперь поиграем в игру « Мы не спорим!». Я буду произносить фразу, после которой вы должны хором сказать: «Мы не спорим!», если согласны и если не согласны с утверждением, то «Спорим-спорим!»

1.Целый день мели метели.

    Птицы с юга прилетели.  

2.Осенью идут дожди.

  Ждет весна нас впереди.

3.Лужи стали замерзать.

   Птицы стали улетать.

4.На полях лежит туман.

   В огороде – лишь бурьян.

5.Лист кленовый опадает.

  Ландыш белый расцветает.

6.Яблоки в саду поспели.

   В роще соловьи запели.

7.     Конкурс «Загадкино-Отгадкино».

1.  Стоит лепешка на одной ножке,

     Кто мимо пройдет - всяк ей поклонится. (гриб)

2.  Что же это за девица:

      Ни швея, ни мастерица,

     Ничего сама не шьет,

     А в иголках круглый гол? (Ель)

3.  Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)

4.  Весной зеленела, летом загорала.

     Осенью надела красные кораллы. (Рябина)

8.   Воспитатель:  А теперь еще конкурс «Собери урожай» 

Раскалился, щелкнул домик

На две половинки

И посыпались в ладони

Бусинки- дробинки.   Что это?  (горох)

Воспитатель рисует на доске стручок гороха, а дети рисуют горошинки в этом стручке.

9.    Воспитатель: А чтобы в огороде был хороший урожай, плоды надо защищать от непрошеных гостей. Предлагаю поиграть в игру «Пугало».

(На середину выходят дети , изображающие «пугало» и если воспитатель говорит «воробей», то дети машут руками, а если – «ворона» , то хлопают в ладоши.) Игра на внимательность, быстроту.

10. Воспитатель: Конкурс «  Умелая хозяюшка»

(Участницы должны собрать в корзину только те овощи, которые нужны для приготовления борща).

Воспитатель: А теперь мы нашей гостье- Осени споем частушки.

  1. Хорошо мы поиграли,

       Милые подружки.

      Только что за посиделки

      Без лихой частушки?

  1. На осеннем на лугу -

Укусил комар блоху.

Сидит заяц на березе

Помирает со смеху.

  1. Я сегодня не в порядке.

Завтра лучше наряжусь.

Дыни на ноги надену.

Кукурузой подвяжусь.

Воспитатель: Хозяюшка- Осень, понравилось тебе у нас? Молодцы наши дети, на все твои задания ответили и  очень  много узнали  о тебе. Ребята, давайте пригласим Осень к нам в гости еще раз.

 Дети приглашают Осень  и исполняют  песню  про  зонтики. Осень  после этого прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

конспект открытого мероприятия - конспект НОД в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"

представлен конспект открытого мероприятия - конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...

Конспект НОД "Мы - добрые ребята" конспект занятия старшая группа

Конспект НОД Тема: «Мы - добрые ребята» (старшая группа)Тема: «Мы – добрые ребята».Цель: дать понятие о том, что такое доброта.Задачи:1....