Глаза и их помощники
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Гавриленкова Вера Ивановна

Показать важность зрения в жизни человека и других органов чувств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon glaza_i_ih_pomoshchniki.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №34 комбинированного вида

Красносельского района  Санкт-Петербурга

Конспект занятия «Глаза и их помощники»

в старшей группе компенсирующей направленности

для детей с задержкой психического развития

Воспитатель: В. И. Гавриленкова

Февраль 2016г.

Цель: Помочь определить, зачем человеку нужны глаза.

Задачи:

Образовательные:

Дать детям знания о строении глаза, его роли и функциях в жизни человека.

Развивающие:

Способствовать развитию речи, мышления, наблюдательности, любознательности;

Активизировать словарный запас людей по теме занятия.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к органам чувств и здоровью организма в целом, умение работать в группе.

Виды деятельности: 

Игровая

Коммуникативная: диалоги, ответы на вопросы, общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками.

Познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними).

Изобразительная (рисование).

Интеграция образовательных областей: 

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».

Технологии:

Игровые (создание игровой мотивации).

Развивающего обучения

Проблемного обучения

Здоровьесберегающие технологии

Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций, изготовление атрибутов к занятию.

Материалы и оборудование: картинки, зеркала, игрушки, ёмкость с водой, платки, аппаратура со звуковыми файлами, листы бумаги и карандаши.

 

Ход занятия.

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: «Два братца живут через дорожку, а друг друга не видят»; «Они разные бывают: голубые, карие, черные, зелёные. На лице сидят, вперёд себя глядят»; «На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются».

Дети.

Воспитатель: ребята, сегодня я расскажу о таком важном органе чувств, как глаза. А зачем они нужны человеку?

Дети.

Основная часть.

Воспитатель: Правильно ребята, благодаря глазам мы видим окружающий нас мир. И больше всего информации мы получаем благодаря зрению.

Ты увидишь все на свете:

 Как летают на ракете,

 Сколько всех на свете звезд,

 Как устроен длинный мост,

 Кто живет на дне морском,

 Как построен школьный дом.

 Как железо добывают,

 Как микробов изучают,

 Как Америку открыли,

 Как на льдине люди жили,

 О животных и о птицах,

 И о пчелах-мастерицах.

 И чтоб книгу прочитать

 Нужно зреньем обладать.

 Если хочешь ты в кино –

 Тоже зрение нужно,

 Да и в цирке представление

 Посмотреть нельзя без зрения.

 Значит каждому из нас

Нужно пару зорких глаз!

Посмотрите на свои глаза. Какого они цвета? А теперь посмотрите на глаза своих товарищей. У них такой же цвет или другой?

Дети.

Воспитатель: Теперь мы знаем, что глаза могут быть разного цвета: голубого, карего, черного, серого, зеленого. А теперь, давайте посмотрим, как устроен глаз (воспитатель показывает картинку). Черный кружок в середине – это зрачок. Через него свет попадает в глаз, а дальше по нервам сигналы поступают в мозг. И таким образом, человек видит то, на что смотрит. Зрачок очень «умный» - если на улице яркий свет, так что глазам больно, то он сужается, делается маленьким. Много яркого света вредно для глаз. А в темное время суток он расширяется, чтобы лучше видеть. Через большое «окно» проходит больше света, которого вечером и так мало. Вокруг зрачка цветное колечко – радужная оболочка. Они могут быть разного цвета. Мы это видели, когда смотрели друг у друга глаза. Вокруг глаз расположены реснички. Как вы думаете, зачем они нужны?

 Дети.

Воспитатель: Да, они защищают глаза от пыли. Если на улице дует пыльный ветер, то мы все прищуриваемся. А есть ещё веки, которые так же защищают глаза от пыли, соринок. Человек просто закрывает глаза. Брови задерживают капельки пота.

Ребята, мы знаем, что глаза играют важную роль в нашей жизни. И поэтому к ним надо бережно относиться. Давайте подумаем, что нельзя делать, чтобы не навредить глазам.

Дети.

Воспитатель: нельзя тереть глаза грязными глазами, беречь от попадания острых предметов, вредной жидкости, близко и долго смотреть телевизор, играть в компьютер, читать при плохо освещении. А что нужно делать, чтобы сохранять глаза здоровыми?

Дети.

Воспитатель: есть продукты с витаминами, делать гимнастику для глаз, гулять на свежем воздухе.

Ребята, а теперь проведём эксперимент (воспитатель вызывает одного из детей и завязывает ему платком глаза).

Воспитатель ребёнку: ты знаешь, что мы сейчас делаем?

Ребенок.

Воспитатель и дети стучат по столу.

Воспитатель: а сейчас ты чувствуешь что-нибудь?

Ребенок.

Воспитатель включает звук гудка автомобиля.

Воспитатель: А теперь?

Ребёнок.

Воспитатель включает пение птицы.

Воспитатель: Что ты слышишь?

Ребёнок.

Воспитатель: благодаря эксперименту мы узнали, что у глаз есть помощники. Один из них – слух. Слух у человека есть благодаря ушам. Благодаря им мы можем слышать звуки окружающего мира.  Уши также как и глаза, необходимо беречь: мыть и чистить, не слушать громкую музыку и мультфильмы. А теперь проведём ещё один эксперимент (воспитатель вызывает одного из детей, завязывает ему платком глаза и подводит к столу).

Ты сейчас что-нибудь видишь?

Ребенок.

Воспитатель: А теперь возьми в руки предмет. Как ты думаешь, что это?

Ребенок.

Воспитатель: как ты узнал?

Ребенок.

Далее эксперимент проводится с ещё несколькими предметами.

Воспитатель: Мы познакомились с ещё одними помощниками глаз – это наши руки. Благодаря им мы можем получать информацию о предметах: холодный, горячий, твердый, мягкий и другие свойства.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам нарисовать глаза и их помощников

(Дети выполняют работу)

Заключительная часть.

Ребята, сегодня мы познакомились с глазами и их помощниками. Они играют важную роль в нашей жизни, помогают получать информацию из окружающего мира. Поэтому о них нужно заботиться и беречь. Покажите друг другу свои работы и расскажите о помощниках глаз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа на тему "Глаза-наши главные помощники"

Программное содержание:1.     Учить детей понимать о значении глаз в жизни человека, побуждать беречь их.2.     Закрепить правила пользования очками...

Глаза наши главные - помощники

Проект по здоровьесбережению...

Тема: Забота о глазах. Глаз — главный помощник чело¬века.

I.  Повторение.Как правильно мыть руки и лицо?...

Конспект организованной образовательной деятельности для старшей группы "Глаза - наши главные помощники"

Конспект организованной образовательной деятельности для старшей группы "Глаза - наши главные помощники"...

Разработка занятия по познавательному развитию на тему: «Глаза-наши важные помощники» для детей старшей группы

Цель: Помочь детям осознать важность зрительного анализатора для познания окружающего мира человеком и некоторые его особенности....

Гимнастика для глаз для дошкольников Зрительная гимнастика- замечательный помощник в борьбе за хорошее зрение. Главной задачей гимнастики для глаз для детей- дошкольников является формирование у малышей правильного представления о том, что о зрении необхо

Гимнастика для глаз для дошкольниковЗрительная гимнастика- замечательный помощник в борьбе за хорошее зрение.Главной задачей гимнастики для глаз для детей- дошкольников является формирование у малышей...