Тема: Забота о глазах. Глаз — главный помощник чело¬века.
консультация (средняя группа) на тему

Ищенко Наталья Николаевна

I.  Повторение.

Как правильно мыть руки и лицо?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 000f40cb-ad0aa418.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Забота о глазах.

 Глаз — главный помощник человека.

Ход занятия.

I.  Повторение.

Как правильно мыть руки и лицо?

II. Беседа по теме.

— Как человек общается с окружающей средой? (С помощью зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания — 5 органов чувств.)

— Какие органы помогают нам воспринимать окружающий мир? Для того чтобы быть здоровыми, вы должны знать свое тело и любить его. Потому что никто не позаботится о вас лучше, чем вы сами.

Заучивание слов:                                              

Я здоровье сберегу,                                  

Сам себе я помогу.                                 

—  А о чем мы сегодня будем говорить,вы узнаете, если отгадаете загадку:                    

Два братца через дорогу живут,

друг, друга не видят. (Глаза.)                                    

— Как вы думаете, кто из животных самый зоркий?                                                            

Самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматри-       вает добычу. Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте.                      

Человек не такой зоркий, как орел. И в темноте он не видит, как сова. Но глаза        являются   главными   помощниками  человека.

Почему? (Они помогают видеть все, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину.)

—  Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у нас глаза! Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? (Прекрасные, ясные, чистые, огромные, веселые и т.д.)

— Каким бывает цвет глаз? Какой бывает величина глаз? (Можно показать — строение глаза.)

—  Что можно обнаружить в глазу, рассматривая его? (Цветное колечко.)

— Это радужная оболочка, или радужка. От нее зависит цвет наших глаз. Радужную оболочку покрывает прозрачная тонкая оболочка — роговица. В центре глаза мы видим черную точку. Она то расширяется, то сжимается. Это — зрачок. Он регулирует количество света. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик и собираются на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то, на что смотрит.

Ш. Опыт (дети наблюдают). Яркий свет — зрачок сужается, слабый — расширяется.

—  Глаз устроен из очень нежных тканей. Глаза хорошо защищены.

Как защищены глаза? (Веки, ресницы защищают их.)

— Что еще оберегает глаза? Загадка поможет вам дать ответ:

Под мостом-мостищем, под соболем-соболищем два соболька разыгрались. (Брови и глаза.)

— Брови, ресницы и веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра и пота. Но чтобы сохранить глаза и зрение, этой защиты недостаточно.

А зачем человеку слезы? (Тоже защищают глаза от пыли.)

IV.   Оздоровительная минутка (Гимнастика для глаз).

—  Если глаза устали, выполните такие упражнения:

•  Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.

• Делайте круговые движения глазами: налево — вверх — направо — вниз; направо — вверх — налево — вниз. Повторите 10 раз.

•  Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем указательного пальца: медленно приближайте его к кончику носа, а затем медленно отводите обратно. Повторите 5 раз.

•  Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.

V.  Игра «Полезно-вредно».

— Рассмотрите картинки и скажите, что для глаз полезно, а что вредно:

•  читать лежа;

• смотреть на яркий свет;

• смотреть близко телевизор;

•  оберегать глаза от ударов;

•  промывать глаза по утрам;

• тереть глаза грязными руками;

•  читать при хорошем освещении.

VI.   Правила бережного отношения  к зрению:

• умываться по утрам;

• смотреть телевизор не более 1—1,5 часа в день;

•  сидеть не ближе 3 м от телевизора;

•  не читать лежа;

•  не читать в транспорте;

•   оберегать глаз от попаданий в него инородных предметов;

• при чтении и письме свет должен освещать страницу слева;

•  расстояние от глаз до текста должно быть 30-35 см;

• употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, петрушку, помидоры, сладкий красный перец);

• делать гимнастику для глаз;

•  укреплять глаза, глядя на восходящее (заходящее солнце).

VII. Если вы носите очки:

•  не горюйте! Со временем с помощью очков зрение может улучшиться;

• берегите свои «вторые» глаза;

• храните их в футляре:

•  не кладите стеклами вниз;

•   регулярно  мойте теплой  водой  с мылом;

•   снимайте  очки   во  время   занятий спортом.

VIII.  Итог.

-Что для глаз полезно, а что вредно?

Задание на дом — нарисовать то, что вредно для глаз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа на тему "Глаза-наши главные помощники"

Программное содержание:1.     Учить детей понимать о значении глаз в жизни человека, побуждать беречь их.2.     Закрепить правила пользования очками...

Консультация для родителей на тему: "Родители - главные помощники логопеда!"

Консультация предназначена для родителей дошкольников с нарушениями речи....

Конспект занятия по здоровьесбережению (социализация) Тема: "Глаза - главные помощники человека"

Конспект занятия по здоровьесбережению (социализация)Тема: "Глаза - главные помощники человека"...

Консультация для родителей на тему: "Родители – главные помощники"

Ваш ребенок начал заниматься с логопедом. Часто родители спрашивают: «Зачем нужны домашние логопедические задания, если ребенок и так занимается с логопедом?» Нужно помнить, что нарушения речи отражаю...

Конспект НОД. Тема: «Глаза - главные помощники человека»

Тема: «Глаза - главные помощники человека»...