Беседа на тему "Глаза-наши главные помощники"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Перевознюк Ирина Юрьевна

 

 

Программное содержание:

1.     Учить детей понимать о значении глаз в жизни человека, побуждать беречь их.

2.     Закрепить правила пользования очками.

3.     Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями и строчками из знакомых стихотворений.

4.     Воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, дополнять ответы.

5.     Активизировать речь словами: глаза, веки, брови, ресницы.

Предварительная работа:

1.     посещение кабинета врача окулиста

2.     стихи, загадки, пословицы по теме

3.     дидактические игры:

а) «правый – левый»

б) «что умеют наши глазки»

в) «цепочка слов»

г) «полезно - вредно»

4.     памятка для родителей «Эти глаза…»

 

Материал для занятия:

1) Демонстрационный:  иллюстрации, игрушка крокодил, мяч, ширма.

2) Раздаточный: карточки «четвертый лишний», фишки для игры, зеркало.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


В группе стоит ширма для кукольного театра. Дети стоят около нее.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

Воспитатель: Сегодня на занятии я буду доктором, а вы мои гости.

Мы будем говорить  о нашем здоровье. А о чем именно, вы узнаете, если отгадаете загадку:   

                                                          Есть у каждого лица два красивых озерца,

                                                          Между ними есть гора, что же это, детвора?.(Глаза)

Правильно, ребята, это глаза.

На ширме появляется крокодил.

Воспитатель:  К окулисту пришел крокодил,

плакал горько, совета просил.

Крокодил:     Я весь день телевизор смотрел,

До полуночи над книгой сидел,

Свет обычно включать не любил,

И в темноте вечера проводил.

Видел все! А теперь – не могу.

Врач ответил: Я вам помогу. Вам беречь надо было глаза.

Не простительное поведение –

так испортить хорошее зрение.

В темноте никогда не читайте,

Телевизор пореже включайте,

И придется очки заказать,

чтобы снова газеты читать.     (Шалаева Г.)

Дети садятся за столом

Доктор:         Глаза – самые главные наши помощники. Они помогают видеть все, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину,

Повернитесь – посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у нас глаза.

Как  говорят о глазах,  чтобы   передать  их  красоту?  (Прекрасные,  ясные, чистые, огромные, веселые и т.д.)

Каким бывает цвет глаз?  (карие, голубые, зеленые…)

Какие по размеру бывают глаза? (большие, маленькие…)

Как глаза расположены? (далеко, близко…)

Показ рисунка  - Строение глаза.

Доктор:          Что можно обнаружить в глазу, рассматривая его?

В центре мы видим черную точку – это ЗРАЧОК. Он то расширяется, то сжимается. Яркий   свет  – зрачок сужается, слабый – расширяется. Вокруг зрачка – цветное колечко – это радужная оболочка –  от него зависит цвет наших глаз.

Опыт:          Посмотрите в зеркало – определите цвет своих глаз. Какого цвета у вас глаза.

 

Доктор:          Ткани глаз очень нежные, поэтому глаза хорошо защищены.

Как защищены глаза? (Веки, ресницы защищают их.)

Что еще оберегает глаза? (брови)

Брови, ресницы и веки  нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли,   ветра   и   пота.  Но   чтобы   сохранить   глаза   и   зрение,   этой    защиты недостаточно.

А зачем человеку слезы? (Тоже защищают глаза от пыли.)

Что нужно, если в глаз попала мошка:

Дети:

1.     Если в глаз попала мошка,

Если он болит немножко.

Чтоб убрать ее, не стоит

Глазик наш тереть рукой.

2.     Надо глаз промыть водичкой,

И расправить все реснички.

Или взрослых подозвать

И про глазик рассказать.

 

 

 

 

 

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА С МЯЧОМ «КАКИЕ БЫВАЮТ ГЛАЗА»

(ЦЕПОЧКА СЛОВ).

Дети стоят по кругу. Водящий берет в руки мяч и , передавая соседу, говорит: “Глаза могут быть: добрыми, веселыми, строгими,  маленькими, большими, зелеными …”

 

ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ МИНУТКА «ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ».

Если глаза устали, выполните такие упражнения:

1.Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.

2. Быстро моргать в течение 10 – 15 секунд.

3. Пальминг.

 

РАБОТА С РАЗДАТОЧНЫМ МАТЕРИАЛОМ

(Сидя за столами)

ИГРА “ПОЛЕЗНО _ ВРЕДНО”

 

Доктор:          Посмотрите на  картинки и закройте фишками только те предметы, которые лечат глаза и берегут зрение. (выполнение задания).

Какие предметы вы закрыли, и почему?

(фрукты и овощи – витамины для глаз; кепка, очки защищают глаза)

Молодцы, ребята, вы справились с заданием.

Доктор:               О чем ребята мы сегодня с Вами говорили? (о глазах). Что нужно делать чтобы глаза хорошо видели?

                                 (нечитать лежа, оберегать глаза от ударов; не смотреть на яркий свет; промывать по утрам глаза; не смотреть близко телевизор; не тереть глаза грязными руками; читать при хорошем освещении).

                             Ребята, кто же должен заботиться о наших глазах? (мы сами) 

Пословица:         Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.

Сюрприз от крокодила: Вот вам, дети, витамины.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Родители - главные помощники логопеда!"

Консультация предназначена для родителей дошкольников с нарушениями речи....

НОД: "Человек. Глаза – главные помощники человека."

Дать представления о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека; познакомить со с строением глаза; привести к пониманию, что зрение необходимо беречь....

"Родители - главные помощники логопеда" - консультация

В настоящее время официально признано, что первыми педагогами детей являются их родители (Закон Российской Федерации «Об образовании», ст.18, п.1). Однако, многие современные родители перекладывают св...

Главный помощник логопеда

Кто же главный помощник логопеда? Это сам воспитатель! Именно воспитатели помогают мне добиваться эффективных результатов в исправлении звукопроизношения у детей. Для каждой группы у меня заведены спе...

Глаза наши главные - помощники

Проект по здоровьесбережению...

ООД "Глаза - главные помощники человека"

 В ходе проведения ООД дети познакомятся с органами зрения - глазами, узнают почему их называют помощниками человека....