Непосредственно организованная деятельность"Забота о глазах. Глаз — главный помощник человека"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uroki_zdorovya.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Забота о глазах. Глаз — главный помощник человека.

Ход занятия

I.  Беседа по теме.

— Как человек общается с окружающей средой? (С помощью зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания — 5 органов чувств.)

— Какие органы помогают нам воспринимать окружающий мир? Для того чтобы быть здоровыми, вы должны знать свое тело и любить его.

Заучивание слов:

Я здоровье сберегу. Сам себе я помогу.

— А о чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Два братца через дорогу живут, друг друга не видят. (Гл аза.)

— Как вы думаете, кто из животных самый зоркий?

Самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте.

Человек не такой зоркий, как орел. И в темноте он не видит, как сова. Но глаза являются главными помощниками человека.

Почему? (Они помогают видеть все, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину.)

—  Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у нас глаза! Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? (Прекрасные, ясные, чистые, огромные, веселые и т.д.)

— Каким бывает цвет глаз? Какой бывает величина глаз? (Можно показать — строение глаза.)

—  Что можно обнаружить в глазу, рассматривая его? (Цветное колечко.)

— Это радужная оболочка, или радужка. От нее зависит цвет наших глаз. Радужную оболочку покрывает прозрачная тонкая оболочка — роговица. В центре глаза мы видим черную точку. Она то расширяется, то сжимается. Это — зрачок. Он регулирует количество света. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик и собираются на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то, на что смотрит.

II. Опыт (дети наблюдают). Яркий свет — зрачок сужается, слабый — расширяется.

—  Глаз устроен из очень нежных тканей. Глаза хорошо защищены.

Как защищены глаза? (Веки, ресницы защищают их.)

— Что еще оберегает глаза? Загадка поможет вам дать ответ:

Под мостом-мостищем, под соболем-соболищем два соболька разыгрались. (Брови и глаза.)

— Брови, ресницы и веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра и пота. Но чтобы сохранить глаза и зрение, этой защиты недостаточно.

А зачем человеку слезы? (Тоже защищают глаза от пыли.)

III.   Оздоровительная минутка (Гимнастика для глаз).

—  Если глаза устали, выполните такие упражнения:

•  Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.

• Делайте круговые движения глазами: налево — вверх — направо — вниз; направо — вверх — налево — вниз. Повторите 10 раз.

•  Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем указательного пальца: медленно приближайте его к кончику носа, а затем медленно отводите обратно. Повторите 5 раз.

•  Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.

IV.  Игра «Полезно-вредно».

— Рассмотрите картинки и скажите, что для глаз полезно, а что вредно:

• читать лежа;

•  смотреть на яркий свет;

•  смотреть близко телевизор;

•  оберегать глаза от ударов;

•  промывать глаза по утрам;

• тереть глаза грязными руками;

• читать при хорошем освещении.

V.   Правила бережного отношения к зрению:

• умываться по утрам;

• смотреть телевизор не более 1-1,5 часа в день;

• сидеть не ближе 3 м от телевизора;

•  не читать лежа;

•  не читать в транспорте;

•   оберегать глаз от попаданий в неге инородных предметов;

• при чтении и письме свет должен освещать страницу слева;

•  расстояние от глаз до текста должно быть 30-35 см;

• употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, петрушку, помидоры, сладкий красный перец);

• делать гимнастику для глаз;

•  укреплять глаза, глядя на восходящее (заходящее солнце).

VI.  Если вы носите очки:

•  не горюйте! Со временем с помощью очков зрение может улучшиться;

• берегите свои «вторые» глаза;

• храните их в футляре;

•  не кладите стеклами вниз;

•  регулярно  мойте теплой  водой  с мылом;

•  снимайте очки  во  время  занятий спортом.

VII.  Итог. Что для глаз полезно, а что вредно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД: "Человек. Глаза – главные помощники человека."

Дать представления о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека; познакомить со с строением глаза; привести к пониманию, что зрение необходимо беречь....

ООД "Глаза - главные помощники человека"

 В ходе проведения ООД дети познакомятся с органами зрения - глазами, узнают почему их называют помощниками человека....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Глаза – главные помощники человека»

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим (валеология).Цель занятия:дать детям представление об одном из органов чувств - зрение, объяснить меры предосторожности и правила ухода за глазами....

Конспект НОД "Глаза - главные помощники человека"

Конспект НОД "Глаза - главные помощники человека"...

Конспект организованной образовательной деятельности для старшей группы "Глаза - наши главные помощники"

Конспект организованной образовательной деятельности для старшей группы "Глаза - наши главные помощники"...

Презентация для проведения мероприятия ко Дню слепого человека "Глаза - главные помощники человека" (средняя группа)

Глаза - главные помощники человекаЦели: Развивать интерес к органам зрения - глазам. Ознакомить с элементарным строением глаза. Учить беречь свои глаза.Задачи:•закрепить знания детей об...